Отчет о прохождении учетно-аналитической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:17, отчет по практике

Описание работы

Основной задачей современного этапа развития потребительской кооперации является преодоление процесса убыточности организаций. Лишь незначительное число организаций потребительской кооперации может сегодня заявить о своей экономической стабильности и финансовой устойчивости. Статистические данные относят более треть всех действующих организаций к разряду убыточных, и доля их неуклонно растет. Это явление обусловлено рядом как объективных, так и субъективных причин. Необходимо очень серьезно их анализировать, устанавливать факторы, приводящие организацию к кризису, создавать новые условия для его деятельности. Создание таких условий невозможно без эффективного управления основными показателями деятельности экономического субъекта. [ 2, с. 1

Содержание

Общая производственно-экономическая характеристика Браславского районного потребительского общества………………...………..3

2.Организация бухгалтерского учета
.Форма организации бухгалтерского учета……………………..6
.Ведение бухгалтерского учета в Браславском районном

потребительском обществе………………………………………………………8

3 Анализ хозяйственной деятельности в Браславском районном потребительском обществе
3.1.Задачи и показатели анализа хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………….25

3.2 Анализ трудовых ресурсов……………………………..………..27

3.3 Анализ финансового состояния………………………………..29

4. Индивидуальное задание

4.1 Учет коммерческих расходов

4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек

обращения…………………………………………………………………….32

4.1.2 Методика бухгалтерского учета издержек обращения…..39

5.Список использованных источников………………………………42

Работа содержит 1 файл

мой отчет (2).docx

— 93.12 Кб (Скачать)

        Хранение бухгалтерских  документов и учетных регистров  в соответствии с установленными правилами – важный элемент организации  бухгалтерского учета . В браславском райпо предусмотрена организация текущего архивного хозяйства. Выделено специальное помещение. Все использованные документы в установленные сроки сдаются в архив.

        Перечень и сроки  хранения типовых документов утверждены в централизованном порядке. [3, с.45] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.2 Ведение бухгалтерского учета в Браславском районном потребительском обществе

        Ведения бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политики ( Приложеник В)   организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной руководителем предприятия . Учетная политика организации включает в себя:

        - описания принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;

        -   план счетов бухгалтерского учета;

        - применяемых организацией  самостоятельно разработанных и  утвержденных первичных учетных  документов при отсутствии утвержденных  типовых форм или недостачи  содержащихся в них информации ;

        - применяемых организацией  регистров бухгалтерского учета  ;

        - регламентация движения  первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета.

        Изменения в учетной  политики организации в целях  обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета вводится с  начала отчетного года  в случаях  реорганизации ( слияния присоединения , разделения , выделения , преобразования)  организации ; изменения законодательства Республики Беларусь ; изменения условий  деятельности. [ 2, с. 8] 

        В Браславском райпо план счетов (Приложение Д) построен на основе использования в бухгалтерском учете международных стандартов и ориентирован на рыночные отношения между организациями. В организации учет происходит в строгом соответствии с планом счетов. 

        На счете 01 «Основные  средства» отражаются наличие и  движение собственных основных средств  организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученных в  аренду (лизинг), доверительное управление.

        К основным средствам  относятся здания и сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструмент, инвентарь  и принадлежности; рабочий скот и  животные основного стада; многолетние  насаждения; капитальные затраты  в улучшение земель; прочие основные средства.

        Основные средства в бухгалтерском учёте оценивать  по первоначальной  стоимости, состоящей  из фактических затрат на их строительство, сооружение или приобретение, включая  расходы по доставке, установке, монтажу, уплате процентов за кредит, пошлин и других расходов.

        К основным средствам  относить активы:

        - имеющие материально-вещественную форму;

        - используемые в течение срока службы продолжительностью свыше двенадцати месяцев;

        - стоимость единицы, которых на момент приобретения превышает величину, определяемую Министерством финансов Республики Беларусь в установленном порядке (за исключением сельскохозяйственных машин и оборудования, строительного инструмента, рабочего скота);

        - 30 базовых величин на момент эксплуатации.

