Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:14, отчет по практике

Описание работы

Общее задание:
1) Охарактеризовать организационно-правовую форму и тип собственности предприятия;
2) Описать производственную и организационную структуру предприятия, особенности управления персоналом;
3) Проанализировать основные виды деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции;
4) Выделить основных конкурентов и охарактеризовать применяемые на предприятии методы конкурентной борьбы;
5) Описать хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями;
6) Провести общую характеристику имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы);
7) Выявить состав издержек производства и обращения и основные пути их снижения;
8) Оценить пути формирования финансовых результатов и привести общую оценку стабильности работы предприятия;
9) Оценить финансовое положение предприятия;
10) Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия.









п

Содержание

1. Организационно-правовая форма и тип собственности 4
2. Организационная структура предприятия, особенности управления персоналом 5
3. Анализ основной деятельности 8
4. Конкуренты и применяемые методы конкурентной борьбы 12
5. Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями 13
6. Общая характеристика имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы) 14
7. Издержки, и пути их снижения 16
8. Оценка финансового положения предприятия 18
9. Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия 24
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 1. свидетельствуют о наличии положительной динамики товарооборота ООО «ТимЦентр». Самый высокий темп прироста – 26,78% наблюдался в третьем квартале 2008 года.

 

Таблица 2.

Информация  о динамике ассортимента и структуре товарооборота ООО «ТимЦентр»

 

Наименования товарных групп

2008г. Предыдущий год

2009г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное тыс. руб.

относительное

%

1

Хлебобулочные изделия

2198,00

9,70

2325,24

9,80

5,79

127,24

0,10

2

Колбасные изделия

1903,35

8,40

2016,80

8,50

5,96

113,45

0,10

3

Молочная продукция

2469,83

10,90

2633,70

11,10

6,63

163,87

0,20

4

Макаронные изделия

1677,00

7,40

1803,25

7,60

2,70

126,25

0,20

5

Рыба

702,43

3,10

688,08

2,90

-2,04

-14,35

-0,20

6

Крупы, сыпучие продукты

1450,17

6,40

1542,26

6,50

6,35

92,09

0,10

7

Консервация

1246,25

5,50

1233,80

5,20

-1,01

-12,45

-0,30

8

Кондитерские изделия

2922,92

12,90

3060,78

12,90

0,00

137,86

0,00

9

Мясо птицы, яйцо

2311,00

10,20

2467,60

10,40

6,78

156,60

0,20

10

Фрукты, овощи

1472,84

6,50

1565,98

6,60

6,32

93,14

0,10

11

Бытовая химия

1291,56

5,70

1281,26

5,40

-0,80

-10,30

-0,30

12

Соки, напитки

997,00

4,40

1020,27

4,30

2,33

23,27

-0,10

13

Алкогольная продукция

2016,65

8,90

2087,98

8,80

3,54

71,33

-0,10

 

Всего

22659,00

100,00

23790,00

100,00

4,99

1131,00

0,00


 

4. Конкуренты и применяемые методы конкурентной борьбы

Конкуренты у фирмы, безусловно есть, но они так скажем «слабые» соперники, так как на ближайшем  расстоянии это единственный магазин  самообслуживания, что имеет весомое  преимущество перед соседствующими торговыми точками, тем не менее организация дорожит своими постоянными потребителями и всячески пытается привлечь новых покупателей. Предпочтение, которое покупатели оказывают супермаркету, обуславливается:

  • Ассортиментом и выбором товаров
  • Расположением торговой точки
  • Качеством обслуживания клиентов
  • Размером торговых наценок
  • Методом навигации и расположения товаров
  • Площадью торговой площадки
  • Возможностью сокращения времени на приобретение товара
  • Интересом к процессу покупки: самостоятельный выбор, а иногда и фасовка товара
  • Удобством транспортировки выбранных товаров
  • Наличием сопутствующих товаров и услуг
  • Продленной работой
  • Работой персонала по принципу – «Покупатель всегда прав!»

Конкуренция имеет два основных взаимосвязанных направления. Владелец предприятия должен вести борьбу с конкурентами за поставщиков и за потребителей. В свою очередь, лидирующие позиции по отношению к конкурентам в борьбе за потребителей будет также весомым преимуществом и для поставщика, потому что успех у клиентов означает больший товарооборот.

 

5. Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями

В процессе обмена материальными  ресурсами между поставщиками и  потребителями продукции возникают  определенные хозяйственные связи. Они представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений, возникающих между потребителями и поставщиками товаров. Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение наиболее подходящих, с точки зрения ассортимента и объема поставляемых товаров, условий поставки и других факторов, источников поступления товаров. На данном предприятии эта роль отведена зам.директору. Правильно организованные закупки товаров (с непременной установкой контакта с покупателями) являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.    

Структура хозяйственных  связей  ООО «ТимЦентр» в зависимости от конкретного поставщика может быть простой или сложной. Договоры на поставку многих продовольственные товары, физико-химические свойства которых требуют реализации товаров в свежем виде (хлеб, хлебобулочные изделия и молочные продукты и др.) заключаются непосредственно между предприятиями-изготовителями. Поставка остальной продукции имеет, как правило, сложную структуру. По срокам действия заключенных договоров руководство организации предпочитает прямые длительные хозяйственные связи, что способствует упорядочению отношений с поставщиками, повышает ответственность предприятия за обоснованность заявок и заказов, а поставщиков – за выпуск товаров в соответствии со спросом населения.

Рациональная структура  хозяйственных связей в значительной, а иногда и в решающей мере определяет эффективность производства, способствует планомерному развитию торговли, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров покупателям.

