Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:19, отчет по практике
Организация бухгалтерского учета в обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 года (с изменениями и дополнениями), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.08.1998 №34н, и другими нормативными документами, регламентирующими вопросы ведения бухгалтерского учета.
На основании Правил ведения книг продаж и учета выставленных счетов-фактур, обществом с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» выписывается счет-фактура, который является универсальным документом по расчетам между организациями за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. В обществе применяется типовая форма счета-фактуры (приложение Д) и составляется автоматизировано в соответствии с типовыми бланками. Счет-фактура является основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений (приложение Е), расчетных чеков [23, с.7]. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности.
Необходимыми реквизитами при заполнении счета - фактуры являются но-
мер, дата, наименование организации; ИНН продавца и покупателя; юридический адрес в соответствии с учредительными документами; наименование покупателя, его юридический адрес в соответствии с учредительными документами; наименование продаваемой продукции, количество, сумма без НДС, сумма НДС и общая сумма платежа с учетом налога [25. с.55; 30, с.39]. Все выдаваемые и получаемые
счета-фактуры хранятся в обществе в течение пяти лет.
Счет-фактура выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение
10 дней
с даты отгрузки
В ООО «Рокада-Мед-4» все выписанные счета-фактуры регистрируются в книге продаж (приложение И), которая ведется автоматизировано. Целью ведения книги является определение суммы НДС по отгруженным товарам, выполненным работам и услугам. Поэтому книга продаж является скорее регистром налогового учета, чем бухгалтерского [17, с.14].
В книге продаж обязательными являются следующие реквизиты: порядковый номер, наименование и ИНН покупателя, дата отгрузки продукции (работ, услуг), дата оплаты; общая сумма продаж с выделением суммы без НДС и налог на добавленную стоимость по ставкам 10% и 18% и, продажи, не облагаемые налогом.
ООО «Рокада-Мед-4» уплачивает Единый налог с доходов. В соответствии с пунктом 11 ст. 346 НК РФ переход на уплату Единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество и ЕСН. Они также не являются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» реализует товар, принятый на комиссию от комитента ООО «Рокада-Дент» и ежемесячно предоставляет комитенту следующие отчеты: ведомость расходных накладных, отчет комитенту, книгу продаж, реестр счетов-фактур и сами счета - фактуры, выписанные клиентам. ООО «Рокада-Дент» применяет классический (общий) режим налогообложения и уплачивает НДС с товаров, реализованных комиссионерами.
Кроме
документов о передаче товаров, ООО
«Рокада-Мед-4» предоставляет
При
приемке товаров и других материальных
ценностей организация-
При
отсутствии расхождений между данными
организации-поставщика и фактическими
данными оприходование
В
отдельных случаях может
Все первичные документы по отправленным сторонним организациям мате-
риальным
ценностям поступают в
По реализованным товарно -материальным ценностям, оказанным работам, услугам на основании рассмотренных ранее первичных документов, а также счетов, выданных для предварительной оплаты, покупатели и заказчики производят с ООО «Рокада-Мед-4» расчеты. Расчеты могут быть осуществлены как в безналичном, так и в наличном порядке в соответствии с действующим законодательством [32, с.19].
В ООО «Рокада-Мед-4» иногда в качестве покупателей товаров выступают и
сами работники общества. В этом случае стоимость проданных товаров удерживается из заработной платы работников. При этом также выписывается накладная по форме «Торг-12». Накладная оформляется в трех экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу, отпускающему продукцию, а третий – остается у работника. В накладной указывается: дата, материально-ответственное лицо, через которое производится отпуск товаров, фамилия работника, получающего ТМЦ в счет оплаты труда, наименование товара, количество, цена, ставка и сумма НДС, общая стоимость отпущенных товаров. Накладные сдаются в бухгалтерию общества в составе документов, прилагаемых к отчетам о движении товарно-материальных ценностей.
Фактом оплаты при зачете взаимных требований и по договорам уступки прав требования долга является заключенный всеми сторонами, участвующими в расчетах, акт зачета взаимных требований. Уступка прав требования долга оформляется договором, по условиям которого одна сторона - первоначальный кредитор передает другой стороне - новому кредитору принадлежащее на основании дебиторской задолженности третьего лица право требования [28, с. 43].
Если
оплата покупателем производится в
кассу предприятия, то доверенное лицо
поставщика предъявляет доверенность
на внесение наличных денежных средств
в кассу организации-
Таким образом, изучив состояние первичного учета в обществе можно сделать вывод, что в целом он соответствует требованиям законодательства.
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и
заказчиками
Поскольку в обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» применяется автоматизированная форма учета, то все аналитические и синтетические регистры ведутся автоматизированно в системе «1:С Бухгалтерия-8». Однако все регистры распечатываются, подшиваются и хранятся в архиве.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Рокада-Мед-4» ведется на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет № 62 по отношению к балансу является активно-пассивным. Начальное сальдо по дебету по данному счету отражает размер задолженности покупателей за отгруженную продукцию, произведенные работы и оказанные услуги на начало отчетного периода. Начальное сальдо по кредиту отражает величину задолженности покупателям и заказчикам по полученным авансам на начало отчетного периода.
К счету 62 может быть открыто несколько субсчетов:
62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях»;
62.2 «Авансы полученные, в рублях»;
62.3 «Расчеты по векселям, полученным»;
62.4 «Расчеты с покупателями по товарам комитента, в рублях»;
62.11 «Расчеты с покупателями в валюте»;
62.22 «Авансы полученные, в валюте»;
62.44 «Расчеты с покупателями по товарам комитента, в валюте».
Субсчет 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за проданные товары, числящиеся на балансе общества. По мере признания продажи задолженность покупателей отражают по дебету этого субсчета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».
Субсчет 62-2 «Авансы полученные, в рублях» применяют для отражения информации о расчетах по полученным авансам в соответствии с договорами под поставку товаров, находящимися в собственности общества, либо под выполнение работ, производимых, для заказчиков по частичной готовности. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты, отражают по кредиту счета 62-2 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
На субсчете 62-3 «Расчеты по векселям полученным» отражают информацию о задолженности покупателей и заказчиков, обеспеченной полученными векселями. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Субсчет 62-4 «Расчеты с покупателями по товарам комитента, в рублях» предназначен для обобщения информации о расчетах за проданные товары комитента, согласно договора комиссии.
На субсчете 62-11 «Расчеты с покупателями в валюте» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками в валюте, за проданные товары, числящиеся на балансе общества. По мере признания продажи задолженность покупателей отражают по дебету этого субсчета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».
На
субсчете 62-22 «Авансы полученные, в
валюте» применяют для
На субсчете 62-44 «Расчеты с покупателями по товарам комитента, в валюте,
предназначен для обобщения информации о расчетах в валюте за проданные товары комитента, согласно договора комиссии
Так как общество с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» реали-
зует товар, принятый на комиссию, то формируются специфические проводки и у
комитента, и у комиссионера:
1. Передача товаров на реализацию от комитента к комиссионеру(условный пример)
у комитента 45 41 - по учетной стоимости
у комиссионера 004 - - по учетной стоимости
2. Отгрузка товара покупателю:
у комиссионера - 004 - по учетной стоимости
62 76 - на сумму по документу (по продажной стоимости)
у комитента 76 90-1 - по каждой счет - фактуре на сумму в ценах продаж
90-3 68-2 - на сумму НДС по каждой счет- фактуре