Отчет по практике по бухучету

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является расширение теоретических и практических знаний по методологии бухгалтерского документирования в организации.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;
изучение номенклатуры первичных учетных документов по отраслям и видам деятельности организации;
изучение учетных регистров, образующих форму бухгалтерского учета и систему их взаимодействия, организация документооборота в рамках формы бухгалтерского учета;
освоение конкретных задач документирования по отдельным видам хозяйственной деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Елочка» 4
1.1.Организационная структура ОАО «Елочка»……………………… 6
1.2.Учетная политика предприятия 8
1.3.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Елочка», тыс. руб. …………………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в организации 11
2.1. Учет денежных средств в кассе 11
2.2. Учет расчетов безналичными денежными средствами 12
2.3. Бухгалтерский учет основных средств 14
2.4. Бухгалтерский учет материалов и товаров 17
2.5.Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 20
2.6. Бухгалтерский учет инвентаризации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 60.18 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы 1 видно, что темп роста по каждому показателю увеличивается, что оказывает положительное влияние на деятельность организации. Абсолютное изменение так же увеличивается, но за исключением двух показателей: чистой прибыл(11) значение которой уменьшилась на 1919 тыс. руб и рентабельности капитала(13) уменьшилось на 0,0574 тыс. руб. В данном случае, необходимо снизить затраты на производство и реализацию продукции которые увеличились на 16612 тыс.руб.

      Можно сделать вывод о том, что в 2010 году роста объемов продаж не произошло, но долю рынка в денежном выражении ОАО «Елочка» сохранило. Главное падение продаж (2 тонны в сутки) было связано с остановкой оборудования во время ремонта.

      Дальнейший  рост возможен за счет развития премиального сегмента и выхода на региональные рынки. Есть возможности консолидации ОАО «Елочка» с другими производителями и торгующими организациями.

      Возможности сокращения издержек при существующем объеме продаж практически исчерпаны, т.к. производительность труда приблизилась к максимуму статистических значений. Повышение производительности возможно либо при переоснащении производства, либо при увеличении объема реализации.

 

 

Глава 2.  Особенности  ведения бухгалтерского учета в организации

2.1. Учет денежных средств в кассе

     Кассовые  операции − операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Для учета кассовых операций используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 года №88.

     Работу  с кассой в ОАО «Елочка» осуществляет бухгалтер-кассир, на которого возложена полная материальная ответственность за сохранение денег и денежных документов с момента подписания с ним договора.

     Наличные  деньги и денежные документы хранятся в сейфе. Наличные деньги могут поступить в кассу организации с банковских счетов организации, от покупателей в виде выручки от продаж, от подотчетных лиц в виде возврата неиспользованных сумм, от сотрудников организации в качестве возврата займов, возмещения ущерба, от учредителей  - внесение уставного капитала, и т.д.

       Выдача наличных денег из кассы  происходит в случаях выплаты  заработной платы и приравненных  к ней платежей (премии, отпускные,  пособия), выдачи денег под отчет  сотрудникам организации, сдачи  наличных денег в банк, выплат  поставщикам, выплат учредителям  и др.

     Учет  наличных денежных средств в кассе  ведется на основании кассовых документов на счете 50.1 «Касса организации». При  поступлении в кассу денежных средств выписывается приходный кассовый ордер. Наличные денежные средства из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам. Все поступления и выдачи наличных денежных средств организации учитываются в кассовой книге. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира. Первые остаются в кассовой книге. Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.

     Корреспонденция счетов:

  • получение наличных денег по чеку (приходный кассовый ордер) 
    Дебет  счета 50.1 «Касса организации (в рублях)» 
    Кредит  счета 51 «Расчетные счета» 
  • выдача под авансовый отчет (расходный кассовый ордер) 
    Дебет счета 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)»  
    Кредит счета  50.1  «Касса организации (в рублях)»
  • возврат неизрасходованных подотчетных сумм (приходный кассовый ордер) 
    Дебет счета  50.1 «Касса организации (в рублях)» 
    Кредит  счета 71  «Расчеты с подотчетными лицами»
  • выдача заработной платы (расходный кассовый ордер, платежная ведомость) 
    Дебет  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 
    Кредит  счета 50.1  «Касса организации (в рублях)»

2.2. Учет расчетов  безналичными денежными  средствами

 

     Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем  перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета  другого на основании расчетных  документов.

     Учет  операций по расчетному счету ведется  на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их выбытие.

     Основанием  для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организации  ежедневно (или периодически в установленные  им сроки). К выписке банка прилагаются  документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней  отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который  банк ведет по расчетному счету организации.

     ОАО «Елочка» проводит операции по безналичному расчету с использованием платежное поручение (Приложение 1) - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке. Платежное поручение заполняется на компьютере в трех или более экземплярах, в зависимости от требований банка, заверяется первой и второй подписями и круглой печатью. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; в целях возврата (размещения кредитов и займов депозитов и уплата процентов по ним); по распоряжению физического лица или в пользу физического лица; в других целях предусмотренных законодательством или договором.

