Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:45, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является подготовка к выполнению дипломного проекта, ознакомление с организационными структурами управления предприятием, основами организации производственной деятельности и взаимодействия предприятия с окружающей средой в условиях рынка. Назначением практики является приобретение представлений и навыков работы в экономических и других отделах, службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования производственной деятельности, подготовка к трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Экономическая характеристика и организация бухгалтерского учета ООО «Бизнес Право»…………………………………………….………...5

1.1 История создания и сфера деятельности предприятия.……..…….…5

1.2 Технико-экономические показатели деятельности предприятия.......7

1.3 Организация бухгалтерского учета…………………………….…....11

2 Бухгалтерский учет и налогообложение…………………..…………..17

2.1 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции основного производства…………………… ……………………………………………….17

2.2 Учет расходов по организации производства и управлению………20

2.3 Учет расходов будущих периодов…………………………………...22

2.4. Налогообложение предприятия……………………………………..23

3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…......36

3.1 Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции………………………………………………………………..……….36

3.2 Анализ использования труда и заработной платы…….……………37

3.3 Анализ себестоимости продукции……………………….…………..39

3.4 Анализ прибыли …………………………………………..………….40

3.5 Анализ основных фондов…………………………………………….45

Заключение……… …………………………………………….………..47

Список использованной литературы……………………….…..………..49

Работа содержит 1 файл

Отчет Б-П.doc

— 628.00 Кб (Скачать)

      Обычно  на предприятии  применяется позаказный способ калькулирования себестоимости. Согласно этому способу на каждого клиента (заказ) открывается карточка. Заказу присваивают номер, который указывается в первичных документах по учету прямых затрат. Себестоимость всего заказа (для группы клиентов) исчисляется путем суммирования всех затрат по группе.

      Методика  учета затрат и калькулирования  себестоимости консалтинговых услуг может, оформляется в соответствие с общей процедурой, характерной для все отраслей производства:

  • Планирование деятельности в целом и в разрезе центров ответственности;
  • Использование карточек регистрации затрат по заказу;
  • Составление производственного графика;
  • Сбор и распределение затрат;
  • Подготовка отчета о себестоимости заказа;
  • Ведение калькуляционных счетов, журналов и иных учетных регистров, обеспечивающих взаимосвязь финансового и управленческого учета.

Прямые  затраты в процессе калькулирования  себестоимости консалтинговых  услуг учитываются в разрезе статей калькуляции и по группам клиентов (заказам). По статьям калькуляции затраты группируются так:

    • Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые на производстве консалтинговых услуг;
    • Затраты,  связанные с деятельностью производственного персонала;
    • Затраты подразделений организаций, участвующих в производстве консалтинговых услуг;
    • Управленческие расходы;
    • Коммерческие расходы.

Учет  фактических затрат ведется на счете 20 «Основное производство». Фактические  затраты по выполнению работ, услуг  по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи» (без использования счета 43 «Готовая продукция».

К косвенным (накладным расходам) относятся затраты, связанные с организацией и управлением производства консалтингового продукта, относящиеся к деятельности консалтинговой организации в целом:

    • аренда зданий, сооружений;
    • амортизация основных средств;
    • расходы по ремонту основных средств;
    • расходы на канцелярские товары;
    • Расходы по оплате труда административно-управленческого аппарата;
    • Расходы на услуги связи (телефон, телеграф, почтовые).

Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «общехозяйственный расходы». Учтенные косвенные расходы ежемесячно распределяются между расходами объекта учета  затрат (объектами калькулирования) проводкой – Дебет 20 «Основное производство», Кредит 26 «Общехозяйственные расходы». Иные накладные расходы  ежемесячно в полном объеме списываются на счета учета продаж: Дебет 90 субсчет 2 – Кредит 26.

Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе специального метода (расчета), используемого для целей бухгалтерского учета: пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета.

К коммерческим затратам относить затраты, связанные с продвижением и продажей консалтинговых услуг:

    • расходы на рекламу в СМИ (радио, газеты, телевидение, Интернет);
    • расходы по организации выставок и участию в них
    • расходы по содержанию веб-сайта и его обслуживанию;
    • комиссионные;
    • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых продвижением консалтингового продукта;

      Коммерческие  расходы отражать на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относить на себестоимость проданных услуг: Дебет 90, субсчет 2 – Кредит 44.

      Остальные затраты включаются в себестоимость  заказов согласно выбранной базе распределения. Фактическая себестоимость всех консалтинговых услуг исчисляется после выполнения заказа.

