Отчет по практике в ЗАО «МикроЭМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:54, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.

Основными задачами практики являются:

- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров ,работ, услуг;

- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;

- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

Работа содержит 1 файл

практика!.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

  Введение

  Основной  целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и  аудиту после окончания второго  курса.

  Основными задачами практики являются:

  - определение цели образования  организации, порядка ее регистрации;  основного содержания устава  и учредительных документов;

  - определение уровня специализации,  отраслевой принадлежности и  места, занимаемого организацией  на рынке товаров ,работ, услуг;

  - ознакомление с нормативными  документами, бухгалтерскими стандартами  (ПБУ), которые применяются в практике  ведения учета;

  - ознакомление с приказом по  учетной политике организации,  анализ его составляющих на  соответствие нормативными документам;

  - ознакомление со структурой и  функциями бухгалтерии; 

  В результате практики я ознакомилась с журналом хозяйственных операций, оборотной ведомостью по синтетическим счетам, журнально-ордерной системой, главной книгой и с составлением бухгалтерского баланса. 
 
 
 
 

  1. Общая организационно-экономическая характеристика

  Компания  «МикроЭМ», основанная в 1997 г, сегодня занимает 8 место на рынке товаров и услуг, а это лидирующие позиции среди компаний-дистрибьюторов электронных компонентов на территории России и стран СНГ.. ЗАО «МикроЭМ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках, в рублях и валюте.

  В условиях жесткой конкуренции российским производителям необходима система  поставок, способная предоставить более  эффективный доступ к элементной базе, чем у их западных и восточных  коллег. Такая система должна отвечать не только всем современным требованиям  к стандартным поставкам, но и  быть способной настраиваться на потребителя, использовать преимущества "специального" решения над "стандартным".

  Это довольно сложная задача на сегодняшний  день, поэтому компания "МикроЭМ" с удовольствием причисляет себя к отечественным дистрибьюторам, которые, несмотря на российское "бездорожье", создают своим партнерам преимущества в их конкурентной борьбе.

  Во  многом этому способствует сотрудничество на этапе разработки, где определяющими  факторами являются быстрый доступ к технической и коммерческой информации, взаимная заинтересованность и тесные отношения с производителями  элементной базы. Это особенно важно  для реализации проектов в новых  областях электроники, таких как GPS-GSM навигация и телеметрия, системы  радиочастотной идентификации (RFID), современные  индустриальные и транспортные системы. Благодаря опыту и усилиям  наших специалистов, мы обеспечиваем все необходимое для того, чтобы  процесс проектирования был максимально  быстрым и эффективным.

  Основной  целью  создания   и предметом  деятельности является продвижение новых технологий от ведущих производителей микросхем на российский рынок производителей электроники. Предприятие работает в режиме самоокупаемости.

  ЗАО «МикроЭм» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

  Функциональная  структура управления имеет как  положительные, так и отрицательные  моменты. К числу положительных  можно отнести: стимулирующую роль в активизации деловых качеств  и профессиональной специализации; устранение дублирования функций и  уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий.

  К недостаткам относятся: большая  заинтересованность в выполнении целей  и задач именно своего функционального  подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.

  Необходимо  заметить, что практически все  государственные организации управляются  по вертикали, т.е. в организации  несколько уровней подчинения, которые управляются сверху (самый низший уровень подчинён более высшему и самому высокому, тот, в свою очередь, ещё более высшему и самому высокому и т.п.). Это обусловлено статусом и порядком работы, а так же отчетностью перед собственником имущества организации.

  ЗАО «МикроЭМ» возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Ген. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

  При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно  подчиняются:

  1) Финансовый директор - организует  управление движением финансовых  ресурсов предприятия и регулирование  финансовых отношений в целях  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  (товаров, работ, услуг) и получения  максимальной прибыли. Определяет  источники финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Организует  работу по проведению анализа  финансово-экономического состояния  предприятия (анализа бухгалтерской  отчетности, горизонтального и вертикального  анализа, трендового анализа,  расчета финансовых коэффициентов). Осуществляет управление активами  предприятия и временно свободными  денежными средствами. И др.

  2) Главный бухгалтер - осуществляет  учет средств предприятия и  хозяйственных операций с материальными  и денежными ресурсами, устанавливает  результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и др, руководит (через зам. гл. бухгалтера по экономике) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.

  Главный бухгалтер осуществляет управление в отделе бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

  3) Начальник отдела маркетинга - осуществляет  разработку маркетинговой политики  на предприятии на основе анализа  потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции и др.

  Отдел маркетинга - определяет проблемы, связанной  со сбытом продукции; Сбор информации о конкурентах; Выявление сильных  и слабых сторон конкурентов; Составление  по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и  средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также  приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия и др.

  4) Начальник отдела логистики –  занимается осуществлением руководства  и контроля за выполнением работ по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе компании с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых расходных материалов, оборудования, инвентаря и т.д.

  Отдел логистики – занимается сбором, обработкой и анализом организационной, технической и финансовой информации о деятельности  российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации и др.

  5)  Начальник отдела продаж - выработка  стратегии поиска новых клиентов. Обучение торговых представителей. Информирование компании о ситуации  на внешнем рынке. Постановка  задач торговому персоналу и  т.д.

  Отдел продаж – занимается продажей товара и обслуживание клиентов.

  6) Заведующий складом - руководит  работой  склада  по  приему,  хранению  и   отпуску товарно-материальных  ценностей,  по  их  размещению  с  учетом  наиболее рационального использования складских площадей,  облегчения  и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

  Склад –занимается  хранением товара по зонам.

  7) Заместитель генерального директора  по хозяйственной части - осуществляет  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств. И др.

  Хозяйственный отдел - Хозяйственное, материально-техническое  и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений. Контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем и др.). 
Оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета.

  8) Начальник отдела формализации  бизнес-процессов - осуществляет  сбор и изучение используемых  аналитических, управленческих отчетов  и прочих документов, в которых  могут использоваться показатели  результативности бизнес-процесса. Осуществляет выбор/разработку показателей  результативности бизнес-процесса.

  Отдел бизнес-процессов – занимается обеспечением основных бизнес-процессов Компании актуальными регламентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

  Бухгалтерский учет на предприятии ЗАО «МикроЭм» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

  Положение о бухгалтерии:

  Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  главному бухгалтеру. Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от должности приказом руководителя предприятия.

  Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», «Положением о ведении  бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

  В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя предприятия.

  Задачи  бухгалтерии:

  ─ Формирование полной и достоверной  информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МикроЭМ»