Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:21, отчет по практике
По закону ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на производственном предприятии, как и в других сферах деятельности, несет руководитель. Он назначает главного бухгалтера, который, в свою очередь, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; проводит контроль над рациональным использованием ресурсов и руководит бухгалтерской службой.
Содержание
Введение
1. Краткая финансово-экономическая характеристика OOO «СпецКомплект»
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций на счетах в банке
2.3 Учет расчетных и кредитных операций
2.3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.3.3 Учет расчетов по налогам и сборам
2.3.4 Учет расчетов с подотчетными лицами
2.3.5 Учет расчетов по кредитам и займам
3. Учет готовой продукции и прочих производственных запасов
4. Учет производства
4.1 Учет вспомогательных производств
4.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов
4.3 Учет затрат по выпуску продукции в производстве
4.4 Учет затрат и выхода продукции промышленных и обслуживающих производств
5. Учет реализации продукции (работ, услуг) и прочих доходов и расходов
6. Годовая бухгалтерская отчетность
Заключение
Приложения
Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка РФ – материально- ответственное лицо, кассир, при приеме на работу подписывает «договор о материальной ответственности ».
Основными первичными документами по кассе являются приходные и расходные кассовые ордера их выписывает бухгалтер или главный бухгалтер ПКО и РКО регистрируют в специальном журнале, журнал регистрации ПКО и РКО, ежедневно кассир ведет кассовую книгу (1 экземпляр) листы кассовой книги должны бать пронумерованы, прошнурованы, на последней странице стоит печать предприятия и подпись главного бухгалтера.
Второй отрывной экземпляр кассовой книги, заполненный через копирку вместе с приложенными первичными документами, служат отчетом кассира, и сдается им в бухгалтерию.
В кассу денежные средства поступают из различных источников:
Все поступления денежных средств от выручки оформляются приходным кассовым ордер формы № КО – 1 (приложение 1). В документе заполняются обязательные реквизиты: номер документа, дата составления, сумма (цифрами и прописью), подпись кассира и главного бухгалтера. Квитанция заполняется с теми же реквизитами, отрывается и передаётся лицу, сдавшему в кассу деньги. Так из приложения 1 видно, что от Манякина Сергея Ивановича в ООО «СпецКомплект» была получена денежная сумма в размере двух тысяч рублей на основании авансового отчета от 18.08.2012. Дт-50 Кт-71.
Выдача денег из кассы фиксируется в расходном кассовом ордере формы № КО – 2 (приложение 2). В расходном кассовом ордере обязательно указывают: сумму (цифрами и прописью), кому выдаются денежные средства, основание выдачи, подписи руководителя организации, главного бухгалтера, кассира и лица, получившего денежные средства. В приложении 2 сказано, что ООО «СпецКомплект» сдало денежную сумму в ОАО «Россельхозбанк» в размере 2,5 тыс.руб. 18.08.2012 года. Дт-51 Кт-50.
При выписке приходных и расходных кассовых ордеров происходит их регистрация в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Журналы заводят отдельно и на ПКО и на РКО.
Для учёта денежных средств на предприятии предназначен счёт 50, к которому субсчета не открываются.
На нем учитываются денежные средства, проходящие по кассе организации, а такжепредназначен для учёта денежной наличности в расчётах с контрагентами. На предприятии могут составляться следующие виды корреспонденций:
Операция |
Дт |
Кт |
Поступление денежных средств в кассу с расчётного счёта |
50 |
51 |
В кассу поступил краткосрочный кредит |
50 |
66 |
Поступили денежные средства от прочих лиц |
50 |
76 |
Поступила задолженность от подотчётных лиц |
50 |
71 |
Денежные средства отправлены на расчётный счёт |
51 |
50 |
Оплата поставщикам за купленные товарно - материальные ценности |
60 |
50 |
Выдана заработная плата рабочим |
70 |
50 |
Выданы денежные средства в подотчёт |
71 |
50 |
Оплачены из кассы мелкие общехозяйственные расходы. |
26 |
50 |
И т.д. |
Ежедневно по мере поступления и выбытия денежных средств кассир заполняет кассовую книгу, которые нумеруются кассиром. В конце книги отражается количество страниц, проставляется печать и роспись кассира. В начале документа отражается остаток денег в кассе, далее производится запись о поступлении и выбытии денежных средств, отражается номер документа, на основании которого была произведена запись, корреспонденция счетов. Затем подсчитывается общая сумма прихода и расхода денежных средств по кассе. Документ заполняется в двух экземплярах через копирку. 1 экземпляр остаётся у кассира, а второй отрывается и вместе с первичными документами за 5-6 дней сдаётся в бухгалтерию в виде отчёта кассира.
Отчёт кассира
проверяется главным
Для учёта денежных средств на расчётном счёте в бухгалтерии ООО «СпецКомплект» используется балансовый активный счёт 51 «Расчётные счета». Сальдо счёта 51 «Расчётные счета» указывает на наличие суммы свободных денег на расчётном счёте предприятия на начало и конец месяца; оборот по дебету характеризует суммы, поступившие на расчётный счёт, а по кредиту – суммы, перечисленные со счёта.
Для открытия расчетного
счета предприятие
На расчетный счет денежные средства поступают за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов, т.е. с расчетного счета производятся почти все платежи этой организации: работы, услуги, погашение задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение денег в кассу для выдачи зарплаты, пенсии материальной помощи, премии.
