Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:39, отчет по практике
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чазевская основная общеобразовательная школа» создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования. Школа осуществляет дошкольное, начальное общее и основное общее образование.
Кт 1 401 20 000 « Расходы текущего финансового года» - по списанию произведенных учреждением в отчетном году расходов.
В кредит счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в конце отчетного года списываются дебетовые остатки по следующим счетам:
Дт 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» - по закрытию расчетов по оплате из бюджета расходов Учреждения;
Кт 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» - по списанию на закрытие отчетного года доходов Учреждения.
Таким
образом, в конце года доходы и расходы
МОУ Чазевской ООШ «закрываются» перед
органами, организующими исполнение бюджетов.
11 Ревизия учреждения
Ревизия
финансово-хозяйственной
Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, мною была проведена проверка правильности и обоснованности каждой суммы, предусмотренной сметой. Анализируя правильность составления сметы, также проверила ее исполнение, попыталась установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишеств в расходах, приобретения дорогостоящих и ненужных предметов, расходования средств не по прямому назначению.
Рассмотрим показатели сметы расходов на 2010 год на содержание учреждения за счет субвенций на госстандарт и за счет местного бюджета и сравним их с фактически исполненными расходами. (табл. 2)
Таблица 2. - Показатели сметы расходов на 2010 год
Эконом. классиф. | Коды экономической классификации | Расходы по смете, тыс.руб. | Фактические расходы, тыс.руб. | Отклоне-ние (+;-) |
211 | Заработная плата | 2097 | 3002,85 | 905,85 |
212 | Прочие выплаты | 24 | 20,40 | -3,6 |
213 | Начисления на оплату труда | 549 | 852,18 | 303,18 |
221 | Услуги связи | 7 | 13,36 | 6,36 |
222 | Транспортные услуги | 10 | 9,86 | -0,14 |
223 | Коммунальные услуги | 88 | 133,97 | 45,97 |
225 | Услуги по содержанию имущества | 1020 | 1019,22 | -0,78 |
226 | Прочие услуги | 123 | 136,78 | 13,78 |
290 | Прочие расходы | 42 | 42 | 0 |
310 | Увеличение стоимости основных средств | 86 | 171,61 | 85,61 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | 360 | 400,39 | 40,39 |
ИТОГО: | 4406 | 5802,62 | X |
По данным таблицы 2 видно, что фактические расходы существенно завышены расходов по смете учреждения на 1396,62 тыс.руб., это объясняется тем, что в школе в 2010 году был проведен капитальный ремонт, в связи с этим увеличились расходы на оплату труда, расходы на приобретение материальных запасов и основных средств. Так же увеличение заработной платы произошло из за перехода на новую систему оплаты труда. По объяснению главного бухгалтера МОУ Чазевской ООШ в Финансовый отдел администрации Косинского района была подана заявка на дополнительное финансирование с причинами и со всеми расчетами. Суммы, потребуемые школой получены в сроки.
Проведенной мною проверкой в Муниципальной общеобразовательном учреждении «Чазевская основная общеобразовательная школа» так же установлено следующее:
Допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 6500 рублей за счет статьи 225 "Услуги по содержанию имущества" на оплату расходов, предусмотренных статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Кассовая книга за 2010 год не опечатана, количество листов в ней не заверено подписью руководителя. По расходным кассовым ордерам, не подписанным руководителем, главным бухгалтером выдано в подотчет на приобретение продуктов питания для детского сада 13350 рублей внебюджетных средств.
Денежные средства в сумме 2540 рублей, выданные на командировочные расходы, списаны без наличия первичных документов, подтверждающих командировочные расходы. Имела место выдача денег в подотчет при отсутствии письменных заявлений с указанием назначения аванса. Авансовые отчеты сдавались несвоевременно, остатки по предыдущим авансам в них не указывались.
Списание бензина на сумму 19100 рублей документально не подтверждено. Остатки горюче-смазочных материалов на начало и конец каждого месяца и в целом по году не соответствовали данным путевых листов на те же даты, что привело к документальному перерасходу горючего на сумму 20300 рублей. В ряде случаев стоимость одного литра бензина по данным бухгалтерского учета составляла 41 руб. при рыночной цене 23 рубля.
12 Недостатки в организации учета и предложения по его совершенствованию
Во
время прохождения
Организация бухгалтерского учета МОУ Чазевская ООШ не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям законодательства.
1. МОУ Чазевская ООШ не имеет учетную политику
Главному бухгалтеру следует разработать учетную политику учреждения и с 01.01.2012 года директору школы ее утвердить.
