Отчет по практике на примере магазина «Колорит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:40, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности предприятия и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика торгового предприятия 6
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия 7
ИП «Деревяшкина Т.А.» 7
2 Анализ товарооборота 8
2.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Колорит» 8
2.2 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 9
2.3 Факторный анализ товарооборота фирмы 15
3 Анализ товарных запасов 21
3.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп 26
3.2 Планирование товарных запасов 28
4 Анализ валового дохода 30
4.1 Факторный анализ валового дохода 32
4.2 Анализ валового дохода по товарным группам 33
5 Анализ издержек обращения 35
5.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 39
6 Анализ показателей по труду 41
6.1 План по труду 43
7 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия 45
7. 1 Динамика показателей оборачиваемости основных фондов 45
7. 2 Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств 48
8 Анализ прибыли и рентабельности 51
Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей. 53
9 Общие выводы по анализу 54
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа содержит 1 файл

анализт.о.по мебельному магазину.doc

— 594.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что товарооборот по себестоимости из-за увеличения товарооборота в розничных ценах  увеличился 17218 рублей.

В результате увеличения оборотных средств и увеличения товарооборота по себестоимости  оборачиваемость оборотных средств  в днях оборота сократилась на 13,5дней. Это позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота.

Товарооборот на 1 рубль  оборотных средств вырос на 0,55тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.

Оборачиваемость  оборотных  средств в числе оборотов увеличилась  на 0,55 что говорит об ускорении обновления оборотных средств.

 

8 Анализ прибыли и рентабельности

 

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой  обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Таблица 24 - Анализ прибыли рентабельности

Показатель

2005год

2006год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

81728

101032

19304

123,6198

Сумма валового дохода

19589

24635

5046

125,7594

Уровень валового дохода

23,96853

24,38336

0,414834

101,7307

Сумма издержек обращения

16840,5

19623,6

2783,1

116,5262

Уровень издержек обращения

20,60555

19,42315

-1,18239

94,26178

Внереализационные доходы

123

145

22

117,8862

Прибыль от реализации

2748,5

5011,4

2262,9

182,3322

Внереализационные расходы

448

513

65

114,5089

Рентабельность от реализации

3,362985

4,960211

1,597226

147,4943

Прибыль балансовая

2423,5

4643,4

2219,9

191,5989

Налог

581,64

1114,416

532,776

191,5989

Прибыль чистая

1841,86

3528,984

1687,124

191,5989

Рентабельность чистая

2,253646

3,492937

1,239291

154,9905


Анализ балансовой прибыли  по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

Данные таблицы показывают, что в 2005 году балансовая прибыль  превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2006 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие  изменения произошли в результате доходов и убытков  полученных от внереализационной деятельности. В 2005 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2006 году 145 тыс. руб., в то же время  убытки в 2006 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.

Рентабельность –  основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Колорит» рентабельность в 2006 году по сравнению с 2005 повысилась на 1,239291тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,253646 до 3,492937.

На размер прибыли  влияют следующие факторы:

  1. Объем товарооборота
  2. Уровень валового дохода
  3. Уровень издержек обращения
  4. Влияние товарооборота

(Тф. – Тпл.) * Рот реализ.пл. / 100

(101032 – 81728) * 3,362985 / 100= +649,1905345%

  1. Влияние уровня валового дохода

(Увдф – Увдпл.) * Тф / 100

(24,38336 - 23,96853) * 101032 / 100 = +419,115 %

  1. Влияние уровня издержек обращения

(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100

(20,60555-19,45315) * 101032 / 100 = +1194,59%

  1. Внереализационные доходы = +22 тыс. руб.
  2. Внереализационные расходы = +65 тыс. руб.

Итого: 649,1905345 + 419,115 +  1194,59 + 22 + 65 = 2219,9 тыс. руб.

За счет увеличения товарооборота  на 19304 тыс. руб. прибыль выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли  на 2219,9 тыс. руб.

Таким образом, на предприятии  соблюдено «Золотое правило предпринимательской  деятельности», при котором индексная  цепочка показателей имеет вид: Јn > Јт/об > Јио, т. е. 1,915989 > 1,236198 > 1,165262.

Основное влияние на прибыль  оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей.

Наибольшее  влияние на рост прибыли оказало снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила 1194,59 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,1905345 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,115 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода

 

9 Общие выводы по анализу

 

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей  финансово_хозяйственной деятельности  ИП «Деревяшкина Т. А.», позволяет сделать следующие выводы:

  1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6198%;
  2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
  3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  4. средние запасы магазина увеличились на 16,56%. Наибольшее увеличение запасов произошло по кухонной мебели – на 29%;
  5. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2005 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);
  6. в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;
  7. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
  8. предприятие в 2006 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
  9. За 2006 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2005 годом;
  10. увеличилась сумма валового дохода предприятия на5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

Увеличить прибыль предприятия  возможно, предприняв ряд определенных мер. По результатам анализа можно сделать следующие предложения:

  1. Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
  2. Во-вторых, добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
  3. экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
  4. совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).

 

Заключение

 

Магазин «Колорит» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно  конкурирует с другими мебельными магазинами нашего города. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокой цены.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

Таким образом, в настоящее  время наблюдается тенденция  повышения эффективности деятельности предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.:"Дело и Сервис", 2000. 256 с.
  2. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"ИНФРА-М", 2001.222 с.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: Уч. Пособие М.: "Новое знание", 2000.416 с.
  4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)
  5. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2003.318 с.
  6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.360 с.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.696 с.
  8. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).

 



Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «Колорит»