Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:45, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является подготовка к выполнению дипломного проекта, ознакомление с организационными структурами управления предприятием, основами организации производственной деятельности и взаимодействия предприятия с окружающей средой в условиях рынка. Назначением практики является приобретение представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности, подготовка к трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета ООО «Бизнес Право»…………………………………………….………...5

1.1 История создания и сфера деятельности предприятия.……..…….…5

1.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия.......7

1.3 Организация бухгалтерского учета…………………………….…....11

2 Бухгалтерский учет и налогообложение…………………..…………..17

2.1 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства…………………… ……………………………………………….17

2.2 Учет расходов по организации производства и управлению………20

2.3 Учет расходов будущих периодов…………………………………...22

2.4. Налогообложение предприятия……………………………………..23

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…......36

3.1 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции………………………………………………………………..……….36

3.2 Анализ использования труда и заработной платы…….……………37

3.3 Анализ себестоимости продукции……………………….…………..39

3.4 Анализ прибыли …………………………………………..………….40

3.5 Анализ основных фондов…………………………………………….45

Заключение……… …………………………………………….………..47

Список использованной литературы……………………….…..………..49

Работа содержит 1 файл

Отчет Б-П.doc

— 628.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     3.2 Анализ использования труда и заработной платы.

     Для оценки эффективности деятельности предприятия можно использовать также показатели эффективности использования труда, представленные в табл. 3, так как результативность деятельности ООО «Бизнес Право» определяет и человеческий фактор.  
 
 
 

     Показатели  эффективности использования рабочей  силы

ООО «Бизнес Право» в 2007-2009 гг. 

                                                                                                          

                                                                                                               Таблица 3

Показатель Ед. изм. 2007 г. 2008 г. 2009г.
Доходы  от оказания услуг тыс. руб. 6046,64 5295,36 5961,26
Численность работников предприятия чел. 18 19 26
Фонд  оплаты труда тыс. руб. 2979,2 2876,6 3752,9
Доход от оказания услуг

на 1 работника 

тыс.руб./чел. 336 279 230
Доход на рубль фонда оплаты труда работников руб. 2 1,8 1,6
Средняя месячная заработная плата  руб. 10255 9987 11390
 

     Численность работников ООО «Бизнес Право» за первые два рассматриваемые года резко не увеличилась(на 1 человека), в 2009 повысилась на 7 человек. Из таблицы видно, что при сокращении количества клиентов на 13% наблюдается спад доходов предприятия и, соответственно, падает доход от перевозки пассажиров на 1 работника, то есть эффективность использования труда. Значительный темп спада показателей к 2008 году можно объяснить ростом цен на услуги. Если в 2007 году на 1 работника приходилось 336 тыс. руб. дохода от оказания услуг год, то уже к 2009 году этот показатель уменьшился до 230 тыс. руб. в год или 19,2 тыс. руб. в месяц.

     Более реальную картину дает показатель дохода на рубль фонда оплаты труда работников: он  имеет тенденцию к уменьшению, что произошло, скорее всего, в связи со значительным повышением средней заработной платы на предприятии.

     Таким образом, можно отметить хороший  показатель средней заработной платы работников предприятия, который имеет стабильную тенденцию к росту, а также относительное увеличение численности персонала.  И, по мнению директора, данный факт связан, прежде всего, с уровнем заработной платы на предприятии, -  хорошим и достаточно привлекательным для специалистов.

      

     3.3 Анализ себестоимости продукции 

     В 2007 году себестоимость оказанных услуг была меньше выручки от этого вида деятельности на 8%, в 2008 году – на 9%, в 2009 году – на 11%.  Себестоимость оказания услуг с каждым годом уменьшается: в 2007 году расходы составляли 5564,1 тыс. руб., в 2008 году - уменьшились на 14% до уровня 4831,8 тыс. руб., а в 2009 году составили уже 5327,2 тыс. руб., увеличившись по сравнению с уровнем 2008 года на 10%.

     Себестоимость оказания услуг складывается с учетом таких статей затрат, как: затраты на услуги связи, Интернет, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, и прочие затраты. Структура себестоимости  оказания услуг ООО «Бизнес Право» в 2007-2009 гг. представлена в табл. 4:  

     Таблица 4

     Структура себестоимости  оказания услуг

     ООО «Бизнес Право» в 2007-2009 гг.

