Отчет по производственной практике на ООО «Теплоэффект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:25, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение
1.Общее положение ООО «Теплоэффект»………………….……………………
1.1. Характеристика отраслевой принадлежности, форма собственности и история создания………………………………………………………….….…….
1.2. Цель и задачи производственно-хозяйственной деятельности, основные виды деятельности, характеристика основных видов продукции………………
1.3. Система управления и общая, производственная, технологическая и организационная стуктура предприятия………………………………...………..
1.4. Анализ деятельности планово-экономического отдела……………..……...
2.Эффективность основных видов деятельности ООО «Теплоэффект»…………………………………………………………………….
2.1. Политика ООО «Теплоэффект»……………………………………...…........
2.2. Обеспеченность ООО «Теплоэффект» планово-оперативной документацией..........................................................................................................
2.3. Динамика основных показателей ООО «Теплоэффект»………………...….
3. Производство ООО «Теплоэффект»………………….……………………..…
3.1. Производственная деятельность……………………………………………...
3.2. Характеристика основных фондов…………………………………………...
3.3. Характеристика деятельности предприятия в 2012 году и план на 2013 год…………………………………………………………………………………...
3.4. Финансовое положение……………………………………………………….
4. Развитие производства………………………………………………………….
Заключение
Перечень анализируемых документов…………………………………................

Работа содержит 1 файл

Otchyot_po_pr.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Осуществлять связь  со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской  службы;

Выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую  службу данным положением.

Взаимоотношения бухгалтерской  службы предприятия с другими  подразделениями:

Взаимоотношения бухгалтерской  службы предприятия с другими  подразделениями и их служебные  связи разрабатываются руководителем  организации и составляют:

С канцелярией руководителя предприятия (получает копии приказов, распоряжений и служебную корреспонденцию по вопросам финансово-хозяйственной деятельности);

С отделом по кадрам предприятия (получает копии приказов по личному  составу, табели учета рабочего времени, листки нетрудоспособности и по другим вопросам);

С подразделениями (получает первичные документы по расходованию ТМЦ в производстве, табели учета  рабочего времени, наряды и другие документы, служащие основаниями для начисления зарплаты и доплат).

 

2.Эффективность основных видов деятельности ООО «Теплоэффект»

 

2.1. Политика  предприятия.

Политика  в области инвестиционной и инновационной  деятельности

Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.

Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.

 

Политика в  области ресурсосбережения, охраны труда и повышения экологической безопасности

 

Обеспечение  производства  материальными  ресурсами  – начальное  звено  производства.   Под  материально –техническим  снабжением  предприятия  понимается  процесс  обеспечения  его  всеми  видами  ресурсов  в  требуемые  сроки  и  в  объемах,  необходимых  для  нормального  осуществления  его  производственно-хозяйственной  деятельности.

           В  процессе  планирования  материально-технического  снабжения   необходимо  определить:

  • Какие  виды  материальных  ресурсов  необходимы  для  обеспечения  производственно-хозяйственной  деятельности.
  • Количество  материальных  ресурсов,  которое  потребуется  для  производственной  программы.
  • Достаточность  площадей складских  помещений для хранения  материальных  ресурсов.
  • Затраты  на  материально-техническое  снабжение.

 

Мероприятия по охране окружающей среды

При интенсивном  развитии промышленности происходит отравление и загрязнение атмосферы, почв и  водоёмов, разрушение природных ландшафтов, истощение лесных ресурсов, уменьшение численности животных и растений. Научно обоснованная система государственных, международных и общественных мероприятий по охране, рациональному использованию природных ресурсов и улучшению окружающей человека среды называется охраной природы. Научной основой охраны природы является экология. В нашей стране охрана окружающей среды является общенародной задачей.

Мероприятия по охране труда

Охрана труда  – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Улучшение охраны труда постоянно находится в центре внимания партийных и государственный органов и рассматривается как важная социальная задача развития страны.

Охрана труда обеспечивается совместными действиями администрации  и работников. Администрация обязана  проводить техническое оснащение  рабочих мест, создавать безопасные условия труда, внедрять современные средства техники безопасности, разрабатывать инструкции по охране труда, проводить инструктаж работников и контролировать выполнение инструкций, расследовать несчастные случаи на производстве и устранять их причины, привлекать работников к дисциплинарной ответственности за нарушение техники безопасности.

В зависимости от вредности  условий труда работники должны получать спецодежду, обувь, рукавицы, очки и другие средства индивидуальной защиты, моющие и обеззараживающие средства, молоко и лечебно-профилактическое питание.

