Отчет по преддипломной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕКТР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

ООО «Спектр» активно использует привлеченные кредитные средства, что способствует увеличению срока и объемов товарооборота. В настоящей момент кредиторами компании являются 5 кредитных организаций.

Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:

◦НДС;
◦взносы в пенсионные фонды;
◦налог на прибыль организации;
◦налог на имущество;

Содержание

1. План-график практики

2. Основная часть

1.Общее сведения о предприятии и его характеристика.
2.Учетная политика и правила документооборота ООО «Спектр»
3.Учет продажи продукции
4.Учет факторинговых операций
5.Учет денежных средств
6.Учет расчетов с персоналом
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8.Учет кредитных операций
9.Учет финансовых результатов


3.Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

  Денежные средства под отчет выдаются из кассы на основании расходного ордера. При этом в учете оформляются следующие бухгалтерские проводки:    

1) Выданы  из кассы наличные средства  под отчет:

    Дебет 71 Кредит 50

2) Оплачены  подотчетным лицом расходы, связанные  с покупкой топлива:

    Дебет 10/3  Кредит 71 

3) Оплачены  подотчетным лицом расходы, связанные с покупкой хозяйственных принадлежностей:

   Дебет 10/9  Кредит 71

4) Оплачены  подотчетным лицом расходы на  продажу: 

   Дебет 44  Кредит 71

5) Остаток  неизрасходованных подотчетных  сумм возвращен в кассу организации:

    Дебет 50  Кредит 71

Журнал-ордер по счету 71 ведется в аналитике: по сотрудникам, получающим денежные средства под отчет. Журнал составляется ежемесячно. В нем показаны остатки на начало месяца по каждому подотчетному лицу, обороты по дебету – сколько выдано под отчет, обороты по кредиту – израсходованные суммы, и конечный остаток.

    1. Учет кредитных операций

     Порядок кредитования, оформления кредитов и  их погашения регулируется правилами банков и кредитными договорами.

     Для получения кредита предприятие  представляет в обслуживающий его  банк заявление на получение кредита, в котором указывается размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением документов, балансы (годовой и на последнюю отчетную дату); технико-экономическое обоснование потребности в кредите, кредитный договор по принятой в данном банке форме; договор залога, договор гарантии или договор страхования ответственности - в зависимости от формы обеспечения кредита, выбранной предприятием по согласованию с банком, срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки. В отдельных случаях могут прилагаться дополнительные документы: лицензия; складская справка о наличии товара у поставщика; сертификат на продукцию; справка о полученных заемных средствах в других банках; бизнес-план и другие. В случае обеспечения кредита под залог имущества прилагается также страховой полис на заложенное имущество.

     Предприятие может получить кредит также в  другом банке, не по месту нахождения его расчетного счета. Для этого в заявлении на получение кредита оно указывает сведения: полное и сокращенное наименование предприятия-заемщика с изложением формы ответственности, способа формирования капитала; юридический адрес предприятия; наименование учреждения банка, где открыт расчетный счет; наименование учредителей, кем и когда зарегистрировано предприятие; основной вид деятельности; размер уставного капитала, в том числе оплаченного; балансовая стоимость имущества, находящегося в собственности предприятия; цель и размер кредита; желательные условия получения кредита (срок, порядок погашения: разовый, поэтапный); образцы подписей должностных лиц, имеющих право подписи банковских документов. Одновременно с заявлением на получение кредита предприятие представляет в банк свой Устав и баланс, заверенные нотариально, а также другие документы.

     При поступлении заявки на получение  кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность предприятия-заемщика: оценивает дееспособность, правоспособность и способность своевременно выплатить кредит и проценты по нему. Для проверки заемщик должен представить в банк баланс и финансовый отчет.

     Если  предприятие желает получить кредит в иностранной валюте, необходимо также предоставить документы,  аргументирующие необходимость такого кредита (контракт на выполнение работ или закупку товаров, заключенный с иностранной фирмой).

     В заключении сотрудником банка описывается  кредитная история предприятия, его деловая репутация, анализ финансового  состояния, характеристика достоверности  расчетов и возможности выполнения запланированных показателей, перечень основных рисков, делаются выводы о целесообразности выдачи кредита и предлагаются условия кредитования.

     В зависимости от величины кредита  решение о его выдаче принимается  либо руководством кредитного отдела, либо кредитным комитетом. Решение  о выдаче особо крупных кредитов принимается Советом банка либо Общим собранием акционеров.

     После одобрения заявки на кредит и принятия коммерческим банком решения о его  выдаче, оформляется и подписывается  обеими сторонами кредитный договор. В дальнейшем кредитные взаимоотношения предприятия с банковской организацией строятся на основе заключенного кредитного договора.

     В кредитном договоре определяется сумма  кредита; условия кредитования (срок, кредитный процент, способ обеспечения  кредита); обязанности банка (срок и  способ, выдачи кредита); обязанности заемщика (способ и своевременность выплаты  процентов по кредиту, предоставление отчетности по использованию кредита и т.д.); права банка (права по изменению процентной ставки, право контроля использования кредита, право штрафных санкций и их описание и т.д.); права заемщика (право досрочного погашения кредита, право на получение неустойки за неисполнение банком своих обязательств); ответственность сторон.

