Отчет по практике в КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ-122»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

В период с 29 октября по 30 ноября 2012 года я проходила практику на предприятии филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ-122», с организационно-правовой формой – коммунальное унитарное предприятие, находящейся по адресу: Минская область, Борисовский район, а/г Неманица, ул. Лениская,41.
Предприятие самостоятельно производит свои расчеты, имеет свой расчетный счет в банке, Устав. На нем трудятся чуть более 100 человек из которых 20 человек остальные рабочие, согласно данных отдела кадров.

Работа содержит 1 файл

Цибулько.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Затраты на содержание и эксплуатацию техники учитываются  на счете 25 «Общепроизводственные затраты»

В статью «Прочие  прямые затраты» включаются иные затраты, прямо связанные с выполнением работ по конкретному объекту.

Прямые затраты  учитываются по дебету счета 20 «Основное  производство» субсчет «Себестоимость выполненных дорожных работ» и кредиту счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материалов», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др

 

Таблица 2.7- Учет затрат на производство

Содержание  хозяйственной операции

Наименование

документа, ссылка на приложение в отчете

Корреспондирую-щие

счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

 

   Учет  затрат на производство дорожных  работ филиал ведет на счете  20 «Основное производство»

1.

Списание  материалов

приложение  П

20/1

10/1

519 372

2.

Списание  транспортных затрат

приложение  П

20/1

10/6

7 336 794

3.

Списание  материалов

приложение  П

20/1

10/1

50 112 435




 

окончание таблицы 2.7

4.

Списание  транспортных затрат

приложение  П

20/1

10/6

11 038 879

Учет затрат 23 «Вспомогательные производства»

5.

Списание материалов на приготовление а/б

приложение  П

23/1111

10/1

884 064 414

6.

Списание  транспортных затрат на приготовление  а/б

приложение  П

23/1111

10/6

62 322 609

7.

Списание  ж/д затрат на приготовление а/б

приложение  П

23/1111

10/9

6 075 716

Учет  затрат 25 «Общепроизводственных затраты» расходы АУП на:

8.

Списание  сырья

приложение  П

25/1

10/1

1 659 098

9.

Списание  хозяйст-венного инвентаря

приложение  П

25/1

10/11

148 982

10.

Списание  спецодежды

приложение  П

25/1

10/13

1 960 399

Учет затрат 26 «Общехозяйственные затраты» расходы управления на:

11.

Износ спецодежды

приложение  П

26/1

10/13

3 085 283

12.

Износ предметов

приложение  П

26/1

10/14

8 048 616




 

Источник: собственная  разработка

 

К косвенным  общепроизводственным затратам относятся:

-затраты на организацию работ на строительных площадках;

-затраты на охрану труда и обеспечению санитарно-гигиенических требований

-затраты на  устранение результата строительных  работ ненадлежащего качества, выявленного   в течении гарантийного срока  эксплуатации объекта строительства

-затраты на  содержание производственных подразделений  при условии, что этими подразделениями  не оказываются услуги на сторону.

Косвенные общепроизводственные затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные  затраты».

Учет затрат по подсобным и вспомогательным производствам филиалы ведут на счете 23 «Вспомогательные производства»

По дебету счета 23 отражаются по статьям затрат:

прямые затраты, связанные непосредственно с  выпуском продукции

косвенные затраты, связанные с управлением и  обслуживанием вспомогательных производств, предварительно учтенные на счете 25 «Общепроизводственные затраты».

 На счете  25 «Общепроизводственных затраты»  учитываются затраты связанные  с обслуживанием и управлением  структурными подразделениями основного  и вспомогательного производств. На этом счете отражаются затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов, в том числе суммы арендной платы и лизинговые платежи.

Счет 26 «Общехозяйственные затраты» предназначен для обобщения  информации о затратах, связанных с управлением организацией. На этом счете отражаются затраты на содержание руководства: начисленная амортизация и затраты на ремонт основных средств.

Далее рассмотрим составление свода по калькулировании  себестоимости продукции, в данном случае это асфальтобетонная смесь (Приложение Р).

В приложении расписаны  статьи затрат из которых формируется  с/с:

материалы- 20 872 379

заработная  плата- 434 119

расходы по эксплуатации и содержанию оборудования-9 664 248

общепроизводственные расходы-1 486 243

общехозяйственные расходы- 322 105

отчисления  на соц. нужды-505 812

отчисления  по обязательному страхованию от несчастных случаев-8926

На основании  этих затрат формируется 1 тонна асфальта.

Согласно учетной  политике затраты, которые невозможно отнести к прямым затратам ,распределяются  пропорционально фонду оплаты труда основных рабочих.

В завершении можно  сказать, что все материалы списываются согласно положению по учетной политике, в первую очередь те которые были оприходованы ранее по более низким ценам чем эти материалы могут стоять на момент их списания, и это на мой взгляд является не достатком, так как из-за этого уменьшается с/с продукции.

 

2.8 Учет готовой  продукции (товаров, работ, услуг), ее отгрузки и реализации

 

 Результатом  производственного процесса филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ-122» является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги.      Рассмотрим приложение М и составим проводки по выпуску асфальтобетонной смеси в таблице

Таблица 2.8- Операции по выпуску асфальтобетонной смеси

Содержание  хозяйственной операции

Наименование

документа, ссылка на приложение в отчете

Корреспондирую-щие

Счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

1.

