Отчет по практике в ООО «Делайн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:43, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Делайн» 5
2 Организация бухгалтерского учета ООО «Делайн» 8
2.1 Действующая практика бухгалтерского учета на ООО «ДЕЛАЙН» 8
2.2 Учет собственного капитала 11
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций 12
2.4 Учет основных средств 15
2.5 Учет нематериальных активов 22
2.6 Учет материальных запасов 23
2.7 Учет труда и его оплаты 25
2.8 Учет затрат на производство и готовой продукции 28
2.9 Учет финансовых результатов 30
2.10 Отчетность организации 34
3 Налоги и налогообложение ООО «Делайн» 38
4 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Делайн» 40
5 Организация налогового контроля, внутреннего и внешнего аудита ООО «Делайн» 44
Заключение 53
Список использованной литературы 55

Работа содержит 1 файл

365 - Отчет.docx

— 113.12 Кб (Скачать)

 

За анализируемый период произошло увеличение выручки от реализации на 35%, но вместе с тем  также увеличилась себестоимость  на 61% и коммерческие расходы на 100%. Прибыль от реализации снизилась на 2,5 %. Темп прироста выручки значительно меньше, чем темп прироста себестоимости, это негативное явление.

В заключение анализа финансового  состояния ООО «Делайн» отметим следующее:

Общая стоимость имущества  предприятия увеличилась. Увеличение стоимости имущества в значительной мере произошло как за счет роста  внеоборотных активов, так и за счет увеличение средств в оборотных  фондах, что свидетельствует о  наращивании производственного  потенциала организации.

За анализируемый период увеличилась сумма и собственного и заемного капитала. В структуре  источников имущества доминируют собственные  средства, и их удельный вес в  валюте баланса на конец отчетного  периода увеличился. Увеличение заемных  средств свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости организации, а также о повышении степени  ее финансовых рисков.

В 2011 года показатели прибыли по обычным видам деятельности  ООО «Делайн» значительно увеличились.

В целом деятельность ООО «Делайн» эффективна.

 

 

  1. Организация налогового контроля, внутреннего и  внешнего аудита   ООО «Делайн»

Цель аудита: выражение мнения по классификации реальности оценки достоверности отражения в учете и отчетности ООО «ДЕЛАЙН» объектов основных средств.

Задачи аудита:

    • по системе внутреннего контроля:
    • изучение состава и структуры основных средств;
    • изучение условий эксплуатации основных средств;
    • оценка правильности оформления операций по движению основных средств;
    • оценка качества проведения инвентаризации.
    • по системе бухгалтерского учета:
    • оценка правильности отражения в учете операций по движению основных
    • средств;
    • оценка начисления амортизации, достоверность ее отражения в учете;
    • установление объема выполненных ремонтов и правильность отражения в
    • учете;
    • подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки;
    • проверка обязательств по налогу на имущество и налогу на прибыль, в части
    • операций по учету основных средств.

Для проведения аудита, анализа  и обобщения результатов аудита запрошены следующие документы:

    • приказ по учетной политике;
    • регистры бухгалтерского и налогового учета основных средств;
    • декларации по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество
    • бухгалтерский баланс;
    • первичные документы: акты приемки – передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.

Проверка проводилась  сплошным методом.

Во время проверки оформления и учета основных средств, выполнены  следующие процедуры:

    • инспектирование (проверка записей, документов)
    • пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов)
    • аналитические процедуры (анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица, с целью выявления необычных и/или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений).

В соответствии с основными  направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить четыре направления проверки:

1) Проверка правильности  организации и ведения учета  основных средств;

2) Проверка учета, отчетности  и использования основных средств;

3) Проверка документального  оформления и учета основных  средств;

4) Проверка начисления  амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете;

5) Проверка операций по  списанию основных средств.

Аудиторская проверка основных средств проводится на основании  общего плана и программы аудита основных средств.

1. Проверка правильности организации  и ведения учета основных средств. 

Аналитический учет основных средств ведется на предприятии  ООО «ДЕЛАЙН» по отдельным объектам, каждому их которых присвоен инвентарный номер на весь период его эксплуатации.

Пообъектный учет ведется  в инвентарных карточках. Проверено, как ведутся карточки, а также  правильность присвоения шифра амортизационных  отчислений и наличие всех справочных данных.

При проверке учета, отчетности и использования основных средств  установлено:

Контроль за наличием и  сохранностью основных средств обеспечен;

Предметы к основным средствам  отнесены правильно и сгруппированы  согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

Оценка основных средств  не производится;

Операции по поступлению  и выбытию основных средств оформлены  и отражены в учете правильно;

Данные о наличии и  движении основных средств в бухгалтерском  учете и отчетности отражены правильно;

Условия для обеспечения  сохранности материальных ценностей (шкафы, сейфы, закрываемые помещения  и т.д.) созданы;

Помещение пожарно – охранной сигнализацией оборудовано;

Организован порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

Проводятся инвентаризации основных средств не реже 1 раза в 3 года.

Проверены документы по проведенной  последней инвентаризации, какие  и когда были выявлены ошибки и  как они исправлены.

Остатки по счетам учета основных средств на начало отчетного периода  соответствует остаткам, подтвержденным в составе финансовой отчетности на конец отчетного года.

2. Проверка учета, отчетности  и использования основных средств.

При проверке отчетности по основным средствам было проверено:

соответствие форм бланков  утвержденным формам;

соответствие записей  сводного аналитического учета записям  в главной книге и балансе;

правильность записей  в Пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках в разделе о наличии  и движении основных средств;

правильность проведения проводок по учету основных средств;

3. Проверка документального оформления  и учета основных средств.

При аудите документального  оформления и учета основных средств  уделено должное внимание экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты  основных средств.

В ходе проверки проверена  правильность оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость, принимаемых  к учету объектов, таких как  экспертные заключения, справки организаций  – изготовителей и др.

При аудите обращено особое внимание на соответствие периода получения  документа и даты принятия объекта  к учету. В ходе аудиторских процедур не установлено основных средств, право  собственности на которые не подтверждено должным образом.

При проверке операций по поступлению  основных средств за отчетный период, существование ограничений прав собственности организации на основные средства аудитором не установлено.

Проведена оценка вновь приобретенных  основных средств. Это сделано посредством  анализа первичных документов, подтверждающих стоимость основных средств при  их приобретении или создания (счетов – фактур поставщиков, актов выполненных  работ при строительстве основных средств, других документов, подтверждающих расходы по приобретению основных средств).

Анализируя правильность оценки поступивших основных средств, одновременно проверена полнота  отражения в бухгалтерском учете  кредиторской задолженности за приобретенные  основные средства.

При проверке правильности отражения  в учете и отчетности организации  операций по приобретению и выбытию  основных средств, проанализированы необходимые  документы: договоры купли – продажи  основных средств, акты приема – передачи основных средств, акты на списание основных средств и т.п.

4. Проверка начисления амортизации  в бухгалтерском и налоговом  учете. 

В ходе проверки учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, ведомости начисления амортизации, карточки счета 02, оборотно - сальдовой  ведомости по счету 02 было установлено  следующее:

    • порядок начисления амортизации для целей бухгалтерского учета соответствует положениям нормативных актов и проводится линейным способом;
    • порядок начисления амортизации для целей налогообложения прибыли соответствует положениям нормативных актов и проводится линейным способом;
    • порядок начисления амортизации по объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до 1 января 2011 года, соответствует положениям нормативных актов;
    • порядок начисления амортизации по объектам недвижимости соответствует положениям нормативных актов;
    • корреспонденция счетов по счету 02 « Амортизация основных средств соответствует требованиям законодательства.

Правильность начисления амортизации основных средств, проверена  путем арифметического пересчета  на выборочной основе. Проанализирована учетная политика организации в  части методов начисления амортизации  основных средств, с целью убедиться  в том, что она соблюдается  последовательно от периода к периоду. Проверена правильность определения срока полезного использования основных средств.

ООО «ДЕЛАЙН» не пересматривает срок полезного использования.

В первую очередь проанализирован  состав основных средств, по которым  начисляется амортизация. Затем  проверялась правильность определения  норм амортизации основных средств. Проверка заключалась в пересчете  норм, установленных при вводе  объекта эксплуатации.

Было выяснено, являются ли установленные на предприятии сроки  полезного использования объектов основных средств характерными для  данной сферы бизнеса.

Проверено, что из состава  амортизируемого имущества исключены  основные средства, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное  пользование; переведенные по решению  руководства организации на консервацию  продолжительностью свыше трех месяцев; находящиеся по решению руководства  организации на реконструкции и  модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Для начисления амортизации  амортизируемое имущество распределено по амортизационным группам в  соответствии со сроками его полезного  использования, сущность которого достаточно четко определена в целях налогообложения.

Основные средства, которые  числились на 1 января 2011 г. на балансе организации, амортизируются для целей налогообложения в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, а для целей бухгалтерского учета – в порядке и по нормам, принятым организацией на дату передачи основных средств в эксплуатацию.

Основные средства, права  на которые подлежат государственной  регистрации в соответствии с  законодательством РФ, включаются в  состав соответствующей амортизационной  группы с момента документально  подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Проверено соблюдение условий  для начисления амортизации в  налоговом учете и обеспечение  этого учета по каждому объекту  амортизируемого имущества верное отражение в регистре следующих  показателей:

    • амортизационная группа объекта;
    • срок полезного использования;
    • первоначальная и остаточная стоимость;
    • выбранный метод амортизации;
    • норма амортизации;
    • сумма начисленной амортизации.

5. Проверка операций по списанию  основных средств.

При проверке операций по списанию основных средств, установлено следующее:

    • порядок списания основных средств соответствует положениям нормативных актов;
    • бухгалтерский учет операций по списанию основных средств, которые морально устарели или физически изношены, соответствуют положениям нормативных актов;
    • бухгалтерский учет и налогообложение операций по ликвидации основных средств по причине аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях соответствует положениям нормативных актов;
    • списание основных средств  в результате хищения или порчи соответствует положениям нормативных актов;
    • бухгалтерский учет и налогообложение операций по частичной ликвидации основных средств соответствует положениям нормативных актов;
    • налогообложение операций по списанию основных средств соответствует положениям нормативных актов.

Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности  его восстановления, а также для  оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя создана постоянно действующая  комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица. На которых возложена  ответственность за сохранность  основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Делайн»