Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:54, отчет по практике
Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.
Основными задачами практики являются:
- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;
- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров ,работ, услуг;
- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;
- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;
- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
Журналы-ордера построены по кредитовому признаку, т.е. регистрация кредитовых оборотов по каждому балансовому счету производится в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В журналах - ордерах отражаются все операции, относящиеся к кредиту того или иного счета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов.
Месячные итоги журналов - ордеров записываются в Главную книгу по отдельным счетам, о чем в журнале - ордере делается отметка за подписью лица, производившего запись в Главную книгу. В Главной книге текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Кредитовые обороты (сумма итогов) переносятся одной записью из соответствующего журнала - ордера; дебетовые обороты - отдельными суммами из разных журналов в корреспонденции с кредитуемыми счетами.
По тем счетам, по которым одновременно с журналом - ордером ведется и ведомость, итоги данной ведомости по каждой графе сверяются с Главной книгой. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается, а правильная сумма приводится над зачеркнутой. Если ошибка обнаружена в журнале - ордере после проставления в нем итогов, но до внесения их в Главную книгу, исправление должно быть сделано после строки итогов.
После записи в Главную книгу итогов журналов - ордеров никакие исправления в них не допускаются.
Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой, данные которой заносятся в Главную книгу обособленно.
Изменение
оборотов в текущем месяце по операциям,
относящимся к прошлым
Одним из способов обобщения данных бухгалтерских счетов в балансе организации является составление оборотной ведомости. Учетная информация, поступающая в течение месяца, оказывается разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета. Оборотная ведомость позволяет обобщить учетную информацию, отражаемую на счетах бухгалтерского учета.
Оборотная ведомость – это таблица, в которую записывают наименования и номера счетов, суммы начального (дебетового или кредитового) сальдо по каждому счету, суммы оборотов по дебету и кредиту и выводят конечное сальдо (дебетовое или кредитовое).
Оборотные ведомости бывают двух видов:
По счетам синтетического учета;
По счетам аналитического учета.
В оборотную ведомость по счетам синтетического учета записываются все используемые в организации синтетические счета, при этом на каждый счет отводится одна строка.
В оборотной ведомости по счетам синтетического учета имеются три пары колонок, в которых по каждому синтетическому счету показываются начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту счета и конечное сальдо.
Попарное
равенство итогов оборотной ведомости
по счетам синтетического учета имеет
большое контрольное значение, так как
отсутствие указанного равенства свидетельствует
о наличии ошибок в учетных записях, которые
необходимо выявить и устранить.
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет существенное значение и для оценки общего состояния имущества и источников его образования, а также обязательств организации за отчетный месяц.
Информация оборотной ведомости по счетам синтетического учета об остатках используется при составлении бухгалтерского баланса организации.
Журнал хозяйственных операций - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.
Каждый факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета хозяйственных операций сводится к переносу данных из этого документа в журнал. Назовем этот процесс отработкой документа в журнале учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале учета хозяйственных операций автоматически приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в рамках Системы понятия "отработка в журнале учета хозяйственных операций" и "отработка в бухгалтерском учете" фактически совпадают.
Если документ был сформирован или зарегистрирован в каком-либо разделе Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании такого документа по предварительно заданному правилу формируется запись в журнале учета хозяйственных операций.
Если документ не был зарегистрирован в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.
Журнал
хозяйственных операций — учетный
регистр, в котором фиксируются все хозяйственные
операции предприятия, компании.
7.Составление бухгалтерского баланса
Бухгалтерский
баланс – это способ экономической
группировки и обобщения
Строение
баланса основывается на принципе двойственности,
уравнение которой можно
Активы = Собственный капитал + Обязательства.
Активы – это экономические ресурсы, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Активы имеют три характерных признака:
• к ним относятся экономические ресурсы, полученные в результате операций за прошлый год;
• их должна контролировать организация;
• они могут быть оценены достаточно объективно.
Под экономическими ресурсами понимаются такие, которые способны приносить в будущем прибыль организации. Это возможно при следующих условиях:
• если это денежные средства или они могут быть обращены в деньги;
• если они представлены имуществом, которое может быть продано;
• если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной деятельности.
Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. Эти средства отражаются в балансе в обобщенном виде, без указаний, на какие цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.
Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие ведения хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.
Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.
По внешнему виду баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество по составу и размещению (актив баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается равенство сумм актива и пассива баланса: А = П.
Основной элемент бухгалтерского баланса – балансовая статья, которая соответствует виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Бухгалтерский баланс в РФ содержит два раздела в активе, три – в пассиве:
1. Внеоборотные активы;
2. Оборотные активы;
3. Капитал и резервы;
4. Долгосрочные обязательства;
5. Краткосрочные обязательства.
Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.
В отечественной практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности.
Форма
и содержание отечественного баланса
в настоящее время максимально
приближены к применяемому в зарубежной
практике. Отечественные балансы составляются
по принципу «баланса-нетто», в соответствии
с которым в итоговой сумме активов основные
средства, доходные вложения в материальные
ценности и нематериальные активы отражаются
по остаточной стоимости. В отечественной
и зарубежной практике активы отражаются
в балансе по фактической себестоимости
приобретения или возведения.
8.Проблемы во время практики
Из-за
отсутствия начальных знаний по бухгалтерскому
учету и поставленной задачи было
трудно усвоить материал и выполнить
задания по учебно-ознакомительной
практике.
9.Новые знания и навыки
За
время прохождения учебно-
Приложения