Отчет по практике в пенсионном фонде г. Иркутска

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:05, отчет по практике

Описание работы

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Иркутска (далее – Управление) создастся по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Содержание

1. Характеристика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска………………………………………....3
1.1. Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования, основные решаемые задачи …………………………………………………………………...3
1.2. Краткая история создания организации и перспективы ее развития ……...10
2. Анализ организационно-административной и социально- экономической деятельности в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска ………………………………………………..12
2.1. Информация и информационное обеспечение управления социальными организациями (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений). Документооборот ……………………………………………….12
2.2.Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и практической реализации (применительно к руководителям социальной сферы)……………………………………………………………………………….13
2.3.Кадры социального учреждения и их мотивация. Характеристика и анализ соответствия штатного состава для данного типа учреждения…………………16
2.4. Организация труда в подразделениях социальных служб (применительно к выбранным должностям социальных……………………………………………..16
3.Заключение студента по итогам практики и его предложения………………..24
4.Дневник прохождения практики………………………………………………...26
5.Характеристика работы студента руководителем по практике со стороны организации…………………………………………………………………………28
6.Приложение……………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

отчет по практике ПФ.doc

— 1.60 Мб (Скачать)
n:justify">Отдел имеет право вносить на рассмотрение начальнику Управления ПФР предложения по вопросам совершенствования организации работы, технологии работы и программного обеспечения; осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Управления ПФР, страхователями и застрахованными лицами по вопросам, относящимся к компетенции отдела; запрашивать от государственных органов, страхователей и застрахованных лиц сведения, материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

 

 

 

 

 

1.2. Краткая история создания организации и перспективы ее развития

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

27 февраля 1991 г. Постановлением Правления Пенсионного фонда РСФСР от 27 февраля 1991 года было образовано Отделение Пенсионного фонда РСФСР по Иркутской области.

В Отделении организовано 27 служб уполномоченных в городах и районах Иркутской области: Кировская, Куйбышевская, Октябрьская, Ангарская, Казачинско-Ленская, Ленинская, Свердловская, Братская, Иркутская, Усть-Кутская, Слюдянская, Заларинская, Жигаловская, Шелеховская, Качугская, Тулунская, Тайшетская, Нижнеилимская, Чунская, Нижнеудинская, Усть-Илимская, Мамско-Чуйская, Усольская, Бодайбинская, Зиминская.

1 октября 2001 г. на территории Иркутской области создана Единая пенсионная служба Согласно Указу Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ», постановлению Губернатора Иркутской области от 22.03.2001 № 119-п «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий», постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 09.08.2001 № 131 и приказу управляющего от 12.09.2001№ 41,  был определен срок перехода к работе в условиях Единой пенсионной службы на территории Иркутской области - 01 октября 2001года.

Таким образом, функции органов социальной защиты были переданы Отделению. По этой причине произошли изменения и в подведомственной сети организации. Приказами управляющего Отделением от 19.09.2001 №№ 43-67, от 20.09.2001 №№ 71-72, от 25.09.2001 № 77 были созданы Государственные учреждения-управления пенсионного фонда РФ в городах и районах области:
Ангарском муниципальном образовании, Бодайбинском районе, Братске и Братском районе, Заларинском районе, Зиме, Зиминском районе и Саянске, Иркутском районе, Качугском районе, Киренском районе, Куйтунском районе, Нижнеилимском районе, Нижнеудинске и Нижнеуденском районе, Слюдянском районе, Тайшете и Тайшетском районе, Тулуне и Тулунском районе, Усолье-Сибирском и Усольском районе, Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, Усть-Кутском районе, Усть-Удинском районе, Черемхово и Черемховском районе, Чунском районе, Шелеховском районе. А так же Государственные учреждения-отделы Пенсионного фонда РФ в районах:
Балаганском, Жигаловском, Казачинско-Ленском, Катангском, Мамско-Чуйском, Ольхонском.