     Кредитный договор  оформляется в двух равноценных  экземплярах - по одному для каждой из сторон и является основным документом при решении всех спорных вопросов между банком и предприятием.

     Для бухгалтерии предприятия кредитный  договор является основным документом, подтверждающим получение кредита, выплату процентов, пеней, комиссий и других выплат банку со стороны предприятия.

     В зависимости от условий кредитного договора между предприятием и банком могут быть заключены и другие договора, предусмотренные в кредитном договоре. Данные дополнительные договора являются приложениями к основному кредитному договору.  Примером этого может служить заключение Договора уступки денежных потоков.

     Для учета краткосрочных кредитов банка  в плане счетов предусмотрен счет 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» - пассивный, расчетный. Для учета долгосрочных кредитов банка - счет 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам». По кредиту данных счетов отражается получение кредита, по дебету - его погашение.

     Аналитический учет кредитных операций  по их видам  по отдельным субсчетам ведется в журнале-ордере №4.

     Кредит  может быть получен как единой суммой, так и частями (со сдвигом  во времени). Кредит может быть получен как  полностью на расчетный (валютный) счет, так и частями на различные счета.

     Получение кредита в зависимости от способа его получения и целевого назначения может быть отражено следующими бухгалтерскими проводками:

     1. Получение кредита:

     Дт 51 “Расчетный счет”

     Кт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

           67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     2. Направление полученного кредита сразу на уплату авансовых платежей:

     Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

           67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     4. Направление полученного кредита  сразу на погашение задолженности перед поставщиками:

     Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     Кт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

          67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     5. Направление полученного кредита   на открытие аккредитива:

     Дт 55/1 «Специальные счета в банках. Аккредитивы»

     Кт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

          67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     6. Направление полученного кредита   на счет лимитированной чековой  книжки:

     Дт 55/2 «Специальные счета в банках. Чековые книжки»

           Кт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

          67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     Дата  получения кредита может определяться по-разному: в случае получения кредита в обслуживающем данное предприятие банке, датой получение кредита является дата зачисления денежных средств на один из счетов предприятия, так как одновременно происходит и списание средств с корреспондентского  счета банка; в случае же получения кредита в филиале другого банка происходит временной разрыв между списанием денежных средств с корреспондентского счета банка и их зачислением на счет предприятия. В этом случае важно оговорить в контракте точную дату выдачи кредита, так как от  нее зависит начало отсчета срока его погашения.

     Проценты  за пользование кредитом подразделяются на обычные, уплачиваемые в пределах срока, на который выдан кредит, и повышенные, уплачиваемые предприятием за нарушение срока возврата кредита.

      Согласно пункту 2 статьи 269 НК РФ проценты по долговым обязательствам, которые организация-заемщик уплачивает за пользование заемными средствами, включаются в состав внереализационных расходов в размере, не превышающим нормативную величину. Рассчитать этот норматив можно двумя способами, предлагаемыми налоговым законодательством. 

    1. Способ среднего уровня процентов.

При использовании  данного способа налогоплательщик сравнивает сумму фактически начисленных  процентов со средним уровнем  процентов по всем долговым обязательствам, которые получены в отчетном периоде  на сопоставимых условиях. В состав расходов включается только та часть процентов, которая не превышает средний уровень более чем на 20%.

Данный  способ наиболее выгоден организациям, часто пользующимся заемными средствами, проценты по которым превышают ставку рефинансирования ЦБ РФ. 

    2. Способ предполагает, что в расходы включаются проценты, не превышающие сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, для рублевых кредитов. Если организация пользуется заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, то в расход включаются проценты, не превышающие сумму процентов, рассчитанную исходя из ставки 15% годовых.

    Второй  способ используют организации, которые  не имеют долговых обязательств на сопоставимых условиях. Кроме того, он наиболее выгоден тем организациям, которые берут кредиты и займы под проценты ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ. ООО «Спектр» при определении норматива использует первый способ, т.к. кредитный портфель организации включает в себя 4 кредита предоставленных различными кредитными организациями на разных условиях.

         Для предприятия большое значение имеет целевое назначение кредитов, так как от него зависит, куда будут списаны проценты по данным кредитам. Если кредит предоставлен банком без указания цели финансирования (что встречается крайне редко), то проценты по такому кредиту относят на уменьшение чистой прибыли или специальных фондов.

     Начисление  процентов по текущим кредитам может  быть оформлено следующими бухгалтерскими проводками:

    Кт  91 «Прочие расходы»

    Дт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

         67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     Оплата  начисленных процентов оформляется  следующей бухгалтерской проводкой:

     Дт 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»

          67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

     Кт  51 «Расчетный счет»

           52 «Валютный счет»

           55 «Специальные счета в банках»

     Проценты  начисляются так же, как и по кредитам в национальной валюте. Перечисление начисленных процентов осуществляется с валютного счета предприятия.

    1. Учет финансовых результатов

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем  прибыли и убытка, который формируется  в течение календарного года.

     Финансовый  результат представляет собой разницу  при сравнении сумм доходов и расходов организации.

     Превышение  доходов над расходами означает прирост имущества организации  – прибыль, а превышение расходов над доходами, означает уменьшение имущества – убыток.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕКТР»