Отчет по производственной практике в ООО «СпецКомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:21, отчет по практике

Описание работы

По закону ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на производственном предприятии, как и в других сферах деятельности, несет руководитель. Он назначает главного бухгалтера, который, в свою очередь, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; проводит контроль над рациональным использованием ресурсов и руководит бухгалтерской службой.

Содержание

Содержание
Введение
1. Краткая финансово-экономическая характеристика OOO «СпецКомплект»
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций на счетах в банке
2.3 Учет расчетных и кредитных операций
2.3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.3.3 Учет расчетов по налогам и сборам
2.3.4 Учет расчетов с подотчетными лицами
2.3.5 Учет расчетов по кредитам и займам
3. Учет готовой продукции и прочих производственных запасов
4. Учет производства
4.1 Учет вспомогательных производств
4.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов
4.3 Учет затрат по выпуску продукции в производстве
4.4 Учет затрат и выхода продукции промышленных и обслуживающих производств
5. Учет реализации продукции (работ, услуг) и прочих доходов и расходов
6. Годовая бухгалтерская отчетность
Заключение
Приложения

Работа содержит 1 файл

отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

Отношения с  поставщиками строятся на договорной основе. Согласно договора (приложение 4), в котором отражаются все условия купли - продажи, при наступлении сроков поставки товаров поставщик выписывает счёт – фактуру (приложение 5) в двух экземплярах: 1-ый – для покупателя,2-ой – для себя, прилагается накладная (приложение 6). В этом документе отражаются юридические адреса сторон (покупателя и продавца) и их ИНН. Затем указывают наименование материалов или наименование выполненных работ, количество, цену, стоимость, ставится подпись главного бухгалтера и руководителя организации. В приложении 5 сказано что ООО «СпецКомплект» приобрело от ООО «Торговый Дом Фильтр» подшипник в количестве 2 штук и подбарабанье. Стоимость составила 20659 руб., в т.ч.НДС – 3151,37 руб. Счета-фактуры в конце месяца поступают в бухгалтерию вместе с отчётом о движении товарно – материальных ценностей. Все счета – фактуры регистрируются в Книге учёта покупок, где  указывается поставщик, наименование и количество поступивших товаров, а также их стоимость, также ведется книга регистрации полученных счетов- фактур на предприятии.

Дт10 Кт 60-поступили материалы,

Дт 19 Кт 60-выделен НДС,

Дт60 Кт 51-оплачены материалы.

Оплата  за полученные  товары и материалы производится  путем перечислений с расчетного счета или оплата наличными.

Учетным регистром  является Главная Книга, данные в которую переносятся из мемориальных ордеров. Учет ведется в разрезе каждого поставщика. Так, на основании Приложения 8 видно, что кредитовое сальдо расчетов с ООО «Мир Инструмента» на 01.09.2012 г. составило 48579,99 руб. Задолженность возникла в связи с поставкой материалов 31.08.2012г.

 

2.3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

 

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками  предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет активный и  имеет сальдо по дебету. Все расчеты  предприятия с заготовительными организациями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Аналитический учет расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями ведут в разрезе каждой заготовительной организации.

В конце месяца на основании первичных документов в бухгалтерии составляют оборотно – сальдовую ведомость по счету 62, в которой показываются в разрезе каждого покупателя остатки на начало периода, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. На ее основании составляют анализ счета 62, с указанием корреспондирующих счетов.

При продаже готовой продукции организациям и прочим покупателям на стоимость проданной продукции делают бухгалтерскую запись:

Дт 62 Кт 90- Предъявлен счет-фактура

Дт 51 Кт 62- Принята оплата за продукцию

На предприятии моментом реализации считается момент оплаты товара, следовательно, процесс реализации записывается следующим образом:

Дт 45 Кт 43- Отгружен товар по учетной стоимости

Дт 62 Кт 90- Предъявлен счет покупателю

Дт 62 Кт 76- В счете выделен и учтен НДС

Дт 51 Кт 62- Оплачен счет

Дт 90 Кт 45- Реализован товар покупателю

Дт 76  Кт 68-Отражена задолженность перед бюджетом.

Но моментом реализации может  считаться и момент отгрузки:

  Дт 62 Кт 90- Предъявлен счет

        Дт 62 Кт 68- счете выделен НДС

        Дт 51 Кт 62- Оплачен счет

Дт 68 Кт 51- Перечислена задолженность в бюджет по налогам.

