Отчет по производственной практике на ООО «Теплоэффект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:25, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение
1.Общее положение ООО «Теплоэффект»………………….……………………
1.1. Характеристика отраслевой принадлежности, форма собственности и история создания………………………………………………………….….…….
1.2. Цель и задачи производственно-хозяйственной деятельности, основные виды деятельности, характеристика основных видов продукции………………
1.3. Система управления и общая, производственная, технологическая и организационная стуктура предприятия………………………………...………..
1.4. Анализ деятельности планово-экономического отдела……………..……...
2.Эффективность основных видов деятельности ООО «Теплоэффект»…………………………………………………………………….
2.1. Политика ООО «Теплоэффект»……………………………………...…........
2.2. Обеспеченность ООО «Теплоэффект» планово-оперативной документацией..........................................................................................................
2.3. Динамика основных показателей ООО «Теплоэффект»………………...….
3. Производство ООО «Теплоэффект»………………….……………………..…
3.1. Производственная деятельность……………………………………………...
3.2. Характеристика основных фондов…………………………………………...
3.3. Характеристика деятельности предприятия в 2012 году и план на 2013 год…………………………………………………………………………………...
3.4. Финансовое положение……………………………………………………….
4. Развитие производства………………………………………………………….
Заключение
Перечень анализируемых документов…………………………………................

Работа содержит 1 файл

Otchyot_po_pr.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

-организация  технико-экономического планирования производственно- хозяйственной деятельности;

-организация  и развитие эффективных форм  экономической работы, экономических  механизмов

Бизнес-план - продукт  творческого труда и составить  такой документ может человек  знающий предприятие "изнутри" как технолог, инженер, экономист и маркетолог в одном лице. Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать 3-х или 5-ти летнюю перспективу развития бизнеса. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям: выявлению целей  бизнеса, оказанию содействия выработке  стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса, созданию системы измерения результатов деятельности, предоставлению инструментария управления бизнесом, предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.

Процесс составления  плана, детальный анализ, который  предшествует его написанию, заставляют представить собственный бизнес в конкретных действиях, ориентированных  на успех. План, оформленный в документах, цифрах, графиках, образцах нового товара (услуги) – это прекрасный способ довести свои идеи до сведения сотрудников. Бизнес-план предназначен также для акционеров, чтобы убедить их купить акции и профинансировать дело. Он нужен как доказательство перспективности инвестирования средств, чтобы убедить банкиров в целесообразности кредитования.

Бизнес-план –  это технико-экономическое обоснование  деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который  при умелом использовании поможет  управлять фирмой. 

Жизнеспособность  предприятия обосновывается на основе анализа:

- балансового  отчета предприятия на текущий  момент и прогноза состояния  финансовых показателей предприятия  на год вперед:

- прогноза денежной  наличности на первые три года;

  - прогноза доходов  и расходов на тот же период.

Если изменятся экономические условия, даже самый лучший бизнес-план может устареть. Экономическая ситуация в стране, новые требования существующих и потенциальных потребителей, появления новых прогрессивных технологий, изменение политики конкурентов могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Уметь улавливать новые тенденции в рыночной конъюнктуре во внутренней жизни предприятия, в отрасли и вносить соответствующие корректировки в бизнес-план должен предприниматель. Корректировка плана позволяет менять возможные пути достижения целей, и, следовательно, повышать шансы предприятия для успеха своей деятельности.

Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана  представлена следующим образом:

  1. Анкета предприятия
  2. Резюме
    1. Профиль деятельности
    2. Место расположения и занимаемы площади
  3. Производство
    1. Производственная деятельность
    2. Характеристика основных фондов
    3. Характеристика деятельности предприятия в 2012г. и план на 2013г.
    4. Финансовое положение 2012 года и план на 2013г.
  4. Развитие производства

 

Анкета предприятия

Данный раздел содержит основную информацию об Обществе (полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты, форма собственности, а также информация о руководстве предприятия).

Резюме

Этот раздел бизнес-плана  составляют после завершения разработки всех разделов, однако помещают его первым. В целом объеме резюме не должен превышать пяти страниц машинописного текста.

В разделе описывается, какой товар будет производиться, по каким параметрам данный товар  будет отличаться от товаров конкурентов  и почему покупатели захотят приобрести именно его. В конце резюме приводятся финансовые результаты, которые могут быть получены от реализации своего бизнеса:

  • ожидаемая прибыль и уровень рентабельности;
  • выручка от продажи товаров (услуг);
  • прогноз объемов продаж на ближайшую перспективу.

Производство

Данный раздел включает два подраздела: производственная деятельность и характеристика основных фондов.

Для предприятий необходимо составить производственный план, содержащий развернутое описание всего производственного  процесса. Если определенные операции планируется возложить на субподрядчика, следует указать причины, по которым был сделан такой выбор. По тем операциям, которые предполагается выполнять силами самого предприятия, необходимо дать схему производственных потоков, перечень основного и вспомогательного оборудования, которое необходимо и может понадобиться в будущем. В плане необходимо отразить информацию о заключенных контрактах на поставку сырья и материалов.

План маркетинга.

Важнейший раздел бизнес-плана  – план маркетинга. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар. Кроме того указывается, как будет обеспечена фирменная подгонка товара для специфической категории покупателей. План маркетинга должен также включать в себя прогнозы продаж каждого из намечаемых к производству товара или услуги, что поможет оценить проектную прибыльность предприятия, систему ценообразования и рекламную политику.

