Отчет по практике ООО"Борьба за мир"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:23, отчет по практике

Описание работы

Колхоз «Борьба за мир» организован в 1929 году, на базе Акционерного общества «Борьба за мир» в 2000 году, а в 2008 году стал обществом с ограниченной ответственностью «Борьба за мир». Хозяйство расположено в северо-восточной части Илекского района Оренбургской области.
Хозяйственный центр колхоза село Нижнеозерное расположен в южной части землепользования колхоза и находится на расстоянии 110 км от областного центра г. Оренбурга, на расстоянии 55 км от районного центра село Илек, на расстоянии 55 км от ближайшей железнодорожной станции Переволоцкая.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика на ООО «Борьба за мир»..........................................................................................................................
2.Тематическое содержание производственной практики в организации…….
2.1 Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика предприятия…………...........................................................
2.2 Учет денежных средств в кассе, на расчетных, валютных, специальных и прочих счетах в банке...........................................................................................
2.3 Учет расчетов с разными организациями и лицами....................................
2.4 Учет материально – производственных запасов..........................................
2.5 Учет животных на выращивании и откорме…………….............................
2.6 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.................................
2.7 Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы…………………………....................................................
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

 

6-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";

 

76-4 "Расчеты по депонированным суммам" и др.

 

На субсчете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем.

 

Начисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту счета 76, субсчет 1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08, 23, 25, 26, 29 и т.п.).

 

Перечисленные суммы страховых платежей страхователям списывают с кредита счетов по учету денежных средств (51, 52, 55) в дебет счета 76-1.

 

Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям списывают с кредита счетов 10, 43 и др. в дебет счета 76-1 По дебету счета 76-1. отражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям").

 

Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций, отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 52, 55) и кредиту счета 76-1. Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 "Прибыли и убытки".

 

Аналитический учет по счету 76-1 ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования.

 

На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов:

 

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на суммы несоответствия цен и тарифов, качества, арифметических ошибок и т.п. по уже оприходованным ценностям;

 

20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и других счетов учета затрат - за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков;

 

учета денежных средств и кредитов банка (51, 52, 66, 67 и др.) - по суммам, ошибочно списанным со счетов организации;

 

91 "Прочие доходы и расходы"- по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств.

 

Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

 

Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (10, 20, 23, 60 и др.).

 

Уплаченные организацией разные штрафы, пени и неустойки списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

 

На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.

 

На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитывают расчеты с работниками организации по не выплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.

 

Аналитический учет по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

 

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и контроля в АПК

 

 

Курсовая работа

 

на тему: «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

на примере ЧПУП «Скидельагропродукт» Гродненского района»

 

 

Гродно 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

1. Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

1.1 Основные формы расчетных взаимоотношений на предприятии и их совершенствование

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

1.3 Обзор литературы

 

2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства

 

3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами и его совершенствование

 

3.1 Учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным листам

 

3.2 Учет расчетов по имущественному и личному страхованию

 

3.3 Учет расчетов по претензиям

 

3.4 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

 

3.5 Учет расчетов с квартиросъемщиками

 

3.6 Учет расчетов с потребителями электроэнергии

 

3.7 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами в условиях автоматизации учета

 

Выводы и предложения

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

 

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с дебиторами и кредиторами, так как в процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.

 

Целью написания данной курсовой работы является изучение системы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и поиск путей ее совершенствования.

 

Главными задачами данной работы являются:

 

рассмотрение основных форм расчетных взаимоотношений на предприятии;

 

рассмотрение основных нормативно-правовых документов, касающихся учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами;

 

изучение существующих проблем учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и путей их решения;

 

знакомство с экономико-финансовой характеристикой ЧПУП «Скидельагропродукт»;

 

рассмотрение особенностей ведения учета с разными дебиторами и кредиторами на исследуемом предприятии;

 

изучение особенностей учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами в условиях автоматизации учета;

 

разработка рекомендаций по ведению бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Объектом исследования данной курсовой работы является ЧПУП «Скидельагропродукт».

