Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:11, отчет по практике
ИП Король Е.А. является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации» (ГК РФ) Часть 3. подраздел 2. Глава 3. «Граждане (физические лица). Ст. 23 «Предпринимательская деятельность граждан» и ст. 24 «Имущественная ответственность гражданина» (от 26.11.2001 № 146-ФЗ) на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за регистрационным номером 308740424600043 от 22.10.2008г. (приложение 1). Порядок ведения предпринимательской деятельности определен Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
Общая характеристика предприятия (учреждения, организации).
Характеристика организационно-правовой формы и учредительных документов предприятия.
Отраслевая принадлежность предприятия
Производственная структура предприятия.
Структура управления на предприятии.
Масштабы деятельности предприятия.
Основные показатели деятельности предприятия за последние 1-2 года:
- Номенклатура выпускаемой продукции (основные группы товаров и услуг) и общее число позиций номенклатуры.
- Среднесписочная численность работников по различным категориям (основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, ИТР и т. д.).
- Фонд оплаты труда на предприятии.
- Размер собственного (уставного) капитала и заемных средств.
- Среднегодовая стоимость основного капитала.
- Объем производства и реализуемых товаров.
- Финансовые результаты деятельности – прибыль (убытки).
2. Организация финансов. Общие вопросы.
2.1. Принадлежность предприятия (организации) к определенной сфере (звену) финансовой системы.
2.2. Метод финансового обеспечения деятельности предприятия.
2.3. Состав и структура источников финансирования деятельности предприятия (организации).
2.4. Состав и структура фондов денежных средств предприятия (организации).
2.4.1. Фонды внутрихозяйственного назначения.
2.4.2. Фонды, формируемые в отношениях с внешними субъектами.
2.5. Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия.
2.5.1. Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия.
3.Структура финансового предприятия.
3.1. Отношения с учредителями.
3.1.1. Формирование исходных фондов (уставный капитал, сметы бюджетного финансирования и т. п.)
3.1.2. Отношения по поводу финансовых результатов деятельности (дивиденды, проценты и т. л.).
3.2. Отношения с государством.
3.2.1. Платежи в бюджет.
3.2.2. Платежи во внебюджетные фонды.
3.2.3. Отношения в рамках государственного кредита.
3.2.4. Финансирование и поступления из бюджетных и внебюджетных фондов.
3.3. Отношения со сферой страхования.
3.3.1.Необходимость взаимодействия со сферой страхования.
3.3.2. Отрасли страхования, с которыми взаимодействует организация.
3.3.3. Структура страховых взносов.
3.3.4. Состав и структура получаемых страховых возмещений.
3.3.5. Перспективы развития отношений со сферой страхования.
3.4. Отношения с физическими лицами.
Пособия, пенсии, платежи, взаимоотношения с работниками по поводу оплаты коммунальных услуг, детских дошкольных учреждений.
Отношения по поводу оплаты и стимулирования труда.
3.5. Отношения с предприятиями и организациями.
Совместная деятельность.
Участия в объединениях, организациях.
Претензионная работа (штрафы, пени. Санкции и т. д.).
3.6. Взаимодействия с финансовым рынком.
3.6.1. С рынком банковских ссуд.
3.6.1.1. Получение ссуд.
3.6.1.2. Погашение ссуд.
3.6.1.3. Перспективы развития с рынком банковских ссуд.
3. 6.2. С рынком ценных бумаг.
3.6.2.1. Эмиссия ценных бумаг.
3.6.2.2. Инвестирование.
3.6.2.3. Привлекаемые ресурсы.
3.6.2.4. Перспективы развития отношений с рынком ценных бумаг.
4. Основные документы финансовой отчетности и денежных расчетов на предприятии. Формы расчетов и порядок платежей на предприятии.
6. Анализ финансовой отчетности на предприятии.
6.1. Структура и динамика источников деятельности предприятия.
6.2. Структура и динамика активов.
6.3. Движение основного и оборотного капитала Движение денежных средств.
6.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Заключение.
Список литературы.
На сумму уплаченных
отчислений можно уменьшить
Налоговая декларация для ИП на УСНО в 2011 году заполняется и подается один раз в год в срок до 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация может быть подана: лично; по почте (с описью вложения); по телекоммуникационным каналам связи (через интернет).
Подавать налоговую декларацию ИП нужно в налоговый орган по месту своего учета. В том случае, когда ИП одновременно ведет деятельность по нескольким системам налогообложения (например УСН + ЕНВД), необходимо подавать отдельно декларации и по УСН и по ЕНВД.
