Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:09, отчет по практике
Целью прохождения практики является расширение теоретических и практических знаний по методологии бухгалтерского документирования в организации.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;
изучение номенклатуры первичных учетных документов по отраслям и видам деятельности организации;
изучение учетных регистров, образующих форму бухгалтерского учета и систему их взаимодействия, организация документооборота в рамках формы бухгалтерского учета;
освоение конкретных задач документирования по отдельным видам хозяйственной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Елочка» 4
1.1.Организационная структура ОАО «Елочка»……………………… 6
1.2.Учетная политика предприятия 8
1.3.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Елочка», тыс. руб. …………………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в организации 11
2.1. Учет денежных средств в кассе 11
2.2. Учет расчетов безналичными денежными средствами 12
2.3. Бухгалтерский учет основных средств 14
2.4. Бухгалтерский учет материалов и товаров 17
2.5.Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 20
2.6. Бухгалтерский учет инвентаризации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
При получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению оформляется доверенность (ф. М-2), которая дает право лицу выступать в качестве доверенного лица организации. Выдача доверенностей регистрируется в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Как правило, ее выдают на 15 дней. Выдача доверенности лицам, не работающим в организации, не допускается.
Так, 12.07.10 г. бухгалтеру ОАО «Елочка» была выдана доверенность на получение материальных ценностей (Приложение 3), которая содержит в себе наименование организации и ее реквизиты, паспортные данные лица, получившего доверенность, дату выдачи, срок действия, а также необходимые печати и подписи.
Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Реализация товаров отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 41 «Товары». Расходы на приобретение, хранение и продажу товаров учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Корреспонденция счетов:
Дебет счета
41.4 «Покупные изделия»
Кредит счета 60.1 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками (в рублях)»
В 1 августа 2010 г. ОАО «Елочка» оказывало транспортные услуги по доставке продукции. По этому договору составляется акт, в котором указываются стороны, сумма услуг, подписи исполнителя и заказчика (Приложение 4).
При отгрузке товаров, продукции делается запись:
Отгрузка
товаров оформляется товарной накладной
(Приложение 5), составленной в двух экземплярах:
первый остается в организации, сдающей
товарно-материальные ценности и является
основанием для их списания, а второй –
передается сторонней организации и является
основанием для оприходования этих ценностей.
Для
учета кадров, рабочего времени и
расчетов с персоналом по оплате труда
используются унифицированные формы
первичной учетной
На 1 января 2010 года численность работающих в ОАО «Елочка» составляет 178 человек. Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании личного заявления. На основании приказа о приеме на работу вносится запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка, в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
В ОАО «Елочка» используется простая повременная оплата труда. При такой системе оплаты труда на предприятии утверждено штатное расписание. Оклад работникам начисляется в полном объеме за каждый полностью отработанный месяц. Так как количество рабочих дней в каждом месяце не одинаково, то стоимость одного рабочего дня также различна.
Расчет зарплаты ведется на основании табеля учета рабочего времени . Данные о начислениях, удержаниях заносятся в расчетную ведомость, на основании которой составляется платежная ведомость. Выдача заработной платы в ОАО «Елочка» производится 25-го числа каждого месяца из кассы.
В случае, если сотрудник направляется в командировку, ему выдается командировочное удостоверение и служебное задание. После возвращения из командировки в организацию работником (подотчетным лицом) составляется авансовый отчет (ф. АО-1, Приложение 5) с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
ОАО «Елочка» удерживает НДФЛ с заработной платы, к тому же производит отчисления от фонда оплаты труда в ФФОМС (1,1%), ТФОМС (2%), в ПФ РФ (20%), а также на социальное страхование (2,9%) и травматизм (0,9%).
Корреспонденция счетов:
Кредит 68 «Налог на доходы физических лиц»
Кредит 51 «Расчетный счет»
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 69.1.2 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 69.2.2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии»
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 69.2.3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии»
Дебет 69.1.2 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
69.2.2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии»
69.2.3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии»
Кредит
51 «Расчетный счет»
Для
учета результатов
Инвентаризация кассы
Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации.
Инвентаризация наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России 4 октября 1993г. №18 (не менее одного раза в месяц). Приказом руководителя учреждения назначается комиссия, которая проводит ревизию кассы в присутствии кассира. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, бланки строгой отчетности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих учреждению, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель учреждения по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации.
В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира).
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банке на расчетном счете, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
Инвентаризация основных средств
Ежегодно в ОАО «Елочка» проводится инвентаризация основных средств. Инвентаризационная комиссия проводит осмотр всех объектов основных средств на предмет их технического состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации. По объектам основных средств, принадлежащих организации на праве собственности, проверяется наличие инвентарных карточек по форме № ОС-6 на каждый отдельный объект основных средств и правильность их заполнения. По объектам основных средств, поступивших в организацию в соответствии с договором аренды, проверяется наличие копий инвентарных карточек, переданных арендодателем, или инвентарных карточек, открытых арендатором.
Проверяются объемы капитальных вложений, связанных с реконструкцией, модернизацией и дооборудованием объектов основных средств, в результате которых должна быть увеличена их инвентарная стоимость. Если в результате выполненных работ изменилось основное назначение объекта основных средств, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Проверяется
правильность отнесения объектов основных
средств к амортизационным
По основным средствам, принятым в организацию по договору аренды, проверяется наличие договора аренды; наличие акта приема-передачи; использование по целевому назначению, определенному договором аренды; соответствие произведенных капитальных вложений в арендованные основные средства условиям договора аренды (за счет арендатора или арендодателя).
Выявляются основные средства, не пригодные к дальнейшей эксплуатации и не подлежащие восстановлению, и заносятся в отдельную инвентаризационную опись по форме ИНВ-1. Составляется акт, в котором указывается дата ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты в непригодность. Акт подписывают все члены комиссии.
Выявляются ранее не учтенные основные средства. Оценка таких объектов производится по рыночной стоимости, а сумма износа определяется по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов. После заполнения описей один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета» и составления сличительной ведомости, второй экземпляр остается у материально ответственного лица, третий экземпляр описи по арендованным объектам основных средств высылают в адрес арендодателя.
При выявлении отклонений от данных бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств по форме ИНВ-18. На арендованные объекты основных средств составляются отдельные сличительные ведомости. Ведомости составляются в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу.
Инвентаризация материально-производственных запасов
Инвентаризация проводится по решению руководителя ОАО «Елочка», которым издается приказ о проведении инвентаризации.