Статьи  затрат Ед. изм. 2007 г. в % к итогу 2008 г. в % к итогу 2009 г. в % к итогу
1. Услуги связи тыс.руб. 312,9 5,5 241,1 5 398,5 7,5
2. Интернет тыс.руб. 16,5 0,3 15,9 0,3 18,4 0,4
3. Затраты  на оплату труда тыс.руб. 2979,2 53,5 2876,6 59,5 3752,9 70,3
4. Отчисления  на соц.нужды  тыс.руб. 744,8 13,4 719,2 14,9 938,3 17,5
5. Банковское обслуживание тыс.руб. 13,9 0,3 13,7 0,3 15,9 0,3
6. Прочие расходы тыс.руб. 1497 27 965 20 203,3 4
ИТОГО расходов: тыс.руб. 5564,1 100 4831,8 100 5327,2 100
Клиенты предприятия чел. 180 - 206 - 274 -
 

     Структура себестоимости в анализируемом  периоде значительно изменялась. Основной удельный вес в себестоимости имеют затраты на оплату труда, причем их доля на протяжении анализируемого периода имела тенденцию подъема с 53,5% в 2007 году, 59,5% - 2008 г. и до 70,3% в 2009 году. Тем не менее наблюдается рост затрат на оплату труда связан с повышением минимальной тарифной ставки рабочего

     В 2007-2009 гг. вместе с повышением доли заработной платы увеличиваются и отчисления на социальные нужды. 

     3.4 Анализ прибыли 

       Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые  результаты  деятельности следует изучать в тесной связи с использованием  и реализацией продукции.

       Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

       Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

       - систематический контроль за  выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

       - определение влияния как объективных,  так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

       - выявление резервов увеличения  объемов реализации продукции  и суммы прибыли;

       - оценка работы предприятия по  использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

       - разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов.  

      Проведем  факторный анализ изменения дохода предприятия от оказания услуг в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в зависимости от изменения среднего тарифа и количества клиентов (Таблица 5). В 2008 году стоимость оказания услуг была установлена на уровне 2100 рублей, а с 01 января 2009 года была увеличена до 2700 рублей.  

      Таблица 5

      Данные  для факторного анализа изменения  выручки от оказания услуг

        в 2009 году по сравнению с 2008 годом. 

Показатель Ед. изм. 2008 г. 2009 г. Изменение
Доход от оказания услуг (В) тыс. руб. 5295,4 5961,3 +665,9
Средний тариф оказания услуг 1 клиента (Т) руб. 25,7 21,8 -3,9
Число клиентов предприятия (Ч) чел 206 274 +68
 

      Выручка от оказания услуг за год равна произведению среднего за год тарифа от оказания услуг одного клиента и числа клиентов, то есть:

      В = Т * Ч,                                                            

где    В  – выручка от оказания услуг за год, руб.,

    Т – тариф  от оказания услуг 1 клиента, руб.,

    Ч – число  клиентов, человек.

     Рассмотрим  изменение выручки от оказания услуг в зависимости от изменения факторных признаков с помощью метода абсолютных разниц. По данным табл. 5 найдем:

      DВт = DТ*Ч2009 = (-3,9) * 274 = - 1068,6 тыс. руб.

      DВч = Т2008*DЧ = 25,7 * 68 = 1747,6 тыс. руб.

       DВ = DВт + DВч = (-1068,6) + 1747,6 = 665,9 тыс. руб.

     Значит, уменьшение среднего тарифа одного клиента привело к росту дохода предприятия от продажи билетов на 1068,6 тыс. руб., в связи с тем, что в 2009 г. число пассажиров увеличилось на 68 чел., доходы возросли на 665,9 тыс. руб. В итоге доход предприятия в 2009 году составил 5961,3 тыс. руб., что выше уровня 2008 года на 12%. 

Факторный анализ прибыли от продаж. 

Факторная модель: прибыль от продаж = выручка от продаж - себестоимость проданной продукции - коммерческие расходы - управленческие расходы. Анализ будет проводиться методом цепных подстановок. 

Исходные  данные для анализа.

                                                                                                        Таблица 6.

показатели 2007 2008 абс. прирост отн. прирост
выручка   6046,6 5295,4 -751,2 87,6
себестоимость 4952 4300 - 652 86,8
управленческие  расходы 612,1 531,8 -80,3 86,9
прибыль от продаж 482,5 463,5 -19 96
 

На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.(Таблица 7)

Расчет  влияния факторов методом цепных подстановок. 

                                                                                                            Таблица 7

№ подстановки факторы     прибыль от

 продаж

изм.

 прибы-ли

    выручка себестоимость управл. расходы    
1   6046,6 4952 612,1 482,5  
2   5295,4 4952 612,1 -268,7 -751,2
3   5295,4 4300 612,1 383,3 652
4   5295,4 4300 531,8 463,6 80,3

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»