Необходимо  обратить внимание на распределение  косвенных затрат (арендных платежей, расходов на коммунальные услуги и  пр.) между заказами. В процессе распределения косвенных затрат на предприятии организуется следующая процедура:

  1. составляется прогноз величины косвенных (накладных) затрат. Расчет проводится на основе динамики затрат.
  2. базой распределения косвенных затрат определяется выручка.
  3. Вычисляется планируемая величина косвенных затрат на предстоящий отчетный период. Определяется коэффициент косвенных затрат по формуле:
  4. К= Сумма косвенных затрат на планируемый период : Сумма прямых затрат.
 

2.2. Учет  расходов по организации производства и управлению.

      К расходам по обслуживанию производства и управления относят расходы  на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Данное предприятие занимается оказанием  услуг. В связи с этим предприятие не несет общепроизводственные расходы и расходы по обслуживанию производства и управления. Расходы по содержанию имеющейся оргтехники предприятие относит к общехозяйственным расходам.

      Общехозяйственные расходы – расходы не имеющие  непосредственного отношения к производственному процессу и связанные лишь с его организацией и управлением предприятием в целом. К общехозяйственным расходам данного предприятия относят:

1) расходы на управление организацией:

- заработная  плата генерального директора  и социальные отчисления;

- Командировочные  расходы;

- представительские  расходы;

2) прочие расходы:

- почтово-телефонные, телеграфные, типографские;

- расходы  на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, периодических изданий, переплетные работы;

- оплата  информационных услуг;

- расходы  на аренду, содержание и ремонт  зданий офиса (отопление, освещение);

- амортизация  основных средств;

- расходы  по ремонту основных средств;

- расходы  по содержанию и обслуживанию  вычислительной техники и оргтехники;

- расходы  на пожарную охрану зданий  и помещений;

- расходы  на сторожевую охрану зданий  и помещений;

- расходы  на транспортное обслуживание  деятельности работников, в т.ч. на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта.;

- расходы  на амортизацию НМА;

- амортизация  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов;

- услуги  банков;

- проценты  по кредитам;

- подготовка  и переподготовка кадров;

- организованный  набор работников;

- страхование  гражданской ответственности; отчисления  в ремонтный фонд;

- представительские  расходы;

- налоги, сборы, платежи.

- расходы  по подготовке кадров.

  Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «общехозяйственные расходы». Учтенные косвенные расходы ежемесячно в полном объеме списываются на счета учета продаж: Дебет 90 субсчет 2 – Кредит 26. Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат не производится.  

      Учет  общехозяйственных расходов ведутся  на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету счета в течение месяца отражаются все расходы, относимые в состав общехозяйственных, с кредита различных счетов:

Дт 26 Кт 10, 70 , 69,02,71,60,76

      В конце месяца собранные общехозяйственные  расходы подлежат полностью списанию на счет 90/2. Остатка по счету 26 на конец месяца нет:

Дт 90/2 Кт 26.

      Аналитический учет общехозяйственных расходов ведутся  в ведомости №15 в разрезе статей и заполняют на основании первичных  документов.

      Объем общехозяйственных расходов не связан с объемом производства и в практике международных стандартов по бухгалтерскому учету их называют «некалькулируемыми». Данная организация оказывает широкий перечень услуг (большая номенклатура). Поэтому накопленные на счете 26 расходы относят в отличие от всех прямых и косвенных (общепроизводственных) расходов, не на производственные счета, а на счет продажи, т.е. на уменьшение доходов от продажи в корреспонденции. Такой способ позволяет упростить учетный процесс по распределению общехозяйственных расходов. 

    2.3 Учет расходов будущих периодов. 

Учет  расходов будущих периодов  - затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Расходы будущих периодов, в том числе расходы на страхование, на приобретение компьютерных программ, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Списание расходов будущих периодов производится равными долями в течение их срока полезного использования в дебет счетов учета затрат. Если срок полезного использования не определен в договоре, то он устанавливается приказом руководителя предприятия. Суммы отпусков, отнесенные к будущим периодам, списываются ежемесячно в размерах, приходящихся на соответствующие месяцы. Кроме того к расходам будущих периодов возможно относить взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по подписке на техническую и экономическую литературу. 

    2.4 Налогообложение предприятия.

      Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения  с момента создания предприятия. Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской федерации Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

      Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

      Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных настоящим  Кодексом.

      Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

      Величина  предельного размера доходов  организации, ограничивающая право  организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый  ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «Бизнес Право»