Отчет по практике на РУП "Гомельский химический завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:37, отчет по практике

Описание работы

Организационные формы анализа хозяйственной деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим уровнем управления. Структурная схема управления Гомельского химического завода представлена в приложении 1.

На Гомельском химическом заводе деятельностью экономических служб управляет главный экономист, который является заместителем директора по экономическим вопросам. В непосредственном его подчинении планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, финансовый отдел.

Содержание

Краткая технико-экономическая характеристика предприятия_____3
Организация аналитической работы на предприятии_____________5
Анализ хозяйственной деятельности РУП "Гомельский химический завод" за 1999-2000 гг._______________________________________7
Анализ производства и реализации продукции__________________________7
Анализ основных средств предприятия_______________________________14
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия_________________20
Анализ материальных ресурсов предприятия_________________________31
Анализ себестоимости продукции___________________________________34
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия___________37
Анализ финансового состояния предприятия_________________________49
Список литературы________________________________________84

Работа содержит 7 файлов

Организ АХД.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульный лист.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Часть1.doc

— 137.00 Кб (Скачать)
 

      Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямы и косвенные показатели.

      Прямые  – коэффициент ритмичности, коэффициент  вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду или сутки к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый квартал к годовому выпуску и т.д.

      Косвенные – наличие доплат за сверхурочную работу, оплата простоев по вине предприятия, наличие потерь от брака, уплата штрафов за несвоевременную поставку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

      Наиболее  часто применимым показателем для оценки ритмичности является коэффициент ритмичности, который определяется отношением выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ритмичности на плановый выпуск. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного. 

 К ритм = Vзасчит. в выпол. Плана / V план

Таблица 4 – Оценка ритмичности выпуска  серной кислоты

за 1-й  квартал 2000 года 

Месяцы  квартала Выпуск  продукции, тонн Удельный  вес продукции, % Выполнение плана, % Засчитывается в выполнение плана по ритмичности
по  плану фактически по плану фактически
1-й

2-й

3-й

Итого:

38000

38500

42500

119000

41100

38400

42500

122000

31,9

32,3

35,8

100

33,7

31,5

34,8

100

108,2

99,7

100,0

102,5

38000

38400

42500

118900

К ритм = 118900 / 119000 = 0,9992 или 99,92 %

 

      Эта величина означает, что 99,92 % планового  объема продукции выпущено без нарушения  плана-графика.

      Далее в процессе анализа определяется влияние неритмичного выпуска на объем продукции:

100-99,92 = 0,08 % 

119000*0,08% = 95,2 тонны (погрешность –за счет округлений) 

      План  выпуска продукции в целом  по предприятию за квартал выполнен на 102,5 %. При условии ритмичной  работы во 2-м месяце он был бы выполнен на 102,58 % = 102,5 + 0,08. Объем выпущенной продукции  мог бы составить 122100 тонн = 41100+38500+42500.

      Другим  важнейшим показателем, используемым для оценки ритмичности выпуска продукции, является коэффициент вариации. Он рассчитывается как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за анализируемый период к среднему плановому выпуску продукции за анализируемый период.

      В нашем случае коэффициент вариации составил 0,045. Это означает, что выпуск продукции по месяцам отклонялся от графика на 4,5 %.

      Также рассчитывается коэффициент аритмичности, как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за анализируемые периоды. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае он составил:

К аритм = 0,082+0,003 = 0,085

       

      Основным  результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От его величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

      Реализация  продукция – это заключительная стадия кругооборота средств предприятия, на которой происходит смена их товарной формы денежной.

      Объем реализации продукции анализируется  во взаимосвязи с выпуском товарной продукции и остатками нереализованной продукции на начало и конец года.

      В формализованном виде реализацию можно представить:

      Реализация = Выпуск продукции + Остатки нереализованной продукции

      Выпуск  продукции + Остатки готовой продукции на складе = Отгрузка продукции

      Анализ  реализации продукции проводится за месяц, квартал, полугодие, год, а также внутри месяца. При оценке выполнения плана по реализации продукции в выполнение засчитывается вся фактическая реализованная продукция в пределах запланированной суммы лишь при условии, что план поставок выполнен полностью в отношении объема, ассортимента, качества и сроков. Если обязательства невыполнены, то из суммы реализации вычитается стоимость недопоставленной покупателям продукции. Перевыполнение плана поставок по другим изделиям и покупателям в выполнение плана не засчитывается. Следовательно, при невыполнении обязательств по поставкам, общий план по реализации может быть выполнен не более, чем на 100 %. Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарной массой. Для этого составляется баланс товарной продукции в 2-х оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. 

Таблица 5 – Баланс товарной продукции, тыс. руб. 

