Отчет по практике по бухучету

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:19, отчет по практике

Описание работы

Организация бухгалтерского учета в обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 года (с изменениями и дополнениями), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.08.1998 №34н, и другими нормативными документами, регламентирующими вопросы ведения бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     1.1   Организация  учетной  работы  на   предприятии

     Организация бухгалтерского учета в обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» осуществляется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 года (с изменениями и дополнениями), Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.08.1998 №34н, и другими нормативными документами, регламентирующими вопросы ведения бухгалтерского учета.

     Задачами  бухгалтерского учета являются:

     - формирование полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;

     - обеспечение контроля за наличием  и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

     - своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

     Каждое  предприятие, основываясь на установленных  государством общих правилах бухгалтерского учета, самостоятельно разрабатывает учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. Согласно Положения по бухгалтерскому  учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 в ООО «Рокада-Мед-4» приказом по учетной политике утверждены форма бухгалтерского учета, рабочий план счетов для отражения хозяйственных операций, формы первичных учетных документов, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности,  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, правила документооборота, порядок контроля за хозяйственными операциями.

     Руководитель  общества несет ответственность  за ведение бухгалтерского учета.

     Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота. Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

     - формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

     - возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

     - организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

     - обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, а также

     отчисление  средств на материальное стимулирование работников предприятия;

     - осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

     - участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

     - принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

     - принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия;

     - ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

     - обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

     Главный бухгалтер организации подписывает  совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных  и финансовых обязательств.

     Требование  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйст-

венных  операции и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и све-

дений обязательно для всех работников организации.

     В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции.

       Должностные обязанности работников  бухгалтерии распределены в соответствии с их квалификацией и опытом работы.

     Бухгалтерский учет в ООО «Рокада-Мед-4» осуществляется по автоматизированной форме бухгалтерского учета. Поступающие в бухгалтерию общества первичные документы группируются  и сшиваются в папки. На основе сгруппированных и подшитых в папках документов информация вводится в компьютер, и аналитический и синтетический учет ведутся автоматизированно. Регистры синтетического и аналитического учета: оборотно-сальдовые ведомости, анализ счета, и т.д. ежемесячно распечатываются на бумажные носители и также подшиваются в папки.

     В обществе разработан рабочий план счетов на основе типового плана счетов, введенного в действие в 2001 году.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4»  применяет Упрощенную систему налогообложения с объектом обложения «Доходы». В ООО «Рокада-Мед-4» в качестве периодической отчетности  составляется  квартальная отчетность, в которую включены «Расчет по авансовым платежам в Пенсионный фонд», «Расчетная ведомость в Фонд социального страхования», «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду», «Отчет о прибылях и убытках». Годовая отчетность состоит  из  формы №1 - Бухгалтерский баланс, форма № 2 – Отчет о прибылях и убытках, Декларации  в ФСС, Пенсионный фонд. Баланс (Ф№ 1) и Отчет о прибылях и убытках (Ф №2) не являются обязательными для сдачи при применении УСНО, но если выплачиваются доходы учредителю – то сдавать их нужно.

     В обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» организовано

хранение  документов. Перечень и сроки хранения типовых документов утверждены приказом по предприятию. Согласно этого приказа годовые бухгалтерские отчеты, балансы хранятся постоянно, квартальные отчеты и балансы - 3 года; лицевые счета рабочих и служащих хранятся до достижения ими 75 лет; расчетно-платежные ведомости - 3 года,  главные книги, журналы-ордера, кассовые книги, инвентарные книги хранятся до 3-х лет, документы ревизии хранятся до 5 лет.

     Таким образом, бухгалтерский учет в ОО «Рокада-Мед-4» в целом соответствует необходимым требованиям. 

1.2   Документальное оформление  операций по учету  КЗ по товарным  операциям

     В обществе с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» отношения с покупателями и заказчиками строятся на договорной основе. В договорах оговаривается следующее: наименование сторон (контрагентов) и их юридические адреса, предмет договора, сроки поставки, условия поставки, условия оплаты, например, с отсрочкой платежа, или в счет оплаты товара производится выплата займа, или расчеты осуществляются векселями и т.д., ответственность сторон, порядок возмещения убытков, гарантии исполнения договора, порядок разрешения споров [26, с.39]. В договор поставки в обязательном порядке  входит раздел «Спецификация»(приложение А) В нем наименование товара, его качество, количество, цена, стоимость всего объема поставляемых товаров.  

     Договорные  отношения позволяют обезопасить  стороны от возможного несоблюдения условий поставки и оплаты продукции, позволяют получить обеим сторонам определенные гарантии в случае несоблюдения условий поставки и оплаты. Договорные отношения между покупателями и поставщиками  регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации.

     После подписания обеими сторонами договора (приложение Б), который составляется в двух экземплярах, стороны приступают к его выполнению.

     Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками  является основой 

дальнейшего отражения результатов этих расчетов в регистрах бухгалтерского уче-

та, формирования дебиторской и кредиторской задолженности  и  контроля за ними.

     Первичный учет базируется на формировании первичной  документации.  Первичные документы  по продаже материальных ценностей, выполненным работам, оказанным услугам являются основой организации расчетных отношений с покупателями и заказчиками. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль расчетов, дебиторской и кредиторской задолженностей, а также за движением и сохранностью материальных ценностей и выполнения работ, услуг.

     Оформление  бухгалтерских документов  на  товары, отправляемые покупателям, осуществляется  в следующем порядке.

     Вместе  с отгрузкой товаров общество с ограниченной ответственностью «Рокада-Мед-4» высылает сопроводительные документы – счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные (приложение В), счета (приложение Г). Они выписываются менеджерами или бухгалтером, затем их передают ответственному исполнителю (экспедитору) для доставки покупателям. Часть менеджеров работает с крупными клиентами (проверяет соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества отправляемых материальных ценностей  договорным условиям), другая часть обслуживает покупателей, приобретающих товар за наличный расчет непосредственно в салоне.

     После этого данные об отправляемом грузе  заносятся в журнал учета реализуемых грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование покупателя, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату накладной или счета-фактуры. В примечаниях делают отметку об оплате счета.

     Существует  унифицированная  форма товарной накладной, которая подходит для всех видов товаров - Торг-12 (приложение Ж) .

       При перевозке товаров автотранспортом  в качестве первичного документа для оприходования ценностей покупателями должна применяться товарно-транспортная накладная, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах:

     - первый из них служит основанием  для отгрузки у грузоотправителя;

     - второй - для оприходования груза получателем;

     - третий - для расчетов с автотранспортной  организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку;

     - четвертый является основанием  для учета транспортной работы  и прилагается к путевому листу.

     Товарно-транспортная накладная используется в качестве приходного документа в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной [36, с.14]. При наличии такого расхождения приемка оформляется актом о приемке.

     Для получения материальных ценностей, отпускаемых  со склада покупателю (по наряду, счету, договору, заказу, соглашению) экспедитору, как доверенному лицу организации выдают доверенность, в которой указывается перечень и количество получаемых товарно-материальных ценностей [15, с.218]. В ООО «Рокада-Мед-4» доверенность составляется автоматизировано.  Доверенность оформляется в одном  экземпляре, регистрируется в журнале учета выданных доверенностей и выдается под расписку получателю. Срок действия выданной доверенности - 10 дней. Доверенность действительна при предъявлении паспорта, указанного в ней. При получении товарно-материальных ценностей доверенность остается у покупателя вместе с  экземпляром накладной при получении материальных ценностей.

Информация о работе Отчет по практике по бухучету