Отчет по преддипломной практики в ОАО «ВАТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:15, отчет по практике

Описание работы

Основные направления деятельности акционерного общества:
разработка, производство и сбыт асбестовых и безасбестовых фрикционных, уплотнительных, прокладочных и теплоизоляционных изделий;
разработка и внедрение новых технологий, новой продукции по профилю деятельности предприятия;
оказание услуг предприятиям, организациям и филиалам, связанных с деятельностью общества;
приобретение сырья, материалов, комплектующих узлов, оборудования, технологий и другого необходимого для деятельности общества;

Содержание

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ВАТИ»
Организация учетно-операционной работы……………………………...3
ГЛАВА1. ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ……………………………..8
1.1 Учет финансовых вложений……………………………………….8
1.2 Финансовые показатели общества……………………………………14
1.3 Учет оплаты труда………………………………………………………16
1.4 Учет денежных средств…………………………………………………22
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ…………………………26
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности…………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА…………………………………

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

                 2.По учету нематериальных активов  (утв. Постановлением Госкомстата  России от 30 октября 1997г.N 71а с последующими изменениями, введенными с 1 ноября 1997г).

                  3.По учету материалов (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997г. N 71а с последующими изменениями, введенными с 1 ноября 1997г).

                  4.По учету кассовых операций (утв. Постановлением Госкомстата России от18 августа 1998г. N 88 с последующими изменениями, введенными с 1 января 1999г).

                   5.По учету результатов инвентаризации (утв. Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998г. N 88 c последующими изменениями, введенными с 1 января 1999) и т.д. 

       Во  всех остальных случаях Общество самостоятельно разработало формы  первичных учетных документы  в необходимом количестве и в  том виде, в котором они удовлетворяют  потребности отражения хозяйственной  деятельности организации. При этом документы, формы которых созданы  в организации, стандартизированы  таким образом, чтобы их содержание полностью обеспечило необходимой  информацией учетные задачи.

       При разработке форм первичных учетных  документов учтены положения ст.9 Закона РФ от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Пункт 2 этой статьи гласит, что первичные ученые документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

       а) наименование документа;

       б) дату составления документа (недатированный документ не имеет юридической силы, кроме того, в этом случае затруднено отнесение факта хозяйственной  деятельности к конкретному отчетному  периоду для целей   финансового  и налогового учета);

       в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

       г) содержание хозяйственной операции (неточное описание факта хозяйственной  деятельности влечет за собой возникновение  хозяйственных и налоговых споров);

       д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

       е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

       ж) личные подписи указанных лиц (возможна также расшифровка подписей)

       Перечень  лиц, имеющих право подписи учетных  документ, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Причем документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими людьми.

       Помимо  указанных выше обязательных реквизитов для удобства организации документооборота можно ввести дополнительные данные:

       -номер  документа (нумерация внутренних  документов имеет контрольное  значение, тем самым исключается  возможность дублирования документов  и их утери);

       -адрес  организации;

       -основание  для совершения хозяйственной  операции (в качестве дополнительного  аргумента при проведении финансовых  проверок);

       -наличие  и сумма возмещаемых налогов  в стоимости активов (для контроля  правильности отнесения затрат  и начисление налоговых платежей).

       Кроме того, в целях упрощения обработки  учетной информации в первичных  учетных документах может быть предусмотрено  проставление кода хозяйственной операции. Системы кодирования могут разрабатываться  в организации с учетом ее организационной  структуры и условий деятельности.

       Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если не представляется возможным –  непосредственно после ее окончания.

       Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению необходимых  документов и сведений обязательны  для всех работников организации (п.5.7 Положения N 105). Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

       Отметим тот факт, что в случае возникновения  разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет ответственность  за последствия осуществления таких  операций (п.п.3,4 ст.7 Федерального закона от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

       Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации. В последнем случае организация  обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также  по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством  РФ, суда и прокуратуры.

       Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы, к которым, в частности, относятся кассовые книги, товарные отчеты, журнал регистрации хозяйственных  операций, мемориальные ордера, журналы-ордера, Главная книга, другие учетные регистры. В качестве конечного сводного документа  выступает бухгалтерская отчетность.