        Первоначальная стоимость  объектов, внесённых учредителями в  счёт вкладов в Уставный фонд предприятия  и объектов, полученных безвозмездно, определять по договорённости сторон с добавлением их износа.

        Переоценку основных фондов производить по решению правительства, правления Белкоопсоюза, в соответствии с Указом Президента РБ от 20.10.2006г  №622 «О вопросах переоценки основных средств , не завершённых строительством  объектов и неустановленного оборудования « .Инструкция о порядке переоценки основных средств ,не завершённых строительством объектов и неустановленного оборудования , утверждённая постановлением Минэкономики РБ ,Минфина РБ, Минстата РБ и Минстройархитектуры  РБ  от 20.11.2006 г № 199/139/185/34

         Для учета выбытия объектов основных средств (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная передача и др.) к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывшего объекта основных средств, а в кредит – сумма начисленной за весь период эксплуатации амортизации (с дебета счета 02 «Амортизация основных средств»). Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 «Основные средства» субсчета «Выбытие основных средств» в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы», при безвозмездной передаче – в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

        Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств.

        Учёт основных средств  осуществлять в соответствии со следующими документами: Положением по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённым постановлением Министерства финансов от 12.12.2001г. №118, методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учёта основных средств в организациях потребительской кооперации Белкоопсоюза; изменениями и дополнениями в Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118.

        Браславское райпо строила административный корпус. Расходы по разработке технического проекта составляют 905 000 руб., в т.ч. НДС (18 %) – 138 050 руб.

        Стоимость услуг  подрядной организации за расчистку  территории и рытье котлована – 300 000 руб., в т.ч. НДС (18 %) – 45 760 руб.

        Стоимость строительных материалов, использованных для строительства корпуса (со склада), – 40 000 000 руб.

        Начислена заработная плата рабочим за возведение корпуса – 6 000 000 руб.

        На заработную плату  начислены отчисления по социальному страхованию – 2 100 000 руб., взносы в Белгосстрах – 60 000 руб.

        В здании установлено  оборудование (со склада) стоимостью 3 800 000 руб.

        Платежи за государственную  регистрацию имущества, произведенные  до составления акта ввода в эксплуатацию объекта основных средств, составили 300 000 руб. На основании акта ввода  в эксплуатацию корпус оприходован  в составе основных средств 10 января 2009 г.

        Для расчетов с поставщиком  строительных материалов, используемых при строительстве объекта основных средств, в банке получен кредит в сумме 47 200 000 руб. Сумма процентов, начисляемых ежемесячно за пользование  кредитом, – 450 000 руб. Срок кредитного договора – с 1 мая 2007 г. по 30 апреля 2008 г.

        В бухгалтерском  учете хозяйственные операции, связанные  с сооружением (строительством) основного  средства, отражаются следующими записями:        

                                                                                        Таблица №1                      

Дт Кредит Сумма, тыс. руб. Содержание  хозяйственной операции
08/3 60 811,95 стоимость разработки технического проекта без НДС
18/3 60 138,05 сумма НДС
08/3 60 262,20 стоимость услуг  за расчистку территории без НДС
18/3 60 45,76 сумма НДС
08/3 10 40 000,0 стоимость израсходованных  материалов
08/3 70 6 000,0 заработная  плата, начисленная строителям
08/3 69/1 2 100,0 отчисления  в фонд социального страхования  от ФОТ
08/3 76/2 60,0 отчисления  в Белгосстрах от ФОТ
08/3 07 3 800,0 стоимость установленного оборудования
08/3 66/1 3 600,0 проценты, начисленные  за пользование кредитом до ввода  в эксплуатацию (450,0 х 8 месяцев) с 01.05.2008 по 10.01.2009
08/3 76 300,0 платежи, начисленные  за государственную регистрацию  до ввода в эксплуатацию
01 08/3 56 934,15 введен в  эксплуатацию объект основных средств  в сумме фактических затрат 10.01.2009
08 66 2 250,0 проценты, начисленные  за пользование кредитом после ввода  объекта в эксплуатацию (450,0 х 5 месяцев) с 01.01.2009 по 30.04.2009
01 08 2 250,0 изменение стоимости  объекта основных средств на сумму  процентов, начисленных после ввода  объекта в эксплуатацию 31.12.2009

        Источник: собственная  разработка

        На счете 02 «Амортизация основных средств» отражается движение амортизации, накопленной за время  эксплуатации объектов основных средств.

