Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:09, отчет по практике
Целью прохождения практики является расширение теоретических и практических знаний по методологии бухгалтерского документирования в организации.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;
изучение номенклатуры первичных учетных документов по отраслям и видам деятельности организации;
изучение учетных регистров, образующих форму бухгалтерского учета и систему их взаимодействия, организация документооборота в рамках формы бухгалтерского учета;
освоение конкретных задач документирования по отдельным видам хозяйственной деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Елочка» 4
1.1.Организационная структура ОАО «Елочка»……………………… 6
1.2.Учетная политика предприятия 8
1.3.Основные экономические показатели деятельности ОАО «Елочка», тыс. руб. …………………………………………………………………………..9
Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в организации 11
2.1. Учет денежных средств в кассе 11
2.2. Учет расчетов безналичными денежными средствами 12
2.3. Бухгалтерский учет основных средств 14
2.4. Бухгалтерский учет материалов и товаров 17
2.5.Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 20
2.6. Бухгалтерский учет инвентаризации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Из таблицы 1 видно, что темп роста по каждому показателю увеличивается, что оказывает положительное влияние на деятельность организации. Абсолютное изменение так же увеличивается, но за исключением двух показателей: чистой прибыл(11) значение которой уменьшилась на 1919 тыс. руб и рентабельности капитала(13) уменьшилось на 0,0574 тыс. руб. В данном случае, необходимо снизить затраты на производство и реализацию продукции которые увеличились на 16612 тыс.руб.
Можно сделать вывод о том, что в 2010 году роста объемов продаж не произошло, но долю рынка в денежном выражении ОАО «Елочка» сохранило. Главное падение продаж (2 тонны в сутки) было связано с остановкой оборудования во время ремонта.
Дальнейший рост возможен за счет развития премиального сегмента и выхода на региональные рынки. Есть возможности консолидации ОАО «Елочка» с другими производителями и торгующими организациями.
Возможности
сокращения издержек при существующем
объеме продаж практически исчерпаны,
т.к. производительность труда приблизилась
к максимуму статистических значений.
Повышение производительности возможно
либо при переоснащении
Кассовые операции − операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Для учета кассовых операций используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18.08.1998 года №88.
Работу с кассой в ОАО «Елочка» осуществляет бухгалтер-кассир, на которого возложена полная материальная ответственность за сохранение денег и денежных документов с момента подписания с ним договора.
Наличные деньги и денежные документы хранятся в сейфе. Наличные деньги могут поступить в кассу организации с банковских счетов организации, от покупателей в виде выручки от продаж, от подотчетных лиц в виде возврата неиспользованных сумм, от сотрудников организации в качестве возврата займов, возмещения ущерба, от учредителей - внесение уставного капитала, и т.д.
Выдача наличных денег из
Учет наличных денежных средств в кассе ведется на основании кассовых документов на счете 50.1 «Касса организации». При поступлении в кассу денежных средств выписывается приходный кассовый ордер. Наличные денежные средства из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам. Все поступления и выдачи наличных денежных средств организации учитываются в кассовой книге. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры листов служат отчетом кассира. Первые остаются в кассовой книге. Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.
Корреспонденция счетов:
Расчеты
между организациями
Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их выбытие.
Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организации ежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.
ОАО «Елочка» проводит операции по безналичному расчету с использованием платежное поручение (Приложение 1) - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке. Платежное поручение заполняется на компьютере в трех или более экземплярах, в зависимости от требований банка, заверяется первой и второй подписями и круглой печатью. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; в целях возврата (размещения кредитов и займов депозитов и уплата процентов по ним); по распоряжению физического лица или в пользу физического лица; в других целях предусмотренных законодательством или договором.
Корреспонденция счетов:
Каждая из операций должна быть подтверждена первичными документами – выпиской банка и платежным поручением.
К основным средствам относится имущество со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средства труда для производства и реализации товаров.
Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, установления срока полезного использования и начисления амортизации в целях бухгалтерского учета, установлены в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н. Амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп со сроком полезного использования от 1 года до 30 лет. Основные средства поступают в организацию от учредителей в счет вклада в уставный капитал, в результате строительства, путем приобретения за плату, путем безвозмездной передачи, по договору мены.
Для учета основных средств используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21.01.2003 года №7.
При
получении в собственность
Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.
Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).
Принятые
объекты учитывают в
В бухгалтерском учете делаются проводки:
При вводе в эксплуатацию объекта основного средства ему присваивается инвентарный номер и заполняется инвентарная карточка формы № ОС-6, общие сведения о котором переносятся из соответствующих актов о приеме-передаче объектов основных средств формы № ОС-1.
При организации бухгалтерского учета материалов ОАО «Елочка» руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н) и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Для
учета материалов используются унифицированные
формы первичной учетной
Бухгалтерские проводки:
Дебет счета
10.5 «Запасные части»
Кредит счета 60.1 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками (в рублях)» 3 556,00 руб.