Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:05, отчет по практике
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Иркутска (далее – Управление) создастся по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
1. Характеристика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска………………………………………....3
1.1. Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования, основные решаемые задачи …………………………………………………………………...3
1.2. Краткая история создания организации и перспективы ее развития ……...10
2. Анализ организационно-административной и социально- экономической деятельности в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска ………………………………………………..12
2.1. Информация и информационное обеспечение управления социальными организациями (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений). Документооборот ……………………………………………….12
2.2.Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и практической реализации (применительно к руководителям социальной сферы)……………………………………………………………………………….13
2.3.Кадры социального учреждения и их мотивация. Характеристика и анализ соответствия штатного состава для данного типа учреждения…………………16
2.4. Организация труда в подразделениях социальных служб (применительно к выбранным должностям социальных……………………………………………..16
3.Заключение студента по итогам практики и его предложения………………..24
4.Дневник прохождения практики………………………………………………...26
5.Характеристика работы студента руководителем по практике со стороны организации…………………………………………………………………………28
6.Приложение……………………………………………………………………….29
- принимает документы, представленные в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, назначения и выплаты социальных выплат;
- обеспечивает качественный прием документов и первичную правовую оценку для правильного и своевременного назначения пенсий и других социальных выплат;
- оказывает гражданам помощь в истребовании недостающих документов для назначения пенсий;
- организовывать прием населения в клиентском зале;
- своевременно и качественно вносит информацию в базы данных, используемых в клиентской службе программных комплексов;
- знает технологии работы с программными комплексами, используемыми в клиентской службе;
- готовит проекты протоколов на комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан;
- изучает нормативные документы, поступающие в Управление ПФР, и использует их в работе;
- проводит занятия технической учебы;
- замещает временно отсутствующих специалистов клиентской службы;
- выполняет распоряжения руководителя клиентской службы, начальника Управления ПФР.
2 – Главный специалист-эксперт Клиентской службы:
- осуществляет контроль по ведению заблаговременной работы в соответствии с Порядком ведения заблаговременной работы по назначению пенсий;
- осуществляет правовую обработку (оценку) представленных сведений и документов для назначения пенсии по старости (в том числе в рамках заблаговременной работы по назначению пенсий) в соответствии с утвержденными рекомендациям;
- осуществляет контроль по ведению баз данных, используемых в клиентской службе;
- организует проведение документальных и (иных) проверок достоверности заблаговременно представленных сведений о трудовой деятельности ЗЛ;
- осуществляет взаимодействие со страхователями по вопросам проверки документов граждан, уходящих на пенсию;
- участвует в проведении разъяснительной работы по вопросам назначения трудовых пенсий по старости, в том числе и в рамках проведения заблаговременной работы;
- оказывает правовую помощь страхователям при подготовке сведений о трудовой деятельности ЗЛ в целях ведения заблаговременной работы;
- оказывает помощь ЗЛ в истребовании документов, необходимых для назначения пенсий по старости;
- осуществляет контроль за своевременностью предоставления страхователями необходимых сведений на ЗЛ, уходящих на пенсию в рамках ведения заблаговременной работы;
- осуществляет взаимодействие со службами управления по вопросам ведения заблаговременной работы;
- изучает нормативные документы, поступающие в Управление, повышает свой уровень профессиональной квалификации;
- организует проведение технической учебы в соответствии с утвержденным графиком;
- замещает временно отсутствующих специалистов клиентской службы;
- выполняет распоряжения руководителя клиентской службы, начальника Управления ПФР.
Ведущий специалист-эксперт Клиентской службы выполняет те же должностные обязанности, что и главный специалист-эксперт (1), за исключением осуществления контроля за своевременным и качественным назначением досрочных трудовых пенсий по старости, еженедельно проверяет макеты пенсионных дел.
Специалист-эксперт клиентской службы выполняет те же должностные обязанности, что и ведущий специалист-эксперт, за исключением проведения занятий технической учебы (он участвует в подготовке и проведении занятий); не занимается организацией приема населения в клиентском зале.
Специалист-эксперт клиентской службы по работе с материнским (семейным) капиталом обязан:
- выполнять весь комплекс работ по вопросам связанных с МСК. Осуществлять прием граждан по вопросам, связанными с МСК;
- осуществлять прием заявлений и документов для выдачи сертификата на МСК, проводить их правовую оценку;
- осуществлять в установленный срок ввод анкетных данных и другую информацию из документов, принятых для выдачи МСК;
- соблюдать сроки рассмотрения документов до выдачи сертификата на МСК в соответствии с действующим законодательством;
- еженедельно анализировать состояние дел на контролируемом участке, результаты докладывать руководителю клиентской службы или его заместителю;
- осуществлять внесение достоверной информации в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки;
- вести работу с учреждениями и организациями в части информационного обмена;
- рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и учреждений по вопросам связанных с МСК, относящимся к компетенции клиентской службы, подготавливать письменные ответы в установленные законодательством сроки;
- подготавливать запросы документов в установленные сроки в другие Управления ПФР, организации, учреждения необходимых для решения вопросов с МСК. Подготавливать в установленные сроки документы по запросам ОПФР, Управлений ПФР;
- в установленный срок (ежедневно) заполнять, следить за правильностью и достоверностью внесенной информации в письменные и электронные журналы по МСК;
- своевременно вносить информацию в электронный журнал обращений граждан (устный прием);
- своевременно осуществлять запрос необходимых документов для выдачи сертификата на МСК. Оценивать поступившие документы;
- своевременно обрабатывать документы, подготавливать проекты решений и представлять документы на Комиссию;
- своевременно отрабатывать возвраты документов на доработку, вести учет возвратов, в установленный срок возвращать отработанные документы. Еженедельно информировать руководителя клиентской службы или его заместителя о данной работе;
- своевременно вызывать клиента в Управление ПФР по вопросам МСК;
- подготавливать и направлять все виды отчетности;
- информировать руководителя клиентской службы и его заместителя о выявленных не соответствиях в документах;
- принимать активное участие в семинарах, встречах с представителями работодателей с целью разъяснения норм и требований законов;
- вести учет и иметь полную информацию о бланках строгой отчетности (сертификаты на МСК), о чем еженедельно докладывать руководителю клиентской службы и его заместителю;
- изучать нормативные документы, поступающие в Управление, и использовать их в работе;
- замещать отсутствующих специалистов клиентской службы;
- выполнять распоряжения руководителя клиентской службы, начальника Управления;
- участвовать в подготовке и проведении технической учебы, повышать свою квалификацию самостоятельно изучая нормативные документы, обучаться на курсах повышения квалификации, стажировках.