За каждый год ИП должен отчитаться перед налоговой еще и такими данными, как среднесписочная численность работников. Сведения о среднесписочной численности работников необходимо подавать даже в том случае, если предприниматель работает один (т.е. нет наемных работников). Крайний срок подачи сведений о среднесписочной численности - 20 января года, следующего за отчетным. Подавать данный документ нужно в двух экземплярах - один останется в налоговой, второй с пометкой о подаче и датой отдадут Вам обратно - обязательно сохраните его.
Среднесписочной численностью работников считается количество работников за каждый календарный день (в субботу и воскресенье ставится количество, которое было в пятницу) причем считаются все - прогульщики, больные, в административном отпуске. Потом все суммируется и делится на кол-во дней месяца. Получается среднесписочная численность за конкретный месяц. А за отчетный период (год) - суммируется среднесписочная численность за необходимое количество месяцев и делится на это самое количество месяцев. ИП не считается за работника.
ИП обязан вести налоговый учет для правильного исчисления налоговой базы, а, следовательно, и правильного расчета налога ИП на УСНО. Налоговый учет ведется путем фиксирования хозяйственных операций деятельности ИП в книге учета Доходов и расходов ИП. Доходы и Расходы считаются по кассовому методу, т. е. на день поступления или списания с расчетного счета (из кассы) денежных средств.
При ЕНВД ИП платит:
Фиксированный платёж в ПФР, ФФАМС, ТФАМС ИП (платится, раз в год, до 31 декабря).
За 2011 год ИП не нужно подавать отчетность за себя(свои взносы).Отчет в Пенсионный фонд ИП (сдается, раз в год, в ПФР до 1 марта).
Если ИП нанимает людей, то еще нужно встать на учет в ПФ (в теч.30 дней), ФСС (в теч.10 дней),ФОМС (в теч.30 дней), а также поставить на учет (в такие же сроки) там каждого работника и выдать медицинские полиса.
НДФЛ 13% за сотрудников (платятся в день выдачи зарплаты, один раз в месяц). Перечислить 13% от зарплаты сотрудника начисленной в этом месяце
2-НДФЛ (раз в год сдается в налоговую до 1 апреля). Сведения по НДФЛ (13%) на каждого сотрудника - 2-НДФЛ образец с налоговыми вычетами
Реестр налогового учёта Налоговый реестр заполняется на каждого работника, хранится на предприятии
НДФЛ удерживается с зарплаты работника. Работодатель выступает здесь в роли налогового агента.
Также работодатель обязан заплатить в ФСС от Н С(несчастного случая) (от 0,2% для офиса). Ставка ФСС от НС определяется по основному коду ОКВЭД.
Карточка ежемесячно заполняется на каждого сотрудника( рекомендована, но не обязательна). Хранится на предприятии. Карточка индивидуального учета по страховым взносам
Отчеты в пенсионный (ежеквартально не позднее I-15.05, II-15.08, III-15.11, IV-15.02) Отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (персонифицированный учет) сдается в электронном и печатном виде. Отчет РСВ-1 ПФР: 2010-2011 (РСВ-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3).
Отчет и платёж в ФСС (I кв. - до 15 апреля / II кв. - до 15 июля / III кв. - до 15 октября / IV кв. - до 15 января) Заполненный образец 4-ФСС 2011 года. Расчет по форме 4-ФСС.
Платежи ФСС платят с копейками.
Все расчеты по налогам с бюджетом, внебюджетными фондами оформляются платежными поручениями (приложение 4) и осуществляются через Демидовский филиал Челябинвестбанка.
6. Анализ финансовой отчетности на предприятии.
Отсутствие основных форм бухгалтерской отчетности ИП не позволяет провести подробный анализ источников формирования, имущества (активов) и финансового состояния предприятия. Проведем анализ динамики и структуры товарооборота, а также финансовых результатов ИП Король Е.А. в 2010 и 2011 гг.
6.1. Анализ объема и структуры реализации товаров
Главной целью торговых
предприятий в настоящее время
является получение максимальной прибыли,
а товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных товаров для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.
Говоря о значении розничного товарооборота, необходимо отметить, что величина продаж в целом по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяют бюджетные поступления и находят отражение во многих других макроэкономических показателях.
По темпам роста продаж и изменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства, средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.
Экономическая категория выражает определенную группу экономических отношений, которые определяют ее сущность. Поэтому обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность розничного товарооборота (объема продаж).
