Отчет по практике МОУ Чазевская ООШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чазевская основная общеобразовательная школа» создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего и основного общего образования. Школа осуществляет дошкольное, начальное общее и основное общее образование.

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА ПГСХА 2011.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

    Отражение в учете операций по списанию материальных запасов учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании следующих документов:

- меню-требования  на выдачу продуктов питания  (ф. 0504202);

- акта  о списании материальных запасов (ф. 0504230) ;

- акта  о списании мягкого и хозяйственного  инвентаря (ф. 0504143).   (Приложение 19)

    Заверенное  установленными подписями лиц, ответственных  за получение, выдачу и использование  продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

    Аналитический учет материальных запасов, продуктов  питания, ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей. Материально-ответственное лицо ведет учет в карточке учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

    Учет  операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале-операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

                

    Инвентаризация  продуктов питания

    Для того чтобы оценить, на сколько же эффективно работает система внутреннего  контроля в МОУ Чазевская ООШ была проведена инвентаризация одного из видов материальных запасов, а именно продуктов питания.

    В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности были определены сроки проведения инвентаризации продуктов питания - 1 раз в три месяца. Таким образом, нами была проведена плановая инвентаризация продуктов питания по состоянию на 14 мая отчетного года.

    Перед проведением инвентаризации приказом по школе был определен состав инвентаризационной комиссии, в которую вошли директор Батуева Т.В., председатель профкома Мартынова В.Е., главный бухгалтер Рудова Е.М. и ответственная за питание Федосеева Т.Н.

    Прибыв  к месту проведения проверки, инвентаризационная комиссия получила от ответственного за питание последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы. Материально ответственное лицо Федосеева Т.Н. дала расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество были переданы комиссии.

    Фактическое наличие продуктов питания инвентаризационная комиссия определяла путем обязательного подсчета и взвешивания, с помощью весоизмерительных приборов. Комиссия также проверила, как продукты питания размещаются на стеллажах, полках и в холодильниках, поскольку их правильное размещение необходимо для обеспечения быстрой их приемки, отпуска и контроля за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса.

    Результаты  проведенной инвентаризации материальных ценностей были отражены в инвентаризационной описи  (Приложение 20), которая была составлена в двух экземплярах (один для передачи в бухгалтерию, второй - для материально ответственного лица).

    В процессе проведения инвентаризации продуктов  питания инвентаризационная комиссия выявила ряд немаловажных недостатков. Важными недостатками, выявленными при проведении инвентаризации, были арифметические ошибки, допущенные отв. за питание Федосеевой Т.Н. в Книге учета материальных ценностей. Инвентаризационная комиссия, проверяя правильность ведения Книги учета материальных ценностей, обнаружила необоснованные исправления количества продуктов питания, в отдельных случаях неподтвержденных датой и подписью исправителя. Также подобного рода ошибки выявляются и при проведении внутренних сверок данных фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета.

    При проверке складского учета продуктов  питания было установлено, что Федосеева  Т.Н. в некоторых случаях несвоевременно отражает поступившие на склад материалы  в Книге учета материальных ценностей. Эта проблема, возможно, имела как объективные, так и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести тот факт, что незадолго до проведения инвентаризации в школу поступило существенное количество продуктов питания, которое отв. за питание вовремя не отразил в Книге учета материальных ценностей. К субъективным причинам можно отнести и тот факт, что она в силу каких - то обстоятельств своевременно не отразила поступление продуктов питания на склад. Возможно, это связано с загруженностью работы отв. за питанием, хотя и это не является оправданием. Излишки или недостачи при инвентаризации не выявлены. 
 
 

5 Учет труда и  заработной платы

    В бюджетных учреждениях правила  начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством, а также отраслевыми и ведомственными инструкциями. Оплата труда в МОУ Чазевская ООШ осуществляется в порядке, установленном Приказа Министерства образования Пермского края от 30.06.2009г. «Об утверждении методических рекомендаций формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края».

    Заработная  плата - вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполнения работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

      В учреждении применяется повременная, повремённо-премиальная и сдельная форма оплаты труда. Повременно-премиальная оплата применяется для оплаты труда административно-управленческого персонала, повременная оплата применяется для расчетов с остальным персоналом учреждения на основе должностных окладов.

    Фонд  оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и  стимулирующей части (ФОТст).

