Отчет о прохождении учетно-аналитической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:17, отчет по практике

Описание работы

Основной задачей современного этапа развития потребительской кооперации является преодоление процесса убыточности организаций. Лишь незначительное число организаций потребительской кооперации может сегодня заявить о своей экономической стабильности и финансовой устойчивости. Статистические данные относят более треть всех действующих организаций к разряду убыточных, и доля их неуклонно растет. Это явление обусловлено рядом как объективных, так и субъективных причин. Необходимо очень серьезно их анализировать, устанавливать факторы, приводящие организацию к кризису, создавать новые условия для его деятельности. Создание таких условий невозможно без эффективного управления основными показателями деятельности экономического субъекта. [ 2, с. 1

Содержание

Общая производственно-экономическая характеристика Браславского районного потребительского общества………………...………..3

2.Организация бухгалтерского учета
.Форма организации бухгалтерского учета……………………..6
.Ведение бухгалтерского учета в Браславском районном

потребительском обществе………………………………………………………8

3 Анализ хозяйственной деятельности в Браславском районном потребительском обществе
3.1.Задачи и показатели анализа хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………….25

3.2 Анализ трудовых ресурсов……………………………..………..27

3.3 Анализ финансового состояния………………………………..29

4. Индивидуальное задание

4.1 Учет коммерческих расходов

4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек

обращения…………………………………………………………………….32

4.1.2 Методика бухгалтерского учета издержек обращения…..39

5.Список использованных источников………………………………42

Работа содержит 1 файл

мой отчет (2).docx

— 93.12 Кб (Скачать)

        В качестве основных критериев для оценки финансовой структуры баланса предприятия  и его платежеспособности используется коэффициент текущей ликвидности,  коэффициент обеспечения собственными оборотными активами. [6, с. 87] 
 
 
 
 

        Оценка ликвидности

        Таблица 3

№ п/п Наименование  показателя Оценка  ликвидности Изменения
Оценка  на начало отчетного периода Оценка на конец  отчетного периода
1 К-т текущей  ликвидности 0,80 0,77 -0,03
2 К-т обеспеченности собственными оборотными средствами - 0,44 - 0,51 - 0,07
3 К-т платежеспособности -0,20 -0,23 - 0,03
4 К-т финансовой независимости 0,30 0,32 0,02
5 К-т финансовой устойчивости 0,39 0,42 0,03

        Источник: Баланс предприятия ( приложение Е)

        Коэффициент текущей  ликвидности  характеризует  общую  обеспеченность  организации собственными  оборотными средствами  для введения хозяйственной деятельности и своевременного погашения  срочных обязательств. Согласно общепринятым международным  стандартам, этот коэффициент должен быть выше единицы, но не больше двух. На конец отчетного периода мы наблюдаем  понижение коэффициента ликвидности на 0,03 , сложившаяся ситуация свидетельствует о недостаточности оборотных средств для покрытия  текущей краткосрочной задолженности.

        Оценка степени  результативности

        Таблица 4

№ п/п Наименование  показателя Оценка  степени результативности Изменения
Оценка  на начало отчетного периода Оценка на конец  отчетного периода
1 Рентабельность

капитала

0,62% 0,56% -0,06
2 Рентабельность

имущества

0,276% 0,885% 0,609
3 Рентабельность 

производства

3,02% 5,34% 2,32
4 Рентабельность

реализованной про-ции

2,67% 4,64 % 1,97

        ( Приложение Е)

        Рентабельность капитала характеризует относительный уровень прибыльности предприятия или степень отдачи ресурсов используемых в производстве. Понижение рентабельности капитала на 0,06% на  данном предприятии обусловлено незначительным уменьшением чистой прибыли за анализируемый период по сравнению с прошлым.

        Рентабельность имущества  характеризует относительный уровень  окупаемости предприятия или  степень отдачи активов, используемых в производстве.

        Рентабельность производства  отражает пропорцию между размером прибыли и издержками производства и обращения.

        Рентабельность  реализованной продукции отражает какой удельный вес занимает прибыль в общем объеме доходов от реализации продукции. [ 6, с. 40]   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.1 Учет коммерческих расходов 

        4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек обращения

        В процессе своей  деятельности любая коммерческая организация, в том числе и торговая, несет определенные расходы, к которым, например, относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала и т.д. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе их деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.

        Основными задачами учета издержек обращения торговой организации являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль использования материальных и финансовых ресурсов.

        Для целей достоверного учета  издержек обращения в потребительской кооперации применяются следующие термины и определения:

        Коммерческие расходы (издержки обращения) – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению  товара от производителя к потребителю, хранению товарных запасов и поддержанию  товарного ассортимента, организации  процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей и  управлению.

        Затраты – обоснованное и документально подтвержденное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов в процессе осуществления  основной деятельности организации.

        Чистые издержки обращения – затраты торговой организации по хранению товарных запасов, поддержанию торгового ассортимента и организации купли-продажи товаров.

        Дополнительные издержки обращения – затраты связанные  с  продолжением процесса производства в сфере обращения: расходы на доставку, доработку и фасовку  товаров, не включенные в цену приобретения товаров в момент их прихода.

        Расходы на управление – затраты на содержание аппарата управления и выполнение общих функций.

        Методики распределения  издержек обращения – совокупность приемов и способов, с помощью  которых издержки обращения разграничиваются между реализованными товарами и  остатками товаров.

        Отчет о расходах на реализацию товаров – форма  внутрисистемной бухгалтерской  отчетности, составляемой организациями  потребительской кооперации, осуществляющими  торгово-закупочную деятельность. [7, с.21]

        Кооперативные организации  имеют еще значительные внутренние возможности экономии издержек обращения, исследование которых — главная  задача экономического анализа издержек обращения, изучения структуры и  тенденций их изменения в целях  разработки мер, направленных на повышение  эффективности торговли.

        Пределы сокращения издержек обращения в торговле имеются, что подтверждается практической деятельностью  и опытом работы отдельных кооперативных  организаций. Поэтому проблема должна быть поставлена так: оптимизация издержек обращения — основа роста накоплений, направляемых на укрепление материально-технической  базы кооперативных организаций  и повышение жизненного уровня обслуживаемого населения и работников кооперативных  организаций.

        На сумму издержек обращения (коммерческих расходов) влияет множество факторов: как общеэкономического характера, так и зависящих от конкретных условий деятельности кооперативной организации. Одни из них вызывают уменьшение издержек, другие — увеличение. Наиболее подвержен изменению уровень издержек обращения. Он не является постоянной величиной, так как складывается под воздействием как объективных, так и субъективных факторов. Для обеспечения финансовой устойчивости организации важно задействовать те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности самой кооперативной организации.

        В экономической  и учетной литературе расходы  на продажу рассматриваются как  выраженные в денежной форме затраты  живого и овеществленного труда, связанные с осуществлением прогнозируемой связи между производством и  потреблением, опосредствованные товарным обращением (денежное измерение суммы  ресурсов, используемых с определенной целью). В торговой деятельности расходы  на продажу представляют:

        ·  расходы на перевозку товаров;

        ·  расходы на хранение;

        ·  расходы на подработку, подсортировку и приведение товаров в форму, пригодную для продажи;

        ·  расходы непосредственно на процесс торговли. 
 
 
 

 

НАПРАВЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

Предмет классификации Подразделнения  классификации
1 Экономическая природа чистые;

дополнительные

2 Экономическое содержание элементы;

статьи

3 Отрасль деятельности издержки розничной  торговли;

издержки оптовой  торговли;

издержки предприятий  питания;

издержки закупок  сельскохозяйственных продуктов и  сырья и т.п.;

4 Функции деятельности в торговле (в разрезе общих  групп затрат) снабженческо-заготовительные;

производственные;

коммерческо-сбытовые;

организационно-управленческие;

5 Отношение к  товарообороту постоянные (к  условно-постоянным относятся затраты, абсолютная величина которых не зависит  от изменения объема оборота розничной  торговли или зависит от него в  незначительной степени);

переменные (к  переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально  изменению объема оборота розничной  торговли). В свою очередь переменные издержки обращения могут быть:

·8 пропорциональные - изменяются в зависимости от степени  загрузки производственных мощностей (например, аккордная заработная плата);

·9 прогрессивные - повышаются быстрее степени загрузки производственных мощностей (надбавки к заработной плате за сверхурочную работу и доплаты за работу в праздничные  дни; расходы, связанные с выпуском бракованной продукции);

·10 дегрессивные - растут медленнее, чем количество произведенной продукции (скидки с  цены при закупках большого количества

6 Способ калькуляции  прямые (расходы, которые непосредственно могут  быть отнесены на конкретную группу товаров);

косвенные (расходы, относящиеся к деятельности организации  в целом, то есть не могут быть отнесены на конкретную группу товарную группу, например, заработная плата аппарата управления и тому подобное);

в разрезе потоварных групп;

в разрезе центров  затрат, центров ответственности.

