Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:17, отчет по практике
Основной задачей современного этапа развития потребительской кооперации является преодоление процесса убыточности организаций. Лишь незначительное число организаций потребительской кооперации может сегодня заявить о своей экономической стабильности и финансовой устойчивости. Статистические данные относят более треть всех действующих организаций к разряду убыточных, и доля их неуклонно растет. Это явление обусловлено рядом как объективных, так и субъективных причин. Необходимо очень серьезно их анализировать, устанавливать факторы, приводящие организацию к кризису, создавать новые условия для его деятельности. Создание таких условий невозможно без эффективного управления основными показателями деятельности экономического субъекта. [ 2, с. 1
Общая производственно-экономическая характеристика Браславского районного потребительского общества………………...………..3
2.Организация бухгалтерского учета
.Форма организации бухгалтерского учета……………………..6
.Ведение бухгалтерского учета в Браславском районном
потребительском обществе………………………………………………………8
3 Анализ хозяйственной деятельности в Браславском районном потребительском обществе
3.1.Задачи и показатели анализа хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………….25
3.2 Анализ трудовых ресурсов……………………………..………..27
3.3 Анализ финансового состояния………………………………..29
4. Индивидуальное задание
4.1 Учет коммерческих расходов
4.1.1 Термины и определения. Номенклатура издержек
обращения…………………………………………………………………….32
4.1.2 Методика бухгалтерского учета издержек обращения…..39
5.Список использованных источников………………………………42
На счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» отражается информация о причитающихся к оплате и оплаченных организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, принятым работам и услугам.
К счету 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» могут быть открыты субсчета:
18-1 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
18-2 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
18-3 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
18-4 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
и другие субсчета.
На субсчете 18-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству, созданию и приобретению объектов основных средств (включая отдельные объекты основных средств, земельные участки и объекты природопользования), причитающиеся к оплате и оплаченные организацией поставщикам (подрядчикам) или в бюджет Республики Беларусь, в том числе при ввозе основных средств на таможенную территорию Республики Беларусь.
На субсчете 18-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению (созданию) нематериальных активов, причитающиеся к оплате и оплаченные организацией поставщикам (подрядчикам) или в бюджет Республики Беларусь, в том числе при ввозе нематериальных активов на таможенную территорию Республики Беларусь.
На субсчете 18-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также к принятию работ и услуг, причитающиеся к оплате и оплаченные организацией поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или в бюджет Республики Беларусь, в том числе при ввозе материальных ценностей на таможенную территорию Республики Беларусь.
На субсчете 18-4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению товаров, причитающиеся к оплате и оплаченные организацией поставщикам или в бюджет Республики Беларусь при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.
По дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» отражаются причитающиеся к оплате организацией суммы налога в корреспонденции с кредитом:
счетов учета расчетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других – по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, материальным ценностям, товарам, принятым работам, услугам;
Налоговые вычеты НДС по товарам, работам, услугам, основным средствам и нематериальным активам производить согласно Инструкции о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утверждённой Постановлением ГНК РБ от 29.06.2001 г. № 94 (в ред. Постановления МНС РБ от 31.01.2003 г. № 6). И других нормативных документов и правовых актов Р.Б. действующих на настоящую дату.
Начисление налога
на добавленную стоимость при
недостаче и порче товара осуществляется
при обработке первичных
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для текущего учета и контроля за исполнением сметы расходов общехозяйственного назначения и прочих расходов. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете может быть отражено следующее:
- административно-управленческие расходы;
- расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
-расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и других услуг;
- иные аналогичные по назначению управленческие расходы.
Номенклатура статей
общехозяйственных расходов устанавливается
министерствами и ведомствами в
отраслевых инструкциях по планированию,
учету и калькулированию
Общехозяйственные расходы учитываются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и других.
Расходы, учтенные на
счете 26 «Общехозяйственные расходы»,
списываются в дебет счетов 20
«Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства» (если вспомогательные
производства производили изделия
и работы и оказывали услуги на
сторону), 29 «Обслуживающие производства
и хозяйства» (если обслуживающие
производства и хозяйства выполняли
работы и услуги на сторону). Между
различными видами выпущенной продукции,
выполненных работ и оказанных
услуг суммы общехозяйственных
расходов распределяются в порядке,
установленном отраслевыми
Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Реализация».
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» переходящего остатка не имеет и в балансе не отражается.
Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье, месту возникновения затрат и другим признакам.
Организация аналитического учета должна обеспечить возможность получения информации для контроля за выполнением смет общехозяйственных расходов, необходимой для управления и составления бухгалтерской отчетности.
Учёт товаров в розничной торговле и общественном питании, предназначенных для реализации, ведется по розничным ценам с отражением торговой надбавки, налога на добавленную стоимость, , с последующим списанием стоимости реализованных товаров, в дебет счёта 90.2, 90.3 – Реализация товаров, работ, услуг в розничной торговле и общественном питании. Торговую надбавку, НДС, приходящийся на реализованные товары, списывать в дебет «Реализация товаров , работ, услуг в розничной торговле» методом красного сторно.
Учёт товаров на распределительных складах в Браславском райпо ведут по отпускным ценам поставщика без НДС на сч. 41.2 «Товары и тара в предприятиях розничной торговли в суммовом и количественно-суммовом выражении».
«Товары, продукты, тара
в предприятиях общественного питания»
учитывать в натурально-
Снабженческо-сбытовые и иные организации, одним из видов деятельности которых является торговля, учитывают на счете 41 «Товары» также покупную тару и тару собственного производства (на отдельном субсчете), кроме тары, служащей для производственных или хозяйственных нужд, учитываемой на счете 01 «Основные средства» или 10 «Материалы».
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Принятые на комиссию товары учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».
Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 42 «Торговая наценка» (при учете товаров по продажным ценам).
Стоимость оплаченных товаров, оставшихся на конец месяца в пути (не прибывших на склад), в конце месяца может отражаться по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Поступление товаров и тары возможно отражать в учете с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.
При признании в бухгалтерском учете выручки от реализации товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Реализация».
Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные».
В аналитическом учёте к счету 42 в Браславском райпо открыты субсчета:
42.3 Торговая надбавка (скидка) по товарам в розничной торговле;
42.4 Торговаянаценка (скидка, надбавка) по товарам и продуктам в общественном питании;
42.8 Налог на добавленную стоимость;
42.9 Сбор за услуги.
В конце месяца учтённые на счёте 42 торговая наценка, «НДС» , сумма налога распределяется между остатками товаров и тары, реализованными по расчёту. При этом реализацию за месяц и стоимость товаров на конец месяца в розничной торговле и общепите брется с учётом всех налогов, сборов и отчислений, включаемых в цену, в том числе , сборы за услуги, НДС Кт сч 90.2, 90.3 .
Расходы на
реализацию, относящиеся к остатку
определяются по расчёту
В торговых
предприятиях и общественном
питании распределению
Товары, числящиеся на распределительных складах по покупным ценам корректировать на сумму средней торговой надбавки, сложившейся в отчётном периоде.
Товары, учитывать на распределительных складах по отпускным ценам.
К расходам по видам деятельности относят части затрат, приходящихся к доходам по видам деятельности, полученным в отчётном периоде.
В расходы по видам деятельности включаются затраты, формирующие:
- себестоимость
реализованных товаров,
В себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг включают:
- расходы по видам деятельности принимать к бухгалтерскому учёту в сумме соответствующих затрат, исчисленной в порядке, установленном законодательством Р. Б.
Для включения
затрат в себестоимость
Информация о работе Отчет о прохождении учетно-аналитической практики