Отчет по преддипломной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕКТР»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

ООО «Спектр» активно использует привлеченные кредитные средства, что способствует увеличению срока и объемов товарооборота. В настоящей момент кредиторами компании являются 5 кредитных организаций.

Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих налогов:

◦НДС;
◦взносы в пенсионные фонды;
◦налог на прибыль организации;
◦налог на имущество;

Содержание

1. План-график практики

2. Основная часть

1.Общее сведения о предприятии и его характеристика.
2.Учетная политика и правила документооборота ООО «Спектр»
3.Учет продажи продукции
4.Учет факторинговых операций
5.Учет денежных средств
6.Учет расчетов с персоналом
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8.Учет кредитных операций
9.Учет финансовых результатов


3.Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

готовый отчет.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Московский  Государственный  Университет

Экономики, Статистики и Информатики 

ИНСТИТУТ  НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении  преддипломной   практики 

в  Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» 

         студентки Попковой Екатерины Сергеевны

группы ВНБ-601 специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 

      Руководитель практики от организации 

     Главный бухгалтер ООО «Спектр»                                       О.Н. Волкова       

         

      Руководитель практики от МЭСИ

     Зав. Кафедрой БУАиА , К.Э.Н., доцент                                Е.С. Соколова 
 
 

    Москва 2010 

    Содержание

    1. План-график практики

    2. Основная часть

      1. Общее сведения о предприятии и его характеристика.
      2. Учетная политика и правила документооборота ООО «Спектр»
      3. Учет продажи продукции
      4. Учет факторинговых операций
      5. Учет денежных средств
      6. Учет расчетов с персоналом
      7. Учет расчетов с подотчетными лицами
      8. Учет кредитных операций
      9. Учет финансовых результатов
 

    3.Список использованных  источников  
     
     
     
     
     
     
     

  1. План-график практики
 
Дата  (сроки) Вид выполняемой работы Подпись руководителя практики
28.06.2010-30.06.10 Ознакомление  с учетной политикой и рабочим  планом счетов организации. Рассмотрение правил документооборота принятые в организации.  
01.07.2010-08.07.2010 Рассмотрение  организации учета реализации продукции, ознакомление с договорами купли-продажи, заполнение первичной документации, отражение операций на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.  
09.07.2010-22.07.2010 Рассмотрение  понятие факторинг, ознакомление с регламентами  переуступки дебиторской задолженности в ООО «Спектр», правилами оформление документов, порядком отражения операций в бухгалтерском учете.  
23.07.2010-29.07.2010 Рассмотрение  организации учета денежных средств, документальное оформление кассовых операций; осуществление операций по  расчетным  счетам организации в электронных системах «Банк-клиент»; отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета операций данного вида.  
30.07.2010-12.08.2010 Рассмотрение  организации учета расчетов с персоналом организации, заполнение первичных документов по кадровому составу организации, расчет заработной платы служащих, формирование налоговой, статистической отчетности и отчетности в страховые и пенсионные фонды.  
13.08.2010-19.08.2010 Рассмотрение  организации учета расчетов с подотчетными лицами, оформление первичных документов, отражение операций на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.  
20.08.2010-02.09.2010 Рассмотрение  организации учета  кредитных операций, ознакомление с кредитными договорами и условиями их заключения, сбор  и подготовка документов  для оформления кредитной сделки; участие в составление плана использования кредитных средств; начисление процентов по кредиту, ознакомление с особенностями учета процентов в составе расходов организации.  
03.09.2010-17.09.2010 Ознакомление  с порядком формирования финансовых результатов компании, рассмотрение и заполнение форм бухгалтерской и налоговой отчетности.  
 
    
  1. Основная  часть
      1. Общее сведения о предприятии и его характеристика. 

             С 28 июня по   17 сентября 2010г. я проходила преддипломную практику в ООО «Спектр» в Финансовом отделе в должности бухгалтера.

      Полное  фирменное наименование: Общество с  ограниченной ответственностью «Спектр».

      Основным  видом деятельности является оптовая торговля фото-видеотехникой и аксессуарами к ней. Действует в сегменте рынка с 2007г. Занимает одну из лидирующих позиций в данном направлении, является официальным дилером ведущих мировых производителей цифровой фототехники, таких как Canon, Nikon, Casio, Olympus, Sony.

      Основными покупателями компании являются крупнейшие торговые сети Москвы и Центрального региона. Компания предоставляет существенные отсрочки платежа по договорам поставки исходя из специфики деятельности с данными покупателями, по данной причине для минимизации издержек и периода обращения средств осуществляет переуступку дебиторской задолженности факторинговой компании ЗАО «ТрансКредитФакторинг».

      ООО «Спектр» активно использует привлеченные кредитные средства, что способствует увеличению срока и объемов товарооборота. В настоящей момент кредиторами компании являются 5 кредитных организаций.

    Предприятие работает на общей системе налогообложения. И является плательщиком следующих  налогов:

    • НДС;
    • взносы в пенсионные фонды;
    • налог на прибыль организации;
    • налог на имущество;

Таблица 1

                Основные показатели деятельности Компании за 2008-2009гг., тыс. руб.

