Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:23, отчет по практике
Колхоз «Борьба за мир» организован в 1929 году, на базе Акционерного общества «Борьба за мир» в 2000 году, а в 2008 году стал обществом с ограниченной ответственностью «Борьба за мир». Хозяйство расположено в северо-восточной части Илекского района Оренбургской области.
Хозяйственный центр колхоза село Нижнеозерное расположен в южной части землепользования колхоза и находится на расстоянии 110 км от областного центра г. Оренбурга, на расстоянии 55 км от районного центра село Илек, на расстоянии 55 км от ближайшей железнодорожной станции Переволоцкая.
1. Организационно-экономическая характеристика на ООО «Борьба за мир»..........................................................................................................................
2.Тематическое содержание производственной практики в организации…….
2.1 Организация бухгалтерской службы. Форма бухгалтерского учета. Учетная политика предприятия…………...........................................................
2.2 Учет денежных средств в кассе, на расчетных, валютных, специальных и прочих счетах в банке...........................................................................................
2.3 Учет расчетов с разными организациями и лицами....................................
2.4 Учет материально – производственных запасов..........................................
2.5 Учет животных на выращивании и откорме…………….............................
2.6 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.................................
2.7 Учет основных средств, нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы…………………………....................................................
Список литературы
Машины, оборудование и транспортные средства должны заноситься в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т. д.. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составлять отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. д.). В СХА «Заря» в данном случае комиссией составляется акт на списание машин, оборудования и транспортных средств (приложение 5), в котором не находят отражения данные по технической характеристике объекта, сумма износа, инвентарный номер и т.д. Списание основных средств таким образом можно считать не совсем правомерным.
2.6. Инвентаризация денежных средств и расчетов
Целью проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.
Инвентаризация (ревизия) наличных денежных средств в кассе проводится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций не менее одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира и главного бухгалтера. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.
Проверка кассовых операций организуется в следующей последовательности:
инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;
проверка правильности документального оформления операций;
проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;
аудиторская проверка правильности списания денег в расход;
проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;
проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
оформление результатов проверки.
Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег.
Результаты инвентаризации оформляют актом, который подписывает кассир и главный бухгалтер организации. На обратной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании.
В результате проверки условий хранения денежных средств выясняют:
обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка;
имеется ли для хранения денег в кассе сейф;
застрахована ли касса организации;
соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа. Так, в Порядке ведения кассовых операций установлено, что дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах и печати хранятся у руководителей предприятий;
соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.
Аудитором сверяются записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами (счетами-фактурами) по реализации продукции.
В ходе проверки особое внимание уделяют правильности расчета налога с продаж.
В СХА «Заря» для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных и кредитных операций открыты расчетные счета в трех банках (два счета в районном отделении СБ РФ и один в Пром банке ОСБ 8596).
При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям устанавливают, все ли внесенные в них лица, являются работниками данной организации.
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной ими же. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашениями, отдельными договоренностями).
Инвентаризация расчетов с банками, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами, согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, выделенными на отдельные балансы;
правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженност по недостачам и хищениям;
правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
2.7. Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей
Сличительные ведомости должны составляться по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. Согласно нормативным актам, регламентирующим инвентаризацию, в сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков или недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой операционной техники, так и вручную. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном в законодательном порядке. Списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Нормы убыли могут применяться в случаях выявления фактических недостач.
Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В этом случае, если после зачета по пересотице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке. Эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены. То суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственного лиц. В протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете.
В ходе инвентаризации в СХА «Заря» расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей не выявлены.
Учет денежных средств в кассе.
Общее положения
Все свободные денежные средства предприятия хранятся соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы наличных денег могут находиться в кассе. Порядок ведения наличного денежного обращения для государственных, кооперативных и других предприятий, в том числе сельскохозяйственных, установлены специальным Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Советом директоров Банка России.
Правила ведения кассовых операций
Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которым принимает на себя материальную ответственность за денежные суммы и прочие ценности в кассе. Если по небрежности, халатности или неосторожности кассиром будет причинен ущерб хозяйству, то он обязан его возместить.
Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае внезапного прекращения работы кассиром (болезнь и др.) все ценности кассы передаются по акту другому лицу. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии, пользующимся правом подписи кассовых документов. В хозяйстве нельзя возлагать обязанности по выплате заработной платы (оплаты труда) на лиц, связанных с расчетами по этим выплатам.
Дирекция предприятия (правление колхоза) обязаны создавать необходимые условия для сохранности ценностей в кассе. В частности, помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций – заперты с внутренней стороны, посторонние лица в кассу не допускаются; все ценности в кассе должны хранится в специальных несгораемых шкафах; по окончании рабочего дня кассир запирает шкафы и опечатывает их сургучной печатью; в кассе запрещается хранить ценности, не принадлежащие хозяйству.
Для обеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Эти ревизии проводят не реже одного раза в месяц и внезапно, что повышает их действительностью.
В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на удовлетворение неотложных хозяйственных нужд. Для этого учреждение банка устанавливает лимит остатка средств в кассе. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы (оплаты труда) от трех до пяти дней в зависимости от вида предприятия и удаленности его от банка. Не использованные в течении этих дней суммы подлежат сдаче в банк на расчетный счет. Сдача денежной наличности в банк оформляется объявлением на взнос наличных денег. На принятую по объявлению сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе. Основным каналом пополнения наличных денег в кассу являются поступления их с расчетного счета в банке. Кроме того, в кассу поступают неиспользованные остатки подотчетных сумм, выручка от продажи продукции, плата за различные коммунальные услуги и т.д.
Кассовые документы
Для получения денег с расчетного счета учреждения банка выдают сельскохозяйственным предприятиям на основе специальных заявлений чековые книжки, в которых все чеки заранее пронумерованы; на каждом из них проставлены наименование учреждения банка, номер расчетного счета, наименование владельца. При выписки чека на обороте обязательно указывают назначение получаемой суммы: на оплату труда, на хозяйственные расходы и т.д. Никакие исправления в чеках не допускаются. Все реквизиты в чеке заполняют непосредственно в хозяйстве. Не разрешается выдача кассиру оформленных подписями и печатью чистых бланков чеков для заполнения их в банке. Сумму получения в чеке обязательно пишут прописью и с заглавной буквы. Чек выписывают, как правило, на кассира; не допускается выдавать чеки на предъявителя