Показатели в действующих  отпускных ценах по себестоимости
  1. Остатки готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на начало отчетного года
  2. Выпуск товарной продукции с начала года
  3. Разные поступления и списания продукции кроме реализации
 
 
918973 

24261156 

-

 
 
781937 

21909998 

-

  1. Итого: приход с остатком
25180129 22691935
  1. Реализация
  2. Остатки готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на конец года
22410429 

2769700

20018250 

2673685

  1. Итого: расход с остатком
25180130 22691935
 

      Из  данных таблицы следует, что между  объемом выпуска продукции и  остатками продукции на начало и конец года имеется взаимосвязь: 

22410429 = 24261156+918973-2769700 

      Т.е. объем реализации будет больше в том случае, если будет больше объем выпуска продукции и остатки на начало года, и будет меньше, чем больше остатков окажется на конец года.

      На  изменение объема реализованной  продукции оказывают влияние  следующие факторы:

  1. изменение отгрузки продукции, в том числе: изменение остатков готовой продукции на складах на начало года, изменение выпуска продукции, изменение остатков готовой продукции на конец года.
  2. изменение остатков товаров отгруженных, в том числе: изменение остатков товаров отгруженных на начало года и изменение остатков товаров отгруженных на конец года.

      Кроме вышеперечисленных факторов на изменение  объема реализации могут оказать  влияние: расходы по доставки, возмещаемые  поставщику в цене на продукцию, сбытовые скидки по прямым связям и т.д.

      Основными факторами, влияющими на объем реализации являются:

  1. изменение объема выпуска товарной продукции
  2. изменение остатков готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на начало и конец периода.

      Влияние вышеперечисленных факторов рассчитывается путем сравнения фактических факторных показателей с соответствующими плановыми или базисными, т.е. используется прием сравнения. 

Таблица 6 – Расчет влияния факторов на изменение  объема реализации продукции (в отпускных  ценах), тыс. руб. 
 

Показатели 1999 г. 2000 г. Влияние факторов на объем реализации (+,-)
  1. Остатки готовой продукции на начало года
  2. Выпуск товарной продукции
  3. Остатки готовой продукции на конец года
  4. Отгрузка продукции
  5. Остатки товаров отгруженных:
  • на начало года
  • на конец года
  1. Разные поступления (списания) кроме реализации
  1. Реализация продукции за год
 
141131

13225280 

557864

12808547 

233293

513729 

-

12528111

 
464868

24261156 

1560815

23165209 

454105

1208885 

-

22410429

 
+323737

+11035876 

+1002951

+10356662 

+220812

+695156 

-

+9882318

 

      Из  данных таблицы 6 следует, что за отчетный год выпуск товарной продукции увеличился на 11035876 тыс. руб.  Объем реализации при этом возрос на 9882318 тыс. руб.  На изменение объема реализации оказали влияние следующие факторы:

  1. изменение остатков нереализованной продукции на начало года:

323737+220812 = 544549 тыс. руб. 

  1. изменение объемов производства товарной продукции: 11035876 тыс. руб.
  2. изменение остатков нереализованной продукции на конец года :

1002951+695156 = 1698107 тыс. руб.  

Баланс  влияния: 9882318 = 544549+11035876-1698107

3.2 Анализ  основных средств предприятия 

 

      Основные  средства являются одним из важнейших  факторов любого производства. Поэтому рациональное их использование способствует улучшению всех видов технико-экономических показателей: рост производительности труда и снижение трудоемкости, увеличение выпуска, снижение себестоимости, экономия капитальных вложений и т.д.

      Основными направлениями анализа являются:

    1. анализ обеспеченности предприятия в целом и его структурных подразделений основными средствами
    2. оценка эффективности использования основных средств
    3. анализ эффективности затрат по содержанию и эксплуатации оборудования
    4. оценка эффективности инвестиций в основные средства.
 

      Источниками информации для анализа основных средств являются:

    1. бухгалтерский баланс (Приложение 2 и 7)
    2. приложение к бухгалтерскому балансу №5 (Приложение 6 и 11)
    3. отчет о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов – статистическая форма №11 (Приложение 24)
    4. баланс производственной мощности (Приложение 26)
    5. формы 1Т, 1П (Приложения 17-20)
    6. бизнес-план и план технического развития предприятия
    7. карточки инвентарного учета основных средств
    8. данные по переоценке основных средств.
 

      Анализ  обеспеченности предприятия основными  средствами начинается с изучения их наличия, состава, структуры и динамики. Для этого составляется аналитическая таблица 1.

Часть2.doc

— 283.00 Кб (Открыть, Скачать)

Часть3.doc

— 352.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике на РУП "Гомельский химический завод"