Рабочие и служащие обязаны: соблюдать трудовую и производственную дисциплину, требования правил внутреннего  распорядка, выполнять инструкции по охране труда, пользоваться  выдаваемыми  средствами защиты, точно и своевременно исполнять распоряжения администрации.

Предприятия несут материальную ответственность за ущерб, причинённый  работникам при исполнении служебных  обязанностей. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, несут дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность. Материальная ответственность возникает при необходимости денежных выплат потерпевшему от несчастного случая, а уголовная, если нарушение правил по охране труда могло повлечь или повлекло несчастные случаи с людьми.

Персонал  использует для работы персональные компьютеры. Это в свою очередь приводит к возникновению вредных производственных факторов. Учитывая, что к использованию персональных компьютеров привлекается все возрастающее количество лиц различных возрастов, вопросы, связанные с обеспечением их безопасности и сохранения здоровья, приобрели особую актуальность.

При высоких темпах компьютеризации  вопросам безопасности и гигиены  труда работающих не всегда уделялось  должное внимание. В связи с этим на практике имеют место многочисленные нарушения правил устройства и содержания помещений, в которых эксплуатируются персональные компьютеры, не соблюдаются требования по устройству рабочих мест, поддержанию температурно-влажностного режима и аэроионного состава воздуха рабочей зоны, не выполняются требования по соблюдению режимов труда и отдыха, работающих по безопасности и гигиене труда.

 

Формирование  ценообразования

Государственную политику в области ценообразования  в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Реализация государственной политики в области ценообразования в соответствии с законодательством осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Министерством экономики, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение наиболее актуальных проблем в области ценообразования реализуется через Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

Правовые основы ценообразования  определены Законами Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 37, 2/30), от 10 декабря 1992 года «О противодействии  монополистической деятельности и развитии конкуренции» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 36, ст. 569), от 16 декабря 2002 года «О естественных монополиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 1, 2/911), Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 1/371), постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства экономики, других министерств, местных исполнительных и распорядительных органов.

За последнее  время в республике существенно  расширилась сфера применения цен на продукцию, самостоятельно определяемых субъектами хозяйствования с учетом конъюнктуры рынка. Однако целесообразным является дальнейшее сокращение административных ограничений в процессе ценообразования на промышленную продукцию, перенос большинства решений по формированию цен на уровень организаций. Это становится возможным благодаря стабилизации ценовой ситуации в республике, существенному улучшению материального положения граждан, развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного законодательства.

Органы управления в дальнейшем должны переходить преимущественно  к косвенным методам воздействия  на формирование себестоимости и  цен промышленной продукции, заключающимся  в согласованном проведении регулирования цен на основное сырье и энергоресурсы, поставляемые из-за рубежа, налогового и антимонопольного регулирования, политики доходов и заработной платы, валютной и денежно-кредитной политики.

Основными критериями в области ценообразования на продукцию являются: переход к формированию цен с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции (работ, услуг) для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей, предусмотренных программными документами социально-экономического развития республики; увязка изменения цен на продукцию и услуги производственно-технического назначения с прогнозируемыми индексами изменения цен на потребительские товары и услуги, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков; недопущение опережающих темпов роста цен на промышленную продукцию по сравнению с темпами роста цен на потребительские товары.

Причинами роста  цен является повышение цен на топливо и энергоносители, стоимости сырья и материалов

 

Налоговая политика

 

Налоговая политика на предприятии осуществляется согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Налоговый кодекс Республики Беларусь устанавливает  систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых  в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

           Налоговый учет ведется в соответствии  со ст. 62 Общей части налогового  кодекса РБ, Инструкцией о порядке  ведения налогового учета, утвержденной  постановлением Минфина РБ и  МНС от 16.12.2003 № 173/114 и Особенной  частью налогового кодекса РБ.

 

 

2.2. Анализ обеспеченности предприятия планово-оперативной документацией

Основными документами  финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:

Бизнес-план

Бухгалтерский баланс

Отчет о финансовых результатах 

Отчет о движении капитала

Отчет о движении денежных средств

В системе маркетинга есть специалисты по бизнес-планированию. Планированием занимается планово-экономический  отдел.

Планово-экономический  отдел – самостоятельное структурное  подразделение объединения, непосредственно подчиняющееся заместителю главного директора по экономике.

Задачи ПЭО:

-обеспечение  системного комплексного подхода  в планировании, организации и  координации разработки перспективных,  годовых, текущих планов, выявление  резервов планов производства  и их использования, создание экономических условий повышения качества продукции и эффективности производства в целях повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции и роста прибыли;

Информация о работе Отчет по производственной практике на ООО «Теплоэффект»