Отчет по практике на примере магазина «Колорит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:40, отчет по практике

Описание работы

Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности предприятия и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности.

Содержание

Введение 4
1 Характеристика торгового предприятия 6
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия 7
ИП «Деревяшкина Т.А.» 7
2 Анализ товарооборота 8
2.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Колорит» 8
2.2 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе 9
2.3 Факторный анализ товарооборота фирмы 15
3 Анализ товарных запасов 21
3.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп 26
3.2 Планирование товарных запасов 28
4 Анализ валового дохода 30
4.1 Факторный анализ валового дохода 32
4.2 Анализ валового дохода по товарным группам 33
5 Анализ издержек обращения 35
5.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей 39
6 Анализ показателей по труду 41
6.1 План по труду 43
7 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия 45
7. 1 Динамика показателей оборачиваемости основных фондов 45
7. 2 Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств 48
8 Анализ прибыли и рентабельности 51
Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 2219 тысяч рублей. 53
9 Общие выводы по анализу 54
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Работа содержит 1 файл

анализт.о.по мебельному магазину.doc

— 594.50 Кб (Скачать)

 

Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы мебели для кухни (29,5082%) и мягкой мебели – на 26,50933%. Запасы мебели для гостиных увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9872% и спальных комнат (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3551%). Увеличилась доля запасов мебели для прихожих, детских комнат и офисной мебели (на 8,805%, 9,144% и 13,1313% соответственно).

По всем группам товаров  фактические товарные запасы в сумме  за отчетный год значительно выросли на 116,5626%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.

Итак, рост розничного товарооборота  обеспечил ускорение оборачиваемости  по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. В магазине «Колорит» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.

Анализ товарных запасов  и товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.

Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения  товарооборачиваемости и прежде всего наличие залежалых и  неходовых товаров. Для этого  привлекают информацию об уценке и  распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазине. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.

3.2 Планирование товарных запасов

 

Планирование товарных запасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными показателями существует прямая взаимосвязь:

;    ,

Где Nтз.дн. – норма товарных запасов в днях оборота;

ТЗпл. – плановая сумма  товарных запасов, руб.

Расчет нормы товарных запасов в днях представляет собой  процесс нормирования товарных запасов, в то время как расчет плановой суммы товарных запасов получил  название планирования товарных запасов.

Произведем планирование товарных запасов методом удельных приращений, в основе которого лежит соотношение в темпах прироста товарных запасов и розничного товарооборота. Это соотношение можно назвать коэффициентом эластичности, показывающим, как изменится товарный запас при условии изменения розничного товарооборота на 1%.

,

где L – коэффициент соотношений товарного запаса и розничного товарооборота.

Преобразовав эту формулу, получим:

 

Таблица 13 – Расчет норматива товарного запаса на конец 2007 года

Год

Товарооборот

Тов. запас

Коэф. Lэ

2004

67353

1456,2

31,49

2005

81728

1345,2

22,14

2006

101032

1568

24,34

Базисный темп изменения  коэффициента L, %                                   77,29

Среднегодовой темп изменения  коэффициента L, %                         87,92

2007 год

123739,954

1627,1

21,39


 

На основе таблицы 13 коэффициент L на планируемый год составит:

Lпл. = 24,34 * 87,92 / 100 = 21,39

ТЗпл. = = 1627,1 тыс. руб.

Таким образом, в планируемом  году по сравнению с отчетным годом товарные запасы торгового предприятия должны увеличиться на 59,1 тыс. руб., что составляет 3,8 % от суммы товарных запасов 2006 года.

 

 

4 Анализ валового дохода

 

Основным источниками  прибыли от реализации является валовой  доход от реализации товаров.

Валовой доход  равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход  – это выручка от реализации товаров  и услуг (товарооборот) за вычетом  затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход  состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся :

    • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
    • условия поставки товаров;
    • экономическая обоснованность торговой надбавки;
    • количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

  Рыночная  модель экономики позволяет торговым  предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных  групп. Важно только найти определенную  грань, чтобы, с одной стороны,  не допустить потерь в объеме  дохода, а с другой – сохранить  конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.

По ряду социально  значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные  изделия, молочные продукты, детские товары и др.)

Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

Увд = (Сумма  ВД / То ) * 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

В таблице 14 приведен расчет валового дохода  магазина «Колорит».

Таблица 14 - Динамика показателей по валовому доходу магазина

Показатель

2005 год

2006 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

81728

101032

19304

123,61981

∑ валового дохода

19589

24635

5046

125,75935

Уровень валового дохода (%)

23,96852976

24,383364

0,4148339

101,73074

Товарооборот на 1 рубль  валового дохода

4,172137424

4,1011569

-0,0709805

98,298701

∑ валового дохода на 1 рубль  т/та

0,239685298

0,2438336

0,0041483

101,73074


 

Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

=

=

Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721

Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012

∑ВД на 1 рубль Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397

∑ВД на 1 рубль Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438

В связи с увеличением  товарооборота на 23,62% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,75935% и 123,61981% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,96852976% до 24,383364%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,4148339%, а темп повышения составил 101,73074%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился с 3,78563 тыс. руб. до 4,2735925 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил 0,4879609 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота увеличился на 0,4879609 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота также увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.

Расчеты показали, что  на каждый рубль товарооборота сумма  валового повысилась на 1,73074%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

4.1 Факторный  анализ валового дохода

 

На валовой доход  влияют следующие факторы:

  • Изменение цен;
  • Изменение объема товарооборота;
  • Средний уровень валового дохода.

Для изучения влияния  факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 15).

 

Таблица 15 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода

Фактор

Расчет

Влияние на динамику товарооборота

Влияние товарооборота

(Тф - Тпл)*УВДпл/100

(101032-81728)* 23,96852976/100

4626,884984

за счет изменения цен

(Тф - Тс)*УВДпл/100

(101032-91847,27273)* 23,96852976/100

2201,444089

за счет изменения  физического объема товарооборота

(Тс - Тпл)*УВДпл/100

(91847,27273-101032)* 23,96852976/100

2425,440895

Изменение уровня валового дохода

(УВДф - УВДпл)*Тф/100

(24,383364-23,9685297)*101032/100

419,1150157

Итого

 

5046


 

Таким образом, за счет общего товарооборота сумма валового дохода возросла на 4626,885 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,444 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4409 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,115 тыс. руб.

В общем, сумма валового дохода за счет влияния установленных  факторов возросла на 5046 тыс. руб.

4.2 Анализ  валового дохода по товарным  группам

Проведем также анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 16).

Таблица 16 – Анализ валового дохода по товарным группам

Товарные группы

2005год

2006год

отклонение

Темп отклонения (%)

 

Сумма, руб.

Удельный вес, %

Сумма, руб.

Удельный вес, %

   

мягкая мебель

3382,2

17,26581

4230,5

17,17272

848,3

125,08131

мебель для кухни

2199,6

11,22875

3112

12,63243

912,4

141,4803

гостиные

3312,2

16,90847

4365,3

17,71991

1053,1

131,7946

прихожие

3173

16,19787

3365

13,65943

192

106,0511

спальни

2143

10,93981

3057

12,40917

914

142,6505

детские

3122

15,93752

3347,2

13,58717

225,2

107,2133

офисная мебель

2257

11,52177

3158

12,81916

901

139,92025

итого

19589

100

24635

87,18084

5046

125,7594

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «Колорит»