Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:14, отчет по практике
Общее задание:
1) Охарактеризовать организационно-правовую форму и тип собственности предприятия;
2) Описать производственную и организационную структуру предприятия, особенности управления персоналом;
3) Проанализировать основные виды деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции;
4) Выделить основных конкурентов и охарактеризовать применяемые на предприятии методы конкурентной борьбы;
5) Описать хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями;
6) Провести общую характеристику имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы);
7) Выявить состав издержек производства и обращения и основные пути их снижения;
8) Оценить пути формирования финансовых результатов и привести общую оценку стабильности работы предприятия;
9) Оценить финансовое положение предприятия;
10) Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия.
п
1. Организационно-правовая форма и тип собственности 4
2. Организационная структура предприятия, особенности управления персоналом 5
3. Анализ основной деятельности 8
4. Конкуренты и применяемые методы конкурентной борьбы 12
5. Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями 13
6. Общая характеристика имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы) 14
7. Издержки, и пути их снижения 16
8. Оценка финансового положения предприятия 18
9. Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия 24
Список литературы 26
В условиях рыночной экономики затраты, связанные с оборудованием, являются одними из наиболее сложных для управления. Все потому, что сами по себе это затраты сложные, комплексные.
«Секреты» правильной работы с данными затратами на оборудование:
«Стремиться к тому, чтобы общая сумма затрат, связанных с оборудованием, снизилась. Даже если при этом затраты по какой-нибудь из групп вырастут».
«Стремиться к тому, чтобы на единицу результата, полученного от использования оборудования, приходилось как можно меньше затрат, связанных с его использованием». Чтобы на практике воспользоваться этими «секретами», есть три основных возможности:
Правильно планировать потребность в оборудовании
Правильно выбирать оборудование
Правильно организовывать его техническое обслуживание 3
Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы.
Финансовое состояние
предприятия характеризуется
Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ООО «ТимЦенр» за 2008 – 2009 гг.
Таблица 5.
Показатели |
Методика расчета |
2008 г. |
2009г. |
1.Внеоборотные активы |
Итог I раздела баланса |
1140 |
985 |
2.Запасы (с НДС) |
Стр. 210 + стр. 220 |
2051 |
1421 |
3. Денежные средства
и краткосрочные финансовые |
Стр. 250 + стр. 260 |
7 |
41 |
4. Оборотные активы |
Итог II раздела баланса |
6030 |
7617 |
5. Капитал и резервы |
Итог III раздела баланса |
4480 |
6246 |
6.Долгосрочные обязательства |
Итог IV раздела баланса |
- |
- |
7.Краткосрочные обязательства |
Итог V раздела баланса |
1550 |
1371 |
8. Баланс |
Валюта баланса |
6030 |
7617 |
Финансовую устойчивость
предприятия характеризуют
Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса.
Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса
Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5.
Кавт2008 = 4480 тыс. руб. / 6030 тыс. руб. = 0,74
Кавт2009 = 6246 тыс. руб. / 7617 тыс. руб. = 0,82
Значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства предприятия могут быть покрыты за счет его собственных средств. Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/с) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.
Кз/с = (Итог IV раздела баланса + Итог V раздела баланса) / Итог III раздела баланса
Кз/с2008 = 1550 тыс. руб. / 4480 тыс. руб. = 0,35
Кз/с2009 = 1371 тыс. руб. / 6246 тыс. руб. = 0,22
На конец 2009 года наблюдается сокращение плеча финансового рычага, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода.
Коэффициент маневренности (Кмн) – еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния предприятия. Коэффициент маневренности определяется как отношение собственных оборотных средств предприятия к общей величине капитала и резервов.
Кми = (Итог III раздела баланса - Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса
Кми2008 = (4480 тыс. руб. – 1140 тыс. руб.) / 4480 тыс. руб. = 0,75
Кми2009 = (6246 тыс. руб. – 985 тыс. руб.) / 6246 тыс. руб. = 0,84
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5). Как видим, рассматриваемое предприятие не может достаточно свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является устойчивая динамика роста данного коэффициента.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия.
Коб зап = (Итог III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210
Коб зап 2008 = (4480 тыс. руб. – 1140 тыс. руб.) / 2051 тыс. руб. = 1,63
Коб зап 2009 = (6246 тыс. руб. – 985 тыс. руб.) / 1421 тыс. руб. = 3,7
Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах: Коб зап ³ 0,6 - 0,8. Полученные расчетные значения коэффициентов свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным.