При операциях с наличными средствами используются: объявление на взнос наличными. Для получения денег со своего расчетного счета в банке предприятию выдается чековая книжка. Для получения чековой книжки предприятие подает заявление на выдачу чековой книжки в банк.
Чек денежный - является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки.
Сдача наличных денег в банк оформляется объявлением на взнос наличными.Объявление на взнос наличными выписывается при внесении наличных денег на расчетный счет. В нем проставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
ООО «СпецКомплект» для проведения всех видов операций по хозяйственной деятельности предприятия имеет несколько расчетных счетов:
к/сч 30101810700000000811
к/сч 30101810600000000681
Платежи с расчетного счета производятся на основании распорядительных документов хозяйства и по платежным документам организации-получателя. Расчеты ведутся платежными поручениями.
Платежными
поручениями могут
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
в) перечисления денежных средств в целях возврата / размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
д) перечисления
денежных средств в других целях,
предусмотренных
Также, платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Если на расчетном
счете не достаточно средств для
оплаты всех требований, то они оплачиваются
в хронологическом порядке
Расчеты платежными поручениями (приложение 3) представляют собой поручение обслуживающему банку перевести указанную сумму с расчетного счета предприятия на счет получателя. Платежными поручениями осуществляются расчеты как за товарные, так и за нетоварные операции. В платежном поручении указывают наименование получателя и адрес его банка, сумму перечисленных средств и вид платежа. На основании этих документов банк перечисляет средства со счета.
Из приложения 3 видно, что ООО «СпецКомплект» оплачивает УФК по Воронежской области (Инспекция ФНС по Ленинскому району г.Воронежа) уплату налога на доходы физических лиц за июль 2012 года сумму 2873 руб. Дт-68 Кт-51
Платёжное требование
заполняется поставщиком и
Кроме этого, по операциям учёта денежных средств на расчётном счёте в банке в бухгалтерском учёте могут быть отражены следующие проводки:
Операция |
Дт |
Кт |
Взнос денежных средств из кассы |
51 |
50 |
Поступление денежных средств от покупателей |
51 |
62 |
Перечисление краткосрочного кредита |
51 |
66 |
Поступление от прочих дебиторов и кредиторов |
51 |
76 |
Перечисление денежных средств в кассу предприятия |
50 |
51 |
Оплата поставщикам |
60 |
51 |
Оплата кредита |
66 |
51 |
Перечисление налогов в бюджет |
68 |
51 |
Перечисление денежных средств прочим кредиторам |
76 |
51 |
И т.д. |
Основанием для бухгалтерских записей по счету 51 являются выписки из банка с приложением документов.
Регистром бухгалтерского учета, в котором отражаются операции по расчетному счету при журнально-ордерной системе учета. В журнале-ордере отражаются кредитовые обороты, а в ведомости 2-а дебетовые. Одновременно в Главной книге за каждый месяц собираются обороты по дебету и кредиту данного счета на основании операций.
На рассматриваемом предприятии пока еще преобладает журнально-ордерная форма учета, но организация постепенно переходит на автоматизированную систему учета.
Для осуществления этой цели в начале второго квартала организация приобрела программу 1С- Бухгалтерия 8.2.
2.3 Учёт расчётных и кредитных операций
На предприятии возникают взаимоотношения расчетов, как с физическими, так и с юридическими лицами. Кроме того существуют расчёты с товарными и нетоварными операциями, т. е. расчёты, осуществляемые за выполненные работы, услуги. В связи с обширным кругом расчётов необходимо более детально рассмотреть их виды.
2.3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками предназначен счёт 60. По кредиту счёта начисляется задолженность перед поставщиками, по дебету – производится её погашение или предоплата. Для расчёта с поставщиками предназначена безналичная форма расчётов.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги предприятия учитывают на счете 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет является активно-пассивным и имеет кредитовое сальдо.
Счет 60 кредитуется на стоимость фактически полученных к оплате ТМЦ, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов ТМЦ или затрат.
На неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по планово-учетным ценам.
Если наоборот документы пришли, а товар числится в пути, то делается следующая запись:
Дт10 Кт60«П»- Товар оприходован по документам, но числится в пути. Далее также сделанная запись сторнируется, и записывается должным образом.
При несоответствии оплаченных счетов, услуг и тд. может быть предъявлена претензия.
Дт60 Кт76- Предъявлена претензия поставщику.
На счете 60 учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам.
Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является «счет-фактура», который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов. Счет-фактура применяется для расчета между организациями за предоставляемые работы и услуги, материальные ценности. Этот документ выписывается поставщиком на получение оплаты за предоставленные получателю работы или услуги. В ней указывают наименование поставщика и получателя, их адрес и банковские реквизиты, пункт погрузки, пункт назначения, дата отгрузки, количество груза, номер квитанции. В каждой строке указывают наименование предоставляемых работ и услуг, их количество, цену, сумму (с НДС и без НДС), страну происхождения товара. Подводится итог, подлежащий оплате. Документ подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия. К счету-фактуре прилагается накладная, в которой указывается поставщик, вид товара и его стоимость, а также делаются пометки о сдаче и принятии продукции.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «СпецКомплект»