Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:54, отчет по практике
Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.
Основными задачами практики являются:
- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;
- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров ,работ, услуг;
- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;
- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;
- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
Введение
Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.
Основными задачами практики являются:
-
определение цели образования
организации, порядка ее
-
определение уровня
-
ознакомление с нормативными
документами, бухгалтерскими
- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;
-
ознакомление со структурой и
функциями бухгалтерии;
В
результате практики я ознакомилась
с журналом хозяйственных операций,
оборотной ведомостью по синтетическим
счетам, журнально-ордерной системой,
главной книгой и с составлением бухгалтерского
баланса.
Компания «МикроЭМ», основанная в 1997 г, сегодня занимает 8 место на рынке товаров и услуг, а это лидирующие позиции среди компаний-дистрибьюторов электронных компонентов на территории России и стран СНГ.. ЗАО «МикроЭМ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках, в рублях и валюте.
В условиях жесткой конкуренции российским производителям необходима система поставок, способная предоставить более эффективный доступ к элементной базе, чем у их западных и восточных коллег. Такая система должна отвечать не только всем современным требованиям к стандартным поставкам, но и быть способной настраиваться на потребителя, использовать преимущества "специального" решения над "стандартным".
Это довольно сложная задача на сегодняшний день, поэтому компания "МикроЭМ" с удовольствием причисляет себя к отечественным дистрибьюторам, которые, несмотря на российское "бездорожье", создают своим партнерам преимущества в их конкурентной борьбе.
Во многом этому способствует сотрудничество на этапе разработки, где определяющими факторами являются быстрый доступ к технической и коммерческой информации, взаимная заинтересованность и тесные отношения с производителями элементной базы. Это особенно важно для реализации проектов в новых областях электроники, таких как GPS-GSM навигация и телеметрия, системы радиочастотной идентификации (RFID), современные индустриальные и транспортные системы. Благодаря опыту и усилиям наших специалистов, мы обеспечиваем все необходимое для того, чтобы процесс проектирования был максимально быстрым и эффективным.
Основной целью создания и предметом деятельности является продвижение новых технологий от ведущих производителей микросхем на российский рынок производителей электроники. Предприятие работает в режиме самоокупаемости.
ЗАО «МикроЭм» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
Функциональная
структура управления имеет как
положительные, так и отрицательные
моменты. К числу положительных
можно отнести: стимулирующую роль
в активизации деловых качеств
и профессиональной специализации;
устранение дублирования функций и
уменьшение потребления материальных
ресурсов в функциональных областях;
улучшение координации
К недостаткам относятся: большая заинтересованность в выполнении целей и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.
Необходимо
заметить, что практически все
государственные организации
ЗАО «МикроЭМ» возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность советом директоров, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом. Ген. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
1)
Финансовый директор - организует
управление движением
2)
Главный бухгалтер - осуществляет
учет средств предприятия и
хозяйственных операций с
Главный бухгалтер осуществляет управление в отделе бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
3)
Начальник отдела маркетинга - осуществляет
разработку маркетинговой
Отдел
маркетинга - определяет проблемы, связанной
со сбытом продукции; Сбор информации
о конкурентах; Выявление сильных
и слабых сторон конкурентов; Составление
по результатам маркетинговых
4)
Начальник отдела логистики –
занимается осуществлением
Отдел логистики – занимается сбором, обработкой и анализом организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации и др.
5)
Начальник отдела продаж - выработка
стратегии поиска новых
Отдел продаж – занимается продажей товара и обслуживание клиентов.
6) Заведующий складом - руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.
Склад –занимается хранением товара по зонам.
7)
Заместитель генерального
Хозяйственный
отдел - Хозяйственное, материально-техническое
и социально-бытовое
Оформление документов, необходимых для
заключения договоров на приобретение
оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных
товаров, организация их поставки, приемки
и учета.
8)
Начальник отдела формализации
бизнес-процессов - осуществляет
сбор и изучение используемых
аналитических, управленческих
Отдел
бизнес-процессов – занимается обеспечением
основных бизнес-процессов Компании
актуальными регламентами.
Бухгалтерский учет на предприятии ЗАО «МикроЭм» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).
Положение о бухгалтерии:
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.
Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.
В
случае разногласий между
Задачи бухгалтерии:
─ Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.