Клиентская служба в Управлении ПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска создана 17 января 2005 года, выделена в самостоятельное структурное подразделение в апреле 2007 года. Три года – срок небольшой, но сегодня нельзя представить работу Управления без этой службы.

Создавалась она для улучшения качества обслуживания населения и на сегодняшний день решает большинство задач, поставленных перед Управлением, имеет четкую и отлаженную структуру, работает по прописанной схеме и технологии обслуживания посетителей, решая одно из основных направлений деятельности ПФР – работу с населением.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ организационно-административной и социально- экономической деятельности в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска

2.1. Информация и информационное обеспечение управления социальными организациями (на уровне отдельных управленческих должностей или подразделений). Документооборот

Для назначения (перерасчета) и выплаты пенсий в УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска используется программный комплекс АРМ «Назначение пенсий», разработанный и сопровождаемый ООО «Эксперт» г. Уфа.  

Клиентская служба в УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска  осуществляет прием населения и соответствующих документов руководствуется в своей деятельности положением о клиентской службе, утвержденным 18.04.2007 г. начальником Управления.

В ходе приема специалистами клиентской службы используются следующие программные комплексы:

- АРМ «Клиентская служба» (ООО «Эксперт» г. Уфа)

- ЦУПП (движение пенсионных дел, устные обращения),

- АРМ-Регион,

- ПТК СПУ-район,

- ПТК СПУ-регион,

- АРМ «Заблаговременная работа»,

- АРМ «Клиент-сервер»

Контроль за документами, принятыми специалистами клиентской службы, осуществляется двухуровневым способом, первичный контроль принятых документов осуществляют контролеры клиентской службы, затем контроль осуществляется контролерами отдела назначения, перерасчета пенсий и социальных выплат, а также отделом выплаты пений.

Журналы регистрации заявлений граждан ведутся в электронном  варианте, по вопросам назначения ЕДВ, отказа от НСУ – рукописные.  Контроль за ведением журналов ежемесячно осуществляется руководителем клиентской службы.

Документы, принятые в клиентскую службу, передаются для обработки в группу ввода информации отдела назначения, перерасчета пенсий и социальных выплат – 8 специалистов, затем в группу контроля для проверки – 4 специалиста. Также в отделе осуществляется продление выплаты пенсий и ЕДВ по выпискам МСЭ, продление выплат пенсий гражданам, проживающим за границей, по представленным свидетельствам о нахождении в живых. 2 специалиста отдела работают в хранилище и архиве для обеспечения приема населения в клиентскую службу пенсионными (выплатными) делами, для обеспечения работы группы обработки документов.     

Своевременное и полное рассмотрение поступивших в УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска письменных и устных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, запросов органов законодательной и исполнительной власти, поручений вышестоящих органов ПФР, связанных с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, осуществляют заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений, наиболее квалифицированные специалисты, учет и контроль за исполнением письменных обращений возложен на специалиста-эксперта клиентской службы. 

2.2. Управленческие решения, технологии их подготовки, принятия и практической реализации (применительно к руководителям социальной сферы)

Начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе:

- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий; пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерши пенсионеров, не работавших на день смерти, а также на содержание Управления; и несет ответственность за правильное использование этих средств;

- принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, об удержаниях из пенсий;

- является начальником гражданской обороны;

- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом заключает договоры  в пределах компетенции, определенной  Правлением  ПФР, выдает доверенности;

- решает другие вопросы; отнесенные к его компетенции.

Руководитель  клиентской службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности начальником Управления ПФР по согласованию с Отделением ПФР по Иркутской области и УО БАО.

Руководитель клиентской службы непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления ПФР.

Начальник клиентской службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда РФ, приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, приказами и распоряжениями управляющего Отделением ПФР, положением о государственном учреждении – Управлении ПФР в Свердловском р-не г. Иркутска, приказами и распоряжениями начальника Управления ПФР,  а также положением о Клиентской службе и настоящей должностной инструкцией.

Начальник клиентской службы работает во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Управления ПФР.

Начальник клиентской службы является непосредственным организатором работы по координации деятельности Клиентской службы Управления ПФР:

- осуществляет общее руководство деятельностью клиентской службы;

- организует и координирует деятельность клиентской службы;

- планирует текущую работу клиентской службы и разрабатывает перспективные планы;

- осуществляет расстановку кадров и распределяет должностные обязанности между специалистами и контролирует их выполнение;

- обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР: отделом назначения, перерасчета пенсий и социальных выплат; отделом оценки пенсионных прав (с функцией назначения досрочных пенсий); отделом выплаты пенсий; отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

- обеспечивает: единообразную практику применения пенсионного законодательства,  законодательства по осуществлению социальных выплат; систематизацию справочно-нормативной документации; организацию обучения на рабочем месте;

- заверяет: копии документов своей подписью и печатью «Для документов»; справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью «Для документов»;

- осуществляет непосредственный контроль за работой группы по ведению заблаговременной работы по назначению пенсий;

- организует мероприятия в целях: повышения уровня квалификации специалистов; психологической разгрузки специалистов Клиентской службы с привлечением специалистов соответствующего профиля;

- анализирует и обобщает работу по всем направлениям  деятельности клиентской службы. Готовит предложения по внедрению новых форм и методов совершенствования работы клиентской службы.

 

 

 

2.3. Кадры социального учреждения и их мотивация. Характеристика и анализ соответствия штатного состава для данного типа учреждения

Штатная численность клиентской службы составляет 25 единиц, в т. ч.:

- Руководитель клиентской службы – 1;

- заместитель руководителя – 1;

- главный специалист-эксперт – 2;

- ведущий специалист-эксперт – 7;

- специалист-эксперт – 14.

Фактическая численность составила 25 человек.

На каждого специалиста клиентской службы имеются в наличие должностные инструкции, утвержденные 31.12.2008 года начальником УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска В.А. Родионовым.

Штатный состав соответствует данному типу учреждения, согласно Положениям об отделах и структуре Управления.

2.4. Организация труда в подразделениях социальных служб (применительно к выбранным должностям социальных работников)

Заместитель начальника Клиентской службы:

- замещает начальника  клиентской службы в его отсутствие по всем вопросам, входящим в компетенцию начальника;

- участвует в разработке текущих и перспективных планов, мероприятий и других документов, относящихся к деятельности клиентской службы.  Контролирует выполнение плана текущей работы, составление отчетов;

- разрабатывает должностные инструкции работников клиентской службы;

- осуществляет (организует) первичный  контроль за: правильностью оформления документов, представленных для целей пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат; своевременным и правильным вводом информации в программные средства по обеспечению деятельности клиентской службы;

- осуществляет непосредственный контроль за работой: стола справок в клиентской службе; по высылке и запросу пенсионных (выплатных) дел; специалиста на справочно-информационном телефоне; по приему граждан по вопросам назначения пенсий, и других выплат социального характера;

- организует осуществление приема граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

- оказывает практическую и методическую помощь специалистам клиентской службы по вопросам назначения, перерасчета, выплаты пенсий и иных выплат социального характера; в подготовке материалов на комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан;

- заверяет: копии документов своей подписью и печатью «Для документов»; справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью «Для документов»;

- проводит со специалистами клиентской службы техническую учебу по вопросам назначения, перерасчета, выплаты пенсий, выплат социального характера и оценки пенсионных прав;

- изучает, обобщает и распространяет передовые методы организации работы клиентской службы;

- организует  разъяснительную работу по вопросам своей компетенции;

- участвует в подготовке и проведении совещаний, семинаров для специалистов Управления ПФР, страхователей по вопросам своей компетентности.

1 – Главный специалист-эксперт Клиентской службы:

- осуществляет консультативный прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления ПФР;

- выдает пенсионные удостоверения (дубликаты), справки о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера и т.д.;

Информация о работе Отчет по практике в пенсионном фонде г. Иркутска