       Под финансовыми вложениями понимаются инвестиции средств в финансовые инструменты (активы), предполагающие приобретения прав на участие в управлении корпораций и долговых прав: в государственные и корпоративные ценные бумаги; в уставные капиталы; предоставление финансовых кредитов и займов на территории России и за ее пределами, производные ценные бумаги в реальные активы.

       Для решения задач оценки и учета  финансовых инвестиций целесообразно  учитывать их классификационные  признаки:

  • по формам собственности на инвестиционные ресурсы;
  • по характеру участия в инвестировании и способам  финансирования   финансовых инвестиций;
  • по типам инвестиционных портфелей;
  • по периоду инвестирования;
  • по региональному признаку;
  • по источникам финансовых инвестиционных средств.
        В бухгалтерском  учете финансовые вложения –  инвестиции в уставные капиталы  и ценные бумаги других организаций,  затраты на приобретение  государственных  ценных бумаг; средства, предоставленные  взаймы на территории России  и за ее пределами; депозитные  вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная  на основании уступки права  требования и пр.

Виды  финансовых вложений

   Таблица №2

     Вклады в уставные

( складочные) капиталы

    других  организаций

    Вклады  по договору

            простого

       товарищества

         « Купленная »

           дебиторская

          задолженность

 
                    Ценные бумаги           Депозитные вклады в банках
 

       В финансово-хозяйственной  деятельности организации используются в основном следующие виды ценных бумаг: акция, облигация, вексель, сберегательный сертификат.

       Все ценные бумаги должны содержать обязательные реквизиты. Их отсутствие или несоответствие влечет недействительность совершаемой  посредством их сделки.

       На  счетах бухгалтерского учета отражение  и учет операций произведенных финансовых инвестиций (вложений) отражается на балансовых счетах 55-специальные счета в  банках; 76-расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 58-финансовые вложения. При этом к балансу счету58-открываются  субсчета: 58/1-паи и акции; 58/2-долговые ценные бумаги; 58/3-предоставленные  займы; 58/4-вклады по договору простого товарищества. В аналитическом учете  финансовые вложения отражаются по видам  вложений.

Аналитический учет                                                          

  Таблица № 3

              Финансовые вложения                 Бухгалтерские счета
Ценные  бумаги; вклады в уставные капиталы других организаций; выданные займы; вклады по договору простого товарищества Счет 58 «Финансовые  вложения»
Депозитные  вклады в банках Счет 55 «Специальные счета в банках»
«Купленная» дебиторская задолженность Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
 

    Необходимым условием отражения на балансовом счете 58-«Финансовые вложения» является переходом права собственности  на объекты финансовых вложений к  инвестору, за исключением займов.

       Согласно  Устава ОАО «ВАТИ», Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должно превышать 25% уставного капитала общества. Все акции общества являются именными – содержат имя собственника, фиксируются в реестре акционеров.

1.2 Финансовые показатели  общества

       Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС) в 2010 году составила 1 084 071 тыс. рублей, в том числе от продажи готовой продукции – 800 844 тыс. рублей.    Затраты на производство и реализацию продукции – 1 031 545 тыс. рублей.  В том числе себестоимость отгруженной продукции – 598 123 тыс. рублей.

Показатели, отражающие финансовое положение общества

  Таблица №4

п/п

Показатели На 1.01.2009г.

(за 2008 год)

На 1.01.2010г.

(за 2009 год)

На 1.01.2011г.

(за 2010 год)

1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС) 1105719 1014669 1084071
2 Затраты на производство и реализацию продукции 1053297 991554 1031545
3 Балансовая  прибыль 19239 16554 6936
4 Собственный капитал 173139 180770 184808
5 Имущество, относительно легко превращаемое в реальную сумму  денег для немедленного возврата кредиторам И=II А 501879 540254 932771
6 Заемный капитал (К) IV П +

V П –(640+650) доходы будущих периодов и резервы

617478 653313 1919991
7 Рентабельность  продукции (балансовая прибыль в %% к себестоимости) 1,83 1,67 0,67
8 Доходность  капитала (балансовая прибыль в %% к собственному капиталу) 11,1 9,16 3,75

Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ОАО «ВАТИ»