Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:17, отчет по практике
Основной задачей современного этапа развития потребительской кооперации является преодоление процесса убыточности организаций. Лишь незначительное число организаций потребительской кооперации может сегодня заявить о своей экономической стабильности и финансовой устойчивости. Статистические данные относят более треть всех действующих организаций к разряду убыточных, и доля их неуклонно растет. Это явление обусловлено рядом как объективных, так и субъективных причин. Необходимо очень серьезно их анализировать, устанавливать факторы, приводящие организацию к кризису, создавать новые условия для его деятельности. Создание таких условий невозможно без эффективного управления основными показателями деятельности экономического субъекта. [ 2, с. 1
Общая производственно-экономическая характеристика Браславского районного потребительского общества………………...………..3
2.Организация бухгалтерского учета
.Форма организации бухгалтерского учета……………………..6
.Ведение бухгалтерского учета в Браславском районном
потребительском обществе………………………………………………………8
3 Анализ хозяйственной деятельности в Браславском районном потребительском обществе
3.1.Задачи и показатели анализа хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………….25
3.2 Анализ трудовых ресурсов……………………………..………..27
3.3 Анализ финансового состояния………………………………..29
4. Индивидуальное задание
4.1 Учет коммерческих расходов
4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек
обращения…………………………………………………………………….32
4.1.2 Методика бухгалтерского учета издержек обращения…..39
5.Список использованных источников………………………………42
В качестве основных
критериев для оценки финансовой
структуры баланса предприятия
и его платежеспособности используется
коэффициент текущей
Оценка ликвидности
Таблица 3
№ п/п | Наименование показателя | Оценка ликвидности | Изменения | |
Оценка на начало отчетного периода | Оценка на конец отчетного периода | |||
1 | К-т текущей ликвидности | 0,80 | 0,77 | -0,03 |
2 | К-т обеспеченности собственными оборотными средствами | - 0,44 | - 0,51 | - 0,07 |
3 | К-т платежеспособности | -0,20 | -0,23 | - 0,03 |
4 | К-т финансовой независимости | 0,30 | 0,32 | 0,02 |
5 | К-т финансовой устойчивости | 0,39 | 0,42 | 0,03 |
Источник: Баланс предприятия ( приложение Е)
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для введения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Согласно общепринятым международным стандартам, этот коэффициент должен быть выше единицы, но не больше двух. На конец отчетного периода мы наблюдаем понижение коэффициента ликвидности на 0,03 , сложившаяся ситуация свидетельствует о недостаточности оборотных средств для покрытия текущей краткосрочной задолженности.
Оценка степени результативности
Таблица 4
№ п/п | Наименование показателя | Оценка степени результативности | Изменения | |
Оценка на начало отчетного периода | Оценка на конец отчетного периода | |||
1 | Рентабельность
капитала |
0,62% | 0,56% | -0,06 |
2 | Рентабельность
имущества |
0,276% | 0,885% | 0,609 |
3 | Рентабельность
производства |
3,02% | 5,34% | 2,32 |
4 | Рентабельность
реализованной про-ции |
2,67% | 4,64 % | 1,97 |
( Приложение Е)
Рентабельность
Рентабельность
Рентабельность
Рентабельность
реализованной продукции
отражает какой удельный вес занимает
прибыль в общем объеме доходов от реализации
продукции. [ 6, с. 40]
4.1
Учет коммерческих расходов
4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек обращения
В процессе своей деятельности любая коммерческая организация, в том числе и торговая, несет определенные расходы, к которым, например, относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала и т.д. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе их деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.
Основными задачами учета издержек обращения торговой организации являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль использования материальных и финансовых ресурсов.
Для целей достоверного учета издержек обращения в потребительской кооперации применяются следующие термины и определения:
Коммерческие расходы (издержки обращения) – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, хранению товарных запасов и поддержанию товарного ассортимента, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей и управлению.
Затраты – обоснованное и документально подтвержденное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов в процессе осуществления основной деятельности организации.
Чистые издержки
обращения – затраты торговой
организации по хранению товарных запасов,
поддержанию торгового
Дополнительные
Расходы на управление – затраты на содержание аппарата управления и выполнение общих функций.
