Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 12:08, отчет по практике

Описание работы

Отчет по производственной практике в Локомотивном депо. Описаны все хозяйственные моменты бухгалтерского учета локомотивного депо, произведен анализ всех показателей, раскрыта экономическая характеристика предприятия.

Работа содержит 1 файл

Отчет печать Локомотивное депо,Лида.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

      Основной  формой   осуществления коллективом  работников Предприятия своих полномочий является общее собрание, которое созывается по мере необходимости.

      Общие собрания работников предприятия считается  правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих общего количества работающих.  
 

2.1 Итоги работы Локомотивного депо Лида за 6 месяцев 2004 года 

    Локомотивное депо Лида Барановичского отделения  Белорусской железной дороги выполняет работу по эксплуатации и ремонту локомотивов, текущему и капитальному ремонту вагонов дизель-поезда, капитальному ремонту дизелей и гидропередач, изготовлению запчастей и не стандартизованного оборудования, изготовление   деревянных  изделий.

    В пассажирском движении Локомотивное депо Лида обслуживает следующие участки: Лида – Лунинец, Лида – Вильнюс.

    Пригородное движение обслуживалось дизель-поездами на следующих участках: Лида – Барановичи, Лида – Гродно, Лида – Молодечно, Лида – Стасилай.

    Локомотивное  депо имеет парк: тепловоз  ЧМЭ3-2, ЧМЭ3Э-2, ЧМЭ3Т-4, М62-10, ТГМ3А-1; паровозы Л-6, дизель-поезда ДР1 (секц.).

    В грузовом движении Локомотивное депо Лида обслуживает участками: Лида- Молодечно, Лида -  Гродно, Лида – Вайдотай, Лида – Барановичи, транзитные поезда на участках Лида -  Молодечно, Лида – Гродно. Грузовое движение обслуживается тепловозами   ГМ62, ГТЭ10М, ГТЭ10У. 

Таблица 1 -  Показатели работы Локомотивного депо Лида 

 
 
Наименование измерителей    
Един.

измер. 

Отчет 6 меся-

цев 2003г. 

           6 месяцев 2004 год                      
План   Факт  % выполнения
    к плану к отчету 2003г.
Ремонт  по видам:             
КР-2   секц. 8 10 10 100 125
КР-1   секц. 8 2 2 100 25
ТР-3   секц. 14 20 22 110 157.1
КРП   секц. 4 4 4 100 100
КР-1 ДДБ, ДРБ  ваг. 20 - - - -
ТР-3 ДДБ,ДРБ  ваг. 8 20 29 145 362.5
Техническая скорость  км/час 42.1 44.5 44.7 100.4 106.2
Средний вес поезда  тонн 3144 3175 3213 101.2 102.2
Среднесуточная  произв-ть

локомотива

т.ткм/бр 1138.7 1200 1242 103.5 109.1
Среднесуточный  пробег

локомотива

км 421.2 433 439.3 101.5 104.3
Производительность  труда  ткм/чел 978.6 1035.9 1053.5 101.7 107.7
Объем работы,всего  млн.ткм 1174.3 1144 1240 108.4 105.6
в том числе дизель-поезда  млн.ткм 130.8 123.0 123.9 100.7 94.7
 
грузовое  и передаточное
млн.ткм 1029.6 1009. 1103.7 109.4 107.2
Локомотиво-часы 
 

хозяйственное движение

 
лок.час
 
3947
 
 
 
3175
 
 
 
80.4
 
маневровое движение
лок.час 19564   20754   106.1

3 Учет материальных ресурсов

    К материалам относятся предметы труда, полностью потребляемые в одном  производственном процессе, переносящие  свою стоимость на стоимость производственной продукции, оказываемых услуг и выполненных работ.

    Синтетический учет материалов ведется на активном счете 10”Материалы ”. Материалы учитываются  на счете 10 по фактической себестоимости  их приобретения или учетным целым. Фактическая себестоимость – приобретаемых материалов слагается из следующих основных величин: покупной стоимости и транспортно-заготовительных расходов (отклонения в стоимости).

    К счету 10” Материалы” могут быть открыты субсчета:

    10.1 ”Сырье и материалы”  ,”Тара и тарные материалы”

    10.15 ” Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали”.

    10.31 ” Топливо”.

    10.5 ” Запасные части”.

    10.6 ” Прочие материалы”.

    10.7 ” Материалы, переданные в  переработку на сторону”.

    10.8 ”Строительные материалы ”.

    В Локомотивном депо Лида на поступивший  материал заводят документ- форма №М-4 ” Приходный ордер №….”, где указано (Приложение А) :

  • номер документа;
  • дата сотовления;
  • поставщик;
  • корреспонденция счетов;
  • наименования материальных условностей;
  • номенклатурный номер;
  • единица измерения;
  • количество;
  • цена;
  • сумма

    Оприходование материалов, поступивших на предприятие, отражается в учете в зависимости от источников поступления. С января 2000г. оприходование материалов, поступивших от поставщиков, производится  без НДС. Сумма НДС относится в дебет счета 18,субсчет 1 ” Налог на добавленную стоимость по приобретённым основным средствам”, в дебет счета 18, субсчет 2 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам” и так далее.

    Основными первичными документами для оприходования  материалов являются товарно- транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом ( форма ТТН-1) (Приложение Б) и товарные накладные на отпуск и оприходование товарно- материальных ценностей ( форма № ТН-2).

