Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:43, отчет по практике
В данном отчете по производственной практике рассматривается история завода, поэтапное развитие и структура завода. Здесь описываются цеха вспомогательные и основные, несколько главных правил безопасности работы на предприятии. Этот отчет может помочь начинающим работникам в первых шагах ознакомления с предприятием. Он напечатан в довольно оригинальной и упрощенной форме.
Введение 3
1 История возникновения и развития завода 4
1.1 Доменное производство завода 5
1.2 Мартеновское производство 4-5
Вспомогательные службы завода 6-7
2. Первый этап реконструкции завода 7-8
3. Прокатное производство завода 1960 годов, строительство 8
Мартеновской печи №4
4. Ответственность на предприятии и на данном рабочем месте. 8
5. Должностные обязанности и специфика работы на данном рабочем
месте. 9
6. Планово-экономические показатели предприятия. 11
7. Перспективы развития предприятия. 13
Содержание
Введение
1 История возникновения и развития завода 4
1.1
Доменное производство завода
1.2
Мартеновское производство
Вспомогательные службы завода
2.
Первый этап реконструкции завода
3. Прокатное производство завода 1960 годов, строительство 8
Мартеновской печи №4
4. Ответственность на предприятии и на данном рабочем месте. 8
5. Должностные обязанности и специфика работы на данном рабочем
месте.
6.
Планово-экономические показатели предприятия.
7.
Перспективы развития предприятия.
Введение.
«Металл Аши»
Пылает заревом в ночи металл, расплавленный в печи.
И радует багряный свет людей, как утренний рассвет.
Пробита летка, сноп огня
Еще мгновенье, миг, другой - и сталь пошла рекой дугой!
Бежит по желобу металл - он жар печи в себя вобрал,
И, низвергаясь в ковш струей, сравним с вечернею зарей.
Пылает заревом в ночи металл, в мартеновской печи.
АША – город Ашинского (бывшего Миньярского) района расположен при железнодорожной станции Аша Куйбышевской железной дороги в 100 километрах восточнее города Уфы.
Основан
в 1896 году на месте бывшего поселения,
Аша как поселок строителей и
будущих рабочих Аша –
В 1898 году была пущена в эксплуатацию первая доменная печь. Год пуска доменной печи №1 явился как бы и годом основания города Аши.
В
данном отчете по производственной практике
рассматривается история
1.
История возникновения
и развития завода.
В 1866 помещиком Балашовым, придворным царя, в селе Илек Миньярского района был построен металлургический завод, на котором имелось доменное производство. Древесный уголь выжигался кучным способом, а выжженный уголь вывозили на завод гужевым транспортом по санному пути. Бакальская руда поступала по железной дороге. Базой получения известняка для доменных печей служила гора в районе Чапаевского посёлка.
К
концу 19 столетия запасы древесины
в районе завода истощились, и назрела
необходимость строительства
Возможно, большую роль сыграло то обстоятельство, что железная дорога Самара-Златоуст, пущенная в то время в эксплуатацию, оказалась в стороне от старого завода.
Выбор
строительства площадки под новый
завод был определён
Железная дорога Самара-Златоуст была построена в 1888-90 году.
Железная дорога Бердяуш-Бакал в 1900году.
На
участке Златоуст-Уфа железная дорога
проходила через Бердяуш-Сим-
Наиболее подходящим местом по рельефу местности и расположения к дороге оказалась Аша.
Имея разведанные запасы руд и нетронутые лесные массивы по рекам Ук, Аша, а также в верховьях реки Сим, при слиянии этих рек, вместо закрытого завода в Илеке, Балашов начал строительство Ашинского завода. Кроме того, возникновение завода тесно связано с прокладкой великого Сибирского железнодорожного пути и проведением железнодорожной ветки от ст. Бердяуш до ст. Бакал, где находились богатые залежи железной руды.
Топливной базой для завода служил лес, которого вокруг находилось в достаточном количестве. Заготовленные в верховьях рек Аша и Ук дрова вывозились на берег и после сплавов доставлялись к центральному углежжению.
Так
была выбрана площадка под строительство
Аша-Балашовский завод.
1.1 Доменное производство завода.
Из Илека в Ашу были перевезены служебные постройки завода и часть жилых построек. Строительство первой доменной печи началось в 1896 году, а в 1898 году доменная печь №1 выдала первый чугун.
