Отчет по практике в ООО «Стройсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………..3
Учет операций по поступлению основных средств………….………....4
Документальное оформление операций по учету основных средств…8
Учет операций по выбытию основных средств………………………..15
Переоценка основных средств………………………………………….19
Инвентаризация основных средств…………………………………….21
Учет основных средств в организации ООО «Стройсервис»………23
Заключение………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………..…………26

Работа содержит 1 файл

заверш.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

   поступивших:

  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
 

 б) выбытия из состава основных средств при  передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. 

   Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. 

   Прием-передача объекта(ов) между организациями  для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава  основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

  • по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;
  • по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений),
 

 которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

   Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) 

   Применяется для оформления и учета перемещения  объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в  другой. 

   Выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

   Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма № ОС-3)  

   Применяется для оформления и учета приема-сдачи  объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. 

   Подписывается членами приемочной комиссии или  лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. 

   Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. 

   Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

   Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма  № ОС-4)

   Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

   Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б) 

   Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

  • объекта основных средств - по форме № ОС-4;
  • автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
  • групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.
 

 Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. 

   Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 

   В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции). 

   В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

  • по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
  • по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
 

 В показателях  граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации.  

   Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

  • в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);
  • в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);
  • в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма № ОС-4б).
 

 Данные результатов  списания вносятся в инвентарную  карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б). 

   Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6)

   Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

   Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б) 

   Применяются для учета наличия объекта  основных средств, а также учета  движения его внутри организации. Ведутся  в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б. 

   Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.  

   В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

   Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)

   Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж (форма № ОС-15)

   Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) 

   Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад  оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. 

   Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. 

   В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его  поступлении на склад Акт о  приеме (поступлении) оборудования (форма  № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. 

   Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта. 

   На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). 

   Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

 

    1. Учет операций по выбытию основных средств.

       В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств,  который выбывает или не используется  постоянно для производства продукции,  выполнения работ и оказания  услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

        Пунктом 93 Методических рекомендаций  установлено, что объекты основных  средств могут выбывать из  организации в результате:

     -продажи(реализации) объекта другому  юридическому или физическому лицу

     -списания в случае морального  и (или) физического износа

     -передачи объектов основных средств  в виде вклада в уставный  капитал других организаций 

     -ликвидации при авариях, стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных  ситуациях

     -передачи по договорам мены, дарения  объектов основных средств

     -списания объектов основных средств,  ранее сданных в аренду с  правом выкупа, в момент перехода  права собственности на указанные  основные средства к арендатору

     -по другим причинам.

   Для выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01, может открываться субсчет «выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств отражаются в учете следующими записями:

   Д сч.01 – субсчет «выбытие основных средств»

   К сч 01

  • списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;

       Д сч. 02   К сч. 01 субсчет

  • списывается сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;

       Д сч. 51, 62, 10   К сч. 91 субсчет1 «  прочие доходы»

  • отражены поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств;

       Д сч 91 субсчет 2  К сч. 23, 70, 69 и др.

  • отражены расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств:

         Д сч. 91 субсчет 2   К сч. 01 субсчет

  • списывается остаточная стоимость выбывающего объекта по окончании процедуры выбытия.

   Для учета налога на добавленную стоимость  при реализации объектов основных средств  к счету 91 может быть открыт отдельный  субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стройсервис»