Отчет по практике МОУ Чазевская ООШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чазевская основная общеобразовательная школа» создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования. Школа осуществляет дошкольное, начальное общее и основное общее образование.

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА ПГСХА 2011.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

    Кт 1 401 20 000 « Расходы текущего финансового года» - по списанию произведенных учреждением в отчетном году расходов.

    В кредит счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» в конце отчетного года списываются дебетовые остатки по следующим счетам:

    Дт 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»  - по закрытию расчетов по оплате из бюджета расходов Учреждения;

    Кт 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» - по списанию на закрытие отчетного года доходов Учреждения.

    Таким образом, в конце года доходы и расходы МОУ Чазевской ООШ «закрываются» перед органами, организующими исполнение бюджетов. 

11 Ревизия учреждения

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности в МОУ Чазевская ООШ  не проводится, таким образом мною была проведена  проверка доходов и расходов за 2010 год.

    Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей  организацией. Несмотря на это, мною была проведена проверка правильности и  обоснованности каждой суммы, предусмотренной сметой. Анализируя правильность составления сметы, также проверила ее исполнение, попыталась установить, нет ли случаев расходования средств без учета фактического выполнения производственных показателей, нет ли излишеств в расходах, приобретения дорогостоящих и ненужных предметов, расходования средств не по прямому назначению.

    Рассмотрим  показатели сметы расходов на 2010 год  на содержание учреждения за счет субвенций  на госстандарт и за счет местного бюджета и сравним их с фактически исполненными расходами. (табл. 2)

    Таблица 2. -  Показатели сметы расходов на 2010 год

Эконом. классиф. Коды  экономической классификации Расходы по смете, тыс.руб. Фактические расходы, тыс.руб. Отклоне-ние (+;-)
211 Заработная  плата 2097 3002,85 905,85
212 Прочие выплаты 24 20,40 -3,6
213 Начисления  на оплату труда 549 852,18 303,18
221 Услуги связи 7 13,36 6,36
222 Транспортные  услуги 10 9,86 -0,14
223 Коммунальные  услуги 88 133,97 45,97
225 Услуги по содержанию имущества 1020 1019,22 -0,78
226 Прочие услуги 123 136,78 13,78
290 Прочие расходы 42 42 0
310 Увеличение  стоимости основных средств 86 171,61 85,61
340 Увеличение  стоимости материальных запасов 360 400,39 40,39
  ИТОГО: 4406 5802,62 X

    По  данным таблицы 2 видно, что фактические  расходы существенно завышены расходов по смете учреждения на 1396,62 тыс.руб., это объясняется тем, что в школе в 2010 году был проведен капитальный ремонт, в связи с этим увеличились расходы на оплату труда, расходы на приобретение материальных запасов и основных средств. Так же увеличение заработной платы произошло из за перехода на новую систему оплаты труда. По объяснению главного бухгалтера МОУ Чазевской ООШ в Финансовый отдел администрации Косинского района была подана заявка на дополнительное финансирование с причинами и со всеми расчетами. Суммы, потребуемые школой получены в сроки.

    Проведенной мною проверкой в Муниципальной  общеобразовательном учреждении «Чазевская основная общеобразовательная школа» так же установлено следующее:

    Допущено  нецелевое расходование бюджетных  средств в сумме 6500 рублей за счет статьи 225 "Услуги по содержанию имущества" на оплату расходов, предусмотренных статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств".

    Кассовая  книга за 2010 год не опечатана, количество листов в ней не заверено подписью руководителя. По расходным кассовым ордерам, не подписанным руководителем, главным бухгалтером выдано в подотчет на приобретение продуктов питания для детского сада 13350 рублей внебюджетных средств.

    Денежные  средства в сумме 2540 рублей, выданные на командировочные расходы, списаны без наличия первичных документов, подтверждающих командировочные расходы. Имела место выдача денег в подотчет при отсутствии письменных заявлений с указанием назначения аванса. Авансовые отчеты сдавались несвоевременно, остатки по предыдущим авансам в них не указывались.

    Списание  бензина на сумму 19100 рублей документально  не подтверждено. Остатки горюче-смазочных  материалов на начало и конец каждого  месяца и в целом по году не соответствовали  данным путевых листов на те же даты, что привело к документальному перерасходу горючего на сумму 20300 рублей. В ряде случаев стоимость одного литра бензина по данным бухгалтерского учета составляла 41 руб. при рыночной цене 23 рубля.

12 Недостатки в организации  учета и предложения  по его совершенствованию

    Во  время прохождения преддипломной  практики в Муниципальном общеобразовательном  учреждении «Чазевская основная общеобразовательная  школа» была изучена  деятельность бухгалтерии и выявлены недостатки:

    Организация бухгалтерского учета МОУ Чазевская ООШ не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям законодательства.

    1. МОУ Чазевская ООШ не имеет  учетную политику

    Главному  бухгалтеру следует разработать  учетную политику учреждения и с 01.01.2012 года директору школы ее утвердить.

    2. Кассовая книга за 2010 год не опечатана, количество листов в ней не заверено подписью руководителя.

    Главному  бухгалтеру исправить недочеты в  Кассовой книге, пронумеровать, прошнуровать и дать заверить директору школы.

    3. Имеются случаи, когда платежных  ведомостях, не подписанным руководителем, главным бухгалтером выдана заработная плата работникам учреждения.