Аналитический учет расчетов с покупателями ведут в разрезе каждой организации.

Для отражения  расчетов в системе учетных регистров предназначен журнал-ордер №11

При несоответствии товара, предъявленного счета и т.п. предприятие вправе предъявить претензии к своим партнерам. Для этого планом счетов предусмотрен счет 76.2. По дебету счета учитываются предъявленные претензии, по кредиту – погашенные. На счете учитываются предъявленные нами претензии.

Учет производится на основании актов расхождения. Акт расхождения делается со ссылкой  на первичные документы.

По предъявленным  претензиям ведется журнал-ордер №8, в разрезе следующей корреспонденции:

Дт 76.2 Кт 07,10 Предъявлена претензия после оприходования ТМЦ.

Дт 76.2 Кт 60 Предъявлена претензия поставщику за недопоставку ценностей

Дт10,07 Кт76.2 Удовлетворена претензия и допоставлены мат. ценности

Дт51 Кт76.2 Удовлетворена претензия путем оплаты

Дт99 Кт76.2 в случае не удовлетворения претензии она списывается на фин. результаты.

Также если в  организации существует дополнительный вид деятельности, который в совокупности составляет не более 5% от общего объема выручки, то она в праве использовать  счет учета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Первичными  документами учета расчетов с  разными дебиторами, кредиторами  будут: счета фактуры, накладные или акт оказания услуг и тд.

Корреспонденция по счету 76:

Дт10 Кт76 Поступили материалы от разных дебиторов и кредиторов

Дт20,23 Кт76 Оказаны услуги сторонними организациями

Дт76 Кт51,50 Произведена оплата за оказанные услуги, проданные товары

Дт50,51 Кт76 Получены денежные средства, за проданные товары, оказанные услуги от разных дебиторов и кредиторов.

 

2.3.3 Учет  расчетов по налогам и сборам

 

Предприятие производит определенные платежи в бюджет: налог на прибыль, подоходный налог, земельный налог, НДС, налог на имущество и т.д. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». По отношению к балансу счет пассивный, по кредиту сальдо отражает задолженность хозяйства в пользу финансовых органов по платежам в бюджет, по дебету - задолженность финансовых органов в пользу хозяйства. Организация уплачивает следующие виды налогов:

Подоходный  налог. По налогу на доходы физических лиц составляется годовой отчет по форме 2-НДФЛ (приложение 7). Там указывается среднесписочная численность работающих, фонд заработной платы, совокупный доход, сумма вычетов и т.д. Затем рассчитывается сумма налога, перечисленного в бюджет; далее задолженность по налогу и в итоге – сумма задолженности, переданная на взыскание в налоговый орган. Данные для составления отчета берутся из регистрационной карточки учета 1-НДФЛ.

Как правило, налогом  облагаются доходы от трудовой деятельности работников, поэтому применяется  ставка – 13%. Объектом налогообложения признаётся доход, полученный работником организации от использования его рабочей силы. Налоговым периодом признаётся календарный год. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов, которые определены налоговым кодексом. В течение года работникам предоставляются стандартные вычеты при наличии необходимых документов (заявлений, свидетельств о рождении ребенка, справки об учебе и другие).

Удержанная сумма налога отражается: Дт 70 Кт 68.4.

Дт68.4 Кт51-перечислена сумма налога.

При этом применяется расчетно-платежная  ведомость, в которой по каждому работнику выводятся суммы подоходного налога, подлежащие удержанию за отчетный месяц, то есть по предыдущей ведомости.

Налог на имущество организации – 2,2 % от стоимости имущества, находящегося в собственности организации. В ООО «СпецКомплект» начисляет и уплачивается в налоговые органы. Так, по данным налоговой декларации от 30.07.2012г. (приложение 9) предприятием был уплачен авансовый платеж по налогу на имущество организаций в сумме 17 027руб.

Транспортный  налог. Рассчитывается на каждую машину. Начисление налога производится по кредиту счета 68, соответствующего субсчета в дебет счета 26. Перечисление налогов отражается по кредиту счета 51 в дебет 68.1

Налог на прибыль. Регламентируется гл. 25 Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия за минусом всех издержек производства, коммерческих и управленческих расходов.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ и услуг и регулируется гл. 21 Налогового кодекса РФ. Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность юридического лица. Это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятие по существу выступает лишь его сборщиком.