6. Общая характеристика имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы)

Оптимизация соотношения  оборотных и внеоборотных активов  должна осуществляться с учетом форм товарной специализации предприятия, размера его товарных запасов, применяемых методов продажи товаров, обеспечения достаточной ликвидности активов и платежеспособности предприятия, снижения уровня его хозяйственных рисков. При неблагоприятной конъюнктуре потребительского рынка в первую очередь снижается потребность во внеоборотных активах, а в составе оборотных активов -  в запасах товаров (в связи с замедлением их оборачиваемости). При благоприятной конъюнктуре наращение отдельных видов активов предприятия осуществляется в обратном порядке (от запасов товаров к внеоборотным активам).2 Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия представлена таблица 3.

Показатели  эффективности использования основных средств

 

Таблица 3.

Показатели

2008

2009

Изменение (+;-)

Темп изменения %

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

22659,00

23790,00

1131,00

4,99

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4126,00

3505,00

-621,00

-15,05

Численность работающих, чел.

11,00

11,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1117,00

963,00

-154,00

-13,79

Фондоотдача, руб.

20,29

24,70

4,41

21,73

Фондоемкость, руб.

0,05

0,04

-0,01

-20,00

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

101,55

87,55

-14,00

-13,79


 

Из данной таблицы  наблюдается уменьшение среднегодовой стоимости основных средств, в связи, с чем происходит увеличение показателей фондоотдачи. Эффективность использования основных средств предприятия, также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,05 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,04 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Наряду с основными  фондами для работы предприятия  имеет весомое значение наличие  оптимального количества оборотных  средств. Оборотные средства – это  совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Показатели  эффективности использования оборотных  средств

ООО «ТимЦентр» за 2008 - 2009 гг.

 Таблица 4.

Показатели

Год, (тыс.руб.)

Изменение (+;-) (тыс.руб.)

Темп изменения, %

2008

2009

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

22659,00

23790,00

1131,00

4,99

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4126,00

3505,00

-621,00

-15,05

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

4889,00

6632,00

1743,00

1,36

Оборачиваемость оборотных  средств:

       

- в числе оборотов

4,60

3,59

1,01

-21,96

- в днях оборота

78,26

100,28

22,02

28,14

Рентабельность оборотного капитала, %

8,44

5,28

3,16

-37,44


 

Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода 1,36%. Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году значительно снизилась. Тенденцию к снижению продолжает показатель рентабельности оборотного капитала, что составляет -37,44%. Таким образом, деятельность ООО «ТимЦентр» за период 2008 – 2009 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, спадом прибыли, снижением рентабельности основных и оборотных средств. Негативную тенденцию несет снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала.

Поэтому, несмотря на положительную  тенденцию изменения отдельных  показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о  повышении или снижении эффективности  деятельности предприятия.

7. Издержки, и пути их снижения

По данным таблицы 16 проведена  оценка динамики покупной стоимости  проданных товаров. В 2008 году по сравнению  с 2009 годом общая сумма покупной стоимости товаров повысилась на 1752 тыс. руб (9,45%), за счет резкого повышения  цен, в связи с кризисом 2008г. Снижение издержек на себестоимость следует производить путем поиска оптимальных предложений от поставщиков. В состав издержек обращения предприятия входят затраты на оплату труда и суммы начисленных налогов с заработной платы, сумма арендной платы, транспортные расходы, амортизационные отчисления, хранение, упаковку, подсортировку и  подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и  реализации,  на управление  торговлей,  ведение  учета  и  контроля  за  выполнением  планов торгово-финансовой деятельности, затраты на консультационные услуги. Наибольший удельный вес в общей объеме издержек приходится на затраты на оплату труда персонала.

При планировании издержек обращение следует обратить особое внимание на поиск резервов их снижения, т.е. исключение неоправданных расходов. Снижение  издержек  обращения   непосредственно   связано   с   развитием

прогрессивных  форм  и  методов  продажи   товаров,   укрупнением   торговых

предприятий   и   централизацией   управленческих   функций.   Создание условий для лучшего использования техники и рабочей силы, экономии на содержание  помещений,  обслуживающего  персонала,  прочих расходов.

Анализ себестоимости  по видам проданных товаров

Таблица 5.

Наименования товарных групп

2008г. Предыдущий год

2009г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное тыс. руб.

относительное

%

1

Хлебобулочные изделия

1797,70

9,70

1987,93

9,80

10,59

190,23

0,10

2

Колбасные изделия

1556,77

8,40

1724,22

8,50

10,80

167,45

0,10

3

Молочная продукция

2020,00

10,90

2251,00

11,10

11,44

231,00

0,20

4

Макаронные изделия

1371,44

7,40

1541,66

7,60

12,40

170,22

0,20

5

Рыба

574,52

3,10

588,27

2,90

2,44

13,75

-0,20

6

Крупы, сыпучие продукты

1186,11

6,40

1318,53

6,50

11,13

132,42

0,10

7

Консервация

1019,00

5,50

1054,83

5,20

3,43

35,83

-0,30

8

Кондитерские изделия

2390,76

12,90

2616,80

12,90

9,46

226,04

0,00

9

Мясо птицы, яйцо

1890,37

10,20

2109,64

10,40

11,59

219,27

0,20

10

Фрукты, овощи

1204,65

6,50

1338,80

6,60

11,13

134,15

0,10

11

Бытовая химия

1056,38

5,70

1095,40

5,40

3,69

39,02

-0,30

12

Соки, напитки

815,45

4,40

872,26

4,30

7,00

56,81

-0,10

13

Алкогольные продукция

1649,85

8,90

1785,66

8,80

8,25

135,81

-0,10

 

Всего

18533,00

100,00

20285,00

100,00

9,45

1752,00

0,00

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли