Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:15, отчет по практике
Основные направления деятельности акционерного общества:
разработка, производство и сбыт асбестовых и безасбестовых фрикционных, уплотнительных, прокладочных и теплоизоляционных изделий;
разработка и внедрение новых технологий, новой продукции по профилю деятельности предприятия;
оказание услуг предприятиям, организациям и филиалам, связанных с деятельностью общества;
приобретение сырья, материалов, комплектующих узлов, оборудования, технологий и другого необходимого для деятельности общества;
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ВАТИ»
Организация учетно-операционной работы……………………………...3
ГЛАВА1. ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ……………………………..8
1.1 Учет финансовых вложений……………………………………….8
1.2 Финансовые показатели общества……………………………………14
1.3 Учет оплаты труда………………………………………………………16
1.4 Учет денежных средств…………………………………………………22
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ…………………………26
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности…………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА…………………………………
Из данных таблицы №7 видно, что доходы работников акционерного общества в 2010 году возросли. В 2010 году среднемесячный доход 1 работника составил 16508 рублей. По сравнению с 2009 годом доход на 1-го работающего увеличился на 18,2%.
Численность работников общества в 2010 году снизилась на 21 человек и составила 749 чел.
Задолженности по заработной плате на предприятии нет, аванс и зарплата выплачиваются по срокам, принятым в Коллективном договоре.
Совет
директоров намерен в дальнейшем,
по возможности, повышать заработную плату.
1.4
Учет денежных
средств
В
процессе хозяйственной деятельности
между объединениями, предприятиями,
организациями и учреждениями возникают
различные расчетно-денежные отношения
с поставщиками материалов, покупателями
готовой продукции в связи
с выполнением различных
Основными задачами учета денежных средств на каждом предприятии являются:
- контроль за сохранностью денежных средств;
-
своевременное оформление
- контроль за правильностью проведения расчетов;
-
своевременная выверка
Все
организации вне зависимости
от формы собственности обязаны
хранить свои денежные средства на
счетах в учреждениях банка. Расчеты
организации по своим обязательствам
с другими организациями
Безналичные расчеты проводятся по определенным принципам:
1.
Все расчеты производятся
2. Платежи
со счетов проводятся по
3. Принцип
свободы в виде формы
4. Принцип
срочности платежа, т.е.
5. Принцип
обеспеченности платежа
После предоставления в учреждение банка всех необходимых документов, ОАО «ВАТИ» присвоили номер расчетного счёта, открыли лицевой счёт для движения средств.
На
расчетном счёте
С расчетного счета производится списание средств в случаях: перечислений в погашение задолженности поставщикам, бюджету, внебюджетным фондам, кредиторам, а также суммы, выданные в кассу организации.
Зачисление и перечисление денежных средств производиться банком на основании специальных документов, в зависимости, от применения которых устанавливается форма и способ безналичных расчетов.
Центральный банк РФ устанавливает формы и способы безналичных расчетов. Безналичные расчеты по счетам осуществляются в следующих основных формах: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитивам; расчеты чеками; расчеты по инкассо.
ОАО «ВАТИ», как крупное предприятие, ежедневно получает из банка выписку с расчетного счёта, в которой содержится перечень произведенных за определенный период операций. К банковской выписке прилагаются документы, на основании которых производились операции по расчетному счёту.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном синтетическом счёте 51- расчетные счета, по дебету которого отражается остаток денежных средств на начало отчетного периода, а также сумма поступивших денежных средств в адрес организации. По кредиту – отражаются денежные средства перечисленные в погашение разного рода задолженностей, а также выданные средства в кассу предприятия.
Для отражения оборотов по кредиту балансового счёта 51- расчётные счета, используется журнал-ордер №2, а оборотов по дебету этого счёта - ведомость №2. Основанием для записей в этих регистрах являются выписки с расчетного счёта.
Денежные средства предприятия хранятся для удобства в банках, но всё-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Они нужны для хозяйственных расходов, но в пределах лимита, утвержденного банком по согласованию с организацией. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы, командировочных.
Кассовые операции – операции по получению и расходованию наличных денег. Ведение кассовых операций возлагается на кассира, с которым заключается договор о материальной ответственности. Организация получает наличные деньги в банке по чеку, в котором указывается их целевое назначение.
Прием наличных денег в кассу организации оформляется приходным кассовым ордером. (т.ф. .КО-1). Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (т.ф. КО-2).
Кассовые операции
ПРИХОДНЫЕ | РАСХОДНЫЕ |
Получение денежных средств из банка по чеку | Выдача заработной платы |
Поступление выручки от продажи | Сдача наличных денег в банк |
Взносы учредителей наличными | Выдача под отчет |
Возврат остатка подотчетных сумм | Выдача пособий по соц. страхованию |
Излишки при ревизии и инвентаризации | Приобретение товара за наличный расчет |
Возврат задолженности от работников за предоставленные займы | Возврат перерасхода по авансовому отчету |
Недостача при ревизии или инвентаризации. |
На
основании приходных и
Синтетический учет денежных средств в кассе предприятия осуществляется на счете 50- касса. По дебету счета отображаются поступления денежных средств в кассу, а по кредиту выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния кассы проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами.
Инвентаризация
представляет собой способ выявления
фактического наличия денежных средств
и расчетов на определенный момент.
Осуществляется она с помощью
пересчета в натуре средств и
выверке расчетов. Полученные в результате
инвентаризации данные сопоставляются
с данными бухгалтерского учета.
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
2.1
Анализ бухгалтерской
отчетности
Бухгалтерская
отчетность предприятия представляет
собой систему показателей, характеризующих
в обобщенном виде выполнение плановых
заданий и итоги их хозяйственно-финансовой
деятельности за истекший период (месяц,
квартал, год) по данным бухгалтерского
учета, статистики и оперативно-технического
учета. Её составляют с помощью подсчета,
группировки и специальной
По
периодичности представления
Бухгалтерская отчетность на ОАО «ВАТИ» состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; аудиторского заключения. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках оформляются в виде отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменении капитала и др.) и в виде пояснительной записки.
Составлению годового отчета предшествует большая подготовка, цель которой обеспечить максимальную точность, достоверность и реальность, а также другие требования, предъявленные к системе отчетных показателей.
Основной формой бухгалтерской отчетности является баланс. Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей – актива и пассива, в первой из которых отражают величину и состав средств предприятия, а во второй – источники их образования на отчетную дату. Сопоставление показателей балансов на начало и конец отчетного периода позволяет установить объема и состава средств, источников их образования за рассматриваемый период.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые подлежат корректировке по правилам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием причины такой корректировки. В авансовой отчетности подлежат раскрытию информация с уровнем существенности более 5%.
Все
существенные условные факты подлежат
отражению в бухгалтерской
Существенность условного факта определяется исполнительным органом акционерного общества.
В отчете о прибылях и убытках выделяются доходы и расходы по видам деятельности, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы дохода или расхода за отчетный год.
Операционные и внереализационные доходы и расходы могут не показываться развернуто, если факт хозяйственной деятельности, связанный с их возникновением, не является существенным для характеристики финансового положения акционерного общества.
При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации, по отчетным сегментам осуществляется посредством предоставления определенного перечня показателей. Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается специальным распоряжением генерального директора.
При наличии государственной помощи в бухгалтерской отчетности отражается следующая информация :
-
характер и величина бюджетных
средств, признанных в
-
назначение и величина
-
характер прочих форм
-
не выполненные по состоянию
на отчетную дату условия
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ОАО «ВАТИ»