Общий принцип  определения налоговой базы сводится к тому, что налоговая база при  реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, с  учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.

Как известно, по данному налогу используются два  счета: 19 – на суммы НДС, начисляемые  поставщикам и другим кредиторам за поступающие ценности и выполненные для хозяйства работы и услуги, и счет 68, где отражаются суммы НДС от покупателей и суммы НДС, уплаченные поставщикам и подлежащие зачету. В результате сопоставления кредитового и дебетового оборотов субсчета определяется сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет либо возмещению из бюджета.

Как видно из приложения 10 (Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость от 06.07.2012г.), ООО «СпецКомплект» обязано уплатить 22 018 руб.

Информация  о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия формируется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Счет активно - пассивный.

     Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению учитываются на следующих субсчетах:

69-1 – «Расчеты  по социальному страхованию»

69-2  «Расчеты  с  пенсионным  фондом»

69-4 – «Расчеты  по медицинскому страхованию  (отчисления  в  федеральный   бюджет)»

Отчисление  для социального страхования  производят в определенном проценте на заработную плату рабочих и служащих. Общий процент отчислений в фонды составляет 30,6 %. Отчисления на социальное страхование вносят на специальный счет в банке.

Счет  69  «Расчеты  по  социальному  страхованию  и  обеспечению»  кредитуется  на  суммы  платежей  по  социальному страхованию и обеспечению, а также обязательному медицинскому  страхованию работников, подлежащие  перечислению  в соответствующие фонды. Записи  на  этом  счете делают в корреспонденции со счетами учета затрат (по статье оплата труда и отчисления на нужды социального страхования).

Так, сумма  отчислений по социальному налогу, в соответствии с Налоговой декларацией (приложение 11) составила 1651,84 руб.

Аналитический учет ведут в разрезе каждого  счета на основании мемориальных ордеров.

 

2.3.4 Учет  расчетов с подотчетными лицами

 

 Порядок   выдачи  денег  под  отчет,  размер  авансов  и  сроки,  на  которые  они  могут   быть  выданы, установлены  правилами   ведения  кассовых  операций. Для   обобщения  информации  о   расчетах  с  работниками  по  суммам, выданным  им  под  отчет  на  административно-хозяйственные  и  операционные  расходы, предназначен  счет  71  «Расчеты  с  подотчетными  лицами».

На  выданные  под  отчет  суммы  счет  71  дебетуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  денежных  средств. На  израсходованные  подотчетными  лицами  суммы  счет  71  кредитуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  затрат  и  приобретенных  ценностей  или  другими  счетами  в  зависимости  от  характера  произведенных  расходов.

Для выполнения различных операций предприятие  выдают денежные суммы под отчет  отдельным лицам. Деньги под отчет  выдается на расходы: на командировки; на приобретение различных материалов; на мелкие хоз. расходы.

В хозяйстве  пользуется подотчетными суммами только руководитель организации – Бочаров С.И. и главный бухгалтер Савва Л.И. Подотчетному лицу выдается аванс в сумме, необходимой для проведения намеченных мероприятий.

К авансовому отчету прилагаются необходимые документы: кассовый и товарный чеки (при приобретении ГСМ на автозаправочных станциях допускается только один кассовый чек), проездные документы, документы, подтверждающие наем жилья, телефонные карты, накладные внутрихозяйственного назначения. По утвержденному авансовому отчету остаток неиспользованных денежных средств должен быть возвращен в кассу для погашения задолженности подотчетного лица; в случае перерасхода средств разница подлежит возмещению из кассы.

     Подотчетные   суммы, не  возвращенные  работником  в  установленные  сроки, отражаются  по  кредиту  счета  71  и  дебету  счета  94  «Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей». В  дальнейшем  эти  суммы  списываются  со  счета  94  в  дебет  счета  70  «Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда»  или  73  «Расчеты  с  персоналом  по  прочим  операциям.

Расходы, оплаченные  из  подотчетных  сумм, списывают  с  кредита  счета  71  в  дебет  счетов  10  «Материалы», 26  «Общехозяйственные  расходы»  и  других  счетов  в  зависимости  от  характера  расходов. Возвращенные  в  кассу  остатки неиспользованных  сумм  списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50  «Касса».

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «СпецКомплект»