Доменная
печь №1 имела следующие
- полезной объём печи 165 м3 ;
- диаметр горна 2850 мм ;
- высота 18,3 м ;
- суточная производительность 107 тонн.
Печи были оборудованы подъёмником для подачи на колошник руд и угля.
Имели кауперы для нагрева воздуха, воздушное хозяйство, механизмы для подачи руды и угля к доменным печам, а также рудный угольный склады у печей и за пределами завода. Чтобы создать зимние запасы древесного угля для доменных печей и дров газогенераторной станции, требовалась масса лошадей, так как всё это вывозилось на лошадях и только зимой. До 1200 подвод было занято на поставке угля и дров в завод. Основными рабочими доменных печей являлись доменщики из Илека.
Около
восьми лет завод работал с
одной доменной печью. В 1904 году была
пущена доменная печь №2 аналогичная
по своим характеристикам печи №1.
На строительство второй доменной печи
была использована часть оборудования
перевезённого по железной дороге от разборки
доменной печи завода закрытой в Илеке.
1.2
Мартеновское производство.
С целью получения готового (горячего и холодного) проката на Миньярском заводе, который в то время был собственностью Балашовых, решено было построить в Аше мартеновский цех, который обеспечивал бы слитками прокатные станы Миньярского завода, а впоследствии и Златоустовского. В 1906 году началось строительство мартеновского цеха.
Первая 50-и тонная мартеновская печь была построена и введена в эксплуатацию в 1910 году.
В 1912 году была введена в эксплуатацию мартеновская печь №2, а в 1918 году мартеновская печь №3.
Мартеновский цех выпускал слитки весом 160 килограммов только мягкого металла, предназначенного главным образом, для Миньярского завода.
Все печи имели одинаковую характеристику, работали на генераторном древесном газе, использовался газ и от доменной печи.
Для завалки шихты в мартеновские печи в 1916 году была пущена в действие завалочная машина. Подача шихты на рабочую площадку мартеновского цеха производилась подъёмником. До подъёмника шихта со склада по узкоколейному пути подавалась конной тягой. Для разделки шихты имелся один копер-тренога. Разделка производилась вручную. Зачистку слитков производили также вручную. Пневматических молотков не было.
Чугун из доменного цеха в мартеновский цех подавался в жидком виде.
Разливочный пролёт цеха был оборудован двумя напольными разливочными ковшами по 50 тонн каждый, а также мостовыми кранами для уборки слитков, мусора и изложниц. Разливка стали, из напольных ковшей, велась в изложницы, установленные в сталеразливочную канаву, именуемую мартеновцами « оврагом ».
Слитки кранами отгружались на железнодорожные платформы и вывозились на склад готовой продукции, откуда отправлялись по назначению.
Все краны и напольные разливочные ковши имели электроприводы.
Для получения электроэнергии на заводе был построен паросиловой цех, который вырабатывал пар, необходимый для электрических паровых турбин. Топливом для паровых котлов являлся дровяной генераторный газ.
С
пуском мартеновского цеха потребовалось
больше огнеупорных изделий. В 1912 году
была построена фабрика огнеупорного
кирпича с одной круглой печью
периодического действия и непрерывно
действующая газовая печь на 16 камер.
Топливом для огнеупорного цеха служил
генераторный газ, получаемый из дров.
Вспомогательные службы завода
Для обеспечения нормальной работы основных цехов завод имел в своём составе группу вспомогательных цехов и служб:
Таким отсталым был Ашинский завод до Великого Октября. Капиталист Балашов имел одну цель: как можно больше получить прибыли от эксплуатации рабочих и не заботился о лучших условиях труда металлургов. Неузнаваемо вырос Ашинский метзавод за годы Советской власти. От балашовской техники не осталось ничего.
Безудержная эксплуатация рабочего класса, тяжелые условия труда и жизни- все это явилось причиной развития революционного движения среди рабочих предприятия. Коллектив завода - ветеран революционной борьбы с царизмом, борьбы за укрепление Советской власти в годы гражданской войны.
Во время первой мировой и гражданской войны производство продукции резко сократилось. В 1921 году производство стали на заводе составляло 28 процентов по сравнению с 1913 годом.
После
окончания гражданской войны
началось восстановление завода. В 1929-30
гг. на заводе была построена новая
электростанция с двумя турбогенераторами.
Началась реконструкция основных цехов
завода.
2.
Первый этап реконструкции
завода
Информация о работе Отчет по производственной практике в Ашинского завода