Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 10:51, отчет по практике
Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.
Объектом практики - предприятие торговли магазин ООО «Доброе утро».
Введение …………………………………………………………………..3
1.Характеристика предприятия ……………………………………..4
2.Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………
3.Представление структуры торгового ассортимента …
4.Описание элементов системы торгового обслуживания
5.Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров
6.Составление схемы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя
7.Ознакомление с порядком государственного регулирования деятельности коммерческой организации
8.Изучение показателей, характеризующих эффективность закупок и продаж товаров
Заключение ……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………….
Определение розничной купли продажи, сформулированное в статье 492 ГК РФ, содержит ряд критериев, которые позволяют выявить особенности этого договора, отличающие его от других разновидностей купли-продажи.
«1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Итак, продавец по договору розничной купли-продажи это физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо. Основное требование – наличие права осуществлять предпринимательскую деятельность. То есть продавцом может быть организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированные в установленном законодательством порядке.
Как видно из определения, предметом деятельности продавца в договоре розничной купли-продажи, будет продажа товаров в розницу. Согласно словарю Ожегова: «Розница-это товар, продаваемый поштучно или небольшими количествами».
Необходимо заметить, что в отличие от договора контрактации и договора поставки, где четко установлены цели, в которых должен использоваться товар, в договоре розничной купли-продажи такой четкой формулировки нет.
Хотя, определением, данным в пункте 1 статьи 492 ГК РФ, установлены требования к товару, продаваемому по этому договору, а именно, товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования. Исходя из вышесказанного, покупателем по договору розничной купли-продажи выступает физическое лицо. Однако, присутствие указания на «иное использование» вызывает сомнения в неопровержимости этого факта, так не будет нарушением, если покупателем будет выступать юридическое лицо, если товар приобретается не для предпринимательских целей. Например, некоммерческая организация приобретает бытовую технику, сантехнику, стройматериалы, электрические приборы для благоустройства офиса, магазина, склада.
Существует разъяснение, содержащееся в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 22 октября 1997 года №18 «О некоторых вопросах связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» (далее - Постановлении Пленума ВАС №18).
«…судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Гражданского кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации)».
Положения о розничной купле-продаже не распространяются на товары хоть и предназначенные для личного, семейного, домашнего использования, но в отношение купли-продажи для которых предусмотрены самостоятельные виды договоров. Например: энергоснабжение, теплоснабжение, купля-продажа недвижимости и другое.
Договор купли-продажи – это публичный договор. Что это означает? Публичный договор, это договор, заключаемый коммерческой организацией, в котором установлены ее обязанности по продаже товаров, которые организация должна осуществлять в отношении каждого кто к ней обратится. Организация не имеет права оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Исключения из этого правила прямо предусмотрены законом и иными правовыми актами.
Это, как правило, изъятия касающиеся каких-либо льготных условий заключения публичного договора, например особая очередность заключения договоров с отдельными категориями граждан (инвалиды). В отношении лиц, не имеющих права на льготное заключение договора купли-продажи, договор заключается в порядке очередности обращений.
В статье 426 ГК РФ «Публичный договор» говорится о коммерческой организации, но это слишком узкая формулировка, ведь, например розничной торговлей занимаются не только организации, но и другие самостоятельные субъекты предпринимательской деятельности - индивидуальные предприниматели, которые также заключают публичные договоры. В пункте 3 статьи 23 ГК РФ сказано следующее:
«3.
К предпринимательской
Следующей особенностью публичного договора является установление одинаковой цены и иных условий договора для всех потребителей, кроме потребителей имеющих право на льготы.
Законом
запрещен отказ в заключение публичного
договора, при возможности предоставить
потребителю соответствующие
«4. Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор».
Кроме того, сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, заключение которого обязательно, обязана возместить убытки противной стороне.
Как уже упоминалось, вопросы, не урегулированные ГК РФ, при заключении договора купли-продажи с участием покупателя-гражданина, регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей»), а также правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
Принятие специальных законов служит для усиления защиты более «слабой» стороны договора – потребителя. Таким образом, в случаях, не противоречащих законодательству РФ, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает иные правила, чем ГК РФ. Например, пунктом 2 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено правило о возмещении убытков в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Обязательной формы для заключения договора розничной купли-продажи законом не установлено. Как правило, договор заключается в устной форме.
В устной форме договор заключается путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 ГК РФ:
«2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку».
Момент
заключения договора – момент выдачи
покупателю продавцом товарного
или кассового чека, а также иного
документа подтверждающего оплату товара.
Эти документы, по сути, являются письменным
подтверждением заключения договора.
Причем, что касается товарного чека, он
будет являться таковым при наличии на
нем штампа или иной отметки об оплате.
В
крупных торговых предприятиях в
процессе управления коммерческой деятельностью
реализуются такие функции
Функции
коммерции обусловлены
Рис.
1. Основные источники осуществления коммерческой
деятельности торгового предприятия.
В зарубежной практике выделяются два аспекта коммерции: один связан с деятельностью службы коммерции, а другой - с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой. В рамках первого аспекта деятельность службы коммерции ориентирована на один из следующих вариантов: товары; функции; товарные рынки и покупатели; товары и функции; функции и товарные рынки. Из этого перечня преобладают варианты по товарам и по функциям.
Важным
условием эффективности управления
коммерческой деятельностью является
ее местоположение и взаимосвязанные
действия в организационной структуре
торгового предприятия. Эти признаки определяются
сферой деятельности предприятия, его
стратегическим курсом и объемом реализации
продукции.
Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности:
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет
поддержки малых предприятий
и предпринимательства при
Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
Российская
ассоциация развития малого предпринимательства
(осуществляет защиту прав предпринимателей;
обобщение и распространение опыта деятельности
малых предприятий; оказание информационной,
консультационной, методической, правовой
и иной помощи организациям поддержки
малого предпринимательства).
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Доброе утро»