Списание  материалов на приготовление

приложение  П

23/1111

10/1

884 064 414

2.

Списание  ж/д затрат на приготовление

приложение  П

23/1111

10/9

6 075 716

3.

Списание  транспортных з-т на приготовление

приложение  П

23/1111

10/6

62 322 609

4.

В результате получен асфальт

приложение  П

10/1

15/1111

1 387 171 080




 

Источник: собственная  разработка

 

При оприходовании  продукции используется акт переработки (Приложение М), акт на добычу, как первичный документ.

Для того, чтобы  реализовать продукцию, услуги и  работы филиал должен получить заявку с реквизитами  покупателя в письменном виде, которая подписывается начальником  ДРСУ, о том что он разрешил. После чего главный бухгалтер для юридических лиц составляет договор по отгрузке материалов, услуг и работ. Затем составляется счет-фактура (Приложение А1).

В момент отгрузки материалов предприятию покупатели должны предъявить доверенность и копию платежного поручения об оплате, если это юр. лицо, физические лица только квитанцию об оплате. Затем бухгалтер оформляет накладную (ТТН-1), в которой указывает реквизиты, автомобиль, номер путевого листа, количество отгружаемой продукции и т.д.(Приложение А2).

При отгрузке услуг также юридические и физические лица должны предъявит квитанцию или копию платежного поручения об оплате, затем филиал выполняет услуги и работы, а  после окончания работ   составляет акт выполненных работ в двух экземплярах, который подписывается с двух сторон о том что все работы выполнены в срок и заказчик с исполнителям не имеют ни каких претензий.

Рассмотрим  проводки по отгрузке продукции, работ  и услуг на предприятии в следующей  таблице.

 

Таблица 2.9- Операции по отгрузке работ, продукции и услуг

Содержание  хозяйственной операции

Наименование

документа, ссылка на приложение в отчете

Корреспондирующие

счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

1.

Реализация  продукции

приложение  А2

62/1

90/9

2 297 274

2.

Реализация  услуг

приложение П

62/1

90/7

6 075 716

3.

Реализация  выполненных работ

приложение  П

62/1

90/95

62 322 609




 

Источник: собственная  разработка

 

В окончании  можно сказать, что предприятие больше специализируется на выполнение работ, а именно ремонт и строительство дорог и счета 40,41,43,45 не используются. Используется счет 10/1,10/6 и т.д. В основном идет реализация работ и услуг

 

2.9 Учет финансовых  результатов, источников собственных  средств и резервов

 

    Доходы  и расходы в зависимости от  их характера, условий осуществления делятся на: доходы и расходы по текущей деятельности, доходы и расходы по инвестиционной деятельности, доходы и расходы  по финансовой деятельности.

    Доходами  филиала по текущей деятельности  являются выручка от реализации  продукции, работ и услуг, а также прочие доходы и расходы по текущей деятельности Выручка от реализации в бухгалтерии признается по мере отгрузки продукции, выполненных работ, оказанных услуги отражается по кредиту счета 90/9 «Доходы и расходы текущей деятельности».

   Расходы при реализации товаров, услуг, работ признаются в том отчетном периоде, в котором признаны соответствующие им доходы и учитываются по счету 90/4 «С/с реализованной продукции, работ, услуг».

    Выполнение  за месяц работы по строительству  и ремонту автомобильных дорог оформляются филиалом актом приемки выполненных строительных работ и справкой стоимости выполненных строительных работ, а по содержанию автомобильных работ- актом стоимости выполненных работ и затрат, утвержденным приказом Департамента «Белавтодор».

    По  окончанию отчетного периода  прибыль (убыток) от текущей деятельности (90/9) и сальдо прочих доходов и расходов (91/9) отражается по дебету (кредиту) счета 99 «Прибыли и убытки». Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за месяц по счету 99 «Прибыли и убытки» определяется конечный финансовый результат.

Начисление  налогов на прибыль и доходы и  других налогов и сборов , исчисляемых  в соответствии с законодательством.

По окончанию  отчетного года счет 99 закрывается. При этом заключительной записью последнего месяца сумма чистой прибыли (убытка) отражается по дебету или кредиту счета 99 и кредиту или дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Распределение и использование чистой прибыли  производится филиалом в соответствии с законодательством и решением КУП «Минскоблдорстрой» в следующем порядке:

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005г. №637 филиалы ежеквартально перечисляют собственнику-облисполкому часть прибыли по нормативам в зависимости от уровня рентабельности (при уровне рентабельности до 20% включительно норматив-5 %.)

В соответствии с Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 28.04.2000г. №605 филиалы  КУП «Минскоблдорстроя» создают  резервный фонд заработной платы в размере 0,5 % от годового фонда заработной платы. Источником создания является прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и др. обязательных платежей в бюджет. Филиал направляет часть прибыли в централизованный фонд КУП «Минскоблдорстроя». Отчисления рассчитываются от чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и др. обязательств в размере 35%.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ-122»