  Показатели 2009 год 2008 год
1 Объем продаж, тыс.руб. 2 316 093,00 1 810180,00
2 Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. 2 184 071,00 1 716 994,00
3 Расходы на продажу, тыс.руб. 20 030,00 16 417,00
4 Прибыль, тыс.руб. 111 992,00 76 769,00
 
 
 
 

 

     В должностные обязанности работников Финансовой службы ООО «Спектр» входят:

  • Выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  • Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
  • Осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
  • Отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
  • Произведение начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;
  • Обеспечение руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
  • Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
  • Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
 

    На  время прохождения практики в  мои должностные обязанности входило:

  • Оформление первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, а именно учет реализации товарно-материальных ценностей, учет денежных средств, учет расчетов с подотчетными лицами и отражение на счетах бухгалтерского учета данных операции;
  • Осуществление операций по расчетному счету в системе «Банк-Клиент»
  • Участие в начисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей.
  • Подготовка информации для руководителей, кредиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверных бухгалтерских данных по следующим участкам учета: расчеты с персоналом организации, реализация продукции, расчеты по кредитам.
  • Подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
  • Оформление документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

         Наряду с этим, мне было поручено, осуществлять документальное оформление и контроль факторинговых операций, участвовать в подготовке заключения кредитного договора.

       В период прохождения преддипломной практики в процессе консультаций со специалистами фирмы я смогла определить направленность моего дипломного исследования и сформулировать тему моего диплома. В процессе прохождения преддипломной практики мной были конкретизирована цель исследования и определен перечень задач. За время прохождения практики я ознакомилась с принципиальными подходами к решению этих задач и методиками, применяемыми в ООО «Спектр»; расширила список литературы по теме моей работы и собрала реальную информацию для конкретных расчетов.

Студентка  ВНБ-601                         _____________________  Е.С. Попкова Е.С. Попкова
ОТЧЕТ УТВЕРЖДАЮ

Главный бухгалтер  ООО «Спектр»   ____________________     О.Н. Волкова      

 

    «17» сентября 2010 года 

    1.   Учетная политика и правила документооборота ООО «Спектр».
 

      На  предприятии ООО «Спектр» в целях стандартизации ведения бухгалтерского учета с общероссийскими нормами была разработана учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета. Она состоит из следующих разделов:

    1. Нормативные документы бухгалтерского учета, регулирующие вопросы учетной политики.
    2. Организация ведения бухгалтерского учета.
    3. Методология ведения бухгалтерского учета:
    • объект учета – основные средства;
    • объект учета – нематериальные активы;
    • объект учета – материально-производственные запасы;
    • объект учета – товары;
    • объект учета – расходы на продажу;
    • объект учета – финансовые вложения;
    • объект учета – расходы будущих периодов;
    • объект учета – расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по ПБУ 18/02;
    • учет кредитов и займов;
    • объект учета – доходы;
    • объект учета – расходы;
    • прочие объекты учета.
    1. Приложения:
    • план счетов бухгалтерского учета;
    • порядок и правила документооборота;
    • график документооборота;
    • положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств Общества и осуществления внутреннего контроля над хозяйственными операциями.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется на программном  продукте 1С Бухгалтерия 7.7. в автоматизированном виде. Правила ведения документооборота и технология обработки учетной  информации в бухгалтерии соответствует  положению «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» №105 от 29 июля 1983 г. и отражено в учетной политике Предприятия. 

    1. Учет  продажи продукции 

     Согласно  реестра действующих договоров  поставки (договора купли-продажи) ежемесячно осуществляется мониторинг сроков действия данных договоров и ООО «Спектр» перезаключает договора купли-продажи на  продукцию с истекающим сроком действия. В течении года эти договора могут изменятся при взаимном согласии или перезаключаться. При анализе договоров купли-продажи выявлено, что 91% договоров заключены с последующий оплатой, то есть контрагентам предоставлена отсрочка платежа. Это необходимо в целях конкуренции между предприятиями.

На основании  заявок со сроком поставки продукции  от покупателей, и оперативных данных предоставляемых материально ответственными лицами об остатках продукции плановый отдел формирует план отгрузок продукции. Бухгалтерией выписывается все необходимые документы: Товарная накладная (Унифицированная форма № ТОРГ-12), товарно-транспортная  накладная (Унифицированная форма №  N 1-Т), счет-фактура. Все документы подписываются генеральным директором и главным бухгалтером, и после этого отправляются на склад, где осуществляется отгрузка покупателю. В момент отгрузки готовой продукции сделаны следующие проводки:

Дт 62 Кт 90 – начислена выручка, подлежащая получению от покупателя

Дт 90/3  Кт 68 – начислен НДС по проданной  продукции

Дт 90/2 Кт 41 – списана себестоимость отгруженной  продукции

    1. Учет факторинговых операций

           Финансирование под уступку права требования регулируется нормами главы 43 Гражданского кодекса РФ. Предметом уступки, под которую предоставляется финансирование, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование).

          В первом случае происходит продажа существующей дебиторской задолженности, выбытие денежного требования с баланса организации (факторинг без регресса, когда после уступки задолженности с организации снимается ответственность за погашение данной задолженности в соответствии с п. 3 ст. 827 ГК РФ). Во втором случае поставщик передает товар покупателю по договору с отсрочкой платежа с одновременным заключением с банком договора факторинга на продажу будущей дебиторской задолженности и взамен получает определенную сумму денежных средств (факторинг с регрессом, когда ответственность за возврат платежа остается за организацией). ООО «Спектр» заключено Генеральное соглашение на факторинговое обслуживание с ЗАО «ТрансКредитФакторинг» с правом регресса.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Обществе с ограниченной ответственностью «СПЕКТР»