Отчет по практике в ЗАО «МикроЭМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:54, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.

Основными задачами практики являются:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров ,работ, услуг;

- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

Работа содержит 1 файл

практика!.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

  Журналы-ордера построены по кредитовому признаку, т.е. регистрация кредитовых оборотов по каждому балансовому счету  производится в корреспонденции  с дебетуемыми счетами. В журналах - ордерах отражаются все операции, относящиеся к кредиту того или иного счета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов.

  Месячные  итоги журналов - ордеров записываются в Главную книгу по отдельным  счетам, о чем в журнале - ордере делается отметка за подписью лица, производившего запись в Главную  книгу. В Главной книге текущие  обороты приводятся только по счетам первого порядка. Кредитовые обороты (сумма итогов) переносятся одной  записью из соответствующего журнала - ордера; дебетовые обороты - отдельными суммами из разных журналов в корреспонденции  с кредитуемыми счетами.

  По  тем счетам, по которым одновременно с журналом - ордером ведется и  ведомость, итоги данной ведомости  по каждой графе сверяются с Главной  книгой. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам.

  Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах  до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная  запись зачеркивается, а правильная сумма приводится над зачеркнутой. Если ошибка обнаружена в журнале - ордере после проставления в нем итогов, но до внесения их в Главную книгу, исправление должно быть сделано после строки итогов.

  После записи в Главную книгу итогов журналов - ордеров никакие исправления  в них не допускаются.

  Необходимые уточнения оборотов оформляются  специально составляемой бухгалтерской  справкой, данные которой заносятся  в Главную книгу обособленно.

  Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в журналах - ордерах  дополнительной записью (уменьшение оборотов - красным).

   

  1. Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам и журнал хозяйственных операций.

  Одним из способов обобщения данных бухгалтерских  счетов в балансе организации  является составление оборотной  ведомости. Учетная информация, поступающая  в течение месяца, оказывается  разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета. Оборотная  ведомость позволяет обобщить учетную  информацию, отражаемую на счетах бухгалтерского учета.

  Оборотная ведомость – это таблица, в  которую записывают наименования и  номера счетов, суммы начального (дебетового или кредитового) сальдо по каждому  счету, суммы оборотов по дебету и  кредиту и выводят конечное сальдо (дебетовое или кредитовое).

  Оборотные ведомости бывают двух видов:

  По  счетам синтетического учета;

  По  счетам аналитического учета.

  В оборотную ведомость по счетам синтетического учета записываются все используемые в организации синтетические  счета, при этом на каждый счет отводится  одна строка.

  В оборотной ведомости по счетам синтетического учета имеются три пары колонок, в которых по каждому синтетическому счету показываются начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту счета  и конечное сальдо.

  Попарное равенство итогов оборотной ведомости по счетам синтетического учета имеет большое контрольное значение, так как отсутствие указанного равенства свидетельствует о наличии ошибок в учетных записях, которые необходимо выявить и устранить. 

  Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет существенное значение и для оценки общего состояния  имущества и источников его образования, а также обязательств организации  за отчетный месяц.

  Информация  оборотной ведомости по счетам синтетического учета об остатках используется при  составлении бухгалтерского баланса  организации.

  Журнал  хозяйственных операций - инвентарная книга, которая заполняется только от руки, или набор однотипных бланков, которые заполняются от руки, машинописью, с помощью ЭВМ. В журнале отражаются последовательно все производственно-хозяйственные операции предприятия по начислению, получению, перечислению, оприходованию, оплате, списанию имущества, средств, обязательств. На основе данных журнала составляется оборотно-сальдовый баланс.

  Каждый  факт хозяйственной жизни отражается соответствующим документом. А потому, процесс заполнения журнала учета  хозяйственных операций сводится к  переносу данных из этого документа  в журнал. Назовем этот процесс  отработкой документа в журнале  учета. Поскольку, как мы увидим ниже, отработка документа в журнале  учета хозяйственных операций автоматически  приводит к отражению его данных на счетах бухгалтерского учета и  в бухгалтерской отчетности, в  рамках Системы понятия "отработка  в журнале учета хозяйственных  операций" и "отработка в бухгалтерском  учете" фактически совпадают.

