Отчет по квалификационной стажировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Цель практики закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретного учреждения, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.
Основными задачами практики по профилю специальности 080110 является:
- развитие профессионального мышления;
- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;
- обработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;
- проверка профессиональной готовки будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;
- сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ................................4
1.1. Описание ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»…………………………………………………………………………4
1.2. Предмет, цели и виды деятельности приюта....…………………………4
Глава 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………..6
2.1. Организация бухгалтерского учета…………………………………………6
2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации ……………………………8
2.3. Способ начисления амортизации....................................................................8
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ..................................................................10
3.1. Учет основных средств..................................................................................10
3.2. Учет труда и заработной платы.....................................................................13
3.3. Учет расчетов..................................................................................................14
Глава 4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ………………………….......................................16
4. 1. Транспортный налог......................................................................................16
4.2. Земельный налог.............................................................................................17
Глава 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 1 (2).doc

— 150.00 Кб (Скачать)


 

Саянское муниципальное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж экономики и управления»

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по квалификационной стажировки

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила:

                                                                         Студентка группы ЭБ-09

                                                                         Специальности 080110 Экономика

                                                                        и бухгалтерский учет

                                                                         Яскевич Ольга Сергеевна

                                                                        Преподаватель:

                                                                         Новикова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Саянск

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

Глава 1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ................................4

1.1.           Описание ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»…………………………………………………………………………4

1.2.           Предмет, цели и виды деятельности приюта....…………………………4

 

Глава 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА………………………………………………..6

2.1. Организация бухгалтерского учета…………………………………………6

2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации ……………………………8

2.3. Способ начисления амортизации....................................................................8

 

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ..................................................................10

3.1. Учет основных средств..................................................................................10

3.2. Учет труда и заработной платы.....................................................................13

3.3. Учет расчетов..................................................................................................14

 

Глава 4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ………………………….......................................16

4. 1. Транспортный налог......................................................................................16

4.2. Земельный налог.............................................................................................17

 

Глава 5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ...................................................................18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

      Практика по профилю специальности была пройдена в ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»  с 25.05.2011 по 07.06.2011, руководителям практики являлась главный бухгалтер Емельянова Т.В.

Цель практики закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретного учреждения, на приобретение практического опыта в сфере бухгалтерской деятельности.

Основными задачами практики по профилю специальности 080110 является:

-   развитие профессионального мышления;

- приобретение практических умений по составлению и обработке бухгалтерской документации по всем разделам учета;

-   обработка умений работы с нормативно – инструктивной базой ведения бухгалтерского учета и обработки учетных данных на персональных компьютерах;

- проверка профессиональной готовки будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности бухгалтера;

-     сбор материалов для подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1.           Описание ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»

 

ОГКУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда», создан на основании решения мэра Куйтунского района от 03.05.1995 года. Место расположение: 665302, Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Мичурина, д. 21 «а».

Приют является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, являющееся собственностью Иркутской области, самостоятельный баланс, лицевой счет в главном финансовом управлении Иркутской области.

Создан для оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и решения вопросов их дальнейшего устройства.

В учреждении используются программы:

1)     «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;

2)     АЦК Гос. заказ;

3)     АРМ;

4)     Банк Клиента;

5)     Spu_orb;

6)     «Налогоплательщик-ЮЛ».

 

1.2.           Предмет, цели и виды деятельности приюта

 

Приют создан для оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и решения вопросов их дальнейшего устройства.

Приют создан с целью работы с несовершеннолетними детьми и подростками, имеющими различные формы и степени дезадаптации, в том числе:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети, подростки оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

-  требующие экстренной социальной, медицинской и психологической помощи;

- утратившие родственные, семейные и другие социальные связи.

В соответствии со своими целями приют:

- совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних  и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей нуждающихся в экстренной социальной помощи;

- обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (Законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

- обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних находящихся в приюте;

- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и тд.

Образовательная работа с несовершеннолетними организуются на русском языке, соблюдением всех требований Закона РФ «Об образовании». ( Приложение № 1.)

 

 

ГЛАВА 2.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

 

2.1. Организация бухгалтерского учета

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в приюте, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор приюта.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается  приказом директора приюта.

Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия приюта, возглавляемая главным бухгалтером, который непосредственно подчиняется директору приюта  и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а так же своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии приюта производятся по функциональному3 приказу, то есть за каждый отдельным работником, в зависимости от объема работ закреплен определенный участок.

Бухгалтерия ведет работу по следующим участкам:

- участок начисления заработной платы, составления всей отчетности, касающейся данного участка;

- финансово-экономический;

- материальный;

-контроль за подотчетными лицами;

- составление бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников приюта.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые  и кредитные обязательства считаются не действительными и не должны приниматься к исполнению.

В обязательном порядке все документы, связанные с финансами (гос.контракты, договоры на поставку товаров и оказания услуг), гос.контракты на выполнение подрядных работ, договоры на возмещение затрат, трудовые соглашения, трудовые договоры, приказы, связанные с расходом денежных средств должны визироваться у главного бухгалтера и пройти регистрацию по бюджетным обязательствам.

Движения бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах приюта, которые открыты в областном казначействе:

- счет 40201810100000100006 в ГРКЦ ГУ банка России по Иркутской области;

- областном казначействе: лицевой счет 10401010145, лицевой счет 10402010145.

Расходование бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах областного казначейства, отражаются по кредиту счета 1.304.05.000.

Поступление средств на восстановительные расходы в отчетном году, погашение дебиторской задолженности отражаются по дебету счета 1.304.05.000.

Учет по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

 

 

 

 

2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации

 

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств при завершении финансового года. Порядок и сроки проведения инвентаризации регламентируются Методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 «ОБ утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и отдельным приказом директора приюта. Для проведения инвентаризации в приюте создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Председатель-главный бухгалтер приюта.

Члены комиссии:

- Заместитель директора по СРР;

- Начальник хозяйственного отдела;

- Социальный педагог;

- Бухгалтер материальной группы.

Для проведения внезапной ревизии кассы один раз в квартал создается комиссия в составе:

- главного бухгалтера, заместителя по СРР.

Бухгалтерия приюта может проводиться внезапные проверки материально-ответственных лиц, с привлечением членов комиссии.

 

2.3. Способ начисления амортизации

 

Начисление амортизации в бюджетном учете допускается одним способом – линейным пункт 37 инструкции по бюджетному учету утвержденной приказом Минфина № 148.

Существует следующий порядок начисления амортизации:

- объекты, стоимостью до 3000 рублей амортизации;

- объекты, стоимостью выше 3000 рублей до 20000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% при выдаче их в эксплуатацию (п.43 в ред. Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 года № 152-н) Д 140101272 – К 1101хх310.

Свыше 20000 рублей амортизация начисляется в установленном порядке в соответствии с рассчитанными нормами.

Начисление амортизации на основные средства осуществляется в соответствии с «Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы» утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1.

- расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять амортизационных групп классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп;

- для основных средств, входящих в 10 амортизационную группу классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете.

Информация о работе Отчет по квалификационной стажировки