Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:14, отчет по практике

Описание работы

Общее задание:
1) Охарактеризовать организационно-правовую форму и тип собственности предприятия;
2) Описать производственную и организационную структуру предприятия, особенности управления персоналом;
3) Проанализировать основные виды деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции;
4) Выделить основных конкурентов и охарактеризовать применяемые на предприятии методы конкурентной борьбы;
5) Описать хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями;
6) Провести общую характеристику имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы);
7) Выявить состав издержек производства и обращения и основные пути их снижения;
8) Оценить пути формирования финансовых результатов и привести общую оценку стабильности работы предприятия;
9) Оценить финансовое положение предприятия;
10) Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия.









п

Содержание

1. Организационно-правовая форма и тип собственности 4
2. Организационная структура предприятия, особенности управления персоналом 5
3. Анализ основной деятельности 8
4. Конкуренты и применяемые методы конкурентной борьбы 12
5. Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями 13
6. Общая характеристика имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы) 14
7. Издержки, и пути их снижения 16
8. Оценка финансового положения предприятия 18
9. Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия 24
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли.doc

— 627.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ



 

 

  

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

                 «ТОМСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт дистанционного образования

Направление (специальность) «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

 

 

 

Отчет по экономической производственной практике

 

Выполнил студент гр.____

Махнева Н.Ю.

                (Ф.И.О.)

_______________________

               (подпись)

 

Проверили:

____________________________________

(должность руководителя от предприятия) 

____________________________________

                         (Ф.И.О.)

_______                МП     _____________

(оценка)                                 (подпись)        

                                          «___» ________ 200__г.

 

_____________________________________

     (должность руководителя  от кафедры) 

______________________________________

                         (Ф.И.О.)

_______                             _____________

(оценка)                                 (подпись)        

                                          «___» ________ 200__г.

 

 

 

 

 

 

Томск 2011

 

Общее задание:

  1. Охарактеризовать организационно-правовую форму и тип собственности предприятия;
  2. Описать производственную и организационную структуру предприятия, особенности управления персоналом;
  3. Проанализировать основные виды деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции;
  4. Выделить основных конкурентов и охарактеризовать применяемые на предприятии методы конкурентной борьбы;
  5. Описать хозяйственные связи предприятия с поставщиками и покупателями;
  6. Провести общую характеристику имущества предприятия (внеоборотные и оборотные активы);
  7. Выявить состав издержек производства и обращения и основные пути их снижения;
  8. Оценить пути формирования финансовых результатов и привести общую оценку стабильности работы предприятия;
  9. Оценить финансовое положение предприятия;

10) Выявить перспективы развития предприятия и привести рекомендации по улучшению работы предприятия.

 

Индивидуальное задание

(тема индивидуального задания  выдается студенту руководителем  практики от предприятия и  согласовывается с руководителем  практики от кафедры)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание

 

1. Организационно-правовая форма  и тип собственности

Объектом данного отчета является торговое предприятие «ТимЦентр», деятельность которого направлена на осуществление розничной торговли продуктов питания и бытовой химии. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. ООО «ТимЦентр» соответственно организационно-правовой форме исполняет следующее:

  • несет риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов, предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
  • отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом;
  • выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами;
  • имеет право быть истцом и ответчиком в суде;
  • имеет самостоятельный баланс и своевременно представляет установленную государственными органами отчетность.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «ТимЦентр» (далее по тексту ООО «ТимЦентр») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. ООО «ТимЦентр» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

2. Организационная структура предприятия, особенности управления персоналом

Для предприятия ООО «ТимЦентр» характерна линейно-функциональная организационная структура. Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «ТимЦентр»

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение директора от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации1.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «ТимЦентр». В непосредственном подчинении директору находится заместитель директора, он несет основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по закупке и реализации товаров. На него одного возложены функции по поиску поставщиков, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации продукции со склада, распределены оптимально.

В силу того, что организация  относится к предприятиям малого бизнеса, такие процессы, как обеспечение  безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет товаровед. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании.

В качестве основных методов  управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. Стимулированием процесса является система заработной платы и премирования, оплата труда всего персонала (за исключением подсобных рабочих и техперсонала) напрямую связана с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в  процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с  другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «ТимЦентр»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • подарки детям работников по праздникам.

 

3. Анализ основной деятельности

Торговая организация  ООО «ТимЦентр» основана в 2006 году. По своей товарной специализации это магазин, ассортимент которого  построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Основные принципы деятельности ООО «ТимЦентр»:

    1. Реализация исключительно качественных продуктов.
    2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
    3. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
    4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
    5. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
    6. Гибкое ценообразование.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «ТимЦентр» за 2007- 2009 гг.

Показатели

Год, (тыс.руб.)

Изменение (+;-), (тыс.руб.)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

18092,00

22659,00

23790,00

4567,00

1131,00

25,24

4,99

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

15096,00

18533.00

20285,00

3562,00

1752,00

23,60

9,45

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2996,00

4126,00

3505,00

1130,00

-621,00

37,72

-15,05


 

Из вышеприведенных  расчетов следует отметить, что показатели 2008 относительно предыдущего 2007 года имеют  значительные тенденции к росту, чего не наблюдается в сопоставлении 2009 и 2008 годов. Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2007 = (2996 тыс. руб. / 18092 тыс. руб.) * 100% = 16,55%

Рп2008 = (4126 тыс. руб. / 22659 тыс. руб.) * 100% = 18,21%

Рп2009 = (3505тыс. руб. / 23790 тыс. руб.) * 100% = 14,73%

Рентабельность продаж за анализируемый период уменьшилась  с 16,55% до 14,73%, что отрицательно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Рис. 1. Динамика основных показателей деятельности за 2007 – 2009 гг.

Важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности является товарооборот. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия  основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику оптового товарооборота ООО «ТимЦентр» за 3 года.

Таблица 1.

Динамика товарооборота  склада ООО «ТимЦентр» за 2007- 2009 гг.

Товарооборот

Год, (тыс.руб.)

Изменение (+;-), (тыс.руб.)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

1 квартал

4100,00

5098,00

5412,00

998,00

314,00

24,34

6,16

2 квартал

4546,00

5665,00

5932,00

1119,00

267,00

24,62

4,71

3 квартал

4734,00

6002,00

6285,00

1268,00

283,00

26,78

4,72

4 квартал

4712,00

5894,00

6035,00

1182,00

141,00

25,08

2,39

Итого

18092,00

22659,00

23790,00

4567,00

1131,00

25,24

4,99

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии розничной торговли