Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ОНО ОПХ «Северо-Кулундинское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:24, отчет по практике

Описание работы

Природные условия Баганского района позволяют выращивать среднепознеспелые сорта пшеницы, ячмень, овес, рожь, просо, гречиху, кукурузу на зерно, подсолнечник, развивать овцеводство и крупное скотоводство мясо - молочного направления. К сдерживающим факторам относятся: преобладание засоленных почв; сильная ветровая эрозия; отсутствие рек и больших пресных озер; район входит в засушливую зону. Урожайность культур значительно колеблется по годам.

Содержание

Характеристика предприятия………………………………3
Организация управленческого учета……………………..12
Учет вспомогательных производств……………………...13
Учет расходов по организации и управлению…………..23
Учет затрат и выхода продукции растениеводства…….29
Учет затрат и выхода продукции животноводства……..31
Учет затрат и выхода продукции промышленных производств…………………………………………………..33
Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах…………………………………………………….35
Учет продаж………………………………………………….38
Учет вложений во внеоборотные активы ………………42
Выводы и предложения……………………………………44

Работа содержит 1 файл

Учет расходов по организации производства и управлению.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

       Затраты учитывают по принятой  номенклатуре статей.

          Для отражения процесса переработки  используют несколько специализированных  форм первичных документов в  том числе «отчета о  переработки продукции» (ф СП-28) « ведомость учета переработки молока и молочных продуктов» ( СП-27), « отчет о переработке птицы и выхода продукции» ( СП-56), « учетный лист убоя и падежа животных» (СП-55) и др.

Регистром аналитического учета является « производственный отчет» (83-АПК). Полученную продукцию приходуют: Дт 10, 43/3 Кт 20/3.      

        

  1. Мукомольное производство.

       Учет ведут на счете 23. по  дебету отражают фактические  затраты, по кредиту – выход  продукции по плановой себестоимости и побочной, по  ценам возможного использования и реализации. Если на мельнице перерабатывают собственные и давальческое зерно, то затраты по переработке сначала распределяют пропорционально количеству зерна, затем к затратам на переработку собственного зерна прибавляют его стоимость, вычитают стоимость побочной продукции и делят на количество основной, получая её фактическую себестоимость. Доля затрат по переработке приходятся на давальческое зерно списывают: Дт 90 Кт 20/3.

  1. Переработка кормов.

   Затраты по переработке кормов на травяную муку, гранулы и брикеты можно учитывать на счете 20/1, но правильнее использовать счет 20/3.

           В течении года переработанную  зеленую массу, фуражную муку, зерно отходы списывают по  плановой себестоимости и по плановой себестоимости списывают стоимость вспомогательных производств. В конце года на счет 20/3 списывают отклонения по счетам 23 и 20/1 накладные расходы и определяют фактическую себестоимость продукции. Отклонения относят на счета 20/2 и 10/7.

  1. Убой животных.

     При больших масштабах убоя  животных аналитический учет  ведут по каждому виду животных, а при  небольших объемах  учет ведут на одном аналитическом  счете, в этом случае затраты  по убою распределяют между  видами животных пропорционально  их живой массе. По статье «сырье и материалы2 в течении года отражают плановую себестоимость забитых животных, а в конце года по этой же  статье списывают отклонения по живой массе: Дт 20/3 Кт11.

      Основной продукцией является  мясо, которое приходуют по плановой себестоимости, а побочной продукцией являются шкуры животных, овчина, ливер, рога, копыта, которые приходуют по ценам возможной реализации или в условной оценке и в конце года не корректируют.  

     8.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах. 

     Характер  деятельности обслуживающих производств  и хозяйств разноплановой и результатам  их деятельности в одном случае является готовая продукция в другом  - услуге, в третьем  - выполняются  специфические задачи бытового и  социального плана. Учет таких производственных хозяйств ведут на счете 29. По дебету учитывают фактические затраты, а по кредиту выход продукции, доходы, платежи или суммы списанных расходов за счет соответствующих источников.

     Аналитический учет организует по каждому наименованию производственных хозяйств, затраты целесообразно учитывать по следующей номенклатуре статей:

  • Оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
  • Сырье и материалы;
  • Содержание основных средств;
  • Работы и услуги;
  • Прочие затраты.

     Жилищное  хозяйство.