Составляемый план маркетинга призван удовлетворять определенным критериям. Он должен:

  • излагать стратегию, ведущую к реализации основных целей                                        

предприятия;

  • предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов;
  • четко отразить назначение всех финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия;
  • содержать описание организационной структуры, обеспечивающей реализацию намеченных задач;
  • быть ясным и достаточно подробным;
  • строиться с расчетом на перспективу, так, чтобы разработанный план маркетинга вытекал из предыдущего;
  • быть гибким и предусматривать количественные показатели, по которым можно контролировать его выполнение.

В процессе разработки плана  маркетинга необходимо учитывать все  факторы, как внутренние, так и  внешние. Под внешними факторами  понимаются все те условия хозяйствования, которые предприниматель не может изменить, но должен учитывать, поскольку они сказываются на состоянии его предпринимательской деятельности. При разработке плана должно быть обращено внимание на тенденции в изменении:

  • рыночной экономики (динамика ВНП, уровень доходов и безработицы);
  • демографии и культуре (демографические тренды, изменение поведенческих установок);
  • современной технологии (некоторое определенное представление можно получить по размерам средств, вкладываемых в развитие отдельных отраслей);
  • спроса и предложения на товары (необходимо предусматривать конкретные действия предпринимателя в ответ на возможные изменения спроса и предложения);
  • конкурентной борьбы (для большинства предпринимателей угроза исходит и со стороны более крупных фирм, поэтому надо заранее определить стратегию своего поведения в ответ на возможные шаги конкурентов);
  • спроса и предложения на сырье и материалы (чтобы не допустить перебоев в необходимых поставках, предпринимателю следует заранее определить альтернативные источники получения сырья и материалов).

Вышеперечисленные факторы  следует рассматривать как необходимость, которая поможет избежать ошибок и обеспечить фирме процветание  и успех.

Важнейшие внутренние факторы  поддаются контролю со стороны предпринимателя  и среди них можно выделить:

  • финансовые ресурсы (оценка потребности предприятия в этих ресурсах должна быть отражена в финансовом плане);
  • кадры (важно правильно распределить обязанности между всеми исполнителями);
  • поставщики (поставщиков определяются исходя из сроков поставки, качества продукции и приемлемых цен);
  • основные цели и задачи (необходимо поставить четкие цели и задачи; именно они должны определять выбор стратегии маркетинга и долгосрочную политику).

Составление плана маркетинга предполагает необходимость заранее  собрать нужную информацию о структуре рынка, технологии, поведении конкурентов, о соотношении спроса и предложения. Необходимо собрать следующую информацию для разработки плана маркетинга:

  • о целях, стоящих перед предприятием (краткосрочные, долгосрочные);
  • о потенциальных потребителях (кто является конечным потребителем товаров, какова средняя стоимость покупки);
  • о методах в организации рекламы, какие из них представляются наиболее удачными;
  • об изменении цен на аналогичные товары, с чем связаны эти изменения;
  • о производственных возможностях предприятия;
  • о каналах сбыта, как они функционируют;
  • о конкурентах ( в чем их сильные и слабые стороны);
  • о методах маркетинга, используемых конкурентами.

Характер необходимой  информации в каждом конкретном случае будет зависеть от того, какой товар планируется производить.

Составление плана маркетинга.

Формирование плана  маркетинга состоит из разработки ряда этапов:

  1. Определение основных целей и задач, которые предстоит достичь (они должны быть реальными, а их формулировка – конкретной);
  2. Характеристика текущей ситуации (определение рынка сбыта товара, его описание, анализ конкурентов);
  3. Анализ возможностей реализации нового товара применительно к каждому сегменту рынка, что позволяет определить тот круг потребителей, ориентироваться на который стоит в первую очередь);
  4. Разработка конкретных программ проникновения на рынок (выбор стратегии и тактики);
  5. Оценка затрат по реализации выбранной стратегии завоевания рынка.

Сведения по каждому  этапу должны дать разработчику нужную информацию, которая будет положена в основу формирования плана. Разработанный план маркетинга – это основа при принятии стратегических решений в реализации долгосрочных целей фирмы.

Структура плана маркетинга:

  1. Анализ текущей ситуации (исследование рынка);
  2. Основные задачи и цели фирмы;
  3. Общая стратегия маркетинга;
  4. Ценообразование;
  5. Конкуренция и конкурентное преимущество;
  6. Реклама.

Предприниматель должен стремиться к реализации всех позиций  составленного им плана маркетинга, однако в случае возникновения новой  рыночной ситуации в этот план нужно будет вносить соответствующие изменения.

Организационный план.

В настоящем разделе  бизнес-плана необходимо указать  форму собственности предприятия, а именно, будет ли это частное  предприятие, акционерное общество  или товарищество.

Здесь рекомендуется показать организационную схему с указанием для каждого руководителя его места в организационной структуре и круга выполняемых им функций.

Разработка организационного плана предусматривает ответ  на ряд основных вопросов:

  1. Форма собственности создаваемого предприятия (когда речь идет о товариществе, нужные данные о партнерах и об условиях соглашения, если об акционерном обществе – необходимы сведения об основных пайщиках и о том, какой долей основного капитала фирмы они могут располагать);
  2. Какова структура управления предприятием?
  3. Состав руководящего звена предприятия (перечислить членов совета управления, привести краткие биографические данные);
  4. Каковы обязанности членов руково<span class="das

Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Теплоэффект»