        Начисление амортизации  осуществляется в соответствии с  законодательством исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств, установленного срока полезного  использования объектов, участвующих  в предпринимательской деятельности, или нормативного срока службы объектов, не участвующих в предпринимательской  деятельности, и выбранного способа (метода) начисления амортизации.

        Начисленная сумма  амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту  счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом  счетов учета затрат на производство (расходов на реализацию) 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на реализацию», 91 «Операционные доходы и расходы» (в случаях, установленных законодательством) и других.

        Согласно ведомостей перехода на новую амортизационную  политику в Браславском райпо применяют для начисления износа основных средств – линейный способ или производительный способ.

        Начисление износа начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету; прекращается – с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта. Начисление износа по оборудованию ,полученному в лизинг ,производят в зависимости от финансового результата .

        При выбытии (продажа, списание, частичная ликвидация, безвозмездная  передача и другие) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается  с отражением по дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»). Аналогичная запись производится при списании суммы  начисленной амортизации по недостающим  или полностью испорченным основным средствам.

        Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  на счете 04 «Нематериальные активы»  по первоначальной стоимости.

        Расходы по приобретению нематериальных активов, непосредственно  связанные с их получением и доведением их до состояния, в котором они  пригодны к использованию, а также  подтверждением имущественных прав, учитываются по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» как затраты  капитального характера.

        Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов отражается по дебету счета 04 «Нематериальные  активы» в корреспонденции с  кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

        Для учета выбытия  объектов нематериальных активов (продажа, списание, безвозмездная передача и  др.) к счету 04 «Нематериальные активы»  открывается субсчет «Выбытие нематериальных активов». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывшего  объекта нематериальных активов, а  в кредит – сумма начисленной амортизации за весь период эксплуатации (с дебета счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Остаточная стоимость выбывших объектов нематериальных активов списывается с кредита счета 04 «Нематериальные активы» субсчета «Выбытие нематериальных активов» в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы», при безвозмездной передаче – в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

        Амортизацию нематериальных активов (начисление износа) производить  по утверждённым нормам на каждый объект согласно распоряжения председателя Правления  райпо. Нормы амортизации  установить, исходя из срока их полезного использования..

        Стоимость нематериальных активов погашать по нормам, определённым предприятием, исходя из первоначальной стоимости срока их полезного  использования в каждом конкретном случае.

        Производственные  запасы (сырьё, материалы, запчасти, топливо) оценивать в бухгалтерском учёте  по фактической себестоимости, включающей затраты на производство, хранение, транспортировку, стоимость услуг  товарных бирж, комиссионные вознаграждения и другие расходы.  

           На счёте   «Материалы» - сырьё , материалы,  запчасти, топливо учитывать в  натурально – стоимостном выражении  по материально – ответственным  лицам.

        На счете 10 « Материалы» выделяют субсчета : 

10   Материалы
  1 Сырье и материалы
  2 Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали
  3 Топливо
  4 Тара и тарные материалы
  5 Запасные части
  6 Прочие материалы
  7 Материалы, переданные в переработку на сторону
  8 Строительные  материалы
  9 Инвентарь и  хозяйственные принадлежности
  10 Спец. оснастка и спец. одежда на складе
  11 Спец. оснастка и спец. одежда в эксплуатации
  12 Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы
  13 Временные (нетитульные) сооружения и приспособления

Информация о работе Отчет о прохождении учетно-аналитической практики