Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике
Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления. Структурная схема управления Гомельского химического завода представлена в приложении 1.
На Гомельском химическом заводе деятельностью экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. В непосредственном его подчинении планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, финансовый отдел.
Краткая технико-экономическая характеристика предприятия_____3
Организация аналитической работы на предприятии_____________5
Анализ хозяйственной деятельности РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг._______________________________________7
Анализ производства и реализации продукции__________________________7
Анализ основных средств предприятия_______________________________14
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия_________________20
Анализ материальных ресурсов предприятия_________________________31
Анализ себестоимости продукции___________________________________34
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________37
Анализ финансового состояния предприятия_________________________49
Список литературы________________________________________84
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямы и косвенные показатели.
Прямые – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду или сутки к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый квартал к годовому выпуску и т.д.
Косвенные – наличие доплат за сверхурочную работу, оплата простоев по вине предприятия, наличие потерь от брака, уплата штрафов за несвоевременную поставку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Наиболее
часто применимым показателем для оценки
ритмичности является коэффициент ритмичности,
который определяется отношением выпуска
продукции, зачтенного в выполнение плана
по ритмичности на плановый выпуск. При
этом в выполнение плана по ритмичности
засчитывается фактический выпуск продукции,
но не более запланированного.
К ритм = Vзасчит. в выпол. Плана / V план
за 1-й
квартал 2000 года
Месяцы квартала | Выпуск продукции, тонн | Удельный вес продукции, % | Выполнение плана, % | Засчитывается в выполнение плана по ритмичности | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
1-й
2-й 3-й Итого: |
38000
38500 42500 119000 |
41100
38400 42500 122000 |
31,9
32,3 35,8 100 |
33,7
31,5 34,8 100 |
108,2
99,7 100,0 102,5 |
38000
38400 42500 118900 |
Эта величина означает, что 99,92 % планового объема продукции выпущено без нарушения плана-графика.
Далее в процессе анализа определяется влияние неритмичного выпуска на объем продукции:
100-99,92 =
0,08 %
119000*0,08%
= 95,2 тонны (погрешность –за счет округлений)
План выпуска продукции в целом по предприятию за квартал выполнен на 102,5 %. При условии ритмичной работы во 2-м месяце он был бы выполнен на 102,58 % = 102,5 + 0,08. Объем выпущенной продукции мог бы составить 122100 тонн = 41100+38500+42500.
Другим важнейшим показателем, используемым для оценки ритмичности выпуска продукции, является коэффициент вариации. Он рассчитывается как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за анализируемый период к среднему плановому выпуску продукции за анализируемый период.
В нашем случае коэффициент вариации составил 0,045. Это означает, что выпуск продукции по месяцам отклонялся от графика на 4,5 %.
Также рассчитывается коэффициент аритмичности, как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за анализируемые периоды. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае он составил:
К аритм = 0,082+0,003 = 0,085
Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От его величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Реализация продукция – это заключительная стадия кругооборота средств предприятия, на которой происходит смена их товарной формы денежной.
Объем реализации продукции анализируется во взаимосвязи с выпуском товарной продукции и остатками нереализованной продукции на начало и конец года.
В формализованном виде реализацию можно представить:
Реализация = Выпуск продукции + Остатки нереализованной продукции
Выпуск продукции + Остатки готовой продукции на складе = Отгрузка продукции
Анализ
реализации продукции проводится за
месяц, квартал, полугодие, год, а также
внутри месяца. При оценке выполнения
плана по реализации продукции в выполнение
засчитывается вся фактическая реализованная
продукция в пределах запланированной
суммы лишь при условии, что план поставок
выполнен полностью в отношении объема,
ассортимента, качества и сроков. Если
обязательства невыполнены, то из суммы
реализации вычитается стоимость недопоставленной
покупателям продукции. Перевыполнение
плана поставок по другим изделиям и покупателям
в выполнение плана не засчитывается.
Следовательно, при невыполнении обязательств
по поставкам, общий план по реализации
может быть выполнен не более, чем на 100
%. Выполнение плана по объему реализации
зависит от степени обеспеченности его
товарной массой. Для этого составляется
баланс товарной продукции в 2-х оценках:
по себестоимости и по отпускным ценам.
Таблица
5 – Баланс товарной продукции, тыс.
руб.
Показатели | в действующих отпускных ценах | по себестоимости |
|
918973 24261156 - |
781937 21909998 - |
|
25180129 | 22691935 |
|
22410429 2769700 |
20018250 2673685 |
|
25180130 | 22691935 |
Из
данных таблицы следует, что между
объемом выпуска продукции и
остатками продукции на начало и конец
года имеется взаимосвязь:
22410429 = 24261156+918973-2769700
Т.е. объем реализации будет больше в том случае, если будет больше объем выпуска продукции и остатки на начало года, и будет меньше, чем больше остатков окажется на конец года.
На изменение объема реализованной продукции оказывают влияние следующие факторы:
Кроме вышеперечисленных факторов на изменение объема реализации могут оказать влияние: расходы по доставки, возмещаемые поставщику в цене на продукцию, сбытовые скидки по прямым связям и т.д.
Основными факторами, влияющими на объем реализации являются:
Влияние
вышеперечисленных факторов рассчитывается
путем сравнения фактических факторных
показателей с соответствующими плановыми
или базисными, т.е. используется прием
сравнения.
Таблица
6 – Расчет влияния факторов на изменение
объема реализации продукции (в отпускных
ценах), тыс. руб.
Показатели | 1999 г. | 2000 г. | Влияние факторов на объем реализации (+,-) |
|
141131 13225280 557864 12808547 233293 513729 - 12528111 |
464868 24261156 1560815 23165209 454105 1208885 - 22410429 |
+323737 +11035876 +1002951 +10356662 +220812 +695156 - +9882318 |
Из данных таблицы 6 следует, что за отчетный год выпуск товарной продукции увеличился на 11035876 тыс. руб. Объем реализации при этом возрос на 9882318 тыс. руб. На изменение объема реализации оказали влияние следующие факторы:
323737+220812 = 544549 тыс. руб.
1002951+695156
= 1698107 тыс. руб.
Баланс влияния: 9882318 = 544549+11035876-1698107
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Поэтому рациональное их использование способствует улучшению всех видов технико-экономических показателей: рост производительности труда и снижение трудоемкости, увеличение выпуска, снижение себестоимости, экономия капитальных вложений и т.д.
Основными
направлениями анализа
Источниками информации для анализа основных средств являются:
Анализ обеспеченности предприятия основными средствами начинается с изучения их наличия, состава, структуры и динамики. Для этого составляется аналитическая таблица 1.
Информация о работе Отчет по практике на РУП "Гомельский химический завод"