    Товарно-транспортная накладная (ТТН-1) содержит следующие  сведения:

  • данные об автомобиле, его владельце, виде перевозки;
  • сведения об грузоотпровителе;
  • сведения о грузополучателе;
  • основные отпуска;
  • обоснование цен;
  • пункт погрузки;
  • пункт разгрузки;
  • сведения о грузе;
  • подписи соответствующих лиц;

    Товарно-транспортная накладная отдается бухгалтеру, который ведет участок учета материальных ценностей. В свою очередь бухгалтер проверяет данные и затем заносит их в специальную программу ЭВМ.

    Внутренние  перемещения материалов оформляется  накладными (форма №М-13) (Приложение В).

    На  территории депо размещены склады, которые взаимосвязаны между  собой компьютерной сетью и выполняют  каждый свои функции:

   склад №1- центральный; хранение материалов;

   склад №2- запчасти, инвентарь и готовая  продукция;

   склад №3(2)- запчасти собственного производства;

   склад №3(3)- заготовки собственного производства;

   склад №1(5)- топливо.

    Материалы со склада для определенного цеха выдаются в определенном количестве, которое определено в лимитно – заборной карте, т.е. установлен конкретный расход материалов - лимит.

    Таблица 2- Проводки, отражающие поступления ТМЦ в Локомотивное депо Лида

Операции Дебет Кредит Сумма
1.Оприходование материалов, полученных от поставщиков (без НДС) 10 60.10;

60.6

300000
2.НДС, причитающийся к уплате 18.1 60 54000
3.Перечисления поставщикам   60 51 354000
4.НДС уплаченный    18.2 18.1 54000
5.Оприходование  материалов от ликвидации основных  средств    
10
 
91.1
5200
6.Оприходование материалов от списания МБП    
10
 
10.11
700 
7.Оприходование  неучтенных материалов (излишков)                                                  10  
92
 
250
 
 
8.Поступления  материалов от структурных подразделений  железной дороги  

8.1 Получены налоговые  вычеты   18%                      

 
 
10 
 

18.2

 
 
         79.9 
 

79.9

 
 
 
1000 
 

180 

9.Дооценка  материалов в соответствии с  законодательством   10  
92
135 
10.Расход  материалов отражается следующей  проводкой      20.4;23.3;

29.4;29.6

25.2;26.1

10  150000   
 
 

   Таблица 3- Проводки, отражающие недостачу материалов

Операции Дебет Кредит Сумма
1.Выявлена  недостача   
     
10 94 100000
2.Начислен  НДС на недостачу   
94 68.21 18000
3.Недостача  (с НДС) отнесена за счет  виновного лица    
 
 
73
 
94
 
118000
4.Погашена  недостача:

 в кассу

 удержано из  заработной платы   

 
50

70

 
73

73

 
118000

118000

5.Виновное  лицо в недостаче не определено (с НДС)   
 
92
 
94
 
118000
 

       Требования  на выдачу спецодежды, инвентаря и  инструмента отражается формой ФМУ №27 (Приложение Г). Для оформления акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов применяется форма ФИУ №10 с указаниями причин или виновников (Приложение Д).   

Таблица 4- Проводки, отражающие операции по списанию ТМЦ

 

Операции Дебет Кредит Сумма
1.Оприходование  топлива

1.1 от ТРК (топливно-расчетная  контора)

1.2 от поставщика (Нефтебаза)

 Предъявлен НДС

 
10.1

10.32;10.33 

18.1

 
60.6

60.10 

60.10;60.6

 
100

59400 

18

2.Оплата  за ГСМ 60.10;60.6                 51 118
3.Отпуск топлива и смазочных материалов железнодорожным организациям 79.9 10.31;10.32;

10.33;10.1;

10.5

95
4.Расход топлива и смазки 20.4 10.3;10.1;10.5 58

4 Учет  оплаты труда и расчетов с рабочими и служащими

      Труд  работающих является необходимой составной  частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие работающих в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.

      Заработная  плата – важнейшее   средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, увеличения объемов произведенной продукции, улучшения ее качества и ассортимента. Заработная плата является основным источником доходов работающих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления.

      В Республике Беларусь применяется республиканская тарифная система оплаты труда работающих. Она состоит из Единой тарифной сетки, тарифно-квалификационного справочника, тарифных ставок и окладов.

      Оплата  по труду, отчисления в фонд социальной защиты населения, включая некоторые другие элементы затрат – амортизацию основных средств, прибыль (без материальных затрат), представляют собой добавленную стоимость, которая облагается налогом. Поэтому точный расчет этой стоимости связан с правильным определением размера оплаты по труду. Кроме того, оплата по труду является базой для определения: размера индексации в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги; сумм отчислений в фонд социальной защиты населения, в фонд содействия занятости населения; чрезвычайного налога; подоходного налога; других удержаний и вычетов из заработной платы, а также расчетов по среднему заработку.

      Трудовые  доходы каждого работника независимо от вида предприятия определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

      В соответствии с этим на предприятиях, в организациях и учреждениях  оперативный и бухгалтерский  учет труда и его оплаты должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить контроль за:

  • численностью персонала и использованием рабочего времени;
  • правильным документальным оформлением выработки рабочих-сдельщиков и других работников;
  • своевременными начислением заработной платы и пособий в установленные сроки и их выдачей;
  • своевременными удержанием налогов и платежей и перечислением их бюджету  и по назначению;
  • распределением заработной платы по объектам калькуляции;
  • использованием фонда заработной платы и выплатой премий;
  • составлением отчетности по труду и заработной плате и её представлением в соответствующие органы управления.

Информация о работе Отчет по производственной практике