     Корреспонденция счетов:

  • полученные авансы от покупателей в счет предстоящих поставок; 
    Дебет счета 51 «Расчетные счета»  
    Кредит счета 62.2 «Расчеты по авансам полученным ( в рублях)»
  • оплачены товары покупателями: 
    Дебет счета 51 «Расчетные счета»  
    Кредит счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)»
  • оплачены счета за поставленный  товар: 
    Дебет  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  
    Кредит счета 51 «Расчетные счета»
  • перечислен в бюджет  НДФЛ: 
    Дебет  счета 68.1 «Налог на доходы физических лиц» 
    Кредит счета 51 «Расчетные счета»
  • перечислены в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии: 
    Дебет счета 69.2.2 «Расчеты с Пенсионным фондом РФ (страховая часть трудовой пенсии)» 
    Кредит счета 51 «Расчетные счета»
  • перечислены в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  на финансирование  накопительной  части  трудовой  пенсии: 
    Дебет счета 69.2.3  «Расчеты с Пенсионным фондом (накопительная часть трудовой пенсии)» 
    Кредит счета 51 «Расчетные счета»
  • перечислены страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: 
    Дебет счета 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» 
    Кредит счета 51 «Расчетные счета»

       Каждая  из операций должна быть подтверждена первичными документами – выпиской банка и платежным поручением.

2.3. Бухгалтерский учет  основных средств

 

     К основным средствам относится имущество  со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого  в качестве средства труда для  производства и реализации товаров.

     Порядок формирования первоначальной стоимости  основных средств, установления срока полезного использования и начисления амортизации в целях бухгалтерского учета, установлены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.  Амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп со сроком полезного использования от 1 года до 30 лет. Основные средства поступают в организацию от учредителей в счет вклада в уставный капитал, в результате строительства, путем приобретения за плату, путем безвозмездной передачи, по договору мены.

     Для учета основных средств используются унифицированные  формы первичной  учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21.01.2003 года №7.

     При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете  на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств  в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 «Основные средства».

     Ввод  в эксплуатацию осуществляется на основании  письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

     Далее в бухгалтерии составляют Акт  приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода  в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе  в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

     Принятые  объекты учитывают в инвентарных  карточках по формам: № ОС-6, №  ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

    В бухгалтерском  учете делаются проводки:

  1. Поступление материалов:
  • затраты на приобретение 
    Дебет  счета 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств» 
    Кредит счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» 
  • выделен НДС 
    Дебет счета19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам»  
    Кредит счета 60.1»Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» 
  • зачтен аванс (приходный ордер №1 ф. М-4 – Приложение  2) 
    Дебет счета 60.1 «Рас четы с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» 
    Кредит счета 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)» 
  1. Ввод в эксплуатацию:
  • приняты к учету основные средства. ( ф. № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений») 
    Дебет счета 01.1 «Основные средства в организации» 
    Кредит счета 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»

    При вводе в эксплуатацию объекта  основного средства ему присваивается  инвентарный номер и заполняется инвентарная карточка формы № ОС-6,  общие сведения о котором переносятся из соответствующих актов  о  приеме-передаче   объектов   основных   средств   формы № ОС-1.

  • предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам основных средств (счет-фактура) 
    Дебет  счета 68.2 «Налог на добавленную стоимость»    
    Кредит  счета 19.1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»   
  • начислена амортизация основных средств в основном производстве 
    Дебет счета  20 «Основное производство» 
    Кредит счета  02  «Амортизация основных средств» 
  • начислена амортизация за сентябрь 
    Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» 
    Кредит счета 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01»       
  • списана амортизация за сентябрь 
    Дебет счета 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01» 
    Кредит счета 01.2 «Выбытие основных средств» списана балансовая стоимость 
    Дебет  счета 01.2 «Выбытие основных средств» 
    Кредит  счета 01.1 «Основные средства в организации» 
  • списана остаточная стоимость (списание оформляется актом по форме ОС-4 
    Дебет  счета 91.2  «Прочие расходы» 
    Кредит счета 01.2 «Выбытие основных средств» 

2.4. Бухгалтерский учет материалов и товаров

 

     При организации бухгалтерского учета материалов ОАО «Елочка» руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н) и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

     Для учета материалов используются унифицированные  формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 30.10.1997 года № 71а.

     Бухгалтерские проводки:

  • Поступление материалов 
    (Приходный ордер,  Приложение 2):

    Дебет  счета 10.5 «Запасные части» 
    Кредит  счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»         3 556,00 руб.

  • Перемещение материала 
    Дебет 10.9 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»   
    Кредит 10.9 «Инвентарь и  хозяйственные принадлежности»   
    Дебет10.1  «Сырье и материалы» 
    Кредит 10.1 1  «Сырье и материалы»
  • Отгрузка материалов на сторону 
    (ф. М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»  
    Дебет  счета 91.2  «Прочие расходы» 
    Кредит  счета 10.1  «Сырье и материалы»
  • Передача готовой продукции на склад 
    Дебет счета 43 «Готовая продукция» 
    Кредит счета 40 «Выпуск продукции»

Информация о работе Отчет по практике по бухучету