Розничный товарооборот
— важнейший показатель развития
торговли, он является основой планирования
всех показателей торгово-
Значение розничного товарооборота в экономической жизни определяется тем, что при розничной продаже завершается процесс обращения товаров, реализуются их стоимость и потребительная стоимость. В результате затраты производителей на изготовление и реализацию товаров возмещаются в денежной форме, что позволяет производственным предприятиям возобновлять свою деятельность и обеспечивать непрерывный процесс воспроизводства.
От объёма и структуры товарооборота зависят такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др.
Доходы в торговле призваны обеспечить условия для осуществления полного хозяйственного расчета во всех звеньях торговли на разных уровнях управления торговлей.
Изменение объема и структуры товарооборота проанализируем по данным табл. 4.
Таблица 4. Данные для анализа объема и структуры продажи товаров ИП Король Е.А. в 2010, 2011 г.
Товарные группы |
Объем продаж, тыс. руб. |
Структура, % | |||||
2010г. |
2010г |
2011г. |
2010г. |
2010г |
откло нение | ||
абсол., тыс. руб. |
относит., % | ||||||
1 Объем реализации, всего тыс. руб. |
90 676 |
121 110 |
+30 434 |
133,6 |
100,0 |
100,0 |
- |
- товары бытовой химии |
50 493 |
66 721 |
+16 228 |
132,1 |
55,1 |
55,1 |
- |
- косметика |
40 183 |
54 389 |
+14 206 |
135,4 |
44,9 |
44,9 |
- |
2. Количество проданного товара, шт. |
45663 |
61854 |
16 191 |
135,5 |
- |
- |
- |
4. Средняя цена единицы товара, тыс. руб. |
1,986 |
1,958 |
-0,028 |
98,6 |
- |
- |
- |
2. Реализация в розницу |
|||||||
- тыс. руб. |
61 478 |
82 597 |
21 119 |
134,4 |
67,8 |
68,2 |
0,4 |
- доля, % |
67,8 |
68,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Реализация оптом |
|||||||
-тыс. руб. |
29 198 |
38 513 |
9 315 |
131,9 |
32,2 |
31,8 |
-0,4 |
-- доля, % |
32,2 |
31,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
Данные табл. 4 показывают абсолютный прирост реализации товаров ИП Король Е.А. в 2011 г.30 434 тыс. руб., а относительный – 33,6%: за счет абсолютного прироста продажи предметов бытовой химии на 16 228 тыс. руб. (относительный прирост составил 32,1%), а относительного – прироста продажи косметики на 35,4% (абсолютный прирост – 14 206 тыс. руб.)
Деление реализации товаров на розничную и оптовую связано с тем, что ИП Король Е.А. по розничной торговле уплачивает единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности, а оптовая торговля находится на УСН.
По данным таблицы 4 видно, что существенный удельный вес в обороте занимает розничная продажа товаров. Удельный вес продажи товаров бытовой химии и косметики в 2010 и 2011гг. показывает одинаковое значение.
Увеличение объема реализации на 30 434 тыс. руб. в 2011 г. против 2010 г. произошло под влиянием изменения количества наименований проданных товаров и средней цены одной позиции.
Рассчитаем влияние этих факторов на изменение величины продажи.
Изменение количества позиций – 1,986 * 16191 = 32 165 тыс. руб.
Изменение средней цены одной позиции – 61851 * (-0,028) = -1 731 тыс. руб.
Общее изменение - 32 165 - 1 731 = 30 434 тыс. руб.
Таким образом, рост продажи товаров ИП Король Е.А. обусловлен ростом количества наименований товаров, хотя снижение средней цены каждой позиции, оказал отрицательное влияние на данный показатель.
6.2. Анализ финансовых результатов.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты деятельности торговых предприятий, являются валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из ведущих мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местных бюджетов. Итак, прибыль – это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях развития рыночного механизма хозяйствования.
Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров. Объем дохода формируется под влиянием объема товарооборота и изменения среднего уровня дохода. В свою очередь уровень дохода зависит от структуры товарооборота, звенности товародвижения, объема оптовой продажи товаров и изменения норм торговых скидок. В конечном итоге наиболее существенно на уровень дохода влияют темпы роста объема товарооборота и изменение его структуры.
С ростом товарооборота увеличивается валовой доход предприятия, а расходы на продажу относительно сокращаются, так как некоторые статьи расходов носят условно-постоянный характер. На товары ИП Король Е.А. устанавливает различные нормы торговых скидок с учетом спроса, поэтому с изменением структуры товарооборота меняется и сумма валового дохода.