Отчет по практике в ООО «МИКА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:16, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «МИКА» использует упрощенную систему налогообложения. При данной системе предприятие платит налог на доход физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину и другие необходимые налоги, сборы, платежи.

Содержание

Краткая технико-экономическая характеристика предприятия………………………..3
1 Учет нематериальных активов……………………………………………..................4
Классификация нематериальных активов………………………………………….5
Оценка нематериальных активов ………………………………………………..….5
Формы первичных учетных документов………………………………………….5
Поступление нематериальных активов…………………………………………….6
Учет амортизации нематериальных активов…………………………………….7
Учет выбытия нематериальных активов…………………………………………..8
Инвентаризация нематериальных активов………………………………………...9
2 Учет основных средств …………….………………………………………...............5
2.1 Классификация и оценка объектов основных средств……………………………6
2.2 Формы первичных документов по учету основных средств
2.3 Амортизация основных средств
2.4 Переоценка основных средств
2.5 Расходы на содержание и ремонт основных средств
2.6 Инвентаризация основных средств
2.7 Выбытие основных средств
3 Учет производственных запасов
3.1 Организация учета производственных запасов
3.2 Формы первичной документации
3.3 Оценка производственных запасов
3.4 Учет движения производственных запасов
3.5 Учет неотфактурованных поставок
3.6 Порядок учета материалов в пути
3.7 Учет НДС по поступившим материальным запасам
3.8 Особенности приобретения материалов за наличный расчет
3.9 Операции по списанию сырья и материалов
4 Учет оплаты труда
4.1 Учет отработанного времени
4.2 Учет начисления заработной платы
4.3 Учет удержаний из заработной платы
4.4. Начисление пособий по временной нетрудоспособности
5 Определение себестоимости продукции
5.1 Нормативный метод вычисления себестоимости продукции
6 Учет денежных средств и денежных документов
6.1 Учет кассовых операций
6.2 Учет средств на расчетном, текущем и других счетах
6.3 Расчеты платежными поручениями
6.4 Расчеты аккредитивами
6.5 Расчеты чеками
6.6 Расчеты по инкассо
6.7 Расчеты платежными требованиями — поручениями
7 Учет расчетов с юридическими и физическими лицами
7.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
7.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
7.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
8 Учет расчетов с бюджетом
8.1 Учет расчетов по НДС
8.2 Учет расчетов по налогу на прибыль
8.3 Страховые взносы
9 Учет реализации продукции (работ, услуг)
10 Учет финансовых результатов
10.1 Формирование прибыли
10.2 Техника учета финансовых результатов
10.3 Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)
10.4 Учет финансовых результатов от прочей реализации
10.5 Учет доходов и расходов от внереализационных операций
10.6 Учет доходов будущих периодов
Заключение……………………………………………………………………................8
Список использованной литературы…………………………………………………..10
Приложения………………………………………………………………………………9

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ нормальный.doc

— 502.00 Кб (Скачать)

Объекты калькулирования могут измеряться в натуральных единицах (штуках, тоннах, килограммах, литрах, погонных метрах), укрупненных натуральных единицах (100 пар обуви), условно-натуральных единицах (по содержанию полезного вещества, в пересчете на 100% спирт), стоимостных единицах (затраты на рубль товарной продукции), трудовых единицах (нормо — часах), условных единицах (тонно-километрах, машино — сменах).

В зависимости  от оперативности контроля и объектов учета затрат используются нормативный, попроцессный, попередельный и позаказный методы учета затрат и вычисления себестоимости продукции (работ, услуг).

5.1 Нормативный метод вычисления себестоимости продукции

Нормативный метод предполагает соблюдение следующих  принципов:

  • предварительное составление калькуляции (расчета) нормативной себестоимости по каждому изделию;
  • ведение в течение месяца учета изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости;
  • учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонениям от норм;
  • установление причин отклонений от норм по местам их возникновения;
  • определение фактической себестоимости продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и изменений норм.

Для предварительной  калькуляции используются ведомости  нормативного набора затрат по подразделениям предприятия, в которые включают в себя прямые затраты на детали и узлы, изготовляемые в этих подразделениях.

К прямым затратам относятся материалы и  полуфабрикаты, а также заработная плата рабочих (с отчислениями на социальное страхование), непосредственно занятых в производстве.

Изменение цен на материалы и полуфабрикаты, внедрение новых технологий, повышение квалификации работников приводят к тому, что возникает необходимость изменять нормативные наборы затрат в течение отчетного периода. Тогда ведомость нормативного набора затрат корректируется с указанием причин изменения нормативов.

Предприятие может также не изменять нормативы  в течение отчетного периода, а учитывать эффект от изменения цен или совершенствования технологий вместе с отклонениями от норм.

Остаток незавершенного производства на конец месяца подлежит оценке по текущим нормам на начало месяца.

Остаток незавершенного производства на конец  месяца становится начальным остатком в следующем месяце.

