Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:41, отчет по практике
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Общество с ограниченной ответственностью «СДЛ» является юридическим лицом и осуществляет следующие виды деятельности: строительство, подготовка строительного участка, монтаж зданий и сооружений, производство бетонных и железобетонных работ, производство отделочных и штукатурных работ, производит и реализует продукцию строительных материалов с использованием местного и привозного сырья. Общество находится по адресу: 197136 г. Санкт-Петербург ул.Подковырова, д.7.
Целью является комплексный анализ маркетинговой деятельности ООО «СДЛ», анализ управления предприятия. Основной задачей отчета является поиск путей повышений эффективности работы предприятия, в том числе улучшения финансового состояния предприятия, снижения себестоимости производимой продукции, улучшения работы маркетинговой службы, повышения мотивации труда работников.
Содержание отчета о прохождении практики в строительной компании……2
Справка о прохождении преддипломной практики…………………………3
Календарно-тематический план прохождения производственной практики……..4-5
Дневник…………………………………………………………………………..6
Введение…………………………………………………………………………7
1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО « СДЛ»……..…7-8
1.1 Систематизированный перечень внутренних отчетностей, использованных при диагностике предприятия……………………….8-9
1.2 Исследование производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………9-11
1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия…………………….11-15
1.4 Анализ конкурентных позиций ООО «СДЛ»……………… ……...15-17
1.5 Анализ конкурентов…………………………………………….……17-19
1.6 Анализ конкурентных позиций товара…………………………………………………………………19-20
3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «СДЛ»………………21-23
Заключение……………………………………………………………….…25
Список литературы…………………………………………………….………25
2. Анализ конкурентных позиций предприятия
2.1. Анализ конкурентов.
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Конкуренция на рынке строительных услуг г. Приозерска очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающие услуги, не имеют большого штата персонала. Фирма «СДЛ» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, ООО "СДЛ»" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы ООО «СДЛ» были определены ЗАО «ЗаСтройка» и ЗАО «СтройМастер». Причиной выбора именно этих фирм является то, что они:
· находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;
· предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
· придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «СДЛ». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
Первой проанализируем строительную фирму ЗАО «ЗаСтройка».
Достоинства:
- возможность привлекать к работе лучших специалистов региона;
- подготовка
и внедрение перспективных
- возможность
бесплатного вызова
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).
-недостаточная реклама
Вторая строительная фирма ЗАО «СтройМастер».
Достоинства
- опыт работы 9 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
- опыт
участия в крупных
Недостатки
- отсутствие
мощной производственной базы, достаточного
количества транспорта и
- отсутствие имиджа фирмы;
- низкая
степень осведомленности о
- отсутствие
услуг, оказываемых фирмами-
- нестабильное финансовое состояние фирмы;
- не
соблюдение сроков сдачи
- отсутствие
налаженных хозяйственных
И рассматриваемая строительная организация ООО «СДЛ».
Достоинства:
-изготовление собственных материалов;
-высокое качество услуг;
-ремонт
осуществляют специалисты,
- мощная
производственная база, транспорт
и механизмы, позволяющие
- опыт
участия в крупных
- высокая квалификация работников;
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- хорошая
репутация фирмы и
- широкая
известность.
Недостатки:
-небольшой опыт работы;
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Исходя
из проведенного анализа достоинств
и недостатков фирм-
Одним из наиболее существенных направлений конкурентного анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Через
цены реализуются конечные коммерческие
цели, определяется эффективность деятельности
всех звеньев производственно-
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
-установление,
насколько цены отражают
-какова
вероятная реакция покупателей
на изменение цен (
-используется ли политика стимулирующих цен;
-привлекательны
ли цены предприятия в
-чем
отличается политика
-как
действует предприятие при
-какова
государственная политика в
Сравнительный
анализ уровня цен (табл.2.1.) показывает,
что анализируемое предприятие
проводит более гибкую ценовую политику
на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало
на уменьшение спроса на продукции, пользующуюся
меньшим спросом снизив уровень цены по
сравнению с ценой конкурирующего предприятия,
одновременно подняв цены на продукцию,
которая пользуется повышенным спросом.
Таблица 2.1
Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка
конкурентоспособности
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим
(соответствие товара
- эстетическим (внешний вид товара);
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).
Задачи анализа:
- оценка
и прогнозирование
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
- разработка
мер по обеспечению
Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. 2.1.
Для оценки
конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:
q=Р/Р100*100,
где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; р100- уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (а/), определенных экспертным путем:
G = сумм (аi x qi),
Интегральный показатель (J) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
J=Gm/Gэ.
Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если J > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
В данном
примере (табл. 2.2) по техническим параметрам
оцениваемый продукт
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики