Отчет по практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Целью Общества является получение прибыли от реализации товаров народного потребления, оказания услуг от занятия другими видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, а также реализация социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества на основе полученной прибыли.

Содержание

Видача завдання студентам та проведення інструктажу по т/б.

Ознайомлення з підприємством, його технологічним процесом.

Організація бухгалтерського обліку на підприємстві.

Облік основних засобів.

Облік виробничих запасів.

Облік грошових та розрахункових операцій.

Облік праці та заробітної плати.

Облік витрат на виробництво.

Облік готової продукції та її реалізації.

Облік власного капіталу, цільового фінансування, цільових находжень.

Облік фінансових результатів та використання прибутку.

Фінансові підсумки роботи, бухгалтерська фінансова звітність.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике с бухгалтерского учета.DOC

— 334.00 Кб (Скачать)

23 «Производство», 37 «Расчеты  с разными дебиторами», 39 «Расходы  будующих периодов» или по  дебету одного из следующих счетов класса 9: 91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 99 «Чрезвычайные расходы».

Производственные запасы

 

      Запасы – это  активы, которые находятся в процессе  производства в целях дальнейшей  продажи продукта производства; содержатся для потребления во время производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг; управления предприятием (п.4 П(С)БУ 9).

      При  этом запасы признаются активами (то есть отражаются в балансе)  только если существует вероятность того, что предприятие в будующем получит экономические выгоды, связанные с использованием запасов, и стоимость их может быть достоверно определена (п.5 П(С)БУ 9).

      Из этого  следует, что если запасы приобретены,  но их использование предположительно невозможно в течение двенадцати месяцев с даты баланса, то такие запасы следует учитывать на счете 18 «Прочие необоротные активы» и отражать в строке 070 Баланса (Инструкция №291 и п.20 П(С)БУ 2).

      Для  целей бухгалтерского учета к  запасам относятся сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары, МБП (п.6 П)С)БУ 9).

      Рассмотрим  операции по движению запасов,  учет которых ведется на счете  20 «Производственные запасы» по  следующим субсчетам:

  • 201 «Сырье и материалы»;
  • 202 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»;
  • 203 «Топливо»;
  • 204 «Тара и тарные материалы»;
  • 205 «Строительные материалы»;
  • 206 «Материалы, переданные в переработку»;
  • 207 «Запасные части»;
  • 208 «Материалы сельскохозяйственного назначения»;
  • 209 «Прочие материалы».

По дебету этих субсчетов  отражается поступление запасов, по кредиту – их выбытие. Стоимость  остатка сырья, материалов и других ценностей, учитываемых на счете 20, в форме №1 Баланс отражается в  статье «Производственные запасы»  по строке 100. Первичными документами по учету сырья и материалов являются типовые формы, утвержденные Приказом № 193.

Основные из них:

  • форма № М-4 «Приходный ордер»;
  • форма № М-7 «Акт о приеме материалов»;
  • формы № М-8, № М-9 «Лимитно-заборная карточка»;
  • форма № М-11 «Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов» и другие формы, утвержденные названным Приказом.

Бухгалтерский учет приобретенных  запасов

 

     Бухгалтерский учет  запасов ведется по их наименованиям  или однородной группе (виду). Приобретенные производственные запасы зачисляются на баланс по их первоначальной стоимости (себестоимости), которая складывается в зависимости от того, как будут произведены за них расчеты.

  1. Если производственные запасы приобретены за плату (денежные средства), то их первоначальная стоимость состоит из:
  • фактических сумм на оплату поставщику согласно договора;
  • сумм ввозной пошлины;
  • сумм непрямых налогов, связанных с приобретением запасов, которые не возмещаются предприятию:
  • расходов на заготовку, погрузочно-разгрузочные работы, доставку запасов к месту их использования, включая расходы на страхование рисков транспортировки запасов:
  • других расходов, связанных с приобретением запасов.
  1. Если запасы получены бесплатно, то их первоначальной стоимостью является их справедливая стоимость (то есть согласно П(С)БУ 19 это сумма, по которой может быть осуществлен обмен актива, или оплата обязательства в результате операции между осведомленными, заинтересованными и независимыми сторонами (п.12 П(С)БУ 9).
  1. Если запасы получены в уставной капитал предприятия, то их первоначальной стоимостью является согласованная учредителями предприятия справедливая стоимость (п. 11 П(С)БУ 9).
  2. Если запасы приобретены в обмен на подобные запасы, то первоначальной стоимостью полученных запасов является балансовая стоимость переданных запасов.
  3. Если запасы приобретены в обмен на неподобные активы, то первоначальной стоимостью приобретенных запасов является их справедливая стоимость (п. 13 П(С)БУ 9).

Оценка выбытия запасов

 

   Оценка выбытия (отпуск  в производство, продажа, бесплатная передача и т.п.) в бухгалтерском учете осуществляется по одному из предложенных пунктом 16 П(С)БУ 9 методов:

  1. Метод идентифицированной себестоимости соответствующей единицы запасов. Этот метод применяется при отпуске запасов, а также оказании услуг для выполнения специальных заказов и проектов. Применять его можно и при отпуске запасов, которые не заменяют друг друга.
  2. Метод средневзвешенной себестоимости. Оценка производится по каждой единице запасов путем деления суммарной стоимости остатка таких запасов на начало отчетного месяца и стоимости запасов, полученных в отчетном месяце, на суммарное количество запасов на начало отчетного месяца и полученных в течение месяца
  3. Метод ФИФО. Этот метод базируется на предположении, что запасы используются в той последовательности, в которой они поступают на предприятие (отражаются в бухгалтерском учете). Это значит, что запасы, которые отпускаются в производство (продажу и другое выбытие), оцениваются по себестоимости первых по времени поступления запасов.
  4. Метод ЛИФО. Этот метод является противоположным методу ФИФО.
  5. Метод нормативных расходов. Нормативный метод оценки расходов базируется на применении норм расходов на единицу продукции, которые устанавливаются самим предприятием с учетом нормальных уровней использования запасов, труда, производственных мощностей и действующих цен. Чтобы обеспечить максимальное приближение нормативных расходов к фактическим, необходимо регулярно проверять и пересматривать нормы расходования и цены в нормативной базе.

 

 

 

 

 

Инвентаризация.

 

    Инвентаризация проводится  в целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  путем их сопоставления с фактическим  наличием товарно-материальных ценностей.  Порядок проведения инвентаризации  определен Инструкцией №90.

    Количество инвентаризаций  в отчетном периоде, даты их  проведения и перечень товарно-материальных  ценностей и обязательств, которые  подлежат очередной инвентаризации, определяются руководителем предприятия,  кроме случаев, когда проведение  инвентаризации является обязательным.

    Проведение инвентаризации  является обязательным:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов краж и злоупотреблений, порчи ценностей;
  • немедленно после ликвидации пожара или устранения последствий стихийного бедствия;
  • в случае ликвидации предприятия;
  • по распоряжению судебных и следственных органов;
  • при передаче имущества в аренду;
  • при передачи предприятия, организации или их структурных подразделений из одного подчинения в другое.

    Ответственность за организацию  инвентаризации, правильное и своевременное  ее проведение несет руководитель  предприятия.

    Для проведения инвентаризации  приказом руководителя создается  комиссия из числа работников  предприятия при обязательном участии главного бухгалтера. Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель предприятия или его заместитель.

    Приказом устанавливаются  также сроки начала и завершения  инвентаризации и порядок отражения  ее результатов в учете.

    Перед началом инвентаризационных работ материально ответственные лица дают расписку о том, что все приходные и расходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию, все товарно-метериальные ценности, которые поступили на хранение, оприходованы, а те, что выбыли списаны.

    Инвентаризация ценностей  проводится, как правило, на 1-е  число месяца по их местонахождению  и по материально ответственным  лицам.

    Наличие ценностей при  инвентаризации проверяется путем  обязательного подсчета, взвешивания, обмера и т.д. исходя из установленнх единиц измерения.

    Материальные ценности, полученные во время проведения  инвентаризации, принимаютяс материально  ответственными лицами в присутствии  членов инвентаризационной комиссии  и приходуются уже после завершения инвентаризации. Эти ценности заносятся в отдельную опись «Материальные ценности, полученные во время проведения инвентаризации». При этом на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую включены эти ценности.

 

 

3. Учет денежных и расчетных операций

_______________________

Учёт операций по расчётному счёту.

 

Основная часть расчётов между  предприятиями осуществляется безналичным  путём, т. е. перечислением денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя в его банке. Банк хранит денежные средства предприятий на их счетах, зачисляет поступившие на эти счета суммы, выполняет распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договорами.

У ООО _________________ расчёты с другими предприятиями осуществляются только в безналичном порядке.

Порядок и форма расчётов между  плательщиком и получателем средств определяются договором между сторонами (соглашением, отдельными договорённостями).

Бухгалтерский учёт операций по расчётному счёту осуществляется на основании  выписки банка из расчётного счёта, получаемой предприятием периодически. К выписке банка прилагаются документы, на основании которых произведено движение средств на расчётном счёте. Увеличение денежных средств отражается по дебету счёта 31 «Счета в банках», который является активным, а уменьшение (списание) – по кредиту данного счёта.

Учет движения средств на текущих счетах в учреждениях банков ведется на счете 31 «Счета в банках» с распределением на субсчета:

  • 311 «Текущие счета на расходы учреждения»;
  • 312 «Текущие счета»;
  • 313 «Текущие счета для учета специальных средств»;
  • 314 «Текущие счета для учета сумм по поручениям»;
  • 315 «Текущие счета для учета депозитных сумм»;
  • 316 «Текущие счета для учета других собственных поступлений»;
  • 317 «Текущие счета сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов»;
  • 318 «Текущие счета в иностранной валюте»;
  • 319 «Прочие текущие счета».    

 

 

Учет кассовых операций и подотчетных сумм.

 

Наличные деньги, полученные в учреждениях  банков субъектами хозяйствования, расходуются  на те цели, на которые они получены. Предприятия могут иметь в  своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков, в которых открыты их расчетные счета. Всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка кассы предприятия обязаны сдавать в обслуживающий банк на свой расчетный счет в порядке и сроки, согласованные с банком.

Для бухгалтерского учета кассовых операций предназначен активный синтетический счет 30 «Касса». Данные аналитического учета отражаются в кассовой книге. Кассовые операции оформляются учетными документами существующих типовых форм в соответствии с законодательством Украины.

  • 301 «Касса в национальной валюте»;
  • 302 «Касса в иностранной валюте».

В ООО ________________из кассы производятся следующие выплаты:

  • Выдача заработной платы; материальной помощи;
  • Выдача сумм под отчет на хозяйственные и командировочные расходы и другое.

Выдача наличных денег под отчёты на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных и расходов за наём помещений на срок командировки в соответствии с законодательством Украины.

Лица, получившие наличные деньги под  отчёт, обязаны не позднее 3-з рабочих  дней по истечении срока, на который  они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

Выдача наличных денег под отчёт  производится при условии полного отчёта по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчёт одному лицу, другим запрещается.

Учёт расчётов с подотчётными лицами ведётся на активно-пассивном счёте 37/21 «Расчёты с подотчётными лицами»  в журнале-ордере № 7, в котором  сосредоточен синтетический и аналитический  учёт.

 

 

 

 

 

 

 

5. Учет затрат

ООО ____________________

 

    П(С)БУ 16 “Расходы”

  1. Нормы настоящего положения применяются предприятиями, организациями и другими юридическими лицами (далее – предприятия) независимо от форм собственности (кроме банков и бюджетов учреждений).
  2. Термины, приведенные в положениях (стандартах) бухгалтерского учета, имеют следующие значения:

Элемент расходов – совокупность экономически однородных расходов.

Непрямые расходы – расходы, которые не могут быть отнесены непосредственно к конкретному объекту расходов экономически целесообразным путем.

Нормальная мощность – ожидаемый средний объем деятельности, который может быть достигнут при условиях обычной деятельности предприятия в течение нескольких лет или операционных циклов с учетом запланированного обслуживания производства.

Объект расходов – продукция, работы, услуги или вид деятельности предприятия, требующие определения связанных с их производством (выполненияем) расходов.

                      Признание расходов

  1. Расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств.
  2. Расходами отчетного периода признаются или уменьшение активов, или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия, при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены.
  3. Расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществленны. Расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществленны.
  4. Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются путем систематического распределения его стоимости (например, в виде амортизации) между соответствующими отчетными периодами.

Информация о работе Отчет по практике