Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:29, отчет по практике
Цель практики закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретного учреждения, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
Основными задачами практики по профилю специальности 080110 является:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- обработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;
- проверка профессиональной готовки будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;
- сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ................................4
1.1. Описание ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»…………………………………………………………………………4
1.2. Предмет, цели и виды деятельности приюта....…………………………4
Глава 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………..6
2.1. Организация бухгалтерского учета…………………………………………6
2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации ……………………………8
2.3. Способ начисления амортизации....................................................................8
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ..................................................................10
3.1. Учет основных средств..................................................................................10
3.2. Учет труда и заработной платы.....................................................................13
3.3. Учет расчетов..................................................................................................14
Глава 4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ………………………….......................................16
4. 1. Транспортный налог......................................................................................16
4.2. Земельный налог.............................................................................................17
Глава 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22
Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объект с бюджетного учета или его выбытия в вязи с уступкой (утратой) учреждением исключительных (имущественных прав) на результаты интеллектуальной деятельности (для объектов нематериальных активов). (Приложение № 2.)
ГЛАВА 3.
СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ
3.1. Учет основных средств
Учет основных средств осуществляется в соответствии со ст. 16 инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина № 148 от 30.12.2008 года. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признаются сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление (вне зависимости от источника финансирования расходов и классификации расходов бюджетов РФ).
В случае если приют заключил несколько контрактов, связанных с приобретением основных средств (отдельно – на поставку, транспортные услуги по доставке, монтаж объекта и т.п.) каждый из них оплачивается по соответствующему КОСГУ. Все произведенные расходы аккумулируются на балансовом счете 0110601000 «Капитальные вложения в основные средства», посредством чего формируется первоначальная стоимость приобретаемого актива.
Расходы на оплату неустойки и иных санкций в связи с нарушением условий заключенных договоров на поставку объектов основных средств и доведение до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации, на увеличение первоначальной стоимости не относятся. Данные сумму отражаются на счете 020905000 «Расчеты по недостачам финансовых активов» в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками.
Принтера, сканеры, внешние модемы, мониторы, системные блоки и другая оргтехника учитывается как отдельные объекты основных средств.
Основанием для постановки на баланс основных средств, служат акты о приеме – передаче:
- ОС – 1 (ф. 0306001) объекта основных средств (кроме зданий), сооружений);
- ОС – 1а (ф. 0306030) здания (сооружения), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
- ОС – 1б (ф. 0306031) групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
- ОС – 3 (ф. 0306002) отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
Перемещение объектов основных средств форма М- 11 (ф. 0315006).
Выданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением библиотечных фондов, списываются с балансового счета Д 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и К соответствующих счетов аналитического учета 0101000000 «Основных средств».
Одновременно зачисление списываемых с учета объектов на забалансовый учет – С 01.04.1 «Машины и оборудование», С 01.06.1 «Производственный и хозяйственный инвентарь», в количественно – суммовой учете материальных ценностей по материально ответственным лицам.
Учет на забалансовых счетах ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету по приказу 148 пункт 263. Списание с забалансовых счетов осуществляется по актам (ф. 5014143).
Аналитический учет объектов основных средств ведется в следующих регистрах учета: опись инвентарных карточек по учету основных средств принимается для регистрации открываемых Инвентарных карточек группового учета основных средств.
При ведении автоматизированного учета основных средств инвентарные карточки ведутся в электронном виде, и на бумажных носителях. При этом на бумажных носителях в обязательном порядке хранятся описи инвентарных карточек по учету основных средств, которые формируются на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
Поступление объектов основных средств в бюджетные учреждения осуществляются следующими способами:
- приобретение отдельных объектов основных средств за плату у поставщика:
Д 110601310 – К 130219730
Д 1101**310 – К 110601410
- внутриведомственная передача объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю средств бюджет:
- Передающая сторона Д 130404310 – К 1101**410
- Амортизация начисленная Д 1104**410 – К 130404310
- Принимающая сторона Д 110601310 – К 130404310
- Амортизация начисления Д 130404310 – К 1104**410
Операции выбытия объектов основных средств оформляются актами:
- ОС – 4 (ф. 0306003) списание ОС (кроме автотранспортных средств);
- ОС – 4а (ф. 0306004) списание автотранспортных средств;
- ОС – 4б (ф. 0306033) списание групп объектов (кроме автотранспортных средств);
- списание хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Ответственными лицами за списание и передачу основных средств (по оргтехнике) утвердить:
- Заместителя директора по СРР – председатель;
- Специалист по оргтехнике УСЗН по Куйтунскому району;
- Бухгалтер приюта.
Учет основных средств ведется в разрезе материально-подотчетных лиц.
Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года. По согласованию с директором возможно ежегодно проведение инвентаризации по выбранным группам основных средств.
3.2. Учет труда и заработной платы
Расчеты по оплате труда со штатными работниками приюта отражаются на следующих счетах бюджетного учета:
- в части оплаты труда, на статье бюджетной классификации 211 на балансовом счете 130201000.
- в части дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, отражаемых на подстатье 212, на счете 130202000.
- в части пособий по государственному социальному страхованию, оплачиваемых из средств ФСС России – на счете 130203000.
