Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:54, отчет по практике
Основной целью практики является приведение в систему знаний студентов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту после окончания второго курса.
Основными задачами практики являются:
- определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;
- определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров ,работ, услуг;
- ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;
- ознакомление с приказом по учетной политике организации, анализ его составляющих на соответствие нормативными документам;
- ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
─
Обеспечение информацией
─ Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
─
Предотвращение отрицательных результатов
хозяйственной деятельности предприятия
и выявление
Функции бухгалтерии:
В бухгалтерии ЗАО «МикроЭМ» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:
─ Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.
─ Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.;
-
Составление квартальных
-
хранение и упорядочение
-
отслеживание правильности
На данном предприятии в бухгалтерии работают:
1)главный бухгалтер - осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др, руководит (через зам. гл. бухгалтера по экономике) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.
2) заместитель главного бухгалтера - Выполняет порученный участок работы по бухгалтерскому учету, Контролирует правильность и своевременность оприходования поступления товаров на склад и т.д.
3) два бухгалтера – их задачи вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и др.
На
предприятии «МикроЭм» разработаны
должностные инструкции по распределению
обязанностей работников бухгалтерии,
которые также утверждены генеральным
директором. Каждый работник бухгалтерии
имеет свои обязанности и функции, согласно
положениям по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности РФ.
3.Ознакомление с нормативными документами.
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Основными
целями законодательства Российской Федерации
о бухгалтерском учете
- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.
К первой группе относятся законодательные документы: федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Основные принципы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗот21.11.96 ( в ред. № 8-ФЗ от 10.01.03 ). Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления.
Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, разрабатываемые Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, другими законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
По поручению Правительства Минфин России разработал и утвердил Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 ( ред. от 24.03.2000 ), действие которого распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, за исключением Банка России и кредитных организаций.
На
основе Положения о ведении
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.
На предприятии ЗАО «МикроЭм» действуют следующие учетные стандарты (ПБУ):
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина РФ № 60н от 09.12.98 (ред. от 30.12.99);
-
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет активов и
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ №43н от 06.07.99;
-
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.97 (ред. от 18.05.02);
- Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное Приказом Минфина РФ №56н от 25.11.98;
- Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), утвержденное Приказом Минфина РФ № 96н от 28.11.01;
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.99 (ред. от 30-03.01);
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н (ред. от 30.03.01);
-Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное Приказом Минфина РФ№91н от 16.10.2000;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина РФ № 60н от 02.08.01;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ № 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ № 114н от 19.11.02;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденное приказом Минфина РФ № 126н от 10.12.02;
К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы этого уровня носят разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней.
Документы
четвертого уровня утверждаются руководителем,
а формируются бухгалтерскими, финансовыми
и экономическими службами организации
и содержат выбранные организацией способы
бухгалтерского учета в соответствии
с документами по регулированию бухгалтерского
учета первого и второго уровней нормативных
документов.
4.Учетная политика предприятия
Учетная политика предприятия - представляет собой совокупность принципов и правил (вариантов) организации и технологии реализации способов (метода) бухгалтерского учета на предприятии с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации предприятия.
Главная задача учетной политики - максимально объективно отразить
деятельность предприятия, сформировать полную и достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.
Состав и назначение учетной политики, структура и содержание различных
разделов определены ПБУ 1/98«Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 1998 г. за № 1673).
ПБУ 1/98 содержит следующие разделы:
В пункте 2 ПБУ 1/98 дано определение учетной политики: «под учетной
политикой
организации понимается принятая ею
совокупность способов ведения бухгалтерского
учета – первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового
обобщения фактов хозяйственной деятельности».
К способам ведения бухгалтерского учета
относится; методы группировки и оценки
фактов хозяйственной деятельности, погашения
стоимости активов, способы применения
счетов бухгалтерского учета, системы
учетных регистров, обработки информации
и иные соответствующие способы, методы
и приемы.
Главная книга - центральный, основной бухгалтерский сводный документ, в котором представлены итоговые данные по частным бухгалтерским отчетам и счетам, счета синтетического учета.
Используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В Главной книге показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в равную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах. В Главной книге текущие обороты производятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Главная книга открывается на год. На каждый счет отводится один или два листа, в последнем случае второй лист используется как вкладной к основному.
Журнал-ордер - учетная таблица, построенная по шахматной форме, позволяющая одной записью учитывать операцию на двух счетах - дебетуемом и кредитуемом.
Записи
в журналы - ордера осуществляются на
основании данных с проверенных
и надлежаще оформленных