Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:45, отчет по практике
Целью практики является подготовка к выполнению дипломного проекта, ознакомление с организационными структурами управления предприятием, основами организации производственной деятельности и взаимодействия предприятия с окружающей средой в условиях рынка. Назначением практики является приобретение представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности, подготовка к трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета ООО «Бизнес Право»…………………………………………….………...5
1.1 История создания и сфера деятельности предприятия.……..…….…5
1.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия.......7
1.3 Организация бухгалтерского учета…………………………….…....11
2 Бухгалтерский учет и налогообложение…………………..…………..17
2.1 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства…………………… ……………………………………………….17
2.2 Учет расходов по организации производства и управлению………20
2.3 Учет расходов будущих периодов…………………………………...22
2.4. Налогообложение предприятия……………………………………..23
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…......36
3.1 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции………………………………………………………………..……….36
3.2 Анализ использования труда и заработной платы…….……………37
3.3 Анализ себестоимости продукции……………………….…………..39
3.4 Анализ прибыли …………………………………………..………….40
3.5 Анализ основных фондов…………………………………………….45
Заключение……… …………………………………………….………..47
Список использованной литературы……………………….…..………..49
3.2 Анализ использования труда и заработной платы.
Для
оценки эффективности деятельности
предприятия можно использовать также
показатели эффективности использования
труда, представленные в табл. 3, так как
результативность деятельности ООО «Бизнес
Право» определяет и человеческий фактор.
Показатели
эффективности использования
ООО «Бизнес
Право» в 2007-2009 гг.
Показатель | Ед. изм. | 2007 г. | 2008 г. | 2009г. |
Доходы от оказания услуг | тыс. руб. | 6046,64 | 5295,36 | 5961,26 |
Численность работников предприятия | чел. | 18 | 19 | 26 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 2979,2 | 2876,6 | 3752,9 |
Доход
от оказания услуг
на 1 работника |
тыс.руб./чел. | 336 | 279 | 230 |
Доход на рубль фонда оплаты труда работников | руб. | 2 | 1,8 | 1,6 |
Средняя месячная заработная плата | руб. | 10255 | 9987 | 11390 |
Численность работников ООО «Бизнес Право» за первые два рассматриваемые года резко не увеличилась(на 1 человека), в 2009 повысилась на 7 человек. Из таблицы видно, что при сокращении количества клиентов на 13% наблюдается спад доходов предприятия и, соответственно, падает доход от перевозки пассажиров на 1 работника, то есть эффективность использования труда. Значительный темп спада показателей к 2008 году можно объяснить ростом цен на услуги. Если в 2007 году на 1 работника приходилось 336 тыс. руб. дохода от оказания услуг год, то уже к 2009 году этот показатель уменьшился до 230 тыс. руб. в год или 19,2 тыс. руб. в месяц.
Более реальную картину дает показатель дохода на рубль фонда оплаты труда работников: он имеет тенденцию к уменьшению, что произошло, скорее всего, в связи со значительным повышением средней заработной платы на предприятии.
Таким образом, можно отметить хороший показатель средней заработной платы работников предприятия, который имеет стабильную тенденцию к росту, а также относительное увеличение численности персонала. И, по мнению директора, данный факт связан, прежде всего, с уровнем заработной платы на предприятии, - хорошим и достаточно привлекательным для специалистов.
3.3
Анализ себестоимости продукции
В 2007 году себестоимость оказанных услуг была меньше выручки от этого вида деятельности на 8%, в 2008 году – на 9%, в 2009 году – на 11%. Себестоимость оказания услуг с каждым годом уменьшается: в 2007 году расходы составляли 5564,1 тыс. руб., в 2008 году - уменьшились на 14% до уровня 4831,8 тыс. руб., а в 2009 году составили уже 5327,2 тыс. руб., увеличившись по сравнению с уровнем 2008 года на 10%.
Себестоимость
оказания услуг складывается с учетом
таких статей затрат, как: затраты на услуги
связи, Интернет, затраты на оплату труда,
отчисления на социальные нужды, и прочие
затраты. Структура себестоимости
оказания услуг ООО «Бизнес Право» в 2007-2009
гг. представлена в табл. 4:
Таблица 4
Структура себестоимости оказания услуг
ООО «Бизнес Право» в 2007-2009 гг.