     Жилищное хозяйство включает в себя общественный жилищный фонд, общежития коечного типа и прочего коммунального назначения.

     На  субсчете 29/1 ведется учет по жилищному  фонду. По статье «содержание основных средств», отражается амортизация объектов, которые обсуживают жилищное хозяйство. Износ по жилым домам состав затрат не включают, начисляют только в конце года и отражают на забалансовом счете. Затраты на ремонт включают только расходы на капитальный ремонт жилья. В составе прочих расходов учитывают льготы по оплате отдельных жильцов (Дт 29/1  Кт 86).

     На  кредит 29/1 относят начисленную квартплату (Дт 76/5  Кт 29/1).

     Общественное  питание.

         Учет общественного питания ведется на счете 29/3 по кредиту обычно списывают себестоимость реализованных блюд. Аналитический учет организуют по каждому объекту общепита, и учет ведут по следующим статьям:

  • Оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
  • Сырье и материалы (стоимость использованных продуктов);
  • Работы и услуги (предприятие может списывать такие затраты полностью или частично на ОХР;
  • Затраты на содержание основных средств (ремонт здания и оборудование столовой, стоимость топлива), (Дт 29/3  Кт 02, 23, 10);
  • Прочие затраты (затраты на стирку и починку, ремонт посуды), (Дт 29/3  Кредит разных счетов);

     Стоимость каждого блюда определяют в калькуляционных карточках (форма 82), каждую карточку номеруют, регистрируют, указывают номер блюда по заборнику рецептур, карточки хранят в специальной картотеке.

     Расчет  каждого блюда делают по картам закладки блюд.

     Синтетический учет ведут в журнале-ордере 10 АПК, аналитический в производственном отчете 83 АПК.

     Детские дошкольные учреждения

          На счете 29/4 учитывают фактические  затраты на содержание детских  садов, которые содержаться на  балансе предприятия. По кредиту отражают списание учтенных затрат за счет соответствующих источников финансирования. Номенклатура статей затрат:

  • Оплата труда с отчислением на социальные нужды;
  • Хозяйственные расходы (на уборку территории, амортизацию и ремонт основных средств, стоимость отопления, освещения, воды и т.д.);
  • Учебные расходы и приобретение книг для библиотеки (Дт 29/4  Кт 50, 60 и др.);
  • Приобретение оборудования инвентаря (Дт 29/4 Кт 10, 02 и т.д.);
  • Приобретение мягкого инвентаря и одежды (Дт 29/4  Кт 10, 02, 19);
  • Прочие расходы - служебные командировки (Дт 29/4  Кт 71, 23)
 

     Содержание  детских дошкольных учреждений финансируются  за счет целевого финансирования и  ежемесячно эта сумма финансирования должна быть не менее фактических  затрат. Важной статьей финансирования является родительская плата, которую ежемесячно начисляют по табелю детопосещений и принятым савкам оплаты (Дт 76/6  Кт 86) поступление задолженностей в кассу (Дт 50  Кт 76/6). Недостающая сумма может быть покрыта прочими расходами организации (Дт 91/2 Кт 86). Затраты детских учреждений списываются за счет созданного источника (Дт 86  Кт 29/4). 

9.Учет  продаж. 

  Учет продаж ведут на счете 90 “Продажи”, к которому открыты следующие субсчета:

90/1 –  выручка (Кр сч.90);

90/2 –  себестоимость реализованной продукции (Д сч.90);

90/3 -  НДС (Д сч.90);

90/4 –  налог с продаж (Д сч.90);

90/9 –  сальдо продаж;

    Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) отражается на  счете 90, 91 в момент оказания  услуг, выполнения работ, отгрузки  продукции, товаров и предъявления покупателем (заказчиком) расчетных документов, т.е. “по отгрузке”, если договором не обусловлен момент перехода собственности после момента поступления денежных средств на расчетный счет, либо в кассу организации, а также зачета взаимных требований по расчетам в корреспонденции со счетом 62.

  Для  целей налогообложения выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) определяется по мере  ее оплаты, при безналичных расчетах  – по мере поступления средств  за товары, работы и услуги  на счета в учреждении банков, а при расчете наличными деньгами по поступлению средств в кассу. Эта выручка является налогооблагаемой базой для исчисления налога на добавленную стоимость. Данный метод распространяется не только на реализацию продукции (работ, услуг), но и на реализацию основных средств и прочих активов.

