Отчет по практике в ООО «Стройсервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

Содержание

Введение…………………………………………………….……………..3
Учет операций по поступлению основных средств………….………....4
Документальное оформление операций по учету основных средств…8
Учет операций по выбытию основных средств………………………..15
Переоценка основных средств………………………………………….19
Инвентаризация основных средств…………………………………….21
Учет основных средств в организации ООО «Стройсервис»………23
Заключение………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………..…………26

Работа содержит 1 файл

заверш.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра бухгалтерского  учета и аудита 
 
 
 

ОТЧЕТ

по  прохождению завершающей  практики по

бухгалтерскому учету

на тему «Учет основных средств» 
 

    База  практики  ООО «Стройсервис» 

    Студент                             ,  группа 4/3171

                                                 (Ф.И.О.) 

        Руководитель Рогалева И.А. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………….……………..3
  2. Учет операций по поступлению основных средств………….………....4
  3. Документальное оформление операций по учету основных средств…8
  4. Учет операций по выбытию основных средств………………………..15
  5. Переоценка основных средств………………………………………….19
  6. Инвентаризация основных средств…………………………………….21
  7. Учет основных средств в организации ООО «Стройсервис»………23
  8. Заключение………………………………………………………………25
  9. Список используемой литературы…………………………..…………26
 

 

    1. Введение

   Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

   В новых условиях у предприятия  возрастает необходимость  активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.

   Учет  занимает одно из главных мест в  системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения  и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой  для планирования его деятельности.

   Общество  с ограниченной ответственность  «Стройсервис» - современная организация, занимающаяся оптовой торговлей строительных материалов, импортируемые ООО «Стройсервис» из различных стран. Среди импортируемых товаров значительную  долю занимают строительная черепица, кирпич, а также строительные смеси.

   Компания  ООО «Стройсервис» основывает свою деятельность на знании специфики организации процесса снабжения материалами строительных организаций.

   Задачами  организации на современном этапе являются:

   - Совершенствование компании

   - Поиск путей повышения эффективности работы материально-технического обеспечения строительных проектов

   - Повышение профессионального уровня  сотрудников 
 
 

 

    1. Учет  операций по поступлению  основных средств

    К учету, объекта основных средств принимаются по первоначальной стоимости, которая включает сумму фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление, за исключением возмещаемых налогов.

  • транспортные расходы, погрузо-разгрузочные, зарплата рабочих, командировочные расходы, когда они непосредственно связаны с приобретением и доставкой основных средств;
  • суммы,  уплачиваемые поставщику, в соответствии с договорами;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • сборы, государственные пошлины, и другие аналогичные платежи;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • не возмещаемые налоги;
  • другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, и затраты по доведению основных средств до рабочего состояния.

    Основные  средства, не требующие монтажа, приобретенные  предприятием за плату, отражаются в  бухгалтерском учете:

    Д сч. 08 « Вложения во внеоборотные активы»;

    К сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

  • приняты к оплате счета поставщиков «продавцов» в связи с приобретением объекта основных средств в соответствии с договором купли-продажи;

    Д сч. 08  К сч. 60 (76)

  • приняты к оплате счета подрядчика за выполненные строительные работы по договору строительного подряда и иным договорам;

    Д сч. 08  К сч. 60 (76)

  • приняты к оплате счета за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

    Д сч. 19  К сч. 60

    Сч. 19 – «НДС по приобретенным ценностям»

  • учтены суммы НДС уплаченные по объектам основных средств, которые подлежат возврату из бюджета (зачету);

    Д сч. 08  К сч. 60

  • учтены суммы НДС не возмещаемые из бюджета по отдельным объектам основных средств (легковым автомобилям, объектам не производственного назначения и др.) ;

    Д сч. 08  К сч. 68

    Сч. 68 – «Расчеты по налогам и сборам»

  • начислены суммы не возмещаемых  налогов, уплачиваемых в связи с приобретением основных средств (регистрационные сборы,  гос.  пошлина и др. аналогичные платежи);

    Д сч. 08  К сч. 68

  • начислены таможенные пошлины и иные платежи при покупке объектов основных средств;

    Д сч. 08  К сч. 76 (60)

  • принят к оплате счет посреднической организации (начислено вознаграждение посреднической организации через которую приобретены объекты основных средств);

    Д сч. 08  К сч. 66

    Сч. 66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

  • отражены проценты за кредит, полученный на приобретение основного средства (до момента ввода объекта в эксплуатацию);

    Д сч. 08  К сч. 07

    Сч. 07 – «Оборудование к установке»

  • передано в монтаж оборудование, требующее монтажа;

    Д сч. 01  К сч. 08

  • приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств в сумме фактических затрат (по первоначальной стоимости).

    В случае приобретения основных средств бывших в эксплуатации, отдельно в бухгалтерском учете показывается амортизация этих объектов.

    Приобретая  подержанное имущество, организации  должны самостоятельно устанавливать  срок его полезного использования. Он предопределяется исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с его производительностью или мощностью применения и ожидаемого физического износа,  зависящего от ряда факторов : режима эксплуатации, проведения мероприятий по планово-предупредительному ремонту, влияния окружающей среды.

    Нормы амортизационных отчислений установлены  только для новых основных средств.

    По  имуществу, приобретенному на вторичном  рынке согласно письма МНС России от 11.09.2000г. № ВГ – 6 – 02/731, предполагаемый срок полезного использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации. Нормы амортизации определяются исходя из оставшегося срока полезного использования объекта. Чтобы самостоятельно рассчитать нормы амортизации, учитываемые при налогообложении прибыли, покупатель должен получить от продавца, документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации основного средства.

    Такими  документами могут быть акты приемки-передачи основных средств по форме

      № ОС –1, технические документы  или их копии, копии инвентарных  карточек.

    Приобретение  основных средств на вторичном рынке  в учете отражается следующим  образом:

    Д сч. 08  К сч. 60

  • отражены затраты по приобретению основных средств;

    Д сч. 19  К сч. 60

  • отражен уплаченный НДС по приобретению основных средств;

    Д сч. 60  К сч. 51

    Сч. 51 – « Р/С в Банке»

  • оплачены счета поставщику за основные счета;

    Д сч. 68  К сч. 19

  • отнесен  на расчеты  по налогам и сборам по НДС, уплаченный при покупке основного средства;

    Д сч. 01  К сч. 08

  • учтено в составе основных средств, приобретенное основное средство на вторичном рынке.
  •  
    1. Документальное оформление операций по учету основных средств.

   Новые формы первичных документов по учету  основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7.С марта 2003 они заменили ранее действовавшие формы.

  • №  ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"
  • № ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
  • № ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"
  • № ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
  • № ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"
  • № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
  • № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
  • № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"
  • № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"
  • № ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"
  • № ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"
  • № ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
  • № ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
  • № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

   Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)  (форма № ОС-1)

   Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)

   Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б) 

   Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или  между организациями для: 

   а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стройсервис»