Ведущий специалист-эксперт (по контролю) Клиентской службы:
- осуществляет контроль и правовую оценку документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, назначения и выплаты социальных выплат, в том числе представленных в рамках заблаговременной работы по назначению пенсий;
- осуществляет контроль за качеством вносимой информации в базы данных, используемых в клиентской службе программных комплексов;
- передает сформированный пакет документов в соответствующие структурные подразделения Управления для обработки;
- осуществляет контроль за обоснованностью и сроками назначения пенсий и других социальных выплат;
- осуществляет контроль за подготовкой и правильностью оформления протоколов на комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан;
- по распоряжению руководителя службы представляет интересы ПФР в суде;
- изучает нормативные документы, поступающие в Управление ПФР, и использует их в работе;
- проводит занятия технической учебы;
- замещает временно отсутствующих специалистов клиентской службы;
- выполняет распоряжения руководителя клиентской службы, начальника Управления.
Специалист-эксперт по персонифицированному учету Клиентской службы обязан:
- осуществлять консультативный прием граждан по вопросам персонифицированного учета;
- принимать документы, представленные в целях осуществления обязательного пенсионного страхования, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;
- принимать заявления на добровольное вступление в правоотношения в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (ДСВ);
- принимать заявления и документы от правопреемников умерших застрахованных лиц по обеспечению выплат средств пенсионных накоплений;
- осуществлять обработку и ввод анкет застрахованных лиц, заявлений об обмене, заявлений о выдаче дубликатов страховых свидетельств в базу данных персонифицированного учета, заявлений о выборе основного СНИЛС при множественной регистрации;
- выдавать страхователям сопроводительные ведомости со страховыми свидетельствами, запросами и отказами в регистрации;
- выдавать страховые свидетельства застрахованным лицам, обратившимся лично по вопросам регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
- обрабатывать возвращенные страхователями сопроводительные ведомости, листки исправлений, запросы в ПТК СПУ;
- осуществлять прием и обработку заявлений об актуализации адресной части ИЛС ЗЛ;
- осуществлять прием и обработку запросов застрахованных лиц на выдачу выписки из индивидуального лицевого счета;
- осуществлять выдачу информационных писем ПФР, возвращенных подразделениями Почты России, при обращении застрахованного лица;
- формировать запросы на дополнение и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, в том числе в рамках заблаговременной работы;
- запрашивать выписки из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;
- своевременно и качественно вносить информацию в базы данных, используемых в клиентской службе программных комплексов;
- знать технологии работы с программными комплексами, используемыми в клиентской службе;
- изучать нормативные документы, поступающие в Управление, и использовать их в работе;
- участвовать в подготовке и проведении занятий технической учебы;
- выполнять распоряжения руководителя клиентской службы, начальника Управления;
- готовить информацию для составления отчетности.
3. Заключение студента по итогам практики и его предложения
За время прохождения практики в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска в отделе «Материнский капитал» мной была получена интересная информация о существовании и функционировании данного учреждения: его функциях, задачах, приоритетных направлениях и мероприятиях, проводимых с целью решения проблем клиентов.
К положительным моментам можно отнести мое непосредственное участие в деятельности учреждения, а именно в его отделе «Материнский капитал». Мне представилась возможность заниматься формированием дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский (семейный) капитал), вести записи в журнале регистрации дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в журнале учета выданных государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (дубликатов), а также удалось поприсутствовать на приеме граждан, предоставляющих документы для получения дополнительных мер государственной поддержки, для назначения пенсии; граждан, открывающих счет у специалиста Сбербанка для перечисления пенсии и др. К положительным моментам можно отнести и то, что коллектив, в котором проходило время моей практики, оказался доброжелательным, отзывчивым, в таких условиях было приятно работать.
А к отрицательным моментам можно отнести то, что в данном отделе во время практики приходилось все же больше заниматься работой, заключающейся в механическом заполнении журнала и формировании личных дел, а хотелось бы, например, принять участие в приеме граждан, предоставляющих документы для получения дополнительных мер государственной поддержки, то есть непосредственная работа с клиентами, в общем, применить полученные теоретические знания на практике.
Что же касается моих предложений, то мне хотелось бы пожелать, чтобы в клиентских залах у специалистов, осуществляющих прием граждан, установили стационарные телефонные аппараты, т. к. связаться с клиентами по возникающим к ним вопросам специалисты могут лишь через кабинет начальника службы или по сотовому телефону за собственные денежные средства. Для детей с которыми приходят родители, я бы хотела предложить сделать игровую комнату, а для того чтобы не было скопления очередей сделать электронную очередь.
Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде г. Иркутска