Коэффициенты финансовой устойчивости
Таблица 7.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения 2008 к 2009 гг. |
Коэффициент автономии |
0,74 |
0,82 |
0,08 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,35 |
0,22 |
-0,13 |
Коэффициент маневренности |
0,75 |
0,84 |
0,09 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования |
1,63 |
3,7 |
2,07 |
Таким образом, за период 2008 – 2009 гг. финансовая устойчивость предприятия повышается.
Анализ ликвидности и платежеспособности
Платежеспособность предприятия характеризуется на основе анализа расчетных коэффициентов ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы.
К ал =
Нормальные значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7
Кал2008 = 7 тыс. руб. / 1550 тыс. руб. = 0,005
Кал2009 = 41 тыс. руб. / 1371 тыс. руб. = 0,03
Из расчетных значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2008 г. не имело текущей платежной способности, в 2009 г коэффициент ликвидности соответствует норме.
Коэффициент критической
ликвидности характеризует
Ккл = (Итог II раздела баланса – стр. 210) / Итог V раздела баланса
Ккл2008 = (4889 тыс. руб. – 2051 тыс. руб.) / 1550 тыс. руб. = 1,83
Ккл2009 = (6632 тыс. руб. – 1421 тыс. руб.) / 1371 тыс. руб. = 3,8
Коэффициент текущей ликвидности представляет собой отношение стоимости оборотных средств предприятия к величине его краткосрочных обязательств. Коэффициент характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств.
Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса
Ктл2008 = 4889 тыс. руб. / 1550 тыс. руб. = 3,15
Ктл2009 = 6632 тыс. руб. / 1371 тыс. руб. = 4,84
Из расчетных данных
следует, что предприятие, при условии
своевременного расчета с дебиторами,
благоприятной конъюнктуре
Таблица 8.
Коэффициенты ликвидности ООО «ТимЦентр» за 2008 – 2009 гг.
Таблица 8.
Показатели |
Методика расчета |
Нормативное значение |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения 2008 к 2009 гг. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
(стр. 250 + стр. 260) : стр. 690 |
> 0,2 – 0,25 |
0,005 |
0,03 |
0,025 |
Коэффициент критической ликвидности |
(стр. 250 + стр. 260 + стр. 240) : стр. 690 |
0,7 – 0,8 |
1,83 |
3,8 |
1,97 |
Коэффициент текущей ликвидности |
стр.290 :стр. 690 |
> 2 |
3,15 |
4,81 |
1,66 |
Для эффективной работы любого предприятия, в том числе и ООО «ТимЦентр», необходимо разрабатывать систему мероприятий с чётко продуманными и проанализируемыми предложениями. Если посмотреть на показатели эффективности деятельности в 2008 в прошлом, следует отметить, что показатели суммы и уровня издержек обращения, которые полностью покрывались валовым доходом, и высокие показатели финансового результата. Показатели 2009г оставляют желают лучшего, стоит отметить, что на результатах явно сказались проблемы в экономике 2008 г. Но поставить цель и дальше работать, не принимая никаких мер, это не приведет к желаемому результату. Поэтому, кроме того, как анализировать свою работу (как это часто делают сейчас многие предприниматели), нужно ещё планировать и прогнозировать её с учётом прошлых событий и фактов. Именно анализ даёт нам основание для разработки предложений по улучшению своей деятельности, чтобы в дальнейшем как можно меньше избежать убытков, тем самым повысив показатели чистой прибыли. В настоящее время потребитель со средним уровнем достатка ищет в товарах удовлетворение не просто первичных потребностей, а, ориентируясь на моду и, стремясь к приобретению более качественных товаров, ищет в них удовлетворение уже растущих вторичных потребностей. Следовательно, нужно пересмотреть ассортиментный перечень реализуемых товаров, организовывать опросы населения и маркетинговые исследования. В качестве рекомендаций, можно посоветовать либо вообще исключить из продажи нерентабельные товарные группы, либо сократить товарные запасы по ним до минимума, либо расширить и обновить ассортимент. Главное улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать её на внедрение новых методов торговли с целью стабилизации финансового состояния и конкурентоспособности предприятия.
Задачи фирменной торговли обусловлены ее целями и включают в себя:
— изучение конъюнктуры рынка;
— изучение и формирование спроса на товары;
— эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
— обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, проведение консультаций и оказание других услуг;
— внедрение прогрессивных
торгово-технологических
— образцовая постановка рекламы товаров.
Социальная эффективность торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли