Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:43, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Делайн» 5
2 Организация бухгалтерского учета ООО «Делайн» 8
2.1 Действующая практика бухгалтерского учета на ООО «ДЕЛАЙН» 8
2.2 Учет собственного капитала 11
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций 12
2.4 Учет основных средств 15
2.5 Учет нематериальных активов 22
2.6 Учет материальных запасов 23
2.7 Учет труда и его оплаты 25
2.8 Учет затрат на производство и готовой продукции 28
2.9 Учет финансовых результатов 30
2.10 Отчетность организации 34
3 Налоги и налогообложение ООО «Делайн» 38
4 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Делайн» 40
5 Организация налогового контроля, внутреннего и внешнего аудита ООО «Делайн» 44
Заключение 53
Список использованной литературы 55
01 «Основные средства»;
02 «Амортизация основных средств»;
91 «Прочие доходы и расходы».
Корреспонденция счетов по учету основных средств ООО «Делайн»
1. Оприходованы приобретенные основные средства Д 08 К 60, Д 01 К 08
2. Приняты безвозмездно поступившие основные средства Д 08 К 98, Д 01 К 08
3. Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные основные средства Д 01 К 91
4. Начислена амортизация по основным средствам Д 20,26 К 02
5. Списана с баланса стоимость основных средств Д 91 К 01
6. Списана сумма амортизации Д 02 К 01
7. Отражены расходы, связанные с выбытием основных средств Д 91 К 10, 70, 69
8. Оприходованы материалы от ликвидации основных средств Д 10 К 91
9. Списана прибыль (убыток) от выбытия основных средств Д 91 К 99 (Д 99 К 91)
В бухгалтерской финансовой отчетности подлежит раскрытию следующая информация:
- о первоначальной стоимости
и сумме начисленной
- о движении основных средств в течение отчетного периода,
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается,
- об объектах основных
средств, предоставленных и
Инвентаризация проводится ежемесячно на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22). Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не
принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Результаты инвентаризации
отражаются в учете и отчетности
того месяца, в котором была закончена
инвентаризация, а по годовой инвентаризации
- в годовом бухгалтерском
Согласно п.3 ПБУ 14/2000 в качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям:
• не имеет материально-вещественной (физической структуры);
• может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества;
• предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
• не предполагается
последующая перепродажа
• способно приносить
организации экономическую
• имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.).
Состав нематериальных активов ООО «Делайн» формируют патенты, товарные знаки.
Учет нематериальных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы». Счет 04 предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет НМА осуществляют в первоначальной оценке.
Стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Срок полезного использования определяется организацией при принятии актива к учету. Амортизационные отчисления по НМА отражаются путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
При выбытии нематериальных активов в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается в дебет счета 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счета 04 «Нематериальные активы».
Единицей бухгалтерского
учета НМА является инвентарный
объект. Помимо документа, подтверждающего
существование самого нематериального
актива, в бухгалтерском учете
на каждый инвентарный объект НМА
оформляется соответственная
В качестве материально-производственных запасов в ООО «Делайн» принимаются активы:
- сырье и материалы,
используемые при производстве
продукции, предназначенной
- предназначенные для
продажи, включая готовую
- материалы, используемые
для управленческих нужд
Основная часть материально-
Материалы, приобретенные за плату, оцениваются по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов на предприятии не создается.
Учет материально-
Поступающие в организацию
материалы оформляют
Вместе с отгрузкой
продукции поставщик высылает покупателю
расчетные и другие сопроводительные
документы – платежное
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям. В результате такой проверки на расчетном документе делают отметку об акцепте.
Принятый груз доставляется на склад предприятия, где проверяется соответствие количества и качества материала данным счета поставщиков. Принятые кладовщиком материалы оформляются приходным ордером (форма № М-4).
В случае если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщиков, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов (форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону.
Списание материалов оформляется требованием-
Корреспонденция счетов по учету материально-
1. Оприходованы производственные запасы, поступившие от поставщиков Д10 К 60
2. Отражена сумма НДС по поступившим ценностям Д 19 К 60
3. Оплачена задолженность поставщикам Д 60 К 51
4. Списана сумма НДС по оплаченным ценностям Д 68 К 19
5. Получены безвозмездно от других организаций материальные ценности Д 10 К 98
6. Проданы материалы Д 91 К 10
7. Списана сумма НДС, приходящаяся на проданные материалы Д 91 К 68
8. Переданы безвозмездно материальные ценности Д 91 К 10
Инвентаризация МПЗ
МПЗ заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, количества и т.д. Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.
В ООО «Делайн» принята повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. К сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке.
Документальное оформление операций по оплате труда
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в организации используют унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденной постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 05.01.04 г. № 1.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма №Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма №Т-1a) используются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются в одном экземпляре работником кадровой службы на каждого члена трудового коллектива. Основанием для заполнения являются заключенные с работниками трудовые договоры.
На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу заполняется личная карточка работника (форма № T-2). Она заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся общие сведения о работнике.
Штатное расписание (форма № Т-3) используется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Приказ (распоряжение) о предоставлении работнику отпуска (форма № Т-6 или Т-6а) применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ коллективным договором и другими законодательными актами, трудовыми договорами. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся работнику за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». Если отпуск предоставляется без оплаты, то в приказе (распоряжении) рядом с указанием числа дней отпуска делается запись «Без оплаты». Форма № Т-6 (№ Т-6а) заполняется в одном экземпляре, ее подписывает руководитель организации.
График отпусков (форма № Т-7) отражает сведения о распределении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам организации с выделением структурных подразделений. В случае изменения срока отпусков в график отпусков вносятся необходимые коррективы.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-8 и форма № Т-8а) издается при увольнении работника. Заполняется работником кадровой службы, подписывается руководителем организации и объявляется работнику под подписку. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником. Заполняют в двух экземплярах.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма №Т-11 или T-11а) применяется для оформления и учета поощрений за успехи в работе. На основании приказа вносится запись в трудовую книжку работника.
Табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13) используется в условиях автоматизированной обработки данных и при его использовании оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54), расчетно-платежной ведомости.
Каждому работнику организации присваивается табельный номер, который указывается на всех документах по учету труда и заработной платы. Учет явок на работу и использования рабочего времени ведется в табеле ежедневно методом сплошной регистрации. Отметки об отсутствии работников по уважительной причине делают в табеле на основании приказов на отпуск, командировок, больничных листов и других документов.