    Главному  бухгалтеру следует осуществлять бухгалтерский  учет и кассовые операции в строгом  соответствии с инструктивными требованиями.

    4. В инвентаризационной описи, составленной после инвентаризации материальных ценностей, а именно продуктов питания, проведенной в учреждении 14.05.2011г., не проставлены бухгалтерские данные, не сделаны своды по субсчетам, а следовательно, не сверена инвентаризация с книгой "Журнал-главная».

    Для налаживания ведения бухгалтерского учета предлагается дооформить результаты инвентаризации, результаты сверить  с книгой "Журнал-главная». 
Главному бухгалтеру учреждения предлагается усилить контроль за организацией бухгалтерского учета в МОУ Чазевская ООШ.

    5. Более 10 лет в учреждении не  проводится инвентаризация на  здания и сооружения, не проверяется  наличие инвентарных дел.

    Для полноты отражения фактического наличия основных средств, их качественных характеристик в ф. ОС-6 бюдж., материальной группе МОУ Чазевской предлагается провести проверку инвентарных дел на здания и сооружения.

    6. Описи инвентарных карточек по  учету основных средств (ф.  ОС–10) заведены с января 1999г. При  сверке данных описей с карточками  установлено, что в предыдущие годы в них не делались отметки о списании, о передаче с баланса на баланс основных средств, многие описи велись небрежно.

    Работникам  материальной группы МОУ Чазевская  ООШ предлагается завести новые  формы описей с учетом всех требований, предусмотренных п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010г. г. № 157н, с присвоением им новой нумерации.

    7. В актах на списание мягкого  инвентаря не указывается, сколько  лет мягкий инвентарь находился в эксплуатации, не проставляется общее количество списываемого инвентаря. В некоторых актах не отражаются результаты ликвидации.

    Списание  мягкого инвентаря следует производить  в соответствии с п. 108 
Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010г. г. № 157н, требующим отражения в актах на списание мягкого инвентаря срока нахождения в эксплуатации, общего количества списываемого мягкого инвентаря, результатов ликвидации.

    8. В учреждении актом о списании  мягкого и хозяйственного инвентаря  списываются одновременно прочие  материальные запасы, например дрова,  бумага ксероксная, канцелярские  принадлежности, медикаменты и др., когда списание данных групп  должно производиться отдельно.

    Директору МОУ Чазевская ООШ следует  списывать прочие материальные запасы в актах о списании материальных запасов (ф. 0504230).

    9. По питанию детей в детских  садах при составлении меню-требований  бывают случаи завышения натуральных норм продуктов, что влечет зачастую к завышению денежных норм. Это является нарушением, натуральные нормы питания должны строго соблюдаться.

    Для рационального расходования бюджетных  средств предлагается отрегулировать нормы расхода продуктов питания  на приготовление блюд, согласовать со специалистами санитарно-эпидемиологической службой города единые карточки-раскладки.

    10. При проверке Журнала-операций №3 по расчетам с подотчетными лицами установлено, что имеются случаи, когда деньги в под отчет выдавались главным бухгалтером без ведома руководителя и в расходных кассовых ордерах отсутствуют росписи директора. Также к некоторым РКО отсутствуют письменные заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На товарных чеках, приложенных к авансовым отчетам, главным бухгалтером не проставляется штамп "Оплачено".

    Для усиления контроля за расходованием  бюджетных средств, необходимо погашать товарные чеки штампом "Оплачено", выдачу средств в под отчет  производить только по  распоряжению директора учреждения. Главному бухгалтеру следует выдавать денежные средства в под отчет только после предъявления получателем письменного заявления на имя директора школы.

    11. В смете расходов МОУ Чазевской  ООШ на 2011 год отсутствует печать  или штамп Отдела образования администрации Косинского района.

    Руководителю  образовательного учреждения обратиться к Заведующему отделом образования  администрации Косинского района с  просьбой поставить в смете расходов печать или штамп.

    12. Отмечаются нарушения при исчислении планируемых средств на приобретение канцелярских принадлежностей, предметов для текущих хозяйственных целей, медикаментов, в приложениях к сметам отсутствуют заявки учреждений на их приобретение, суммы на приобретение, мягкого инвентаря не обоснованы расчетами по нормативам.

    При исчислении средств на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, медикаменты и перевязочные средства необходимо руководствоваться заявкой  учреждений на их приобретение в соответствии с производственной необходимостью, заявки учреждений приложить к сметам.

    13. В Журнал-операций №16 "Оплата  льгот по коммунальным услугам"  к сметам не приложены справки,  подтверждающие право работников  на льготу по оплате коммунальных  услуг.

    В Журнал-операций №16 "Оплата льгот по коммунальным услугам" необходимо приложить расшифровки по вышеуказанным кодам и обосновать право работников на льготу.

  Также хотелось бы предложить образовательному учреждению строго руководствоваться  нормативными и законодательными актами в практической деятельности школы, бухгалтерский учет осуществлять в строгом соответствии с инструктивными требованиями.

    Разработанные предложения по совершенствованию  организации бухгалтерского учета  имеют большую практическую значимость: предотвращают бесконтрольное расходование бюджетных средств, снижают вероятность расточительства и финансовых злоупотреблений, способствуют усилению предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, являются наиболее приемлемыми для специфики деятельности МОУ Чазевской ООШ и будут учтены в дальнейшей работе учреждения. 

            

Информация о работе Отчет по практике МОУ Чазевская ООШ