Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:11, отчет по практике
ИП Король Е.А. является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации» (ГК РФ) Часть 3. подраздел 2. Глава 3. «Граждане (физические лица). Ст. 23 «Предпринимательская деятельность граждан» и ст. 24 «Имущественная ответственность гражданина» (от 26.11.2001 № 146-ФЗ) на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за регистрационным номером 308740424600043 от 22.10.2008г. (приложение 1). Порядок ведения предпринимательской деятельности определен Федеральным законом № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
Общая характеристика предприятия (учреждения, организации).
Характеристика организационно-правовой формы и учредительных документов предприятия.
Отраслевая принадлежность предприятия
Производственная структура предприятия.
Структура управления на предприятии.
Масштабы деятельности предприятия.
Основные показатели деятельности предприятия за последние 1-2 года:
- Номенклатура выпускаемой продукции (основные группы товаров и услуг) и общее число позиций номенклатуры.
- Среднесписочная численность работников по различным категориям (основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, ИТР и т. д.).
- Фонд оплаты труда на предприятии.
- Размер собственного (уставного) капитала и заемных средств.
- Среднегодовая стоимость основного капитала.
- Объем производства и реализуемых товаров.
- Финансовые результаты деятельности – прибыль (убытки).
2. Организация финансов. Общие вопросы.
2.1. Принадлежность предприятия (организации) к определенной сфере (звену) финансовой системы.
2.2. Метод финансового обеспечения деятельности предприятия.
2.3. Состав и структура источников финансирования деятельности предприятия (организации).
2.4. Состав и структура фондов денежных средств предприятия (организации).
2.4.1. Фонды внутрихозяйственного назначения.
2.4.2. Фонды, формируемые в отношениях с внешними субъектами.
2.5. Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия.
2.5.1. Нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность предприятия.
3.Структура финансового предприятия.
3.1. Отношения с учредителями.
3.1.1. Формирование исходных фондов (уставный капитал, сметы бюджетного финансирования и т. п.)
3.1.2. Отношения по поводу финансовых результатов деятельности (дивиденды, проценты и т. л.).
3.2. Отношения с государством.
3.2.1. Платежи в бюджет.
3.2.2. Платежи во внебюджетные фонды.
3.2.3. Отношения в рамках государственного кредита.
3.2.4. Финансирование и поступления из бюджетных и внебюджетных фондов.
3.3. Отношения со сферой страхования.
3.3.1.Необходимость взаимодействия со сферой страхования.
3.3.2. Отрасли страхования, с которыми взаимодействует организация.
3.3.3. Структура страховых взносов.
3.3.4. Состав и структура получаемых страховых возмещений.
3.3.5. Перспективы развития отношений со сферой страхования.
3.4. Отношения с физическими лицами.
Пособия, пенсии, платежи, взаимоотношения с работниками по поводу оплаты коммунальных услуг, детских дошкольных учреждений.
Отношения по поводу оплаты и стимулирования труда.
3.5. Отношения с предприятиями и организациями.
Совместная деятельность.
Участия в объединениях, организациях.
Претензионная работа (штрафы, пени. Санкции и т. д.).
3.6. Взаимодействия с финансовым рынком.
3.6.1. С рынком банковских ссуд.
3.6.1.1. Получение ссуд.
3.6.1.2. Погашение ссуд.
3.6.1.3. Перспективы развития с рынком банковских ссуд.
3. 6.2. С рынком ценных бумаг.
3.6.2.1. Эмиссия ценных бумаг.
3.6.2.2. Инвестирование.
3.6.2.3. Привлекаемые ресурсы.
3.6.2.4. Перспективы развития отношений с рынком ценных бумаг.
4. Основные документы финансовой отчетности и денежных расчетов на предприятии. Формы расчетов и порядок платежей на предприятии.
6. Анализ финансовой отчетности на предприятии.
6.1. Структура и динамика источников деятельности предприятия.
6.2. Структура и динамика активов.
6.3. Движение основного и оборотного капитала Движение денежных средств.
6.4. Анализ финансового состояния предприятия.
Заключение.
Список литературы.
В Челябинской области разработан проект закона в рамках антикризисных мер с целью создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в условиях кризиса и содействия самозанятости населения по отдельным видам деятельности.
Проект закона предусматривает введение с 1 января 2010 года на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента и устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год для 69 видов деятельности. Таким образом, индивидуальный предприниматель с численностью работников до 5 человек, работая по единому патенту, получает возможность заменить уплату остальных налогов.
С 2010 г. организации и предприниматели, открывшие (закрывшие) расчётный счёт в банке, обязаны письменно сообщить об этом в ПФР и ФСС РФ по месту своей регистрации. Сделать это нужно не позднее 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета. Налоговые органы нужно информировать об этом в те же сроки. До утверждения формы такого сообщения уведомить фонды об открытии (закрытии) счета можно в произвольной форме.
Налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленный срок независимо от результатов его деятельности. То есть, даже если индивидуальным предпринимателем деятельность в отчетном (налоговом) периоде не осуществлялась, он обязан представить в налоговый орган «нулевую» декларацию по каждому налогу налогоплательщиком которого он является.