7 Отношение к  реализации относящиеся к  реализованным товарам;

относящиеся к  остатку нереализованных товаров

8 Факт отражения  в бухгалтерском учете явные (внешние  или эксплицитные) – связаны с  оплатой используемых ресурсов, не являющихся собственностью данного  предприятия, и находят отражение  в бухгалтерской отчетности;

неявные (внутренние или имплицитные) – представляют компенсацию за самостоятельное  использование предприятием собственных  ресурсов и состоят из расходов по использованию оборудования, зданий, автотранспорта и т.д., которые не отражаются в бухгалтерской отчетности, но должны быть учтены при оценке получаемой прибыли

9 Распределение по отраслям деятельности прямые;

общие

10 Цели принятия управленческих решений явные;

альтернативные;

релевантные;

нерелевантные;

эффективные;

неэффективные

11 Период прогнозирования краткосрочный период;

долгосрочный  период

12 Возможности планирования планируемые;

непланируемые;

безвозвратные

13 Способ нормирования в пределах установленных  стандартов, норм и смет;

по отклонениям  от них

14 Способ организации по местам и  сферам возникновения;

по функциям деятельности;

по центрам  ответственности

15 Возможности учета экономические элементы и статьи калькуляции;

одноэлементные  и комплексные;

основные и  накладные;

прямые и косвенные;

постоянные и  переменные;

текущие и единовременные

16 Возможности контроля контролируемые;

неконтролируемые

17 Возможности регулирования регулируемые;

нерегулируемые

18 Способы стимулирования обязательные;

поощрительные

19 Возможности анализа фактические, плановые, стандартные и нормативные;

полные и частичные;

общие и структурные;

20 Отношение к  налогообложению элементы и  статьи;

затраты, оказывающие  и не оказывающие влияние на налогооблагаемую прибыль

21 Временной признак текущие;

будущего отчетного  периода;

предстоящие

22 Степень целесообразности понесенных затрат полезные;

бесполезные

 

        В промышленных и  иных производственных организациях на счете 44 «Расходы на реализацию» могут  быть отражены следующие расходы: по организации сбыта (маркетинговые  услуги); на тару и упаковку изделий  на складах готовой продукции (упаковочная  бумага, древесина, шпагат, услуги своих  вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки, оплата затаривания  и другие); по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления; погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов в  организациях, занятых сельскохозяйственным производством; рекламные (объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договорами бесплатно, и др.); представительские; другие аналогичные по назначению (по анализу продукции, ее хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

        Организации, занятые  заготовлением и переработкой сельскохозяйственной продукции (свеклы, молока, шерсти и  др.), группируют затраты на обычную  деятельность по следующим статьям: операционные расходы; общезаготовительные  расходы; расходы на содержание заготовительных  и приемных пунктов; расходы на содержание скота и птицы на базах и  в приемных пунктах.

        Не относятся к  расходам на реализацию затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с  договорами покупателями сверх стоимости  товара. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы  отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции[7, с. 66]

        В организациях потребительской  кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, применяется единая номенклатура статей издержек обращения. Изменение номенклатуры и содержания статей издержек обращения допускаются с разрешением Правления Белкоопсоюза с последующим изменением внутрисистемной бухгалтерской отчетности об издержках обращения и финансовых результатах от реализации товаров. 

        Номенклатура статей издержек обращения

Номер статьи Наименование  элементов затрат и статей издержек обращения
1 Транспортные  расходы
2 Проценты по полученным кредитам и займам
3 Расходы на аренду (лизинг), содержание и обслуживание зданий, сооружений, помещений, легкового  автотранспорта, оборудования и оргтехники
4 Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку, подготовку к продаже товаров, первичную  обработку животноводческого сырья
5 Потери товаров  при транспортировке, хранении и  реализации в пределах установленных  норм
6 Расходы на топливо, газ и электроэнергию, используемые для производственных нужд в общественном питании
7 Расходы и отчисления на ремонт основных средств
8 Налоги, сборы  и пошлины, включаемые в издержки обращения
9 Расходы на оплату труда
10 Отчисления  на социальное страхование в Фонд социальной защиты населения
11 Расходы на оплату страховых взносов
12 Амортизация основных средств и нематериальных активов
13 Отчисления  в инновационный фонд
14 Прочие расходы

Информация о работе Отчет о прохождении учетно-аналитической практики