Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 08:33, отчет по практике
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Основными видами деятельности учхоза являются:
Выращивание семян зерновых культур высших репродукций, картофеля, многолетних трав;
Разведение сельскохозяйственных животных племенных пород;
Производство, переработка и реализация продукции растениеводства и животноводства;
Оказание услуг по переработке древесины и изготовление изделий из древесины.
Организационно-экономическая характеристика
ФГУП УОХ «Липовая гора»…………………………………………………3
Инвентаризация……………………………..…………………………….9
Закрытие счетов и составление калькуляций…………………………..13
Бухгалтерская финансовая отчетность ………………………………...24
Аудит……………………………………………………………………...27
Индивидуальное задание………………………………………………...30
Выводы и предложения……………………………………………… .…..38
Библиографический список………………………………………… …….43
Таблица 4. Основные финансовые коэффициенты
Коэффициенты | на 31.12.04 г. | на 31.12.05 г. | на 31.12.06 г. |
1.
коэффициент соотношения 2. коэффициент соотношения заемных и собственных средств 3. коэффициент финансовой устойчивости 4. коэффициент
соотношения запасов и 5. коэффициент соотношения оборотных активов и собственных средств 6. коэффициент абсолютной ликвидности 7. коэффициент текущей ликвидности |
0,2083 0,0914 0,8502 0,1562 0,2083 0,0762 1,1505 |
0,1662 0,0900 0,8624 0,1413 0,1697 0,0166 1,0392 |
0,1836 0,0772 0,8549 0,1776 0,1847 0,1999 1,0693 |
Таким образом, на основе данных таблицы 4 можно сделать вывод, что доля внеоборотных активов во всем имуществе превышает долю оборотных как показывает коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов. Причем к конце исследуемого периода ситуация усугубляется, поскольку снижение доли оборотных активов свидетельствует о снижении мобильности структуры активов, а следовательно, замедлении оборачиваемости средств организации. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств уменьшается на конец отчетного периода по сравнению с базисным, это явление положительно с точки зрения зависимости от кредиторов, но его значения относительно низкие, поэтому предприятие остается зависимым от кредиторов. Коэффициент финансовой устойчивости потерпел незначительные изменения, однако он укладывается в рекомендуемые значения (> 0,5). Поскольку запасы превышают общую величину источников, финансовое состояние предприятия оценивается как неустойчивое. Рекомендуемые значения коэффициента соотношения запасов и собственных средств >0,6-0,8, то есть на данном предприятии собственных источников недостаточно для формирования запасов. Коэффициент соотношения оборотных активов и собственных источников на начало исследуемого периода был нормальным для данного предприятия, поскольку 20,83% оборотных активов было сформировано за счет собственных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что удельный вес краткосрочной задолженности, которую можно погасить за счет денежных средств и краткосрочных вложений, очень низкий, что, безусловно, негативно для организации. Коэффициент текущей ликвидности ниже 2, предприятие неплатежеспособно. Следует отметить, что, возможно, на показатель влияет специфика отрасли. Подводя итоги анализу финансового состояния предприятия можно заключить, что наблюдается тенденция к расширению производства. Возможно, для этой цели было закуплено новое оборудование, что привело к замедлению оборачиваемости средств. Доля внеоборотных средств итак была велика и продолжада увеличиваться к концу отчетного периода. Предприятие остается независимым от кредиторов, несмотря на рост заемных средств. Анализ финансовой устойчивости показал, что общей величины источников недостаточно по сравнению с запасами предприятия. Коэффициенты ликвидности занижены по сравнению с нормами, что говорит о низком уровне финансовой стабильности предприятия.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется структурным подразделением – бухгалтерией, укомплектованным сотрудниками, принятыми по трудовому договору согласно штатному расписанию (основание: п.7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98. №34н). При определении функций служб и исполнителей руководствуются Положением бухгалтерии и должностными инструкциями бухгалтеров в соответствии с пунктом Положения №34н.
На
предприятии применяют
Бухгалтерский учет на данном предприятии организован по журнально-ордерной форме.
Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год. В учетной политике УОХ «Липовая гора» установлено, что в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию имущества по состоянию на 01 октября отчетного года, основных средств - раз в три года по состоянию на 01 декабря отчетного года. Инвентаризацию расчетов и обязательств проводить по состоянию на 31 декабря отчетного года. Для обеспечения своевременного и качественного проведения инвентаризации при подтверждении годовой отчетности и в других случаях, предусмотренных законодательством, приказано создать постоянно действующую комиссию в соответствии с требованиями п.26 Положения №34н; Приказа Минфина №49. Приложение 3.