Учреждение в работе по начислению заработной платы руководствуется Законом Иркутской области «Об оплате труда работников гос. Учреждений Иркутской области, № 82 – ОЗ от 09. 10. 2008 года, принятым постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 года № 45/15 – ЗC в редакции Законов Иркутской области от 30. 06. 2009 года № 41/7 – ОЗ, от 29. 12. 2009 г. № 115/81 – ОЗ»
В части выплаты стимулирующих и компенсационных выплат приют руководствуется Постановлением Правительства Иркутской области от 7 сентября 2009 года № 241/20 – пп « О размерах, порядке условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам государственных учреждений социальной защиты населения Иркутской области и порядке формирования фонда оплаты труда в гос. учреждениях социальной защиты населения Иркутской области».
Размеры и порядок применения работникам приюта предусмотрен в Положении приюта от 11. 01. 2010 года.
Расчеты по оплате труда работникам, не состоящим в штате приюта по договорам гражданско – правового характера, отражается по соответствующим статьям в зависимости от вида работ.
Начисление пособий по временной нетрудоспособности приюта осуществляются по ФЗ от 19. 12. 2006 года № 255 с учетом изменений от 08. 12. 2010 года № 343 – ФЗ.
Начисление и оплата больничных листов за первые три дня производится за счет средств работодателя Д 140101211 – К 130201730.
При расчете пособия за последующие дни нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком исчисляется из ходя из среднего заработка застрахованного лица рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком в том числе за время работы у другого страхователя при этом средний дневной заработок определяется путем деления общего заработка на 730 дней. При этом проводка по бухгалтерии будет Д 130302830 – К 130203730.
- за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Д 130306830 – К 130203730.
Начисление налогов ПФР – Д 140101213 – К 130307730, 130308730, 130310730,130311730.
Начисление НДФЛ и отражения в учете Д 130201830 – К 130301730.
Удержание из заработной платы отражается Д 130201830 – К 130304730.
3.3. Учет расчетов
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов учитывается на счете 1302хх000, группируется в несколько блоков:
- расчеты по оплате труда со штатными работниками приюта;
- расчеты по поставщикам и подрядчикам по оплате выполненных работ, оказанных услуг;
- расчеты по безвозмездными и безвозвратными перечислениями;
- расчеты по социальному обеспечению;
- расчеты по приобретению нефинансовым активов;
- расчеты по приобретению финансовым активов.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и в Журнале по прочим операциям.
Аналитический учет расчетов по оплате труда в Журнале расчетов по оплате труда.
Расчеты с поставщиками материальных ценностей, исполнителями работ, услуг.
При расчетах с поставщиками материальных ценностей, результатов выполненных работ и оказанных услуг используется следующая схема расчетов:
- перечисления средств в порядке предварительной оплаты (авансирования) поставок материальных ценностей (выполняемых работ, оказанных услуг) в разрешенных действующим законодательством случаях; Д 1206хх560 – К 130405000.
- признание кредиторской задолженности учреждения за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; Д 1106хх000 – К 1302хх730, Д 140101ххх – К 1302хх730
- зачет авансов в счет оплаты, поставленные материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг); Д 302хх830 – К 206хх660
- окончательная оплата поставленных материальных ценностей Д 302хх830 – К 130405000. (Приложение № 2.)
ГЛАВА 4.
РАСЧЕТ НАЛОГОВ
4. 1. Транспортный налог
«Транспортный налог глава» 28 НК введена на основании ФЗ от 24.07.2002 года № 110-ФЗ «Закон Иркутской области о транспортном налоге» № 53-ОЗ от 20.06.2007. Уплата и предоставление декларации производится по месту регистрации транспортного средства не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным кварталом.
Плательщик – относятся лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, в том числе организации физические лица.
Объект – признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет транспортного налога – налоговая база зависит от вида транспорта:
- для автотранспорта – мощность двигателя в км;
- для воздушных транспортных судов (статическая тяга для реактивного двигателя);
- водный не самоходный транспорт валовая вместимость в регистровых тоннах;
- остальные виды транспортного средства.
Налоговая база определяется по каждому виду транспортного средства, так как при расчёте учитывается износ с помощью корректирующего износа.
Ставки :
- автомобиль свыше 100 лошадиных сил – 7 рублей за л. с.;
- ниже 5 катер- 10 рублей за л. с. и тд.
Ставки указаны в ст. 361, а так же быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 5 раз. (Приложение № 3.)
4.2. Земельный налог
Земельный налог, Глава 31 НК введена ФЗ от 29.11.2004 года № 141 – ФЗ. Земельный налог входит в раздел Х « Местные налоги» Основание: Письмо Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска « о кадастровой стоимости земельного участка», в соответствии с положением о земельном налоге на территории г. Иркутска утверждена решением Думы г. Иркутска № 004020- 1880203/ 5 от 23 ноября 2005 года «Об установлении и введении в действие налога и о Положении, о земельном налоге на территории г. Иркутска» налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного налога.
Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётным периодом для налоговиков признаётся 1-й, 2-й, 3-й квартал календарного года. ( Приложение № 4.)
ГЛАВА 5.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Таблица № 1.
Расчет использования рабочего времени