 

Предмет исследования – система учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

При написании данной работы использовались такие методы исследования, как сравнение, обобщение, аналогия, анализ, синтез, индукция, дедукция, специальные приемы бухгалтерского учета.

 

Теоретической основой работы являются материалы научных конференций, учебников и учебных пособий таких авторов, как Ю.А. Сплетухов, А.С.Чечеткин, Н.С. Стражева, А.П. Михалкевич и др., статьи периодических изданий и нормативно-правовые акты Республики Беларусь.

 

Для написания практической части курсовой работы были использованы первичные и сводные документы, регистры аналитического и синтетического учета, формы бухгалтерской отчетности.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

 

 

1.1 Основные формы расчетных взаимоотношений на предприятии и их совершенствование

 

 

Расчеты организации всех форм собственности по своим обязательствам с другими хозяйствующими субъектами за полученные товарно-материальные ценности, услуги и работы производят, как правило, в безналичном порядке через учреждения банков.

 

На предприятиях могут использоваться следующие формы безналичных расчетов:

 

расчеты платежными требованиями;

 

расчеты платежными поручениями;

 

расчеты платежными требованиями-поручениями;

 

расчеты расчетными чеками;

 

расчеты банковскими пластиковыми карточками;

 

расчеты аккредитивами;

 

расчеты посредством векселей и др.

 

Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они

 

представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.

 

Инкассо – банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента – получателя средств и на основании составленного им(получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя. Требования оплачиваются с предварительным акцептом.

 

Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре. Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.

 

Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.

 

При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение трех рабочих дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком.

 

Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя. Платежными поручениями оформляются:

 

расчеты за полученные товары;

 

расчеты по нетоварным операциям;

 

предварительная оплата;

 

авансовые платежи;

 

оплата товарных векселей.

 

Поручения могут быть представлены в банк в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).

 

При перечислении средств двум и более получателям плательщик может представить в банк сводное поручение на бланке установленной формы. В одно сводное поручение включаются перечисления на счет получателей, обслуживаемых одним банком.

 

Поручения представляются в банк в трех экземплярах.

 

В случае осуществления платежа в режиме реального времени поручение представляется в банк в двух экземплярах.

 

При форме расчетов платежными требованиями-поручениями поставщик на отгруженную продукцию, работы, услуги выписывает платежное требование-поручение и пересылает его плательщику, минуя обслуживающий банк. Платежные требования-поручения в трех экземплярах вместе с отгрузочными документами направляются непосредственно покупателю (заказчику). Получив платежное требование-поручение, плательщик заполняет вторую часть – платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, поскольку поставщиком условия договора выполнены. Организация-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты в трех экземплярах. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

 

Бухгалтерские записи по списанию и зачислению денежных средств на расчетный счет производятся на основании выписок банка.

 

Расчетный чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю либо о выдаче наличных денежных средств непосредственно чекодателю (владельцу счета). Он предназначен для безналичных расчетов физических лиц с юридическими лицами, включая предпринимателей – резидентов Республики Беларусь, за товары, а также для получения физическими лицами наличных денежных средств в системе банка чекодателя.

 

Расчетный чек может быть выдан банком за счет средств, имеющихся на текущем счете физического лица, либо за счет кредита. На имя одного лица по его просьбе может быть выдано несколько расчетных чеков.

 

Выдача расчетных чеков на имя организации или на предъявителя не производится.

 

Под банковскими пластиковыми картами понимаются карты национальных (международных) систем расчетов, использующих карты в качестве платежного средства, и частные банковские карты.

 

В соответствии со своими функциональными характеристиками карты подразделяются на:

 

кредитные карты, которые предназначаются для оплаты товаров за счет предоставляемого на эту цель кредита, а также для получения наличных денежных средств, если банком при выдаче кредита принято решение о возможности использования его (его части) ссудозаемщиком в налично-денежной форме;

 

дебетовые карты, которые предназначаются для расчета за товары, получения средств в налично-денежной форме путем прямого списания с карт-счета владельца в банке.

Информация о работе Отчет по практике ООО"Борьба за мир"