    ФОТоу = ФОТб + ФОТст                                                                                  (3)

    Объем стимулирующей части определяется по формуле:

    ФОТст = ФОТоу х 30%                                                                                      (4)

    Руководитель  образовательного учреждения формирует  и утверждает штатное расписание учреждения (Приложение 21) в пределах базовой части фонда оплаты труда.

    Объем фонда оплаты труда педагогического  персонала определяется по формуле:

    ФОТпп = ФОТб х 70%                                                                                       (5)

    И начисление отражается в тарификационном  списке учителей    (Приложение 22).                                                                                    

    Начисленные суммы оплаты труда отражаются в  бюджетном учете на счете 030211000 «Расчеты по заработной плате». В составе расходов по оплате труда учитываются: суммы начисленной заработной платы штатному персоналу бюджетных учреждений; суммы дополнительной платы за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; суммы оплаты отпусков; суммы стимулирующих и компенсационных выплат (доплаты, надбавки, премии и т.д.).

    Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

    К компенсационным выплатам относят: районный коэфициент (равен 70%), за вредные условия труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни, в иных установленных действующим законодательством случаях. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам).

    К стимулирующим выплатам в исследуемом учреждении относятся:

    - выплаты высокие результаты работы, выплачиваются ежемесячно;

    -премиальные выплаты по итогам работы, выплачиваются в конце года.

    Все выплаты производятся в пределах средств, направленных на оплату труда. Стимулирующие выплаты выплачиваются  в МОУ Чазевская ООШ на основании  приказа руководителя учреждения (Приложение 23).

    Основными документами для начисления заработной платы являются:

    - приказ руководителя учреждения  о зачислении, увольнении и перемещении  сотрудников в соответствии с  утвержденными штатами и ставками  заработной платы;

    - табель учета использования рабочего  времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) (Приложение 24);

    - справка-расчет заработной платы

    - другие документы.

    Табель  ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом в разрезе структурных  подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производится расчет их оплаты.

    Заполненный табель и другие документы, оформленные  соответствующими подписями, в установленные  сроки сдаются в бухгалтерию  для начисления заработной платы.

      Удержание и отчислений на заработную плату в виде налоговых платежей:

    - НДФЛ - удерживается из заработной  платы в размере по общей  ставке 13 % (за минусом стандартных  налоговых вычетов);

    - страховые взносы в Пенсионный  фонд, фонды медицинского и социального  характера в размере 34 % (ПФР  - 26 %, ФСС - 2,9 %, ФФОМС - 2,1 %, ТФОМС - 3%);

     - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний (0,2 %).

    Также удерживаются профсоюзные взносы в  размере 1%.

    Удержания НДФЛ из оплаты труда осуществляется на счете 030301000 , а на  счете 030403000 - суммы членских профсоюзных взносов; исполнительные листы и др. Удержания производятся на основании письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и т.п.

    При удержании НДФЛ в МОУ Чазевская  ООШ учитываются существующие налоговые  вычеты:

    - в размере 1000 рублей на каждого  ребенка в возрасте до 18 лет  у налогоплательщиков, а также  на каждого учащегося очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Указанный вычет действует до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысит 280000 рублей;

    - в размере 400 рублей для всех  лиц. Указанный вычет действует  до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысит 40000 рублей.

    На  каждого работника в начале года или при приеме на работу открывается  лицевой счет. По каждому работнику  ведется Налоговая карточка по учету  доходов и НДФЛ (Приложение 25).

    В исследуемом учреждении постоянный состав работников, то есть текучесть  кадров очень низкая, что является положительным моментом работы учреждения.

    При приеме нового работника на работу заполняется приказ о приеме на работу, а также составляется трудовой договор. Затем делается запись в трудовой книжке, книжка регистрируется в «Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним». Последним этапом приема работника на работу является заполнение личной карточки работника.

    Увольнение  сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении (по форме № Т-8 или № Т-8а) и Записку-расчет (форма № Т-61).

    Все операции по начислению, удержанию, отчислению и выплате зарплаты отражается в  журнале операций № 6 «По заработной плате и денежному довольствию» (Приложение 26). 

6 Учет внебюджетных  средств

    Внебюджетные  средства - это все средства, получаемые образовательным учреждением от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции на договорном гражданско-правового  характера и иные поступления, кроме бюджетного финансирования, средства, возмещающие расходы по созданию товарной услуги - образовательной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике МОУ Чазевская ООШ