2. Кассовая книга за 2010 год не опечатана, количество листов в ней не заверено подписью руководителя.
Главному бухгалтеру исправить недочеты в Кассовой книге, пронумеровать, прошнуровать и дать заверить директору школы.
3. Имеются случаи, когда платежных ведомостях, не подписанным руководителем, главным бухгалтером выдана заработная плата работникам учреждения.
Главному бухгалтеру следует осуществлять бухгалтерский учет и кассовые операции в строгом соответствии с инструктивными требованиями.
4. В инвентаризационной описи, составленной после инвентаризации материальных ценностей, а именно продуктов питания, проведенной в учреждении 14.05.2011г., не проставлены бухгалтерские данные, не сделаны своды по субсчетам, а следовательно, не сверена инвентаризация с книгой "Журнал-главная».
Для
налаживания ведения
Главному бухгалтеру учреждения предлагается
усилить контроль за организацией бухгалтерского
учета в МОУ Чазевская ООШ.
5. Более 10 лет в учреждении не проводится инвентаризация на здания и сооружения, не проверяется наличие инвентарных дел.
Для полноты отражения фактического наличия основных средств, их качественных характеристик в ф. ОС-6 бюдж., материальной группе МОУ Чазевской предлагается провести проверку инвентарных дел на здания и сооружения.
6.
Описи инвентарных карточек по
учету основных средств (ф.
ОС–10) заведены с января 1999г. При
сверке данных описей с
Работникам материальной группы МОУ Чазевская ООШ предлагается завести новые формы описей с учетом всех требований, предусмотренных п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010г. г. № 157н, с присвоением им новой нумерации.
7.
В актах на списание мягкого
инвентаря не указывается,
Списание
мягкого инвентаря следует
Инструкции по применению единого плана
счетов бухгалтерского учета для государственных
(муниципальных) учреждений от 01.12.2010г.
г. № 157н, требующим отражения в актах на
списание мягкого инвентаря срока нахождения
в эксплуатации, общего количества списываемого
мягкого инвентаря, результатов ликвидации.
8.
В учреждении актом о списании
мягкого и хозяйственного
Директору МОУ Чазевская ООШ следует списывать прочие материальные запасы в актах о списании материальных запасов (ф. 0504230).
9.
По питанию детей в детских
садах при составлении меню-
Для
рационального расходования бюджетных
средств предлагается отрегулировать
нормы расхода продуктов
10. При проверке Журнала-операций №3 по расчетам с подотчетными лицами установлено, что имеются случаи, когда деньги в под отчет выдавались главным бухгалтером без ведома руководителя и в расходных кассовых ордерах отсутствуют росписи директора. Также к некоторым РКО отсутствуют письменные заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На товарных чеках, приложенных к авансовым отчетам, главным бухгалтером не проставляется штамп "Оплачено".
Для усиления контроля за расходованием бюджетных средств, необходимо погашать товарные чеки штампом "Оплачено", выдачу средств в под отчет производить только по распоряжению директора учреждения. Главному бухгалтеру следует выдавать денежные средства в под отчет только после предъявления получателем письменного заявления на имя директора школы.
11.
В смете расходов МОУ
Руководителю
образовательного учреждения обратиться
к Заведующему отделом
12. Отмечаются нарушения при исчислении планируемых средств на приобретение канцелярских принадлежностей, предметов для текущих хозяйственных целей, медикаментов, в приложениях к сметам отсутствуют заявки учреждений на их приобретение, суммы на приобретение, мягкого инвентаря не обоснованы расчетами по нормативам.
При
исчислении средств на канцелярские
принадлежности, материалы и предметы
для текущих хозяйственных
13.
В Журнал-операций №16 "Оплата
льгот по коммунальным услугам"
В Журнал-операций №16 "Оплата льгот по коммунальным услугам" необходимо приложить расшифровки по вышеуказанным кодам и обосновать право работников на льготу.
Также хотелось бы предложить образовательному учреждению строго руководствоваться нормативными и законодательными актами в практической деятельности школы, бухгалтерский учет осуществлять в строгом соответствии с инструктивными требованиями.
Разработанные
предложения по совершенствованию
организации бухгалтерского учета
имеют большую практическую значимость:
предотвращают бесконтрольное расходование
бюджетных средств, снижают вероятность
расточительства и финансовых злоупотреблений,
способствуют усилению предварительного
и текущего контроля за целевым использованием
бюджетных и внебюджетных средств, являются
наиболее приемлемыми для специфики деятельности
МОУ Чазевской ООШ и будут учтены в дальнейшей
работе учреждения.