  Основными  первичными документами по продаже  продукции (молока, мяса и тд.) являются:

  • товарная накладная, которая служит основанием для отпуска со склада и является основанием для списания готовой продукции со счета 43 “Готовая продукция” в дебет счета 90/2 “Себестоимость реализованной продукции”;
  • счет – фактура, которая служит основанием для оплаты.

 На  основании счета-фактуры делают  записи:

Д62, 62/1, 62/2  Кр90/1 – начислена выручка  за отгруженную продукцию;

Д90/3 Кр76/6  - начислен НДС;

  По  мере поступления денежных средств  (оплаты отгруженной продукции)  делается следующие записи:

Д50, 51 Кр62/5 – поступила выручка;

Д62/5 Кр62, 62/1, 62/2 – погашена дебиторская задолженность;

Д76/6 Кр68/3 – начислен НДС, подлежащий перечислению в бюджет на сумму оплаченной продукции;

Д68/3 Кр51 – уплачен НДС в бюджет;

  При  продаже основных средств их  списывают на основании акта  приема – передачи, основанием  для начисления выручки является  счет-фактура.

  Выписанные  счета-фактуры регистрируются в журнале регистрации выписанных счетов-фактур, а также в книге продаж в хронологическом порядке.

  Ежемесячно  по счету 90 составляется расшифровка  по форме №7”Реализация сельскохозяйственной  продукции”.

     Так же ежемесячно распечатывается  синтетическая справка по счету 90/1 (выручка), 90/2 (себестоимость реализованной продукции), 90/3 (НДС), 90/4 (налог с продаж) и оборотные ведомости по тем же счетам.

  Для  отражения финансовых результатов  от продажи продукции предназначен  счет 90/9. По истечении квартала обороты за этот период по субсчетам 1-4 складываются и выводится финансовый результат путем сравнения дебетового и кредитового оборотов. Если сумма кредитовых оборотов больше, чем сумма дебетовых оборотов, то получается прибыль:

Дт 90/9 Кт 99; а если сумма дебетовых оборотов превышает сумму кредитовых оборотов, то получается убыток: Дт99 Кт90/9.

    Для учета коммерческих расходов  в плане счетов организации  предназначен счет 44. К счету 44 открыты два субсчета:

44/1 –  коммерческие расходы;

44/2 – издержки обращения (Торгового Дома);

  На  счете 44/1 учитывают следующие  расходы:

  • расходы на затаривание и упаковку продукции;
  • расходы по доставке продукции;
  • расходы по содержанию помещений для хранения продукции и др.

Учтенные  по дебету счета 44/1 расходы списывают: Дт90 Кт 44/1.

 Данные  расходы распределяют между отдельными  видами продукции ежеквартально  пропорционально выручки, полученной  от реализации этой продукции.

  По  счету 44/1 один раз в квартал  распечатывается оборотная ведомость.

  На  счете 442 учитывают расходы, связанные с содержанием торгового дома:

1.оплата  труда с отчислениями работников  торгового дома (продавцов, бухгалтеров  торгового дома) – Д44/2 Кр70, 69

2.амортизация  и ремонт основных средств  (магазина, склада по хранению  товаров, предназначенных для продажи) – Д44/2 Кр02/1, 23/2;

3.работы  и услуги собственных вспомогательных  производств и сторонних организаций  (услуги автопарка и др.) – Д44/2 Кр23/11, 60/3;

4. прочие  затраты (материалы, инвентарь,  хозяйственные принадлежности) –  Д44/2 Кр10/01, 10/09;

  В  конце месяца все затраты по 442 счету (Д счета) делятся на  общую сумму товарооборота торгового  дома. И затем полученная сумма  распределяется между покупными  и собственными товарами. Порядок  списания расходов торгового  дома следующий:

Д44/1 Кр44/2 – списаны издержки торгового  дома на издержки обращения (по собственной  продукции);

Д90/4 Кр44/2 – списаны издержки торгового  дома на себестоимость покупных товаров (по покупной продукции).

      Учет издержек торгового дома  ведут в разрезе каждого магазина (в аналитической ведомости по счету) и в целом по торговому дому (в оборотной ведомости по счету).

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ОНО ОПХ «Северо-Кулундинское»