Статьи затрат | Ед. изм. | 2007 г. | в % к итогу | 2008 г. | в % к итогу | 2009 г. | в % к итогу |
1. Услуги связи | тыс.руб. | 312,9 | 5,5 | 241,1 | 5 | 398,5 | 7,5 |
2. Интернет | тыс.руб. | 16,5 | 0,3 | 15,9 | 0,3 | 18,4 | 0,4 |
3. Затраты на оплату труда | тыс.руб. | 2979,2 | 53,5 | 2876,6 | 59,5 | 3752,9 | 70,3 |
4. Отчисления на соц.нужды | тыс.руб. | 744,8 | 13,4 | 719,2 | 14,9 | 938,3 | 17,5 |
5. Банковское обслуживание | тыс.руб. | 13,9 | 0,3 | 13,7 | 0,3 | 15,9 | 0,3 |
6. Прочие расходы | тыс.руб. | 1497 | 27 | 965 | 20 | 203,3 | 4 |
ИТОГО расходов: | тыс.руб. | 5564,1 | 100 | 4831,8 | 100 | 5327,2 | 100 |
Клиенты предприятия | чел. | 180 | - | 206 | - | 274 | - |
Структура
себестоимости в анализируемом
периоде значительно
В
2007-2009 гг. вместе с повышением доли заработной
платы увеличиваются и отчисления на социальные
нужды.
3.4
Анализ прибыли
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-
определение влияния как
- выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
-
оценка работы предприятия по
использованию возможностей
-
разработка мероприятий по
Проведем
факторный анализ изменения дохода
предприятия от оказания услуг в 2009
г. по сравнению с 2008 г. в зависимости от
изменения среднего тарифа и количества
клиентов (Таблица 5). В 2008 году стоимость
оказания услуг была установлена на уровне
2100 рублей, а с 01 января 2009 года была увеличена
до 2700 рублей.
Таблица 5
Данные для факторного анализа изменения выручки от оказания услуг
в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Показатель | Ед. изм. | 2008 г. | 2009 г. | Изменение |
Доход от оказания услуг (В) | тыс. руб. | 5295,4 | 5961,3 | +665,9 |
Средний тариф оказания услуг 1 клиента (Т) | руб. | 25,7 | 21,8 | -3,9 |
Число клиентов предприятия (Ч) | чел | 206 | 274 | +68 |
Выручка от оказания услуг за год равна произведению среднего за год тарифа от оказания услуг одного клиента и числа клиентов, то есть:
В
= Т * Ч,
где В – выручка от оказания услуг за год, руб.,
Т – тариф от оказания услуг 1 клиента, руб.,
Ч – число клиентов, человек.
Рассмотрим изменение выручки от оказания услуг в зависимости от изменения факторных признаков с помощью метода абсолютных разниц. По данным табл. 5 найдем:
DВт = DТ*Ч2009 = (-3,9) * 274 = - 1068,6 тыс. руб.
DВч = Т2008*DЧ = 25,7 * 68 = 1747,6 тыс. руб.
DВ = DВт + DВч = (-1068,6) + 1747,6 = 665,9 тыс. руб.
Значит,
уменьшение среднего тарифа одного клиента
привело к росту дохода предприятия от
продажи билетов на 1068,6 тыс. руб., в связи
с тем, что в 2009 г. число пассажиров увеличилось
на 68 чел., доходы возросли на 665,9 тыс. руб.
В итоге доход предприятия в 2009 году составил
5961,3 тыс. руб., что выше уровня 2008 года на
12%.
Факторный
анализ прибыли от продаж.
Факторная
модель: прибыль от продаж = выручка
от продаж - себестоимость проданной продукции
- коммерческие расходы - управленческие
расходы. Анализ будет проводиться методом
цепных подстановок.
Исходные данные для анализа.
показатели | 2007 | 2008 | абс. прирост | отн. прирост | ||
выручка | 6046,6 | 5295,4 | -751,2 | 87,6 | ||
себестоимость | 4952 | 4300 | - 652 | 86,8 | ||
управленческие расходы | 612,1 | 531,8 | -80,3 | 86,9 | ||
прибыль от продаж | 482,5 | 463,5 | -19 | 96 |
На основании этих данных рассчитаем влияние каждого фактора на изменение прибыли от продаж.(Таблица 7)
Расчет
влияния факторов методом цепных
подстановок.
|
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»