Методики
Отчет о расходах на реализацию товаров – форма внутрисистемной бухгалтерской отчетности, составляемой организациями потребительской кооперации, осуществляющими торгово-закупочную деятельность. [7, с.21]
Кооперативные организации имеют еще значительные внутренние возможности экономии издержек обращения, исследование которых — главная задача экономического анализа издержек обращения, изучения структуры и тенденций их изменения в целях разработки мер, направленных на повышение эффективности торговли.
Пределы сокращения издержек обращения в торговле имеются, что подтверждается практической деятельностью и опытом работы отдельных кооперативных организаций. Поэтому проблема должна быть поставлена так: оптимизация издержек обращения — основа роста накоплений, направляемых на укрепление материально-технической базы кооперативных организаций и повышение жизненного уровня обслуживаемого населения и работников кооперативных организаций.
На сумму издержек обращения (коммерческих расходов) влияет множество факторов: как общеэкономического характера, так и зависящих от конкретных условий деятельности кооперативной организации. Одни из них вызывают уменьшение издержек, другие — увеличение. Наиболее подвержен изменению уровень издержек обращения. Он не является постоянной величиной, так как складывается под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Для обеспечения финансовой устойчивости организации важно задействовать те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности самой кооперативной организации.
В экономической и учетной литературе расходы на продажу рассматриваются как выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, связанные с осуществлением прогнозируемой связи между производством и потреблением, опосредствованные товарным обращением (денежное измерение суммы ресурсов, используемых с определенной целью). В торговой деятельности расходы на продажу представляют:
· расходы на перевозку товаров;
· расходы на хранение;
· расходы на подработку, подсортировку и приведение товаров в форму, пригодную для продажи;
·
расходы непосредственно на процесс торговли.
НАПРАВЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
|
В промышленных и иных производственных организациях на счете 44 «Расходы на реализацию» могут быть отражены следующие расходы: по организации сбыта (маркетинговые услуги); на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки, оплата затаривания и другие); по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; рекламные (объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договорами бесплатно, и др.); представительские; другие аналогичные по назначению (по анализу продукции, ее хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Организации, занятые заготовлением и переработкой сельскохозяйственной продукции (свеклы, молока, шерсти и др.), группируют затраты на обычную деятельность по следующим статьям: операционные расходы; общезаготовительные расходы; расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов; расходы на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
Не относятся к
расходам на реализацию затраты по
упаковке и транспортировке продукции,
возмещаемые в соответствии с
договорами покупателями сверх стоимости
товара. Указанные расходы включаются
в расчетно-платежные
В организациях потребительской
кооперации, осуществляющих торгово-закупочную
деятельность, применяется единая номенклатура
статей издержек обращения. Изменение
номенклатуры и содержания статей издержек
обращения допускаются с разрешением
Правления Белкоопсоюза с последующим
изменением внутрисистемной бухгалтерской
отчетности об издержках обращения и финансовых
результатах от реализации товаров.
Номенклатура статей издержек обращения
Номер статьи | Наименование элементов затрат и статей издержек обращения |
1 | Транспортные расходы |
2 | Проценты по полученным кредитам и займам |
3 | Расходы на аренду (лизинг), содержание и обслуживание зданий, сооружений, помещений, легкового автотранспорта, оборудования и оргтехники |
4 | Расходы на хранение,
подработку, подсортировку, упаковку,
подготовку к продаже товаров, первичную
обработку животноводческого |
5 | Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах установленных норм |
6 | Расходы на топливо, газ и электроэнергию, используемые для производственных нужд в общественном питании |
7 | Расходы и отчисления на ремонт основных средств |
8 | Налоги, сборы и пошлины, включаемые в издержки обращения |
9 | Расходы на оплату труда |
10 | Отчисления на социальное страхование в Фонд социальной защиты населения |
11 | Расходы на оплату страховых взносов |
12 | Амортизация основных средств и нематериальных активов |
13 | Отчисления в инновационный фонд |
14 | Прочие расходы |
Информация о работе Отчет о прохождении учетно-аналитической практики