  Если  документ был сформирован или  зарегистрирован в каком-либо разделе  Системы, его отработка в значительной мере автоматизирована. На основании  такого документа по предварительно заданному правилу формируется  запись в журнале учета хозяйственных  операций.

  Если  документ не был зарегистрирован  в Системa и хранится только на бумаге, хозяйственная операция формируется вручную. Система предлагает различные способы для облегчения этого процесса. Так, например, можно воспользоваться специально подготовленным образцом или выбрать в качестве образца ранее зарегистрированную подобную хозяйственную операцию.

  Журнал  хозяйственных операций — учетный регистр, в котором фиксируются все хозяйственные операции предприятия, компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7.Составление бухгалтерского баланса

  Бухгалтерский баланс – это способ экономической  группировки и обобщения информации об имуществе предприятия и источниках его образования в денежной оценке на определенную дату. Баланс дает количественную и качественную характеристику всех видов имущества предприятия  и отражает источники его формирования.

  Строение  баланса основывается на принципе двойственности, уравнение которой можно записать в следующем виде:

  Активы = Собственный капитал + Обязательства.

  Активы  – это экономические ресурсы, контроль над которыми организация  получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические  выгоды в будущем. Активы имеют три  характерных признака:

  • к ним относятся экономические  ресурсы, полученные в результате операций за прошлый год;

  • их должна контролировать организация;

  • они могут быть оценены достаточно объективно.

  Под экономическими ресурсами понимаются такие, которые способны приносить  в будущем прибыль организации. Это возможно при следующих условиях:

  • если это денежные средства или они  могут быть обращены в деньги;

  • если они представлены имуществом, которое может быть продано;

  • если ожидается, что их можно использовать в будущем в хозяйственной  деятельности.

  Капитал – это вложения собственников  и прибыль, накопленная за все  время деятельности организации. Эти  средства отражаются в балансе в  обобщенном виде, без указаний, на какие  цели они были использованы. Размещение финансовых источников представлено различными статьями актива баланса.

  Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая  образовалась вследствие ведения хозяйственной  деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Эти обязательства возникают в результате прошлых операций. Обязательства означают требования кредиторов на активы, поскольку погашение задолженности должно привести к оттоку денежных, материальных или нематериальных ресурсов организации.

  Общая идея применения балансового метода состоит в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в  левой и правой сторонах уравнения.

  По  внешнему виду баланс представляет собой  таблицу, состоящую из двух частей: в первой ее части отражается имущество  по составу и размещению (актив  баланса). В правой части отражаются источники формирования этого имущества (пассив баланса). Всегда соблюдается  равенство сумм актива и пассива  баланса: А = П.

  Основной  элемент бухгалтерского баланса  – балансовая статья, которая соответствует  виду имущества, капитала или обязательств. Балансовые статьи объединяются в группы, группы – в разделы. Объединение  балансовых статей в группы или разделы  осуществляется исходя из их экономического содержания.

  Бухгалтерский баланс в РФ содержит два раздела  в активе, три – в пассиве:

  1. Внеоборотные активы;

  2. Оборотные активы;

  3. Капитал и резервы;

  4. Долгосрочные обязательства;

  5. Краткосрочные обязательства.

  Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

  В отечественной практике актив строится в порядке возрастающей ликвидности.

  Форма и содержание отечественного баланса  в настоящее время максимально  приближены к применяемому в зарубежной практике. Отечественные балансы составляются по принципу «баланса-нетто», в соответствии с которым в итоговой сумме активов основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости. В отечественной и зарубежной практике активы отражаются в балансе по фактической себестоимости приобретения или возведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8.Проблемы во время практики

  Из-за отсутствия начальных знаний по бухгалтерскому учету и поставленной задачи было трудно усвоить материал и выполнить  задания по учебно-ознакомительной практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  9.Новые знания и навыки

  За  время прохождения учебно-ознакомительной  практики в компании ЗАО «МикроЭМ» я ознакомилась с общей организационно-экономической характеристикой предприятия, с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами, приказом по учетной политике, с аппаратом бухгалтерии. Ознакомилась с синтетическими счетами, журналом хозяйственных операций, журналами-ордерами, главной книгой, оборотной ведомостью по синтетическим счетам и составлением бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МикроЭМ»