Инвентаризация
производится путем физического
пересчета инвентаризируемых
Инвентаризация проводится инвентаризационными комиссиями, состав которых утверждается приказом руководителя организации. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники, экономисты и т.п.).
На каждый вид инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Инвентаризационные описи (акты) составляются как правило в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица либо в инвентаризационной комиссии), а при смене материально ответственных лиц – в трех экземплярах (для бухгалтерии, для сдающего и для принимающего ценности материально ответственных лиц). Приложение 4.
При выявлении расхождений между данными учета ценностей и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов производится проверка наличия всей необходимой бухгалтерской, технической и иной документации, включая регистрационные свидетельства на недвижимость, учетную документацию на транспортные средства и т.п. Соответствующие существенные сведения вносятся в инвентаризационные ведомости.
При инвентаризации в кассе производится полный пересчет денежных средств находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Инвентаризация проводится в конце отчетного года обязательно, а в течение года – по необходимости.
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). Приложение 5. Инвентаризация материалов проводится в конце года обязательно, а инвентаризация продуктов в столовой Учхоза проводится каждый месяц. Приложение 6.
При инвентаризации расчетов данные бухгалтерского учета сопоставляются с информацией контрагентов (актов сверок), договоров и иных документов. В ходе инвентаризации перед составлением промежуточной и годовой финансовой отчетности необходимо уточнить договорные сроки погашения задолженностей с длительными сроками погашения для корректного их отнесения к краткосрочным, либо долгосрочным в зависимости от периода от отчетной даты до даты погашения задолженности.
Инвентаризация животных в УОХ «Липовая гора» проводится один раз в квартал. Проводится она также комиссией, в состав которых входят главный зоотехник, бригадир и бухгалтер. Целью инвентаризации является сверка данных по количеству голов. По окончании результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью рабочего скота и продуктивных животных. Приложение 7.
Выявленные при инвентаризации расхождения в общем случае подлежат отражению в учете в месяце завершения инвентаризации (по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете).
Выявленные недостачи и излишки, образовавшиеся в результате пересортицы, допускается в исключительных случаях взаимно погашать на основании подробных объяснений материально ответственных лиц, но только при образовании соответствующих недостач и излишков в одном и том же проверяемом периоде, у одного и того же материально ответственного лица и по материальным ценностям одного и того же наименования (с отличием лишь в сорте и т.п.). Погашение пересортицы производится в количественном выражении. Превышение стоимости недостачи над стоимостью излишков (в связи с различным сортом и т.п.) подлежит отнесению на виновных лиц, либо, в случае обоснованного материалами инвентаризации отсутствия вины конкретных лиц, - на издержки производства и обращения. При этом при расчете суммы этого превышения нормы естественной убыли не применяются.
Порядок отражения выявленных при инвентаризации результирующих недостач и излишков материальных ценностей следующий:
Некоторые выявленные в ходе инвентаризации факты хозяйственной деятельности могут не подлежать отражению на счетах бухгалтерского учета, однако должны быть описаны в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности, если того требуют соответствующие Положения по бухгалтерскому учету.
Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и весовыми приборами, мерной тарой).
Для
совершенствования организации
инвентаризации следует должным образом
проверять наличие правильно оформленных
договоров с материально ответственными
лицами. При выявлении недостач и излишков
материалов, а также при условии фактов
их порчи с материально ответственных
лиц комиссии необходимо требовать объяснительные
записки. Следует проверять, чтобы инвентаризационные
описи были подписаны всеми членами комиссии.
Закрытием
счетов завершается бухгалтерская
работа за отчетный год. Закрытие счетов
– это технический прием
Закрытие счетов проводят в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других счетах бухгалтерского учета. В УОХ «Липовая гора» закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного баланса. До начала этой работы должны быть сделаны все бухгалтерские записи за отчетный год до 31 декабря включительно. Главный бухгалтер проверяет полноту и правильность записей по всем счетам и составляет предварительный баланс. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого составляют бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного баланса на конец отчетного года.
Для
получения заключительного
23 «Вспомогательное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»