Если  в течение месяца были пересмотрены нормы, то оценка остатка незавершенного производства на начало следующего месяца будет отличаться от нормативной калькуляции на начало предыдущего месяца. У Вас возникает необходимость пересчитать остаток незавершенного производства на величину изменения нормативов за месяц.

Существуют  два способа такого пересчета.

Первый  способ — прямой подетальный пересчет (данные об остатках незавершенного производства, полученные в результате инвентаризации или оперативного учета по деталям и узлам, умножаются на величину норм). Этот способ наиболее достоверный, но весьма трудоемкий, так как возникает необходимость пересчитывать остатки всех деталей независимо от места их нахождения.

Второй  способ — укрупненный пересчет по калькуляционным статьям. Этот способ менее трудоемок, но допускает определенную условность. Он может применяться, когда удельный вес влияния изменений норм в себестоимости продукции незначителен. При этом способе пересчет остатков ведется следующим образом:

Ведомость пересчета остатков незавершенного производства в связи с изменением норм по изделию «Х» на 1 октября 199Х г.

Все отступления  фактических затрат по любой статье от принятых норм учитываются как отклонения от норм.

Это позволяет  анализировать причины отклонений для принятия оперативных решений по управлению производством.

Отрицательные отклонения представляют собой перерасход по себестоимости продукции.

Положительные отклонения говорят об экономии сырья, материалов, полуфабрикатов.

Условные  отклонения возникают в результате различий в методике учета, если ряд затрат не включаются в калькуляцию нормативной себестоимости (например, потери от брака), а учитываются как отклонения и анализируются в конце месяца.

Калькулирование фактической себестоимости продукции  производится путем составления Ведомости сводного учета затрат на производство по каждому изделию или группе однородных изделий за месяц.

Остатки незавершенного производства (гр.2 Ведомости) переносятся из аналогичной ведомости за предыдущий месяц. Если в течение предыдущего месяца произошли изменения норм и внесены изменения в калькуляцию нормативной себестоимости, то результаты

Ведомость сводного учета затрат на производство за август 2011 г.

расчета изменений норм (см. пример выше) вносятся в графу 3 с обратным знаком: путем  вычитания из остатка на конец месяца величины изменений норм определяется остаток незавершенного производства по нормам на начало месяца.

Затраты за месяц, определяемые в данном примере  только по прямым расходам, вносят на основе текущих норм и зафиксированных  отклонений от норм.

Затраты по браку продукции и результаты (недостачи или излишки) незавершенного производства списывают исходя из норм по соответствующим документам.

Нормативную себестоимость выпуска готовой  продукции (гр.8) определяют на основе нормативных калькуляций по изделиям, а остатки незавершенного производства на конец месяца определяют по данным инвентаризации.

После этого выполняют балансировку данных по нормам: сумма граф 2 и 4 должна соответствовать  суме граф 6, 7, 8 и 13. Если итоги не совпадают, разность между ними может рассматриваться как неучтенные отклонения.

Расчет  завершается списанием отклонений от норм и изменений норм. В данном примере абсолютные суммы перенесены из граф 5 и 3 в графы 9 и 10., т.е. отклонения от норм и изменения норм полностью списаны на товарный выпуск продукции.

Данные  граф 8 — 11 представляют собой фактическую себестоимость выпущенной продукции по различным показателям.

При нормативном  методе учета фактическая себестоимость  продукции складывается из:

  • суммы затрат по нормам,
  • отклонений от норм,
  • изменений норм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6 Учет денежных средств и денежных документов

Хозяйственные связи — необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое — их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком

С момента  создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале — перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем — полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.

В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.

Согласно  п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса  Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Денежные  средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Наше предприятие осуществляет розничную торговлю за наличный расчет, оно имеет в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые хранится в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассируются (сдаются на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

Возможны  расчеты векселями — долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы — которые имеют особую форму учета.

Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
  • контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
  • контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
  • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Своевременная информация о временном высвобождении денежных средств даст Вам возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.

6.1 Учет кассовых операций

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40); (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций).

Для осуществления  расчетов наличными деньгами (выдачи заработной платы, денег на командировочные расходы и т.п.) предприятие должно иметь кассу.

Помещение кассы должно быть специально оборудовано  для обеспечения сохранности денежных средств.

Кассовые  операции выполняет отдельный работник предприятия — кассир.

После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности.

Кассир  в соответствии с действующим  законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

При небольшом  объеме движения денежных средств в  кассе обязанности кассира целесообразно возложить на одного из работников в порядке совмещения.

Предприятие может иметь наличные деньги в  кассе в пределах, устанавливаемых  банком, обслуживающим это предприятие по согласованию с его руководителем в соответствии с банковскими правилами.

Наличные  деньги в размерах, превышающих, установленные банком пределы могут храниться только в период выплаты заработной платы, но не дольше трех дней.

Кассовые  операции проводятся в следующем  порядке:

  1. оформление первичных документов по приходу и расходу;
  2. регистрация первичных документов в журнале регистрации;
  3. записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;
  4. сдача в бухгалтерию (бухгалтеру) отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «МИКА»