Кроме того, ИП Король Е.А.. уплачивает в бюджет налог на доходы физических лиц с заработной платы штатных работников и работающих по контракту по ставке 13% с применением стандартных налоговых вычетов на самих работников и на детей.
3.2.2. Платежи во внебюджетные фонды.
Порядок регистрации самого ИП в территориальных органах ПФР утвержден Постановлением Правления ПФР от 22 июля 2004г. № 98п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей". ИП должен подать Заявление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам в соответствии с Приложением 5 Постановления Правления ПФР от 19 июля 2004г. № 97п и представленных одновременно с ним заверенных в установленном порядке копий:
1)свидетельства о
2)документов, удостоверяющих
личность страхователя и
3)свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4)документов, подтверждающих
наличие возложенной на
Эти же документы представлены ИП при регистрации в ФСС.
Также в Приложение 6 Постановления Правления ПФР от 19 июля 2004г. № 97п установлен порядок заполнения заявления о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам.
На каждого вновь
зарегистрированного
Зарегистрированные в
территориальных органах ПФР
в качестве страхователей физические
лица - работодатели учитываются в
Журнале регистрации
При регистрации
в территориальных органах ПФР
физическому лицу - работодателю
вручается Извещение о
Результатом всего вышеописанного становится то, что теперь ИП состоит на учете в органах ПФР и у него возникает обязанность совершать несколько обязательных платежей
Отношения, связанные
с исчислением и уплатой
Так как ИП имеет наемных работников, он уплачивает страховые взносы по двум основаниям:
- как ИП, производящий выплаты физическим лицам, - за работников;
- как ИП, который получает доходы от предпринимательской деятельности, - за себя.
ИП уплачивают взносы за себя в размере, определяемом из стоимости страхового года (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 2 ст. 13 Федерального закона № 212-ФЗ).
Частью 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ установлены следующие тарифы страховых взносов:
- ФФОМС - 2,1 %;
- ТФОМС - 3 %.
Однако указанные тарифы следует применять с 01.01.2011 года (ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 212-ФЗ). С 01.01.2012г. платежи в ТФОМС отменены.
Пунктом 4 ст. 57 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в 2010 году при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размер страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя в фонды обязательного медицинского страхования, применяются тарифы страховых взносов, установленные ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 212-ФЗ:
- ФФОМС – 1,1 %;
- ТФОМС – 2 %.
Таким образом, сумма страховых взносов, уплачиваемых ИП в 2010 году за себя, составляет:
- в ФФОМС: МРОТ * 0,011 * 12;
- в ТФОМС: МРОТ * 0,02 * 12.
Страховые взносы уплачиваются ИП за себя не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ).
С 2010 года привычные фиксированные взносы в ПФ заменяются взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размерах, исчисленных исходя из стоимости страхового года.
Взносы, исчисленные исходя из стоимости страхового года, обязательны к уплате всеми индивидуальными предпринимателями, независимо от системы налогообложения ИП, ведения хозяйственной деятельности и наличия доходов. В частности, если ИП работает где-то по трудовому договору, и за него уплачиваются страховые взносы работодателем, это не является основанием для освобождения от уплаты взносов, исчисленных исходя из стоимости страхового года.
С 2010 года взносы уплачиваются также теми ИП, которые в прошлые годы пользовались льготами: военные пенсионеры платят взносы наравне со всеми остальными предпринимателями.
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ размеры страховых взносов, исчисляемых из стоимости страхового года, в 2010 году установлены пунктом 1 той же статьи. Деление на страховую и накопительную часть взносов в ПФ установлено пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ (в редакции от 24.07.2009).
В основном ИП, применяющий УСН, подпадает под I класс профессионального риска, под этот класс подпадает большинство видов деятельности, которой занимаются в наше время ИП. Основной вид деятельности придется подтверждать каждый год, порядок подтверждения установлен Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", а в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2006 г. № 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" описан сам порядок и приложены формы документов, необходимых для подтверждения.
Срок уплаты страховых взносов в виде фиксированных платежей – не позднее 31 декабря текущего года.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
В случае неуплаты (несвоевременной уплаты) фиксированного платежа страхователи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда от 11.08.2004 № 79 установлено, что индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
Отчетность по форме 4-ФСС РФ в
территориальный орган Фонда
социального страхования
Отношения с внебюджетными фондами строятся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз (статья 13 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
Деление на страховую и накопительную часть взносов в ПФ установлено пунктом 2.1 статьи 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.
На период 2010 - 2011 гг. для всех страхователей по пенсионному страхованию, производящих выплаты физическим лицам (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), в табл.2
Таблица 2. Тарифы страховых взносов в ПФР в 2010, 2011 гг.
Год |
Подлежащий |
Коэффи- |
База для |
Тариф |
На финансирование |
На финанси- | |
для лиц |
для лиц |
для лиц | |||||
Для всех страхователей,
производящих выплаты физическим лицам | |||||||
2011 |
415000 |
1,1164 |
463000 |
26,0% |
26,0% |
20,0% |
6,0% |
Для всех страхователей,
производящих выплаты физическим лицам | |||||||
2010 |
415000 |
не |
- |
20,0% |
20,0% |
14,0% |
6,0% |