Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 10:51, отчет по практике
Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.
Объектом практики - предприятие торговли магазин ООО «Доброе утро».
Введение …………………………………………………………………..3
1.Характеристика предприятия ……………………………………..4
2.Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………
3.Представление структуры торгового ассортимента …
4.Описание элементов системы торгового обслуживания
5.Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров
6.Составление схемы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя
7.Ознакомление с порядком государственного регулирования деятельности коммерческой организации
8.Изучение показателей, характеризующих эффективность закупок и продаж товаров
Заключение ……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………….
В
настоящее время рынок
Рис. 3 Доля ценовых сегментов в обороте розничной торговле в России
В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент.
Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.
Большинство розничных сетей пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции.
По мнению экспертов рынка, доля российских брэндов на рынке махровых изделий в последнее время увеличивается и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать где-то на 30%.
Основными игроками рынка махровых изделий выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок.
Иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали продвигаться в российские регионы. По словам экспертов, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.
Что касается предпочтений покупателей по торговым точкам, то самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брэндов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.
По данным ИК "Финам", сейчас в России действует более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. Это связано с тем, что прежде всего закрываются самые большие рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей (по материалам http://www.elegprom.ru).
В настоящее время растет ориентированность потребителя на конкретные брэнды. Однако для того чтобы активно продаваться, мало быть просто брэндом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет продаваться только одежда определенной марки.
Перед
началом сегментирования
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
Для определения запросов покупателей к товару по характеристикам. необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик (табл. 3).
Таблица 3.
Оценка важности характеристик
Характеристика | Менее 18 | 18-25 | 25-35 | 35-45 | 45-60 | Более 60 | Среднее |
Качество | 4,92 | 4,53 | 4,43 | 4,5 | 4,27 | 4 | 4,44 |
Дизайн | 4,67 | 4 | 3,79 | 4,07 | 3,8 | 3,8 | 4,02 |
Цена | 4,5 | 3,8 | 3,79 | 3,64 | 3,53 | 4 | 3,88 |
Известность | 4,3 | 3,13 | 3 | 3,07 | 2,53 | 3,1 | 3,19 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики товара наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество товара (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем только цена (3,88).
Методические подходы к обоснованию размера целевой прибыли заключаются в следующем:
В условиях конкуренции нужно их обновлять раз в пять лет, а средств из амортизационного фонда, как правило, не хватает на приобретение новой, более дорогостоящей техники.
Суммируя этих пять составляющих целевой прибыли, мы получаем нужную величину. Также необходимо определить для предприятия точку самоокупаемости, т. е. такой уровень, когда доходы предприятия равны его расходам. Это нижний уровень деятельности, с которого начинается путь к банкротству предприятия.
Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач. Однако исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей.
Прибыль
можно поднять с помощью
Решая эти маркетинговые задачи предприятия, разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга. Для увеличения своей доли отечественного рынка предприятие пытается обеспечить большую доступность своего товара и занимается более интенсивным стимулированием. Для выхода на новые зарубежные рынки комбинат снижает цены и сосредотачивает свои усилия на крупных фирмах. Так выглядят его маркетинговые стратегии в широком смысле.
Своим Клиентам ООО «Доброе утро» даёт возможность обновления ассортимента в сезон каждую вторую неделю. Таким образом, ООО «Доброе утро» приучают своих посетителей к постоянным новинкам в магазине и тем самым повышают проходимость в своих торговых точках. Изучив потребности клиентов, ООО «Доброе утро» может специально под них закупать ассортимент в Китае. Привозить данные товары в ограниченном количестве, тем самым обеспечивая эксклюзивное в России предложение. С одной стороны, на такие товары магазин может сделать большую наценку. С другой стороны, у российских потребителей всё больше проявляется потребность в качественном товаре, что также позволяет Клиентам 000 «Доброе утро» делать свой магазин популярным среди населения.
Своим
клиентам ООО «Доброе утро»
Для
Клиентов, имеющих хороший потенциал,
ООО «Доброе утро» может
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Основные показатели деятельности предприятия мы взяли из бухгалтерской отчетности.
Средний годовой товарооборот ООО «Доброе утро» за 2008 г. составляет порядка 5 млн. рублей (см. таблицу 5).
Таблица 5
Динамика
важнейших показателей
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Темп роста |
Товарооборот, тыс. руб. | 4077 | 5225 | 128,2 |
Затраты | 3875 | 4966 | 128,1 |
Прибыль, тыс. руб. | 202 | 259 | 128,2 |
Численность работников, чел. | 4 | 5 | 125,0 |
Из таблицы 5 можно увидеть, что предприятие динамично развивается. Товарооборот вырос за анализируемый период на 28,2 %, растут и затраты такими же темпами.
Заключение
Объектом исследования на практике являлся магазин ООО «Доброе утро», который был создан в 2003 году.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Типичные задачи торгового персонала могут быть сгруппированы по трем направлениям: собственно продажа, включающая выявление потенциальных клиентов, изучение их потребностей, обсуждение условий продажи и заключение сделки; оказание услуг клиентам, включая помощь по использованию товара, послепродажное обслуживание, продвижение товара и др.; сбор информации для фирмы относительно изменения потребностей, активности конкурентов, адаптированности товаров.
Торговый персонал участвует в разработке: товарной политики, т. е. в стратегическом маркетинге тем, что обеспечивает информацию о потребностях покупателей.
В
условиях рынка коммерческий успех
предприятия и его жизнь
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Доброе утро»